«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова





Название«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова
страница1/5
Дата публикации03.10.2013
Размер0.83 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

______________ /Л.М.Волосникова/

«___» ____________________2011г.

ФИЛОСОФИЯ ПРАВА

Учебно-методический комплекс.

для студентов направления: 030900.68 «Юриспруденция»

Магистерская программа «Теория и история государства и права, история правовых учений»

(квалификация «Магистр юриспруденции»)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы_____________________________/ В.И. Попов /

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры теории и истории государства и права от 20.04.2011 г. протокол № 7

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой________________/ О.Ю. Винниченко/

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК институт права, экономики и управления протокол от «_____» ___________2011г., протокола № _____

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Д.В. Лазутина/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Фёдорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права, экономики и управления

Кафедра Теории и истории государства и права



Попов Владимир Иванович

ФИЛОСОФИЯ ПРАВА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления: 030900.68 «Юриспруденция»

Магистерская программа «Теория и история государства и права, история правовых учений»

(квалификация «Магистр юриспруденции)

Тюменский государственный университет

2011


Попов Владимир Иванович. Философия права: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления: 030900.68 «Юриспруденция» Магистерская программа «Теория и история государства и права, история правовых учений» (квалификация «Магистр юриспруденции)

Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 67 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия права [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой теории и истории государства и права ИПЭиУ ТюмГУ. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Винниченко О.Ю., д.ю.н., профессор, зав. кафедрой теории и истории государства и права



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Попов Владимир Иванович, 2011.

1. Пояснительная записка:


    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Философия права» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности магистра юриспруденции – выпускника РПА Минюста России

Уровень подготовленности студентов, поступающих на обучение, должен соответствовать требованиям Государственных образовательного стандартов высшего профессионального образования по программам бакалавра или дипломированного специалиста.

Образовательные цели дисциплины соответствует требованиям обучения и воспитания юристов-профессионалов уровня «Магистр».

Целью обучения является получение выпускником магистратуры углубленного профессионального образования, позволяющего успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми универсальными и профессиональными компетенциями.

В области воспитания личности целью преподавания является формирование у обучающихся необходимых социально-личностных и профессионально значимых качеств: гражданственность; патриотизм; глубокое уважение к закону и идеалам правового государства; чувство профессионального долга; организованность; коммуникативность; толерантность; общая культура.

Содержание и методика преподавания дисциплины нацелены на обеспечение видов и задач профессиональной деятельности, определяющих (в отличие от бакалавров или специалистов) специфику подготовки магистров:

- организационно-управленческой;

- научно-исследовательской;

- педагогической.

Организационно-управленческая деятельность выпускника магистратуры предполагает осуществление организационных и управленческих функций в сфере юриспруденции.

Научно-исследовательская деятельность включает: - проведение научных исследований по правовым проблемам; - участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

Педагогическая деятельность предполагает: - преподавание юридических дисциплин; - осуществление правового воспитания.

Основные задачи преподавания дисциплины:

- усовершенствовать имеющиеся у обучаемых универсальные компетенции, развить способности к самостоятельной работе с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования в области гуманитарных, экономических и социальных наук;

- сформировать новые универсальные компетенции способность применять философские знания в профессиональной и научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции;

- углубить философские знания для эффективного использования классических и инновационных методов в теоретических и экспериментальных исследованиях;

- повысить философскую культуру в целях выполнения профессиональных задач с использованием знаний, умений и навыков в области психологии и педагогики;

- углубить мировоззренческую и методологическую подготовку обучаемых для совершенствования профессиональных компетенций в областях научно-исследовательской и педагогической деятельности.

- способствовать развитию нетерпимости и навыков борьбы с проявлениями коррупции.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Философия права» входит в базовую часть общенаучного цикла ООП.

Дисциплина «Философия права» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами ООП, так как позволяет иметь целостное представление о становлении, развитии и трансформации права.

«Философия права» во многом основывается на понятиях и категориях «Теории государства и права», положениях и выводах «Истории государства и права России», «Истории государства и права зарубежных стран», «Истории политических и правовых учений» и формирует теоретические основы, практические навыки и умения, компетенции, необходимые для освоения дисциплин «Актуальные проблемы теории государства и права», «Современные политико-правовые учения» и др.
1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Философия права» направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

    • осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

    • использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОК-5).


В результате изучения дисциплины магистранты должны:

- знать: основные понятия, принципы и законы философии права; основные философско-правовыми идеи и взгляды, сложившиеся в истории философии права; актуальные проблемы философии права и пути их решения.

- уметь: осознанно определять свою собственную правовую позицию, своё понимание права, закона, своё научно-обоснованное виденье основных проблем и задач юриспруденции; самостоятельно ставить и решать задачи выявления социального и личностного смысла правовых явлений; применять полученные знания в научно-исследовательской работе и практической жизни.

- владеть (быть в состоянии продемонстрировать): овладеть теми исходными философско-правовыми идеями и концепциями, которые играют основополагающую роль в системе знаний современного высококвалифицированного юриста; приемами публичной дискуссии по вопросам философии права; навыками самостоятельной постановки локальной исследовательской правовой проблемы.
2 Трудоемкость дисциплины

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, 108 часов.


    3. Тематический план

    Таблица 1.

    Тематический план





    Тема

    недели семестра

    виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Формы контроля

    лекции*

    семинарские (практические) занятия*

    лабораторные занятия*

    самостоятельная работа*

Из них в интерактивной форме




    1

    2

    3

    4

    5

    6



    7

    8

    1

    Тема 1. Предмет философии права. Проблема сущности права.

    1;2

    4

    4

    0

    15

    1

    Коллоквиум

    2

Тема 2.Рефлексивная природа права. Право как объект научного познания

    3;4

    4

    4

    0

    15

    1

    Тесты

    3

    Тема 3. Интуитивно-психологические и духовно-мистические формы рефлексии права

    4;5

    4

    4

    0

    15

    1

    Теоретический опрос

    4



Тема 4. Сущность и типология философских концепций права

    6;7

    4

    4

    0

    15

    1

    Реферат

    5

    Тема 5. Современные философские проблемы права. Интегративная тенденция правовой рефлексии

    8;9

    3

    3

    0

    10

    1

    Эссе



    Итого: 108



    19

    19

    0

    70

    19

    Зачёт



    Из них в интерактивной форме





    19





    19




Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы студентов



Темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

    Тема 1. Предмет философии права. Проблема сущности права.

Письменная домашняя работа, ознакомление с учебной литературой

Эссе, доклад, подготовка научной статьи, подготовка учебного видеофильма, подготовка мультимедийных презентаций

1;2

15

2

Тема 2.Рефлексивная природа права. Право как объект научного познания

Письменная домашняя работа, ознакомление с учебной литературой

Эссе, доклад, подготовка научной статьи, подготовка учебного видеофильма, подготовка мультимедийных презентаций

3;4

15

3

    Тема 3. Интуитивно-психологические и духовно-мистические формы рефлексии права

Письменная домашняя работа, ознакомление с учебной литературой

Эссе, доклад, подготовка научной статьи, подготовка учебного видеофильма, подготовка мультимедийных презентаций

5;6

15

4

Тема 4. Сущность и типология философских концепций права

Письменная домашняя работа, ознакомление с учебной литературой

Эссе, доклад, подготовка научной статьи, подготовка учебного видеофильма, подготовка мультимедийных презентаций

7;8

15

5

    Тема 5. Современные философские проблемы права. Интегративная тенденция правовой рефлексии

Письменная домашняя работа, ознакомление с учебной литературой

Эссе, доклад, подготовка научной статьи, подготовка учебного видеофильма, подготовка мультимедийных презентаций

9;10

10




ИТОГО:

70



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Теория государства и права

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Научно-исследовательская практика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


5. Содержание дисциплины.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Морфометрия, цитохимия и функциональная диагностика в оценке адаптационного потенциала человека
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
«Биология», профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная, заочная
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Биология профили ботаника, зоология, физиология, генетика, биоэкология; форма обучения – очная
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Функциональные характеристики внешнего дыхания при адаптации человека к действию стрессовых факторов различной этиологии
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,...
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных, протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию,...
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Рассмотрено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных («12» апреля 2011 протокол №9) Соответствует требованиям...
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Биология; Профиль «Физиология человека и животных», «Экология человека», «Экологическая генетика», «Биотехнология», «Зоология позвоночных»;...
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 – Специальное (дефектологическое) образование,...
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 – Специальное (дефектологическое)...
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова icon«утверждаю» Первый проректор проректор по учебной работе
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconУтверждаю первый проректор по учебной работе
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова iconУтверждаю проректор по учебной работе
Ведь с деятельностью кредитных организаций сталкивается в своей повседневной работе и корпоративный юрист, и юрист — налоговый консультант,...
«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова icon«утверждаю» Первый проректор по учебной работе
Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск