Скачать 1.88 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Полное наименование Учреждения на русском языке: казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики; на чувашском языке: Чăваш Республикин вĕренÿпе çамрăксен политики министерствин хавшак сывлăхлă ачасене вĕрентсе ÿстерекен „Шупашкарти пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан ятарлă (тÿрленме пулăшакан) интернат шкул” Чăваш Республикин ятарлă (тÿрленме пулăшакан) хысна вĕренÿ учрежденийĕ. Сокращенное наименование Учреждения: на русском языке: КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии; на чувашском языке: Вĕренÿ министерствин Шупашкарти пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан ятарлă (тÿрленме пулăшакан) интернат шкул. Организационно-правовая форма Учреждения – казенное учреждение. Тип Учреждения: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Вид Учреждения: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида. Место нахождения Учреждения: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Яблочкова, дом 3. Почтовый адрес Учреждения: 428012, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Яблочкова, дом 3. Учредителем и собственником имущества Казенного учреждения является Чувашская Республика. Контактная информация: Директор: Якимов Олег Геннадиевич телефон: 8(352) 54-56-39, факс (8352) 52-77-50 E-mail: korsosh@cbx.ru Сайт: http://www.spec-gcheb.edu.cap.ru Замдиректора по УР: Федорова Татьяна Леонидовна телефон: 8(352) 52-82-05 Замдиректора по ВР: Никитина Марьяна Владимировна телефон: 8(352) 52-82-05 замдиректора по АХЧ: Яковлева Людмила Саволоновна телефон: 8(352) 54-56-51 Главный бухгалтер: Терентьева Ирина Феликсистовна телефон: 8(352) 52-77-50 Год основания образовательного учреждения – 1932. В ноябре 2012 года школа-интернат отметила свой 80-летний юбилей. Чувашская республиканская средняя школа – интернат слепых и слабовидящих детей была открыта в 1967 году в г. Чебоксары. Сегодня школа-интернат – образовательное Учреждение, которое последовательно и планомерно решает задачи, направленные на решение проблем по обучению, воспитанию и социальной адаптации обучающихся с нарушением зрения. В 2012-2013 учебном году Учреждение продолжало принимать участие в проекте по реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». Стратегическими задачами развития Учреждения на 2012-2013 учебный год являлись: - создание условий для предоставления качественных образовательных услуг; - расширение форм социального партнерства с целью успешной социализации обучающихся и обеспечения открытости образовательного пространства; - развитие творческого потенциала и профессиональных компетенций педагога как основного ресурса создания системы воспитания и обучения, обеспечивающей максимальное развитие каждого ученика, его самореализацию и самоопределение. Главной целью образования и воспитания в специальной школе является подготовка ребенка-инвалида по зрению к успешной интеграции и адаптации в обществе зрячих. В прошедшем 2012-2013 учебном году деятельность школы-интерната определялась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, приказами, методическими письмами и рекомендациями Минобразования Чувашии, внутренними приказами, которые регламентируют вопросы прав и обязанностей всех участников учебно-воспитательного процесса. Казенное учреждение реализует в соответствии с Уставом следующие типы и виды образовательных программ: - основные общеобразовательные программы начального общего образования; - основные общеобразовательные программы основного общего образования; -основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Казенное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Все учащиеся обеспечиваются медицинским, психологическим и социально-педагогическим сопровождением. В соответствии с установленным государственным статусом общеобразовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца: аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании. Школа-интернат обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии учащихся с нарушением зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации и интеграции воспитанников в общество. Проблема школы - интерната, над которой работала в 2012-2013 учебном году: «Создание коррекционно-развивающей среды, ее совершенствование, как условия для получения качественного образования детьми с нарушениями зрения и успешной социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Миссия школы-интерната: развитие личности каждого ребенка, сохранение его физического и психического здоровья, адаптация детей с нарушениями зрения к новым социальным условиям. Цель школы-интерната: создание и совершенствование специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию В качестве приоритетов образования школа-интернат выдвигает: - сохранность психофизического здоровья детей, сохранность остаточного зрения; - воспитание нравственных ценностей; - формирование учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение образовательными стандартами. Результатом обучения в школе-интернате должно стать: 1. овладение учащимися базовым уровнем знаний по изучаемым предметам: 2. овладение навыками самообразования; 3. духовно-нравственное развитие и становление волевой сферы личности; 4. развитие трудовых навыков и навыков самообслуживания; 5. осознанный выбор будущей специальности; 6. конкурентоспособность при поступлении в различные профессиональные учебные заведения. Над реализацией задач в Учреждении работали: 1. Административный персонал: - директор Учреждения (высшая квалификационная категория, образование высшее – ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» факультет прикладной математики, физики и информационных технологий, дефектологическое образование – ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии); - заместитель директора по учебной работе (первая квалификационная категория, образование высшее - Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова историко-филологический факультет, дефектологическое образование - ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии; имеет Почётную грамоту Минобразования Чувашии); - заместитель директора по воспитательной работе (высшее педагогическое образование, дефектологическое образование - ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии); - заместитель директора по административно-хозяйственной работе (первая квалификационная категория, высшее педагогическое образование - Чувашский педагогический институт им. И.Я. Яковлева). 2. Педагогический коллектив: 28 учителей, 15 воспитателей, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, 1 учитель-дефектолог, из них: - имеют высшую квалификационную категорию – 9 педагогов; - имеют первую квалификационную категорию – 22 педагога; - имеют вторую квалификационную категорию – 2 педагога; - не имеют квалификационной категории – 13 педагогов; - имеют дефектологическое образование – 28 педагогов; имеют отраслевые награды: - нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 10 педагогов; - Почетная грамота МП РСФСР, РК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. РСФСР – 1 педагог; - Почетная грамота Минобразования Чувашии – 9 педагогов; С целью реализации программы развития Учреждения, потребности педагогов в педагогическом самообразовании администрацией были организованы в течение 2012 - 2013 учебного года: - курсы повышения квалификации в БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» - 10 педагогов:
- курсы профессиональной переподготовки в БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» по программе «Теория и методика начального образования» - 1 педагог:
- курсовая переподготовка педагогов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» по программе «Коррекционная педагогика и специальная психология» в период с 03 июня по 10 ноября 2013 года в два этапа: I этап – с 03.06.2013 г. по 06.07.2013 г. II этап – с 31.09.2013 г. по 31.10.2013 г.
|