Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер90.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

УКП «ВЕРХНИЙ ЧОВ»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ:

« Решение тригонометрических уравнений»

10 класс

Учитель математики Вавилина Л.В.

г. Сыктывкар

2014 год

Предмет: математика

Класс: 10

Тип урока: урок обучающего контроля.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель урока: Формирование познавательных и регулятивных УУД в процессе решения тригонометрических уравнений путем обобщения способов решения тригонометрических уравнений.

Задачи урока:

  • Обучающие (формирование познавательных УУД):
    закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности, повышение уровня усвоения изучаемого материала.

  • Развивающие (формирование регулятивных УУД):
    развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки, характерные для каждого метода решения тригонометрических уравнений.

  • Воспитательные (формирование личностных УУД):
    стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
    воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят, ученики в ходе урока:

  • знание методов и этапов решения тригонометрических уравнений;

  • умение решать тригонометрические уравнения, выбирая наиболее рациональные методы.

Обоснование возможности использования системно-деятельностного подхода при изучении темы: Содержание изучаемого материала позволяет логически выстроить репродуктивные и творческие учебные ситуации, предполагает использование различных способов действий, в том числе и в области адекватного оценивания учащимися своих действий.

Методы обучения:

Частично-поисковый, метод анализа, сравнения, классификации, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

Средства обучения:

  • Ситуативные задачи (для осознания цели урока и активизации учащихся в процессе урока, формулируются учителем)

  • Карточки – задания математического ребуса для фронтального опроса (с целью получения экспресс информации о степени подготовки класса к получению информации в форме дифференцированных заданий);

  • Карточки – задания с учётом уровней сложности (метод контроля и самоконтроля в виде игры - решение заданий с учетом уровней сложностей),

  • Инструктивные карты «Классификация тригонометрические уравнения по методам решения».

  • Задачи четырёх уровней сложности, скомпанованые в виде динамических блоков;

  • Карточки – задания для контроля и коррекции усвоения знаний и умений с дифференцированным подходом.

Используемая литература:

    1. Алгебра и начала математического анализа.10 – 11 классы. Учебник для общеобразовательных школ. под ред. А.Н.Колмогорова. Москва.

« Просвещение» . 2012.

    1. Математика. Г.В.Дорофеев. Подготовка к письменному экзамену за курс средней школы. 11 класс. ДРОФА. Москва.2003

    2. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа.10 – 11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. МНЕМОЗИНА. Москва.2006.

    3. Интернет сайт: социальная сеть работников образования : nsportal.ru.

    4. http://www.yandex.

Этапы урока

Этапы урока

Время, мин.

1. Организационный момент (Решение ситуативной задачи0

3

2. Актуализация опорных знаний:

  • Устные упражнения

  • Проверка домашнего задания.




5

3. Закрепление знаний, умений и навыков:

  • Решение уравнений

  • Динамические блоки




15

4. Контроль и коррекция знаний:

  • Обобщение методов решения тригонометрических уравнений;

  • Самостоятельная работа;

  • Самопроверка ответов по эталону

18

5. Подведение итогов урока (Рефлексия).

3

6. Инструктаж домашнего задания

1

Продолжительность урока: 45 минут.

Урок «Решение тригонометрических уравнений».

Организационный момент. Здравствуйте!

Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: "Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю". Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: "Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?" Рыбак немного помолчал, а потом ответил: "В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь".

- В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку?

Ответ: …( предлагают учащиеся)

Какова цель нашего урока? Сформулируйте её.

Действительно, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Тригонометрические уравнения». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения тригонометрических уравнений. Надо сказать, что именно тригонометрические задания вызывают затруднения при сдаче экзаменов. Будем работать и вместе, и индивидуально, и в группах с консультантами, а в конце урока - дифференцированная самостоятельная работа. Весь урок вы оцениваете себя с помощью листа учета достижений.

  1. Актуализация опорных знаний.

А). Устно.

Девизом урока будут слова Василия Александровича Сухомлинского – советского педагога, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения. Работаете в группах, четко, быстро. Распределите роли. Посмотрим, чья группа справится первой.

1

sin ( + x)







2

arccos (-x)







3

sin x = 0







4

2 cos x = 1







5

5sin2x-7+5cos2x







6

arctg 1







7

cos x = a







8

ctg x = a







9

cos x = 0







10

sin +cos







11

sin x=1







12

arcsin







13

cos(-x)







14

arccos()







15

arccos (-)







16

sin ( - x)







17

ctg(- x)







18

arcsin







19

sin x = a







20

tg x = a.







Ответ:

X =

У Ч И Т Е Л Ь




НО В




В НАУКЕ

– sin x

С Е Г О Д Н Я

– 2

Я





БУДУЩЕМ

– arccos x

М Ы





ВАШ





УЧЕНИКИ

X= n, nЄZ

У Ч И М С Я

X = arcctg a + n, nЄZ

И ВЫ





ДОЛЖЕН

X= (- 1)narcsin a +n, n ЄZ

НЕ БУДЕТ

X=


В М Е С Т Е

x=

МОИ





ПРЕВЗОЙТИ

cos x


УЧЕНИК

– ctg x


ИНАЧЕ

X= arctg a + n, nЄZ


ПРОГРЕССА

– cos x


УЧИТЕЛЯ

Итак, девиз урока: «Сегодня мы учимся вместе: я, ваш учитель, и вы, мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса».

Б). Проверка домашнего задания.

Дома вам было предложено классифицировать тригонометрические уравнения по методам решения. Обменяйтесь домашними тетрадями. Проверьте правильность распределения по методам и верные шаги занесите в лист учета своему соседу.



Уравнения

метода

Методы

1

Sin - cos 6x = 2




1.Разложение на множители.

2.Введение новой переменной:

а) сведение к квадратному;

б) универсальная подстановка;

в) введение вспомогательного аргумента.

3. Сведение к однородному уравнению.

4. Использование свойств функций, входящих в уравнение:

а) обращение к условию равенства тригонометрических функций;

б) использование свойства ограниченности функции.

2

sinx + cosx = 1




3

sin3x cos2x = 1




4

cos2x = cos x




5

1 – sin2x = cos x – sin x




6

cos3x = sin x




7

4 – cos2 x = 4 sin x




8

sin3x – sin5x = 0






  1. Закрепление знаний, умений, навыков.

А). Решение уравнений.

Обратите внимание, что уравнение (2) можно решить различными способами. Думаю и вы в своей таблице это отразили. Какие выбрали вы? Предлагайте. (Отвечают)

  • Разложением на множители.

  • Возведением обеих частей в квадрат.

  • Универсальной подстановкой.

  • Преобразованием суммы тригонометрических функций в произведение.

  • Введением вспомогательного угла.

Сейчас каждая из групп решит уравнение одним из способов. Думаю, 2-3 минут будет достаточно. А затем мы обсудим преимущества и недостатки каждого из них.

(раздаю карточки с методом и уравнением).

Для дальнейшего обсуждения плюсов и минусов каждого способа к доске пойдет один из представителей группы.

( Он начинает вслух, записывает решение, остальные пишут, затем рассказывают)

Идет обсуждение + и – способов

-- Какие же проблемы могут возникать при решении тригонометрических уравнений?

Ответ: …



Б). Динамические блоки.

Руководитель группы подходит к столу и выбирает себе карточку, соответствующую задачам разного уровня сложности:

Желтый – очень простые задания. (Блок 1)

Зеленый – простые. (Блок 2)

Синий - средней тяжести. (Блок 3)

Красный – высокого уровня. (Блок 4)

Блок №1. О чем идет речь? Что особенное в этих уравнениях?

Ответ: 1, 3, 4 – простейшие уравнения, 2-тригонометрическое уравнение с параметром.

Блок №2. О чем говорит этот блок уравнений?

Ответ: 1, 3, 4 – одноименные тригонометрические уравнения. 2 – однородное.

Блок №3 . Чтобы это значило?

Ответ: 3 уравнение нельзя делить на cos2x. Решается путем разложения на множители.

Блок №4. Почему здесь употребляются два слова: «нельзя» и «можно»?

Ответ: В 1 уравнении совершен не равносильный переход. Возможно появление посторонних корней.

  1. Контроль и коррекция знаний.

А) дифференцированная самостоятельная работа.

Проверьте свои решения и оцените себя с помощью листа знаний.

  1. Подведение итогов урока.

Подведем итоги урока.

Каков наш знаниевый уровень?

Что знали: …..

Что умеете….

Что не составляет для вас трудности…..

Что требует тренировки….

В течении всего урока каждый оценивал себя и определил свой рейтинг. Много ли у нас «4» и «5» ?

  1. Домашнее задание.

Повторить теорию, индивидуальная работа по карточкам из 10 уравнений, все карточки разноуровневого содержания .

Предлагаю закончить урок словами чешского педагога Яна Амоса Коменского: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».

В награду за активное участие на уроке я дарю всем участникам урока закладки с этим девизом!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск