По предмету «Ритмика» образовательной программы





Скачать 127.78 Kb.
НазваниеПо предмету «Ритмика» образовательной программы
Дата публикации06.09.2014
Размер127.78 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №1 имени А.С. Розанова»

Рабочая программа


по предмету «Ритмика»

образовательной программы

«Подготовки детей к обучению в ДШИ для хореографического отделения»

на основании примерной программы

для ДХШ и хореографических отделений ДШИ

«Ритмика и танец» ФАпоКиК НМЦпоХО, Москва 2006 год

Срок реализации 1(2) год.

Возраст детей 5(6)лет.

Автор-составитель: преподаватель хореографических дисциплин

Константинова Софья Юрьевна

Кировск


2008 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа разработана Константиновой С.Ю. на основе примерной программы для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств, составленной преподавателем хореографических дисциплин Пермского областного колледжа искусств и культуры Е.А. Пинаевой в 2006 году.

Изложенный в программе курс ориентирован на учащихся 6 лет, рассчитан на год обучения.

Музыкально-ритмическое воспитание занимает важное место в системе художественно-эстетического образования. Дисциплина «Ритмика» является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Предмет «Ритмика» является базовым для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец», «Бальный танец», «Современный танец».

Цели:

- социальная адаптация детей;

- эстетическое развитие;

- формирование духовно-нравственных ценностей;

- воспитание трудолюбия;

- укрепление здоровья.

Задачи:

- воспитание музыкальных способностей;

- формирование двигательных навыков и умений;

- развитие физических данных, координации движения, пластичности, хореографической памяти, выносливости;

- формирование умений соотносить движения с музыкой;

- овладение свободой движения;

- активизация творческих способностей;

- воспитание любви интереса к искусству хореографии;

- психологическое раскрепощение учащихся;

- приобщение к хореографическому искусству.

Программа состоит из одного раздела:

Хореографическая азбука.

Раздел предусматривает приобретение учащимися двигательных навыков и умений, овладение большим объемом новых двигательных, развитие координации, формирование осанки и физических, необходимых для занятий хореографией.

В программу включены методические рекомендации по организации и проведению занятий, использованию музыкального материала. По каждому классу определены программные требования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

На уроках «Ритмики» учащиеся приобретают навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивают простейшие танцевальные элементы.

Урок проводится раз в неделю по одному академическому часу, 45 минут с 10 минутным перерывом на смену деятельности внутри урока.

Урок делится на 3 части: подготовительную или вводную, основную и заключительную

Первая, подготовительная часть включает маршировку и разминку, построению на простейших движениях, способствующие разогреву мышц, суставов и связок, желательно с элементами образности

Вторая, основная часть изучение основных элементов классического и народного танцев; основ музыкальной грамоты; танцевальных движений, их комбинирование; работу по развитию физических данных.

Третья, заключительная часть включает закрепление музыкально ритмического материала в игре, танцевально-игровые упражнения.

У каждой части урока свои задачи.

Главная задача подготовительной части - организовать внимание учащихся, подготовить мышцы, суставы, связки к интенсивной физической работе.

Задачами основной части являются: формирование осанки (постановка корпуса, рук, мог, стопы); развитие силы, выносливости, начальных элементов координации посредством освоения тренировочных и танцевальных движений, музыкального и выразительного исполнения.

Задача заключительной части – снятие физического и нервного напряжения, подъем эмоционального тонуса посредством игры.

При проведении урока необходимо постепенно увеличивать нагрузку: от простых упражнений к более сложным, расчленяя каждое упражнение на элементы. При этом следить за свободным, правильным дыханием и общим самочувствием учащихся.

Не следует ставить задачу разучить большое количество движений за урок. Важно добиваться осмысленного, правильною, музыкального исполнения каждого задания урока.

С первых уроков плана работа над культурой исполнения движений.

Основные педагогические принципы в работе с детьми: доступность, системность, последовательность, учет возрастных особенностей, заинтересованность. Перспективность.

Формы и методы работы

Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 10 человек). Занятия могут проводиться раздельно с мальчиками и девочками (состав учебных групп для мальчиков допускается до 4-х человек).

Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимися.

Важное значение для формирования детского коллектива имеет также работа по подготовке учащихся к концертному выступлению.

Основные методы работы:

- наглядный - практический качественный показ;

- словесный - объяснение, желательно образное;

- игровой - учебный материал в игровой формой;

- творческий - самостоятельное создание учащимися музыкально- двигательных образов.

Качество знаний, умений и практических навыков учащихся выявляются на контрольных уроках и дифференцированном зачете по окончанию курса.

Требования к музыкальному оформлению урока

Музыкальное оформление урока является основой музыкально-ритмического воспитания и влияет на развитие музыкальной культуры учащихся. Музыкальное оформление должно быть разнообразным и качественно исполненным, будь то работа концертмейстера или звучанию фонограммы.

Музыкальное произведение (фрагмент) подбирается к каждой части урока, определяется его структура, темп, ритмический рисунок, характер. Мелодии должны быть простыми, но не примитивными и не монотонными.

В оформлении урока можно использовать:

- классическую музыку русских и зарубежных композиторов;

- народную музыку;

- музыку в современных ритмах.

Музыкальный материал должен быть:

- доступным по форме, жанру, стилю и характеру для восприятия детьми младшего школьного возраста;

- иметь выразительную мелодию и четкую фразировку;

- быть близким по содержанию детским интересам.

Требования к организации и проведению контрольного урока, зачета

- в конце каждой учебной четверти рекомендуется проводить контрольные (открытые) уроки;

- форма и содержание контрольного (открытого) урока определяется преподавателем;

- контрольный (открытый) урок должен включать отдельные фрагменты всех разделов программы и представлять собой законченный по форме музыкально-ритмический и танцевальный материал, соответствующий требованиям класса;

- по окончанию курса проводится итоговый контрольный (открытый) урок;

- итоги контрольного (открытого) урока обсуждаются преподавателями хореографических дисциплин.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.





Наименование разделов и тем

Количество часов

Подготовительный класс

Введение

1

Хореографическая азбука

1. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов

12

2. Фигурная маршировка

7

3. Элементы классического танца

6

4. Элементы народного танца

4

5. Балетная гимнастика

6

Итого по разделу

36

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение

Представление о хореографии, сё многообразии. Цель и задачи курса. Систематичность занятий, дисциплинированность на уроке. Значение специальной одежды для занятий танцем. Развитие музыкальности, координации и свободы движения ловкости, выносливости и физической силы.
Раздел: Хореографическая азбука.

Тема 1.1. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.

Развитие опорно-двигательного аппарата. Упражнения для различных частей тела: головы, шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног. Подбор упражнений, способствующих разогреву мышц, развитию координации, скорости мышечных реакций. Ритмическая основа упражнений должна соответствовать музыкальному материалу.

Упражнения для головы, шеи и плечевого пояса:

- наклоны головы вперед, назад и в стороны;

- повороты головы вправо, влево;

- круговые движения головой по полукругу и по целому кругу;

- вытягивание шеи вперед и в стороны;

- подъем и опускание плеч вверх, вниз, вместе и поочередно;

- круговые движения плечами вперед и назад, двумя вместе и поочередно.

Упражнения для рук:

- подъем и опускание вверх-вниз,

- разведение в стороны;

- сгибание рук в локтях;

- круговые движения «мельница»;

- круговые махи одной рукой и двумя вместе;

- отведение согнутых в локтях рук в стороны.

Упражнения для кистей рук:

- сгибание кистей вниз, вверх;

- отведение вправо, влево;

- вращение кистей наружу, внутрь,

Упражнения для корпуса:

- наклоны вперед, в сторону;

- перегибы назад;

- повороты корпуса «пилка»;

- круговые движения в поясе;

- смещение корпуса от талии в стороны;

- расслабление и напряжение мышц корпуса (ронять корпус)

Упражнение для ног:

- полуприседания;

- подъем на полупальцы;

- подъем согнутой в колене ноги;

- разгибание и сгибание ноги в коленном суставе вперед в сторону

- то же с приседанием;

- отведение ноги, выпады вперед и в стороны;

- разворот согнутой в колене ноги.

Упражнение для ступней ног:

- отведение стопы наружу в суставе, внутрь;

- круговые движения ногой.

Прыжки:

- на обеих ногах;

- на одной (по два, четыре, восемь на каждой);

- прыжок с просветом (из 6 позиции на 2 позицию и обратно);

- перескоки с одной нога на другую с отведением работающей ноги на носок или пятку вперед и в стороны;

- подскоки;

- легкий бег.

Тема 1.2. Фигурная маршировка.

Различные построение рисунков и фигур. Приемы перестроения из одной фигуры в другую. Развитие ориентировки в пространстве. Развитие чувства музыкального ритма и ритмичности движения. Использование различных видов шагов. Создание музыкально-двигательного образа на основе мелодий.

Виды рисунков:

- круг

- змейка;

- цепочка;

- квадрат,

- колонна;

- шеренга;

- диагональ;

- зигзаг.

Виды фигур:

- круг в круге;

- «звездочка»;

- «воротца»;

- сужение и расширение круга.

Виды шагов и ходов:

- танцевальный ход с носка;

- шаг с пятки;

- приставочный шаг;

- шаг на полуприседаниях;

- маршевый шаг;

- галоп;

- легкий бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- бег лошадки.

Тема 1.3. Элементы классического танца.

Изучаются на середине зала при неполной выворотности ног. Постановка корпуса, ног, рук, головы:

- позиции ног: 1, 2, 3;

- постановка стоп;

- позиции рук: подготовительное положение, постановка кисти, 1, 3, 2 (изучаются последней, как наиболее трудная), музыкальный размер: 4/4 -1 такт, 3/4 - 4 такта;

- battеment tendu 1 и 3 позициях, все направления, музыкальный размер: 4/4 - 2 такта;

- demi-plie в 1 и 3 позициях, музыкальный размер: 4/4 – 2 такта;

- battеment tendu et demi-plie в 1 и 3 позициях, музыкальный размер: 4/4 – 2 такта, (1 такт на каждое движение);

- постановка корпуса, ног у станка (лицом к станку) в полувыворотных позициях;

- preparation для руки у станка (держась одной рукой за станок);

- наклон корпуса вперед, в сторону;

- трамплинные прыжки;

- понятие еn fасе.

Тема 1.4. Элементы народного танца.

- положение рук на поясе;

- положения рук в паре (в русском, белорусском танце);

- шаг с приставкой;

- шаг с подскоком;

- притоп одинарный, тройной;

- галоп;

- подскок;

- «ковырялочка»;

- гармошка;

- полуприсядка с выносом ноги вперед и в сторону;

- присядка «мячик»;

- хлопки в ладоши;

- полька;

- простейшие хлопушки;

- вращение по точкам класса на месте.

Тема 1.5. Балетная гимнастика.

Упражнения для развития тела, физических данных. Упражнения предполагается исполнять на полу, на ковриках (партер). Задачи партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.

Партерный экзерсис:

Упражнение на напряжение и расслабление мышц.

Упражнение дл направления мышц спины.

Упражнение на укрепление мышц спины.

Упражнение на развитие выворотности мышц брюшного пресса.

Упражнение на развитие подвижности голеностопного, коленного, тазобедренного суставов.

Упражнение подготавливающее к классическому экзерсису.

4. ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

- иметь представление о двигательных функциях отдельных частей тела (головы, плеч, рук, корпуса, ног);

- иметъ порвоначальные навыки движенческой координации, хореографической памяти;

- знать простейшие построения (фигуры и рисунки танца), уметь самостоятельно размещаться в танцевальном зале;

- знать позиции ног (полувыворотные), позиции рук;

- владеть различными танцевальными шагами.

- иметь представление о темпах и динамике музыкальных произведений, уметь их определять и отражать в движениях;

- знать понятия: вступление, начало и конец предложения, уметь своевременно начинать движение по окончании вступления;

- знать понятия: «сильной» и «слабой» доли в такте и уметь выделить их соответствующими движениями;

- знать понятие метра и ритма;

- иметь навыки воспроизведения простейших ритмических рисунков с помощью хлопков в ладони и притопов ног.

5. СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. (Внимание: дети). - М.: Ральф, 2000.

  2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - Л..: Искусство, 1983.

  3. Бекина С. и др. Музыка и движение - М.: Просвещение, 1984.

  4. Васильева Т. Балетная осанка. Методическое пособие. - М.: Высшая школа изящных искусств.

  5. Зацепина К., Климов А. и др. Народно-сценический танец. Учебно-методическое пособие. - М.: Искусство, 1976.

  6. Пинаева Е. Новые детские диско-танцы. Учебно-методическое пособие. - М : ПБОЮЛ Монастырская М.В., 2003.

  7. Пинаева Е. Образные танцы для детей Учебно-методическое пособие. - Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005.

  8. Пинаева Е. Польки, вальсы, марши для детей. Учебно-методическое пособие. - Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005.

  9. Пинаева Е. Танцы современных ритмов для детей. Учебно-методическое пособие. - Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005.

  10. Пинаева Е. Массовые композиции для детей. Учебно-методическое пособие. - Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По предмету «Ритмика» образовательной программы iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconАдресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной...
Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconПрограмма по предмету «Физическая культура и ритмика» для учащихся...
«Физическая культура и ритмика», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconПрограмма «Ритмика» 1-4 классы составлена на основе программы «Ритмика и танец»
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”,...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconОбразовательная программа дополнительного образования «Ритмика»
Программа «Ритмика» 1-2 и 3-4 классы составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы”
Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Гос по предмету природоведение, гос (нрк) образовательной программы и учебного плана школы, на основе учебной программы «Природоведение...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconУчебно-методическая карта дисциплины кв «Ритмика и сценический тренинг»...
Система «драматической выразительности» Ф. Дельсарта., Система физических упражнений Ж. Демени. Метод «эвритмии» Э. Далькроза. Идея...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по предмету «Ритмика» с детьми дошкольного возраста «Весеннее путешествие»
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconНазначение образовательной программы 4 Принципы реализации образовательной...
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся начального общего образования. 22
По предмету «Ритмика» образовательной программы iconПрограмма модифицированная, разработана основе следующих образовательных программ: «Ритмика»
Актуальность программы определяется запросом детей и их родителей на программы спортивного и художественного развития ребенка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск