Скачать 330.19 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФГБОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» Направление: «Психология и педагогика семьи» (очная форма обучения), «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства (очная форма обучения)» (наименование, шифр) Составитель: ст.преподаватель Сидоркина Т.Ю. Красноярск 2012 Пояснительная записка Программа курса направлена на знакомство студентов с особенностями и спецификой адаптации детей к условиям образовательного учреждения. Программа предполагает углубленное изучение психологических особенностей ребенка младшего дошкольного возраста, рассмотрение адаптационных ресурсов младшего дошкольника, показателей и уровней адаптации, а также факторов, обеспечивающих успешность данного периода. Курс предполагает лекционную форму занятий, а также включает проблемные задания и вопросы. В рамках курса предполагается знакомство с практикой психолого-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к ДОУ. Итоговой формой контроля по курсу является зачет. Целью обучения дисциплине является формирование у магистрантов представлений об особенностях адаптации детей, возможностях создания благоприятных условий для успешного адаптационного процесса. Задачи обучения дисциплине: 1. Сформировать представление об адаптации, адаптационных возможностях организма ребенка. 2. Углубить знания о влиянии социальных и биологических факторов на адаптацию детей. 3. Сформировать навык диагностики адаптации у детей. 4. Развить умение организовать образовательный процесс и психологическое консультирование семей по вопросам адаптации. В ходе освоения данной дисциплины магистранты должны овладеть следующими компетентностями в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
Профессионально-профильные компетенции (ППК) магистра психолого-педагогического образования как требования к результату его подготовки по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе адаптации к дошкольному учреждению»
Магистранты осваивают данную дисциплину в системе лекционных и семинарских занятий, а также через различные формы самостоятельной работы (проведение диагностики ребенка, анализ научной статьи, практические задания). Предполагается участие в краевых и городских проектах по исследованию проблем современной семьи, проведение психодиагностики и консультационного интервью в рамках проекта кафедры психологии детства «Молодая семья» и участие в исследовательской работе научно-образовательных комплексов г. Красноярска. Итоговой формой контроля является зачет. Тематический план дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе адаптации к дошкольному учреждению» (очная форма обучения)
|
Учебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое... | Учебно-методический комплекс дисциплины ... | ||
Психологические основы акмеологии и геронтологии учебно-методический комплекс Направление подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования | Учебно-методический комплекс дисциплины стилистические ообенности... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения | ||
Психология зрелости учебно-методический комплекс Направление подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400.... «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития») | Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400.... «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития») | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины направление 050400. 68 психолого-педагогическое... Умкд составлен кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры коррекционной педагогики исп о. Л. Беляевой (приведен в сокращенном... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Формирование представлений и получение знаний о сущности информатизации образования | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Российской федерации Быков С. А. Современные информационные технологии в образовании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для направления... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины лингвострановедение направление... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения | Учебно-методический комплекс дисциплины лингвострановедение направление... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения |