Решение тригонометрических уравнений, 10 класс





Скачать 81.71 Kb.
НазваниеРешение тригонометрических уравнений, 10 класс
Дата публикации03.10.2013
Размер81.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по теме « Решение тригонометрических уравнений», 10 класс.

Проект урока:

  1. Место данного урока в теме, разделе курса.


Данный урок является уроком закрепления в теме « Решение тригонометрических уравнений».

На изучение этой темы в программе отводится 3 часа.

Для проведения данного урока, 1 час взят из резервного времени, отведённое на повторение.


  1. Связь с предыдущими уроками, темами.


На данном уроке используются знания учениц по всем темам тригонометрии.


  1. Влияние этого урока на последующие уроки, темы.


Урок является закрепляющим в данной теме:

а) демонстрируется умение решать простейшие тригонометрические уравнения.

б) определять вид уравнения и способ его решения.

в) ведётся подготовка к зачёту.


  1. Учёт реальных возможностей учениц класса, уровня их воспитанности, развития, интересов.


Состав класса разнообразен.

Однако 80% всего класса на начало учебного года имели пробелы в знаниях за курс основной школы, поэтому испытывали затруднения в усвоении отдельных тем. На данный момент этот процент снизился до 40%. Но, не смотря на это, самооценка у некоторых учениц завышена, у других есть желание иметь высокий балл, но нет желания прикладывать к этому какие-либо усилия.


  1. Специфика урока, его тип.


Урок систематизации знаний, отработки умений и навыков.


  1. Какие задачи будут решаться на уроке?


а) Отработка навыков решения тригонометрических уравнений посредством включения учащихся в

самостоятельную деятельность.

б) Воспитание самостоятельности и ответственности за качество своих знаний.

в) Развитие умений анализировать, развитие внимания и памяти.


  1. Структура урока, его рациональность.


Урок состоит из следующих этапов:
- постановка цели, мотивировка учениц;

- актуализация знаний: тренировка памяти и внимания,

устный счёт (решение простейших тригонометрических уравнений),

проверка знания теоретического материала (математический диктант),

- обобщение и систематизация знаний, отработка навыков решения тригонометрических уравнений.

(самостоятельная работа с последующей самопроверкой).

- подведение итогов, рефлексия.


  1. Методы осуществления задач урока.


- Метод самостоятельной деятельности (данный метод даёт возможность работать самостоятельно).

-Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся (данный метод дает возможность

выявить пробелы в знаниях у учащихся и скорректировать работу учителя по их ликвидации).

- Метод использования компьютерных технологий (данный метод позволяет развить больший интерес

к уроку).


  1. Формы работы.


- коллективная

- работа в паре

- индивидуальная.


  1. Средства, используемые на уроке.


а) Учебник и задачник под редакцией А.Г. Мордковича.

б) Раздаточный материал.

в) ПК.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

УРОК ПО ТЕМЕ: «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ ВТОРОГО ПОРЯДКА»

ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания при решении тригонометрических уравнений второго порядка.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать коммуникативные качества.

Развивать умение анализировать.

Развивать навыки самоконтроля.

Развивать мышление и речь.

Развивать внимание и память.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Воспитание самостоятельности и ответственности за качество своих знаний.
ТИП УРОКА:

Систематизация и обобщение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютер, доска, раздаточный материал.
ХОД УРОКА:СЛАЙД 1

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ.

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕВУШКИ.

Сегодня у нас немного необычный урок, а необычный он тем, что на нашем уроке присутствуют учителя с других школ города. И мы с вами должны показать, как мы научились применять полученные знания при решении тригонометрических уравнений.

СЛАЙД 2

Перед Вами лежит «Рабочая карта урока»(ПРИЛОЖЕНИЕ). Как обычно, за каждый этап урока, Вы вносите определённое количество баллов. В конце урока подведём итоги и выставим себе оценки.

Обратите внимание, что такие этапы урока, как тренировка памяти и ребусы не оцениваются.


  1. ТРЕНИРОВКА ВНИМАНИЯ. СЛАЙД 3велёлый смайлик.jpeg

а) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Перед Вами на слайде появится таблица

состоящая из 9 ячеек.

Ваша задача в течении 10 секунд запомнить

содержимое всех ячеек и по моей команде

занести в таблицу, которая лежит у Вас63_678e9c.jpg

на парте.

Желаю успеха!
ТАНЯ


  1. б) ТРЕНИРОВКА МЫШЛЕНИЯ. . СЛАЙД 4

РАБОТА В ПАРЕ:

разгадайте ребусы


Если Вы не можете отгадать, то в конверте

Можете найти подсказку.
Если Вы не обращались за подсказкой, то поставьте

себе в оценочный лист 3 балла.

Если обращались к подсказке, то 2 балла.

  1. УСТНЫЙ СЧЁТ.. СЛАЙД 5

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед, поэтому во время повторения решения простейших тригонометрических уравнений будут задействованы все ученицы нашего класса.

Я приготовила для Вас очередное изречение о жизни, решив карточки, которые лежат перед Вами, мы прочтём это изречение.

ЖИЗНЬ - ЭТО ШКОЛА, НО СПЕШИТЬ С ЕЁ ОКОНЧАНИЕМ НЕ СЛЕДУЕТ.

(Эмиль Кроткий, русский поэт сатирик) ПРИЛОЖЕНИЕ

СЛАЙД 6

  1. Интеллектуальная разминка.. СЛАЙД 7

Вы отвечаете только «да» или «нет». Если, Вы считаете, что ответ «да», то поднимаете правую руку,

если «нет, то левую руку.

Вопросы: СЛАЙД

  1. sin2a+cos2a=1- это основное тригонометрическое тождество?

  2. Квадратное уравнения имеет два корня, когда D=0?

  3. arcsina-это число, которое принадлежит отрезку [-/2 ; /2]?

  4. Произведение двух множителей равно нулю, когда хотя бы один множитель равен нулю, а второй множитель имеет смысл?

  5. arcos(- a) = + arcos a?

  6. y=tgx -периодическая функция с основным периодом 2?

  7. Уравнение вида asinx + bcosx=0 называется однородным тригонометрическим уравнением первой степени?



  1. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.. СЛАЙД 8

Знаменитый физик Альберт Эйнштейн, говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Вот и мы с вами займёмся решением уравнений.. СЛАЙД 9

(Два человека решают у доски на обратной стороне, класс по вариантам под копирку).
I вариант IIвариант
sin2x+2sinxcosx-3cos2x=0 sinxcosx+cos2x=0

Если кто забыл алгоритм решения данных уравнений, учебник стр. 110.
Ученицы, которые работали у доски, рассказывают как решали данные уравнения, после того как класс сдал листочки с решениями. Класс исправляет ошибки, если таковые имеются.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:СЛАЙД 10

5 баллов - если выполнено всё верно. Не допущено ни одной ошибки.

4 балла - если допущена ошибка в вычислительных действиях.

3 балла - если допущена ошибка в вычислительных действиях, в вычислении дискриминанта,

в вынесении общего множителя за скобку.

2 балла - если допущена ошибка при решении простейшего тригонометрического уравнения.

0 баллов - вы не понимаете, как решать уравнения данного вида.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Выставление оценок (пока учитель проходит и выставляет оценки, ученики разгадывают ребус).

СЛАЙД 11

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

(Коко Шанель) (ПРИЛОЖЕНИЕ)


  1. РЕФЛЕКСИЯ. СЛАЙД 12

  2. В начале урока мы с вами поставили цель закрепить полученные знания при решении тригонометрических уравнений второго порядка. В целом цель была достигнута, о чём говорят ваши оценки, но особенно хотелось бы отметить……………………………………….

Девушки, я попрошу Вас оценить своё самочувствие на уроке и выбрать смайлик, который Вам ближе по ощущениям.

И прекрасное высказывание КОКО ШАНЕЛЬ донести до женщин в отряде.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!! СЛАЙД 13

АНАЛИЗ УРОКА

Данный урок является уроком закрепления в теме « Решение тригонометрических уравнений».

На изучение этой темы в программе отводится 3 часа.

Для проведения данного урока, 1 час взят из резервного времени, отведённое на повторение.

На данном уроке используются знания учениц по всем темам тригонометрии.
Состав класса разнообразен.

Однако 80% всего класса на начало учебного года имели пробелы в знаниях за курс основной школы, поэтому испытывали затруднения в усвоении отдельных тем. На данный момент этот процент снизился до 40%. Но, не смотря на это, самооценка у некоторых учениц завышена, у других есть желание иметь высокий балл, но нет желания прикладывать к этому какие-либо усилия.
Урок систематизации знаний, отработки умений и навыков.

На данном уроке были решены следующие задачи:

а) Отработка навыков решения тригонометрических уравнений посредством включения учащихся в

самостоятельную деятельность.

б) Воспитание самостоятельности и ответственности за качество своих знаний.

в) Развитие умений анализировать, развитие внимания и памяти.

Методы осуществления задач урока.
- Метод самостоятельной деятельности (данный метод даёт возможность работать самостоятельно).

-Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся (данный метод дает возможность

выявить пробелы в знаниях у учащихся и скорректировать работу учителя по их ликвидации).

- Метод использования компьютерных технологий (данный метод позволяет развить больший интерес

к уроку).

При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, стапень обученности и уровень обучаемости. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо-эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока.

Для обобщения и систематизаци знаний были использованы различные приёмы и формы работы:

- коллективная

- работа в паре

- индивидуальная.

Домашнее задание дано в виде ребуса (согласно условиям выполнения)

Система работы учащихся:

Считаю, что учащиеся были организованы.

Усвоили основные понятия и умеют применять их на практике
Общие результаты урока:

1. План урока выполнен.

2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитательные, развивающие задачи урока.

3. Атмосфера на уроке была дружеская.

4. Цель урока достигнута.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconКонспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconУрок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений с применением икт"
Проверка знаний учащимися формул корней простейших тригонометрических уравнений и умений решать тригонометрические уравнения
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие повторить различные типы тригонометрических уравнений; отработать навыки нахождения корней уравнений на тригонометрическом...
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconУчебного заведения
Данный проект посвящен учебным темам "Тригонометрические функции, Решение тригонометрических уравнений". Основными теоретическими...
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Формирование познавательных и регулятивных ууд в процессе решения тригонометрических уравнений путем обобщения способов...
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconТема занятия
Обратные тригонометрические функции. Решение простейших тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconТема урока: Иррациональные уравнения и неравенства
Цель урока – обобщить основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств; повторить свойства показательной и логарифмической...
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель : закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием...
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconРешение иррациональных уравнений и систем (10 класс)
Цель: Закрепить решение иррациональных уравнений; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Решение простейших и некоторых типов тригонометрических уравнений и их применение»
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: учебник, модели единичных окружностей, таблица Решение простейших тригонометрических уравнений
Решение тригонометрических уравнений, 10 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всем сидящим на этом ряду выдаётся карточка с заданием на решение тригонометрических уравнений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск