Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр»





Скачать 330.19 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр»
страница1/4
Дата публикации13.01.2015
Размер330.19 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Российской Федерации




ФГБОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»




КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

(наименование)

050400 Психолого-педагогическое образование

Квалификация «Магистр»

Направление: «Психология и педагогика семьи» (очная форма обучения),

«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного детства (очная форма обучения)»

(наименование, шифр)


Составитель: ст.преподаватель Сидоркина Т.Ю.

Красноярск 2012

Пояснительная записка

Программа курса направлена на знакомство студентов с особенностями и спецификой адаптации детей к условиям образовательного учреждения. Программа предполагает углубленное изучение психологических особенностей ребенка младшего дошкольного возраста, рассмотрение адаптационных ресурсов младшего дошкольника, показателей и уровней адаптации, а также факторов, обеспечивающих успешность данного периода.

Курс предполагает лекционную форму занятий, а также включает проблемные задания и вопросы. В рамках курса предполагается знакомство с практикой психолого-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к ДОУ.

Итоговой формой контроля по курсу является зачет.

Целью обучения дисциплине является формирование у магистрантов представлений об особенностях адаптации детей, возможностях создания благоприятных условий для успешного адаптационного процесса.

Задачи обучения дисциплине:

1. Сформировать представление об адаптации, адаптационных возможностях организма ребенка.

2. Углубить знания о влиянии социальных и биологических факторов на адаптацию детей.

3. Сформировать навык диагностики адаптации у детей.

4. Развить умение организовать образовательный процесс и психологическое консультирование семей по вопросам адаптации.

В ходе освоения данной дисциплины магистранты должны овладеть следующими компетентностями в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

  • осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования детей и их родителей, психологической профилактики в учреждениях различных видов и типов;

  • реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии детей;

  • разработка совместно с педагогами траекторий обучения учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;

  • взаимодействие с участниками образовательного процесса по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности.

Профессионально-профильные компетенции (ППК)

магистра психолого-педагогического образования как требования к результату его подготовки по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе адаптации к дошкольному учреждению»

1. ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ППК 1.1. Владеет базовыми предметными знаниями и методами решения базовых задач курса

ППК 1.2. Способен решать межпредметные и практико-ориентированные, социальные и личностно-значимые задачи на основе использования известных базовых предметных знаний и методов

ППК 1.3. Способен решать исследовательские задачи в предметной области на основе конструирования новых или реконструирования уже известных способов и приемов




















2. Проекция на ОК

3. Проекция на ОПК

4. Проекция на ПК

ППК 2.1 способен изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1);

ППК 2.2. владеет практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ОК-3);

ППК 2.3. способен принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

ППК 2.4. способен выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

ППК 2.5. способен использовать инновационные технологии в практической деятельности (ОК-8);

ППК 2.6. способен строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);

ППК 2.7. способен выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11)


ППК 3.1. способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

ППК 3.2. умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

ППК 3.3. умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);
ППК 3.4. способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

ППК 3.5. способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7)

ППК 3.6. готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9)

ППК 4.1. способен проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1);

ППК 4.2. способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2);

ППК 4.3. способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3);

ППК 4.4. способен конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4);

ППК 4.5. способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);

ППК 4.6. способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7)

ППК 4.7. способен оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8);




Магистранты осваивают данную дисциплину в системе лекционных и семинарских занятий, а также через различные формы самостоятельной работы (проведение диагностики ребенка, анализ научной статьи, практические задания). Предполагается участие в краевых и городских проектах по исследованию проблем современной семьи, проведение психодиагностики и консультационного интервью в рамках проекта кафедры психологии детства «Молодая семья» и участие в исследовательской работе научно-образовательных комплексов г. Красноярска.

Итоговой формой контроля является зачет.

Тематический план дисциплины

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в процессе адаптации к дошкольному учреждению»

(очная форма обучения)

№п/п

Наименование модулей и тем

Всего

час. в труд.

в том числе ауд.

Сам.

раб.

Всего

Лекц.

Сем.

Лаб.







Базовый модуль №1. Теоретические аспекты адаптации ребенка к ДОУ


1.


Проблема адаптации в психологической науке

11


4


2

-




7



2.

Адаптация ребенка образовательному учреждению: уровни, критерии, показатели, этапы, факторы.

11


4


2

-



7





Базовый модуль №2. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации

3.


Диагностика процесса адаптации ребенка к образовательному учреждению

11


4


2

-





7

4.

Направления психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка

11

4

2

-




7

5.

Организация предметно-развивающей среды в ОУ

11

4

2

-




7

6.

Создание целостной системы взаимосвязанной деятельности специалистов образовательного учреждения

11

4

2

-




7

7.

Педагогическое взаимодействие с семьей в период адаптации детей

11

4

2

-




7

8.

Способы психолого-педагогической коррекции сложной адаптации детей к образовательному учреждению

13

8

4

-




5





Всего:


72


18


18


-




54


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050400...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconПсихологические основы акмеологии и геронтологии учебно-методический комплекс
Направление подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины стилистические ообенности...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconПсихология зрелости учебно-методический комплекс
Направление подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62
Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление 050400. 68 психолого-педагогическое...
Умкд составлен кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры коррекционной педагогики исп о. Л. Беляевой (приведен в сокращенном...
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Формирование представлений и получение знаний о сущности информатизации образования
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconРоссийской федерации
Быков С. А. Современные информационные технологии в образовании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для направления...
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины лингвострановедение направление...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
Учебно-методический комплекс дисциплины (наименование) 050400 Психолого-педагогическое образование Квалификация «Магистр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины лингвострановедение направление...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск