Скачать 454.24 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ Социально-гуманитарный факультетКафедра теоретической и практической психологииУТВЕРЖДАЮ Директор _____________ /Е.А. Короткова/ подпись ФИО «___» __________ 2014г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ Рабочая программа дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Код и направление подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Психология образования Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Тобольск 2014 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 02.09.2014 Содержание: УМК по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование, общий профиль Психология образования, квалификация – академический бакалавр, форма обучения - очная. Автор: Жданова Т.Н., старший преподаватель кафедры теоретической и практической психологии Объем 19 стр.
Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………………..4 2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО………………………………………………………..4 3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………………………………………… 4 4. Структура и содержание дисциплины………………………………..…………………………. 5 4.1. Структура дисциплины ……………………………………………………………………….5 4.2. Содержание разделов дисциплины …………………………………………………………. 5 5. Образовательные технологии ……………………………………………….………………........7 6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….……...7 7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..……................8 7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ……………………………………….. 8 7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……………………………………………………………………………………..8 7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ……………………………………….... 10 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………..15 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………………….... 18 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…................18 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Психология детей младшего школьного возраста» является формирование системы представлений о закономерностях психического развития ребенка на протяжении младшего школьного возраста. Данная цель достигается при помощи реализации следующих задач: - усвоение представлений об основных законах и детерминантах психического развития ребенка в младшем школьном возрасте; - формирование знаний о возрастно-психологических особенностях личности ребенка на стадии младшего школьного возраста; -формирование умений применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности в области практической возрастной психологии и психологии развития. 2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла, модуль 2 (Б3.Б.2.3). Для освоения дисциплины «Психология детей младшего школьного возраста» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Анатомия и возрастная физиология», «Общая и экспериментальная психология», «Психология развития», «Психология дошкольного возраста». Освоение курса «Психология детей младшего школьного возраста» необходимо для последующего изучения дисциплин: «Образовательные программы начальной школы», «Основы психопатологии в детском возрасте» «Психологическая служба в инклюзивном образования». 3. Требования к результатам освоения дисциплины 3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: - готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО - 4); - готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО-6); - готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основные психолого-педагогические теории развития младшего школьника; - основные принципы и закономерности взаимосвязи процессов обучения и развития психики младшего школьника; уметь: - проводить психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования в младшем школьном возрасте; - использовать знания о возрастных особенностях, закономерностях и детерминантах психического развития личности в онтогенезе, в целях предупреждения и преодоления различных отклонений психического развития в младшем школьном возрасте; - использовать методы психологической коррекции трудностей обучения и школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста; владеть: - навыками проектирования и конструирования психологически обоснованной деятельности преподавателя при организации учебно-воспитательных ситуаций в младшем школьном возрасте. - навыками взаимодействия с педагогами, психологами, дефектологами, родителями детей, медицинскими работниками; - умением общения с детьми, имеющими различные проблемы в развитии и обучении; - обобщением, анализом и умением представлять психодиагностическую информацию испытуемым, родителям, учителям и школьной администрации. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов), из них аудиторных - 36 часов (практических), СРС –45 часов. Предусмотрен экзамен в 5 семестре. 4.1. Структура дисциплины Таблица 1
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки Содержание: умк по дисциплине в. Од. 22 Психология детей младшего школьного возраста для студентов направления подготовки 050400.... | Методические рекомендации по изучению дисциплины б 3 Психология и... Б 3 Психология и педагогика развития детей: психология детей младшего школьного возраста | ||
Рабочая программа дисциплины актуальные проблемы исполнения судебных актов «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Социальная психология» | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Социальная психология» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Б 3 Психология и педагогика развития детей: психология детей младшего школьного возраста | ||
Развитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста | Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | ||
Информация об участнике фестиваля «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | Инновационный педагогический опыт «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | «утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Особенности психического развития детей раннего возраста» для студентов зочной формы... | Древесные растения в городских экосистемах карелии 03. 00. 05 ботаника 03. 00. 16 экология «Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» для студентов... | Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов одо института психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ. Дисциплина... |