Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста»





Скачать 454.24 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста»
страница1/8
Дата публикации21.11.2017
Размер454.24 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра теоретической и практической психологии




УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________ /Е.А. Короткова/

подпись ФИО

«___» __________ 2014г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Рабочая программа дисциплины

«ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»




Код и направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки

Психология образования
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Тобольск

2014

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 02.09.2014

Содержание: УМК по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование,

общий профиль Психология образования, квалификация – академический бакалавр, форма обучения - очная.

Автор: Жданова Т.Н., старший преподаватель кафедры теоретической и практической психологии

Объем 19 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой теоретической и практической психологии

Медведева Н.А.

02.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 02.09.2014

№ 1

Директор ИБЦ

Осипова Л.Н.

5.09.2014

Согласовано



Зам. начальника УМО филиала

Яркова Н.Н.

05.09.2014

Согласовано



Зам. директора по учебной, научной и международной деятельности

Вертянкина Н.В.

05.09.2014

Согласовано





Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………………..4

2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО………………………………………………………..4

3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………………………………………… 4

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..…………………………. 5

4.1. Структура дисциплины ……………………………………………………………………….5

4.2. Содержание разделов дисциплины …………………………………………………………. 5

5. Образовательные технологии ……………………………………………….………………........7

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….……...7

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..……................8

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ……………………………………….. 8

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……………………………………………………………………………………..8

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ……………………………………….... 10

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………..15

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………………….... 18

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…................18

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Психология детей младшего школьного возраста» является формирование системы представлений о закономерностях психического развития ребенка на протяжении младшего школьного возраста. Данная цель достигается при помощи реализации следующих задач:

- усвоение представлений об основных законах и детерминантах психического развития ребенка в младшем школьном возрасте;

- формирование знаний о возрастно-психологических особенностях личности ребенка на стадии младшего школьного возраста;

-формирование умений применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности в области практической возрастной психологии и психологии развития.
2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла, модуль 2 (Б3.Б.2.3).

Для освоения дисциплины «Психология детей младшего школьного возраста» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Анатомия и возрастная физиология», «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Психология дошкольного возраста».

Освоение курса «Психология детей младшего школьного возраста» необходимо для последующего изучения дисциплин: «Образовательные программы начальной школы», «Основы психопатологии в детском возрасте» «Психологическая служба в инклюзивном образования».
3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

- готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО - 4);

- готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО-6);

- готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные психолого-педагогические теории развития младшего школьника;

- основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики младшего школьника;

уметь:

- проводить психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования в младшем школьном возрасте;

- использовать знания о возрастных особенностях, закономерностях и детерминантах психического развития личности в онтогенезе, в целях предупреждения и преодоления различных отклонений психического развития в младшем школьном возрасте;

- использовать методы психологической коррекции трудностей обучения и школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста;

владеть:

- навыками проектирования и конструирования психологически обоснованной деятельности преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций в младшем школьном возрасте.

- навыками взаимодействия с педагогами, психологами, дефектологами, родителями детей, медицинскими работниками;

- умением общения с детьми, имеющими различные проблемы в развитии и обучении;

- обобщением, анализом и умением представлять психодиагностическую информацию испытуемым, родителям, учителям и школьной администрации.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), из них аудиторных - 36 часов (практических), СРС –45 часов. Предусмотрен экзамен в 5 семестре.
4.1. Структура дисциплины

Таблица 1



Наименование раздела (темы) дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

ЛБ

1.

Базовые задачи психического развития детей младшего школьного возраста
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400....
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б 3 Психология и...
Б 3 Психология и педагогика развития детей: психология детей младшего школьного возраста
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы исполнения судебных актов
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Социальная психология»
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Социальная психология»
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Б 3 Психология и педагогика развития детей: психология детей младшего школьного возраста
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconРазвитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения
Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconИнформация об участнике фестиваля
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconИнновационный педагогический опыт
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconРешение тригонометрических уравнений, 10 класс
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» icon«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Особенности психического развития детей раннего возраста» для студентов зочной формы...
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconДревесные растения в городских экосистемах карелии 03. 00. 05 ботаника 03. 00. 16 экология
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины «психология детей младшего школьного возраста» iconУчебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715....
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск