Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование)





Скачать 497.25 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование)
страница1/3
Дата публикации20.05.2015
Размер497.25 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3

Учебно-методический комплекс дисциплины

Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
(наименование)

050400 Психолого-педагогическое образование,

профили: Психология и педагогика семьи; Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства

(наименование, шифр)

по очной, заочной форме обучения

Кафедра: Педагогики детства

Составитель: канд.филол.наук, доцент Кухар М.А.


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева»


Кафедра педагогики детства

Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления

РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование: магистратура

Профили: Психология и педагогика семьи;

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства,

Красноярск, 2011

Рабочая программа составлена к. филол. н., доцентом кафедры педагогики детства Кухар М.А_________________________

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

"__" _____________200__ г.

Заведующий кафедрой

Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией)

"____" ___________200__ г.

Председатель комиссии_____________________

(ф.и.о., подпись)


1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая рабочая программа (далее программа) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины.

Цель и задачи преподавания дисциплины

Курс «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых при организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.

Дисциплина «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» относится к базовой части общенаучного цикла направления «Психолого-педагогическое образование».

Данный курс предназначен для студентов 2 курса (3 семестр) магистратуры и задачами его являются:

  • формирование системы основных теоретических понятий в области организации профессиональной психолого-педагогической деятельности;

  • формирование умений выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями и нормами официальных документов и корпоративных устоев, используя различные методики и технологии;

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных в процессе изучения дисциплин: «Проектирование и экспертиза образовательных систем», «Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании», «Социальная психология образования», «Психология воспитания», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Психологические основы управления в образовании».

Изучение данного курса тесно связано с изучением дисциплины профессионального цикла «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»;
В результате прохождения дисциплины студент должен знать:

  • особенности профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;

  • проблемное поле современного профессионального образования;

  • особенности организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления в соответствии с ФГОС III поколения;

  • целевые и содержательные ориентиры психолого-педагогического образования;

  • психолого-педагогические основы развивающего профессионального образования;

  • основные технологи, формы и методы организации образовательного процесса психолого-педагогического направления;


уметь:

  • выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями и нормами официальных документов и корпоративных устоев образовательного заведения;

  • качественно осуществлять все виды психолого-педагогической деятельности, предусмотренные должностными инструкциями для

специалистов социально-педагогической сферы в образовании;

  • проводить диагностику проблем субъектов образовательного процесса.

  • ставить актуальные перспективные цели развития образовательных учреждений, планировать мероприятия по их достижению;


Владеть:

  • методиками и технологиями профессиональной деятельности психолого-педагогического направления в условиях различных образовательных учреждений.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

быть способным разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6);

быть способным использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

быть способным проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска (ОК-9);

быть способным строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

Общепрофессиональные:

способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей с учетом психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

владеть современными методами организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК- 2);

уметь организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);

владеть современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);

Профессиональные:

владеть

способностью разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПКОУ-2);

способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения (ПКОУ-3);

способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);

готовностью использовать современные технологии менеджмента (ПКОУ-5);

способностью определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения (ПКОУ-6);

способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами (ПКОУ-7).
Технология процесса обучения

Вид учебной работы

Всего
часов

Семестры







3

4

Общая трудоемкость дисциплины

144

144




Аудиторные занятия:

36

36




лекции (Л)










лабораторные (лаб)

36

36




Самостоятельная работа:

72

72




изучение теоретического курса (ТО)

36

36




работа с документами (РТ)

36

36




Вид итогового контроля (экзамен)

36

экзамен





2. Содержание теоретического курса

Базовый модуль №1

1.Основы организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Структура системы образования. Область профессиональной деятельности и особенности организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления в соответствии с ФГОС III поколения. Объекты профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Виды профессиональной деятельности психолого-педагогического направления. Профессиональные задачи, стоящие перед организатором образовательного процесса в соответствии с видами профессиональной деятельности.

2. Нормативно-правовое обеспечение образования. Законодательство об образовании. Нормативно-правовое регулирование деятельности психолого-педагогического направления. Разработка и реализация эффективной системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения.

Базовый модуль № 2

3. Гармонизация социальной среды образовательного учреждения. Освоение психологических знаний и технологий в процессе реализации принципов и современных научных подходов к формированию межличностных отношений в коллективе. Понятие об эффективной организационной модели деятельности образовательного учреждения, об обеспечение условий для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения. Современные подходы в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации).

4. Теоретические основы стратегии развития образовательного учреждения. Типы организационных структур образовательных учреждений. Развитие образовательного учреждения в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения. Организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия. Стратегии и планы развития образовательного учреждения.

5. Управленческая культура руководителя. Определение и создание условий, способствующих мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности. Взаимодействие специалистов образовательного учреждения. Модели эффективного управления мотивацией педагогов и специалистов образовательного учреждения, в том числе с использованием моральных, материальных и иных стимулов.


  1. Тематическая карта дисциплины (очное обучение)

№ п/п

Название раздела дисциплины

Количество часов занятий







Аудиторных

Самостоятельных







Лекционных

Семинарских

Лабораторных







1

2

3

4

5

6







БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1
















1

Основы организации профессиональной деятельности психолого-педагогического направления







4

8




2

Нормативно-правовое обеспечение образования







4

8




3

Гармонизация социальной среды образовательного учреждения







10

20







БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2
















4

Теоретические основы стратегии развития образовательного учреждения








10

20




5

Управленческая культура руководителя







8

16







Всего:







36

72







Экзамен










36







Итого:







144






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация профессиональной...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация профессиональной...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое...
Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе адаптации к дошкольному учреждению
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психолого-педагогическая антропология»
...
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине кв7 «Психолого-педагогическая...
Цель: подготовка будущих магистрантов специального дефектологического образования к осуществлению психолого-педагогического изучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс опд. Р. 01 Введение в психолого-педпгогическую деятельность
Фгос впо по данному направлению подготовки, которые позволяют решать комплексные задачи психолого-педагогической деятельности в учреждениях...
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100200. 62 «Туризм»
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология профессиональной деятельности»
Чернова О. Н. Психология профессиональной деятельности). – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», (кол-во) с 21
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconЛ. Г. Глухих Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении
Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая...
Учебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления (наименование) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Философия» для студентов...
Учебно-методический комплекс составлен на основе обязательного минимума содержания профессиональной образовательной программы и Государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск