Скачать 51.24 Kb.
|
План-конспект урока МОУ СОШ №4 города Костромы Учитель: Сергеева С.А. Предмет: алгебра и начала анализа. Класс: 10 класс. Тема урока: «Решение простейших и некоторых типов тригонометрических уравнений и их применение». Продолжительность: 40 мин. Тип урока: урок-закрепление знаний и выработка умений по их применению. Цели урока:
Оборудование: учебник «Алгебра 10-11» УМК А.Н.Колмогорова; доска; таблицы корней простейших тригонометрических уравнений и значений тригонометрических функций; карточки для индивидуальной работы учащихся; таблица ответов для проверки индивидуальных заданий. Краткий план урока: 1.Оргмомент, цель урока – 2 мин 2.Устная работа - 5 мин 3. Проверка домашнего задания – 2 мин 4.Фронтальное решение задачи - 7 мин 5.Самостоятельная работа по карточкам – 8 мин 6.Самоконтроль– 2 мин 7.Разбор различных типов заданий – 6 мин. 8.Коррекция знаний и умений – 5 мин 9.Подведение итогов урока, выставление оценок.- 2 мин 10. Домашнее задание – 1 мин. Конспект урока. 1. Оргмомент. Приветствие учащихся. Постановка цели урока. - Добрый день! Ребята мы разобрали простейшие и 4 типа тригонометрических уравнений. Сегодня нам предстоит повторить и применить полученные знания и умения при решении различных заданий. 2.Устная работа. - Повторим формулы корней простейших тригонометрических уравнений. - а). Установите соответствие между уравнением и его корнями:
- б).Является ли число корнем уравнения: 1) cos x = ; 2) sin ; 3) tg x = ; 3.Проверка домашнего задания. - Вспомним домашнее задание. В № 148(в) вам необходимо было найти точки пересечения графиков функций. Как это можно сделать, не выполняя построений графиков? 4. Фронтальное решение задачи. - Выполним следующее задание:
5. Самостоятельная работа. - Теперь проверьте свои знания и умения по данной теме. Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу по карточкам на 3 варианта. Критерии оценки: решить 3 уравнения из 4-х предложенных, на отметку «5» - обязательно под чертой, на «4» - 3 уравнения над чертой, на «3» - 2 уравнения.
6. Самоконтроль. Вывешивается таблица ответов. - Проверьте результаты своей работы по таблице и оцените ее. Проводится сравнительный анализ результатов работы. 7. Разбор различных типов заданий. Во время самостоятельной работы 3 сильных учащихся приглашаются к доске для индивидуальной работы. Им выдаются карточки с заданиями, которые они решают на доске.
После проверки самостоятельной работы класса, разбираются решения , выполненные на доске. Учащиеся комментируют свои решения и отвечают на вопросы одноклассников. 8. Коррекция знаний и умений. Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, выполняют работу над ошибками. Ребята, которые выполнил самостоятельную работу верно, работают с заданиями, разобранными на доске и выполняют дополнительное задание. *Дополнительное задание: Найдите все значения а, при которых уравнение не имеет корней 2sin2x + 5cos x + a – 2 = 0. 9. Подведение итогов урока, выставление оценок. - Итак, сегодня мы проверили знания и умения решения простейших тригонометрических уравнении и первых 4 типов и уравнений, приводимых к ним. Рассмотрели примеры применения их при выполнении различных типов заданий, что вам потребуется при сдаче ЕГЭ. Комментирование результатов работы учащихся. Выставление оценок. 10. Домашнее задание. - Записать задания с доски в тетради и выполнить их. - №148(г), №152(а,б)(стр. 285) - * Составить карточки-задания по теме «Тригонометрические уравнения и их применение». Литература:
|