Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование
страница1/8
Дата публикации20.11.2017
Размер1.05 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме


УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
«11» ноября 2014 года


Б3.В.ДВ.5.1 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050400- Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология и социальная педагогика

очной формы обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 18.09.2014
Содержание: УМК по дисциплине Б3.В.ДВ.5 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

для студентов направления подготовки 050400- Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения.
Автор(-ы): Поворознюк О.А.., доцент кафедры ТиМНДО

Объем 44 стр.


Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой ТиМНДО

Попова Е.И.

18.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 18.09.2014 №2


Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

№ 3

Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

11.11.2014

Согласовано





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме

Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования

Поворознюк О.А.


Б3.В.ДВ.5.1 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050400- Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология и социальная педагогика

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2014

Поворознюк О.А. Б3.В.ДВ.5.1 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология и социальная педагогика очной формы обучения. Ишим, 2014, 44 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Б3.В.ДВ.5.1 ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой ТиМНДО. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И., к.пед.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2014.

© Поворознюк О.А., 2014.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цели освоения дисциплины (модуля): Формирование профессиональной компетентности бакалавра посредством освоения историко-педагогического знания и методов изучения сущности и закономерностей развития социальной педагогики, ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, ценностно-смысловых основ профессиональной педагогической профессии на основе развития общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи курса:

  • Содействовать развитию общекультурных компетенцийпутем освоенияисторико-педагогического знания, раскрывающего закономерности развития социальной педагогики и ценностные основы и особенности педагогической профессии на различных этапах развития образования в мире.

  • Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с осознанием социальной значимости будущей профессии, развитием мотивации к выполнению профессиональной деятельности, используя систематизированные историко-педагогические знания и общенаучные методы при решении профессиональных задач;

  • Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области педагогической деятельности, обеспечивающих: освоение исторических знаний о способах взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, решение профессиональных задач, связанных с проектированием и использованием возможностей образовательной среды, осуществление профессионального самопознания и саморазвития при организации качественного учебно-воспитательного процесса.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История социальной педагогики» относится к базовой части профессионального цикла, дисциплины по выбору (Б3.В.ДВ.5)

Курс «История социальной педагогики» является одной из основных дисциплин профессионального цикла, изучаемой в рамках учебного плана вуза и дающей выпускнику системное представление об историко-педагогическом знании и методах изучения сущности и закономерностей всемирного историко-педагогического процесса, ведущих к научному осмыслению и пониманию объективной педагогической реальности, ценностно-смысловых основ педагогической профессии. Курс формирует у студентов общекультурные и профессиональные компетенции в осуществлении профессиональной деятельности.

Курс «История социальной педагогики» предполагает междисциплинарные связи с философией, историей, психологией, курсами «Социальная педагогика» и «Общая педагогика»), а также дисциплинами вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с основной образовательной программой.

Компетенции, формируемые данной дисциплиной, направлены на совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов посредством соединения учебного процесса с практико-ориентированной подготовкой бакалавров.
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Социальная педагогика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



«Общая педагогика»

-

+

+

+

-

+

-

-

-

-

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК-2: владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений;

ОК-8: способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

ОПК-8: способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать о тенденциях развития историко-педагогического процесса и особенностях современного этапа развития образования в мире; ценностных основах и правовых нормах в сфере образования и педагогической профессии в историческом контексте; исторических особенностях реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; некоторых способах взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; теориях и технологиях обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса; о способах профессионального самопознания и саморазвития;

Уметь учитывать исторические контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации детей и подростков; использовать исторические знания для генерации новых идей в области развития социальной педагогики; учитывать в педагогическом взаимодействии особенности воспитанников; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

Владеть способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; работы с информацией в профессиональных источниках (журналы, сайты, образовательные порталы, глобальные компьютерные сети и т.д.); совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей культурно–информационной сред.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 2. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов, из них 36 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 36 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:

36




36






















Аудиторные занятия (всего)

36




36






















В том числе:

-

-

-




-

-

-




-

-

Лекции































Практические занятия (ПЗ)

18




18






















Семинары (С)

18




18













-







Лабораторные занятия (ЛЗ)






















-







Иные виды работ:






















-







Самостоятельная работа (всего):

45




45






















Общая трудоемкость зач. ед.

час

3




3






















108




108






















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

27

экз




27

экз





















  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв. 12. 1 Педагогическая конфликтология для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62
Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки Психология образования, очная и заочная формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400. 62 (44....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Формирование представлений и получение знаний о сущности информатизации образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconРоссийской федерации
Быков С. А. Современные информационные технологии в образовании. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Н. Н. Малярчук. Здоровьесберегающие технологии в образовании: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Технологический практикум для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Технология современного производства для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050400- психолого-педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск