Учебно-методический комплекс дисциплины
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование)
050400 Психолого-педагогическое образование,
профили: Психология и педагогика семьи; Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства
(наименование, шифр)
по очной, заочной форме обучения
Кафедра: Педагогики детства
Составитель: канд.филол.наук, доцент Кухар М.А.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Кафедра педагогики детства
Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование: магистратура
Профили: Психология и педагогика семьи;
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства,
Красноярск, 2011
Рабочая программа составлена к. филол. н., доцентом кафедры педагогики детства Кухар М.А_________________________
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
"__" _____________200__ г.
Заведующий кафедрой
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией)
"____" ___________200__ г.
Председатель комиссии_____________________
(ф.и.о., подпись)
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины.
Цель и задачи преподавания дисциплины
Курс «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых при организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
Дисциплина «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» относится к базовой части общенаучного цикла направления «Психолого-педагогическое образование».
Данный курс предназначен для студентов 2 курса (3 семестр) магистратуры и задачами его являются:
формирование системы основных теоретических понятий в области организации профессиональной психолого-педагогической деятельности;
формирование умений выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями и нормами официальных документов и корпоративных устоев, используя различные методики и технологии;
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных в процессе изучения дисциплин: «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», «Социальная психология образования», «Психология воспитания», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Психологические основы управления в образовании».
Изучение данного курса тесно связано с изучением дисциплины профессионального цикла «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»; В результате прохождения дисциплины студент должен знать:
особенности профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;
проблемное поле современного профессионального образования;
особенности организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления в соответствии с ФГОС III поколения;
целевые и содержательные ориентиры психолого-педагогического образования;
психолого-педагогические основы развивающего профессионального образования;
основные технологи, формы и методы организации образовательного процесса психолого-педагогического направления;
уметь:
выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями и нормами официальных документов и корпоративных устоев образовательного заведения;
качественно осуществлять все виды психолого-педагогической деятельности, предусмотренные должностными инструкциями для
специалистов социально-педагогической сферы в образовании;
проводить диагностику проблем субъектов образовательного процесса.
ставить актуальные перспективные цели развития образовательных учреждений, планировать мероприятия по их достижению;
Владеть:
методиками и технологиями профессиональной деятельности психолого-педагогического направления в условиях различных образовательных учреждений.
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Общекультурные:
быть способным разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);
быть способным использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);
быть способным проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);
быть способным строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);
Общепрофессиональные:
способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей с учетом психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);
владеть современными методами организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК- 2);
уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);
владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);
Профессиональные:
владеть
способностью разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2);
способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3);
способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);
готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);
способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);
способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7). Технология процесса обучения
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
|
| 3
| 4
| Общая трудоемкость дисциплины
| 144
| 144
|
| Аудиторные занятия:
| 36
| 36
|
| лекции (Л)
|
|
|
| лабораторные (лаб)
| 36
| 36
|
| Самостоятельная работа:
| 72
| 72
|
| изучение теоретического курса (ТО)
| 36
| 36
|
| работа с документами (РТ)
| 36
| 36
|
| Вид итогового контроля (экзамен)
| 36
| экзамен
|
|
2. Содержание теоретического курса
Базовый модуль №1
1.Основы организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Структура системы образования. Область профессиональной деятельности и особенности организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления в соответствии с ФГОС III поколения. Объекты профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Виды профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Профессиональные задачи, стоящие перед организатором образовательного процесса в соответствии с видами профессиональной деятельности.
2. Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство об образовании. Нормативно-правовое регулирование деятельности психолого-педагогического направления. Разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения.
Базовый модуль № 2
3. Гармонизация социальной среды образовательного учреждения. Освоение психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе. Понятие об эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения, об обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения. Современные подходы в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации).
4. Теоретические основы стратегии развития образовательного учреждения. Типы организационных структур образовательных учреждений. Развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения. Организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. Стратегии и планы развития образовательного учреждения.
5. Управленческая культура руководителя. Определение и создание условий, способствующих мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности. Взаимодействие специалистов образовательного учреждения. Модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.
Тематическая карта дисциплины (очное обучение)
№ п/п
| Название раздела дисциплины
| Количество часов занятий
|
|
| Аудиторных
| Самостоятельных
|
|
| Лекционных
| Семинарских
| Лабораторных
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
|
| БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1
|
|
|
|
|
| 1
| Основы организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
|
|
| 4
| 8
|
| 2
| Нормативно-правовое обеспечение образования
|
|
| 4
| 8
|
| 3
| Гармонизация социальной среды образовательного учреждения
|
|
| 10
| 20
|
|
| БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2
|
|
|
|
|
| 4
| Теоретические основы стратегии развития образовательного учреждения
|
|
|
10
| 20
|
| 5
| Управленческая культура руководителя
|
|
| 8
| 16
|
|
| Всего:
|
|
| 36
| 72
|
|
| Экзамен
|
|
|
| 36
|
|
| Итого:
|
|
| 144
|
|
|