учебно-методическая КАРТА дисциплины
КВ «Ритмика и сценический тренинг»
(наименование) для студентов образовательной профессиональной программы
040101.65 Специальность «Социальная работа»
(наименование, шифр)
по заочной форме
(укажите форму обучения)
Модуль
| Трудо-
емкость
(в кредитах,в ча
| Лекционный курс
| Семинар-
ские занятия (номера)
| Самостоятельная работа
| Формы контроля
| Вопросы, изучаемые на лекции
| Часы
| Содержание заданий
| Часы
| Базовый
модуль
№1
Ритмика в системе образования человек
| 52 час в крадитах – 1,44
| Происхождение танца, ритмики и образной хореографии. Развитие идей музыкально-ритмического воспитания в зарубежных и отечественных педагогических практиках. Система «драматической выразительности» Ф.Дельсарта., Система физических упражнений Ж.Демени. Метод «эвритмии» Э.Далькроза. Идея «свободного танца» А.Дункан. «Теория пластического движения» Л.Алексеевой и др.
| 2
| -
| Работа с литературными источниками
Заполнение таблицы «развитие танца, образной хореографии в различных педагогических теориях» - 50час.
| Проверка практического задания (таблицы)
|
| 22 час. в кредитах 0,6
82
в кредитах 2,3
| Тема №2. Место образной хореографии в системе образования человека
Искусство танца. Связь танца с обобщенным характером пластики и особыми формами ритмической организации движений. Разновидности танцевального искусства. Танец и его связь с родственными искусствами. Движения и положения человеческого тела как средства создания художественного образа. Движение как непосредственное выражение эмоций. Реализация принципа фасцинации. Синкретизм – единство танца с поэзией (песней) и музыкой. Развитие творческой активности у детей дошкольного и школьного возраста на занятиях ритмикой и образной хореографией.
Тема №3. Методика организации занятий музыкально-ритмической деятельностью с детьми дошкольного возраста Принципы организации занятий с детьми дошкольного возраста. Методические приемы в работе педагога по развитию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей дошкольного возраста.
Методика проведения музыкально-ритмической разминки, образных упражнений и музыкальных игр. Методика организации занятий ритмикой с детьми младшего дошкольного возраста. Методика организации занятий ритмикой и хореографией с детьми старшего дошкольного возраста.
| 2
2
|
-
| Изучение теоретического материала темы
Выполнение реферативной работы — 20 час.
1.Изучение теоретического материала темы.
2.Выполнение практического задания №1: подобрать комплекс методических приемов развития музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста
3. Выполнение практического задания №2: разработать конспекты занятий по ритмике с детьми младшего дошкольного возраста
4. Выполнение практического задания №3: разработать конспекты занятий по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста
80 час.
|
Проверка рефератов
Проверка практических заданий
| Базовый модуль 2.
Сценический тренинг в дошкольных образовательных учреждениях
| 112
в кредитах-3,1
| Тема № 4.История возникновения театра кукол. Виды кукольного театра. Театрализованные игры и праздники в дошкольном учреждении. Условия организации театрализованных игр, праздников и развлечений
| 6
| -
| 1.Подготовить реферат на тему»Кукольный театр как средство развития сотрудничества между детьми дошкольного возраста»
2.Изготовить:
-театр картинок;
-перчаточный театр;
-теневой театр;
-настольный театр.
3. Сделать подборку театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать сценарий праздника для детей дошкольного возраста
106 час.
| Защита реферата
Проверка практических заданий (изготовление театра, показ кукольного театра, подборка театрализованных игр, сценарий)
|
| 268 час. в кредитах — 7.4
|
| 12 час.
| -
| 256час.
|
| учебно-методическая КАРТА дисциплины
КВ «Ритмика и сценический тренинг»
(наименование) для студентов образовательной профессиональной программы
040101.65 Специальность «Социальная работа»
(наименование, шифр)
по заочной форме (сокращенные сроки обучения)
(укажите форму обучения)
Модуль
| Трудо-
емкость
(в кредитах,в ча
| Лекционный курс
| Семинар-
ские занятия (номера)
| Самостоятельная работа
| Формы контроля
| Вопросы, изучаемые на лекции
| Часы
| Содержание заданий
| Часы
| Базовый
модуль
№1
Ритмика в системе образования человек
| 54 час в крадитах – 1,5
| Происхождение танца, ритмики и образной хореографии. Развитие идей музыкально-ритмического воспитания в зарубежных и отечественных педагогических практиках. Система «драматической выразительности» Ф.Дельсарта., Система физических упражнений Ж.Демени. Метод «эвритмии» Э.Далькроза. Идея «свободного танца» А.Дункан. «Теория пластического движения» Л.Алексеевой и др.
| 2
| -
| Работа с литературными источниками
Заполнение таблицы «развитие танца, образной хореографии в различных педагогических теориях» - 52час.
| Проверка практического задания (таблицы)
|
| 22 час. в кредитах 0,6
82
в кредитах 2,3
| Тема №2. Место образной хореографии в системе образования человека
Искусство танца. Связь танца с обобщенным характером пластики и особыми формами ритмической организации движений. Разновидности танцевального искусства. Танец и его связь с родственными искусствами. Движения и положения человеческого тела как средства создания художественного образа. Движение как непосредственное выражение эмоций. Реализация принципа фасцинации. Синкретизм – единство танца с поэзией (песней) и музыкой. Развитие творческой активности у детей дошкольного и школьного возраста на занятиях ритмикой и образной хореографией.
Тема №3. Методика организации занятий музыкально-ритмической деятельностью с детьми дошкольного возраста Принципы организации занятий с детьми дошкольного возраста. Методические приемы в работе педагога по развитию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей дошкольного возраста.
Методика проведения музыкально-ритмической разминки, образных упражнений и музыкальных игр. Методика организации занятий ритмикой с детьми младшего дошкольного возраста. Методика организации занятий ритмикой и хореографией с детьми старшего дошкольного возраста.
| 2
2
|
-
| Изучение теоретического материала темы
Выполнение реферативной работы — 20 час.
1.Изучение теоретического материала темы.
2.Выполнение практического задания №1: подобрать комплекс методических приемов развития музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста
3. Выполнение практического задания №2: разработать конспекты занятий по ритмике с детьми младшего дошкольного возраста
4. Выполнение практического задания №3: разработать конспекты занятий по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста
80 час.
|
Проверка рефератов
Проверка практических заданий
| Базовый модуль 2.
Сценический тренинг в дошкольных образовательных учреждениях
| 112
в кредитах-3,1
| Тема № 4.История возникновения театра кукол. Виды кукольного театра. Театрализованные игры и праздники в дошкольном учреждении. Условия организации театрализованных игр, праздников и развлечений
| 6
| -
| 1.Подготовить реферат на тему»Кукольный театр как средство развития сотрудничества между детьми дошкольного возраста»
2.Изготовить:
-театр картинок;
-перчаточный театр;
-теневой театр;
-настольный театр.
3. Сделать подборку театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать сценарий праздника для детей дошкольного возраста
106 час.
| Защита реферата
Проверка практических заданий (изготовление театра, показ кукольного театра, подборка театрализованных игр, сценарий)
|
| 270 час. в кредитах — 7.5
|
| 12 час.
| -
| 258час.
|
| учебно-методическая КАРТА дисциплины
КВ «Ритмика и сценический тренинг»
(наименование) для студентов образовательной профессиональной программы
050711.65 Специальность «Социальная педагогика»
(наименование, шифр)
по заочной форме (сокращенные сроки обучения)
(укажите форму обучения)
Модуль
| Трудо-
емкость
(в кредитах,в ча
| Лекционный курс
| Семинар-
ские занятия (номера)
| Самостоятельная работа
| Формы контроля
| Вопросы, изучаемые на лекции
| Часы
| Содержание заданий
| Часы
| Базовый
модуль
№1
Ритмика в системе образования человек
| 52 час в крадитах – 1,44
| Происхождение танца, ритмики и образной хореографии. Развитие идей музыкально-ритмического воспитания в зарубежных и отечественных педагогических практиках. Система «драматической выразительности» Ф.Дельсарта., Система физических упражнений Ж.Демени. Метод «эвритмии» Э.Далькроза. Идея «свободного танца» А.Дункан. «Теория пластического движения» Л.Алексеевой и др.
| 2
| -
| Работа с литературными источниками
Заполнение таблицы «развитие танца, образной хореографии в различных педагогических теориях» - 50час.
| Проверка практического задания (таблицы)
|
| 22 час. в кредитах 0,6
82
в кредитах 2,3
| Тема №2. Место образной хореографии в системе образования человека
Искусство танца. Связь танца с обобщенным характером пластики и особыми формами ритмической организации движений. Разновидности танцевального искусства. Танец и его связь с родственными искусствами. Движения и положения человеческого тела как средства создания художественного образа. Движение как непосредственное выражение эмоций. Реализация принципа фасцинации. Синкретизм – единство танца с поэзией (песней) и музыкой. Развитие творческой активности у детей дошкольного и школьного возраста на занятиях ритмикой и образной хореографией.
Тема №3. Методика организации занятий музыкально-ритмической деятельностью с детьми дошкольного возраста Принципы организации занятий с детьми дошкольного возраста. Методические приемы в работе педагога по развитию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей дошкольного возраста.
Методика проведения музыкально-ритмической разминки, образных упражнений и музыкальных игр. Методика организации занятий ритмикой с детьми младшего дошкольного возраста. Методика организации занятий ритмикой и хореографией с детьми старшего дошкольного возраста.
| 2
2
|
-
| Изучение теоретического материала темы
Выполнение реферативной работы — 20 час.
1.Изучение теоретического материала темы.
2.Выполнение практического задания №1: подобрать комплекс методических приемов развития музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста
3. Выполнение практического задания №2: разработать конспекты занятий по ритмике с детьми младшего дошкольного возраста
4. Выполнение практического задания №3: разработать конспекты занятий по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста
80 час.
|
Проверка рефератов
Проверка практических заданий
| Базовый модуль 2.
Сценический тренинг в дошкольных образовательных учреждениях
| 67
в кредитах-1,8
| Тема № 4.История возникновения театра кукол. Виды кукольного театра. Театрализованные игры и праздники в дошкольном учреждении. Условия организации театрализованных игр, праздников и развлечений
| 2
| -
| 1.Подготовить реферат на тему»Кукольный театр как средство развития сотрудничества между детьми дошкольного возраста»
2.Изготовить:
-театр картинок;
-перчаточный театр;
-теневой театр;
-настольный театр.
3. Сделать подборку театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать сценарий праздника для детей дошкольного возраста
65час.
| Защита реферата
Проверка практических заданий (изготовление театра, показ кукольного театра, подборка театрализованных игр, сценарий)
|
| 225 час. в кредитах — 6,2
|
| 8 час.
| -
| 217час.
|
| учебно-методическая КАРТА дисциплины
КВ «Ритмика и сценический тренинг»
(наименование) для студентов образовательной профессиональной программы
050703.65 Специальность «Дошкольная педагогика и психология»
(наименование, шифр)
по заочной форме (сокращенные сроки обучения)
(укажите форму обучения)
Модуль
| Трудо-
емкость
(в кредитах,в ча
| Лекционный курс
| Семинар-
ские занятия (номера)
| Самостоятельная работа
| Формы контроля
| Вопросы, изучаемые на лекции
| Часы
| Содержание заданий
| Часы
| Базовый
модуль
№1
Ритмика в системе образования человек
| 52 час в крадитах – 1,44
| Происхождение танца, ритмики и образной хореографии. Развитие идей музыкально-ритмического воспитания в зарубежных и отечественных педагогических практиках. Система «драматической выразительности» Ф.Дельсарта., Система физических упражнений Ж.Демени. Метод «эвритмии» Э.Далькроза. Идея «свободного танца» А.Дункан. «Теория пластического движения» Л.Алексеевой и др.
| 2
| -
| Работа с литературными источниками
Заполнение таблицы «развитие танца, образной хореографии в различных педагогических теориях» - 52час.
| Проверка практического задания (таблицы)
|
| 22 час. в кредитах 0,6
82
в кредитах 2,3
| Тема №2. Место образной хореографии в системе образования человека
Искусство танца. Связь танца с обобщенным характером пластики и особыми формами ритмической организации движений. Разновидности танцевального искусства. Танец и его связь с родственными искусствами. Движения и положения человеческого тела как средства создания художественного образа. Движение как непосредственное выражение эмоций. Реализация принципа фасцинации. Синкретизм – единство танца с поэзией (песней) и музыкой. Развитие творческой активности у детей дошкольного и школьного возраста на занятиях ритмикой и образной хореографией.
Тема №3. Методика организации занятий музыкально-ритмической деятельностью с детьми дошкольного возраста Принципы организации занятий с детьми дошкольного возраста. Методические приемы в работе педагога по развитию музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей дошкольного возраста.
Методика проведения музыкально-ритмической разминки, образных упражнений и музыкальных игр. Методика организации занятий ритмикой с детьми младшего дошкольного возраста. Методика организации занятий ритмикой и хореографией с детьми старшего дошкольного возраста.
| 2
2
|
-
| Изучение теоретического материала темы
Выполнение реферативной работы — 20 час.
1.Изучение теоретического материала темы.
2.Выполнение практического задания №1: подобрать комплекс методических приемов развития музыкально-ритмических и двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста
3. Выполнение практического задания №2: разработать конспекты занятий по ритмике с детьми младшего дошкольного возраста
4. Выполнение практического задания №3: разработать конспекты занятий по ритмике с детьми старшего дошкольного возраста
80 час.
|
Проверка рефератов
Проверка практических заданий
| Базовый модуль 2.
Сценический тренинг в дошкольных образовательных учреждениях
| 57
в кредитах-1,8
| Тема № 4.История возникновения театра кукол. Виды кукольного театра. Театрализованные игры и праздники в дошкольном учреждении. Условия организации театрализованных игр, праздников и развлечений
| 10
| -
| 1.Подготовить реферат на тему»Кукольный театр как средство развития сотрудничества между детьми дошкольного возраста»
2.Изготовить:
-театр картинок;
-перчаточный театр;
-теневой театр;
-настольный театр.
3. Сделать подборку театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать сценарий праздника для детей дошкольного возраста
57час.
| Защита реферата
Проверка практических заданий (изготовление театра, показ кукольного театра, подборка театрализованных игр, сценарий)
|
| 225 час. в кредитах — 6,2
|
| 16 час.
| -
| 209час.
|
| |