Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер55.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РАЗРЯДЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ЗНАЧЕНИЮ»

Голубева Алла Альбертовна (mostiztishini@mail.ru.)

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида Костромской области (ГОУ школа-интернат I-II вида) г. Кострома

Аннотация

Процесс обучения детей с нарушениями слуха в школе-интернате не сводится лишь к формированию знаний, умений и навыков. Важно сформировать способы умственных действий, интенсифицировать интеллектуальное развитие ребёнка путём преобразования его познавательной деятельности, найти оптимальные пути образования глухих детей.

«Детская природа требует наглядности» писал еще К.Д.Ушинский, современные образовательные технологии прямое подтверждение его слов. Освобождается время ученика, т. к. большую часть информации ученик усваивает на уроке. Этим обоснован выбор ИКТ для урока. Использование слайдов презентации, электронного плаката и тренажёра дает возможность мобильно проверять, анализировать понимание и усвоение учащимися нового материала, а значит координировать свою работу.

Урок русского языка по теме «Разряды имён прилагательных по значению» построен на актуализации знаний учащихся, полученных ранее, и является важным для последующих тем «Правописание НЕ с полными и краткими качественными прилагательными»

Вид урока (исследование) позволяет:

  • организовать исследовательскую деятельность по изучению нового материала;

  • формировать первоначальные умения определять разряд имён прилагательных, отличать прилагательные разных разрядов;

  • поставить ребёнка в ситуацию умственного затруднения, а значит, создать условия для формирования учебных компетенций в ходе исследования.

Задания подобраны с целью:

  • узнавать новый материал;

  • воспроизводить новый материал;

  • применять знания в новой ситуации.

Используются разнообразные методы контроля: фронтальный, самоконтроль, взаимоконтроль. Чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения. Предусмотрена промежуточная рефлексия, которая помогает выяснить начальные затруднения.

Урок разделён на этапы, соответствующие уроку данного типа:

  • актуализация знаний

  • постановка цели урока детьми

  • проведение исследования в группах

  • промежуточная рефлексия и введение новых знаний в систему знаний учащихся

  • итоговая рефлексия

Каждый этап урока включает слухозрительное и слуховое восприятие речевого материала.

Для активизации познавательной деятельности используются разнообразные виды деятельности учащихся:

  • исследовательская работа в группах

  • работа с учебником (отбор материала, фиксация результатов в таблице схеме), раздаточным материалом;

  • использование заданий на сравнение;

  • предъявление результатов исследования (связное высказывание);

  • творческие задания по реконструкции предложений, составление словосочетаний по новой теме;

  • работа с тренажёром


Конспект урока русского языка в 8 классе с использованием средств ИКТ

Тема: Разряды имён прилагательных по значению.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Вид урока: исследование.

Цель: организовать исследовательскую деятельность по изучению нового материала по теме; формировать первоначальные умения определять разряд имён прилагательных.

Задачи

Образовательные: познакомить с понятиями «Разряды имён прилагательных», «Качественные прилагательные», «Относительные прилагательные», «Притяжательные прилагательные».

Коррекционные:

  • создать условия для развития мыслительной деятельности при анализе, синтезе, структурировании информации;

  • развивать память при воспроизведении грамматических правил и объяснений; развивать речь учащихся (диалогическую и монологическую);

  • совершенствовать слухозрительное и слуховое восприятие речевого материала

Воспитательные:

  • воспитывать свободно и критически мыслящую личность;

  • развивать эмоционально-волевую сферу учащихся через организацию взаимооценки и самооценки

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютерная презентация; распечатка таблицы-схемы для фиксации исследований учащихся, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

За экраном предлагаются фразы организационного характера.

  1. Активизация знаний.

- Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

- Задайте друг другу вопросы по теме «Имя прилагательное как часть речи»

  1. Работа по теме урока.

а) Введение в тему.

- Вы назвали признаки, общие для всех прилагательных. Посмотрите на экран (слайд 1)



- Сравните предметы, используя полные прилагательные (слова фиксируются на доске)

- Как прилагательные характеризуют предмет?

- Кроме общих признаков есть признаки, по которым прилагательные отличаются. Сегодня узнаем это на уроке.

- Прочитайте тему урока (слайд 2). Запишите.



- Как понимаете слово «разряд»?

- Сформулируйте цель урока (слайд 2)



- Я предлагаю вам в группах провести исследование по теме. Изучите §50, 51, 52 и узнайте, на какие разряды по значению делятся имена прилагательные.

б) Работа в группах, проведение исследования, фиксация результатов в таблице-схеме.

в) Предъявление результатов исследования.

Выступают представители от каждой группы.

- Проверьте правильность своей работы (используется интерактивный плакат)



г) Работа над правильным произношением новых слов: разряды, относительные, притяжательные, качественные, принадлежность.

4. Промежуточная рефлексия.

а) - Вернёмся к прилагательным, которые вы назвали в начале урока. Определите их разряд по значению.

б) – Опишите предмет, используя прилагательные разных разрядов (слайд 4)



5. Итоговая рефлексия.

- Прочитайте внимательно текст на слайде 5. Вставьте пропущенные прилагательные, определите разряд.



(работа в группах с раздаточным материалом, само- и взаимопроверка)

- Проверьте свою работу.



6. Домашнее задание.

7. Подведение итогов.

- Какие результаты исследования получили на уроке?

- Оцените работу ребят и свою работу на уроке, используя прилагательные.

*Подчёркнутые фразы предлагаются детям на слух (за экраном)

**По теме «Разряды имён прилагательных по значению» может быть использован тренажёр

Тренажёр по теме «Разряды имён прилагательных по значению»








Литература:

  1. Занимательные материалы по русскому языку. 7 класс./Сост. Г.В. Цветкова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

  2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2010.

  3. Леонидова М.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

Интернет-ресурсы:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=pbvybq%20gtqpf%3B

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=pbvf+yf+rfhnbyf%5B+heccrb%5B+%5Belj%3Bybrjd&stype=image

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск