Скачать 90.03 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» УКП «ВЕРХНИЙ ЧОВ» КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: « Решение тригонометрических уравнений» 10 класс Учитель математики Вавилина Л.В. г. Сыктывкар 2014 год Предмет: математика Класс: 10 Тип урока: урок обучающего контроля. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная. Цель урока: Формирование познавательных и регулятивных УУД в процессе решения тригонометрических уравнений путем обобщения способов решения тригонометрических уравнений. Задачи урока:
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят, ученики в ходе урока:
Обоснование возможности использования системно-деятельностного подхода при изучении темы: Содержание изучаемого материала позволяет логически выстроить репродуктивные и творческие учебные ситуации, предполагает использование различных способов действий, в том числе и в области адекватного оценивания учащимися своих действий. Методы обучения: Частично-поисковый, метод анализа, сравнения, классификации, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка. Средства обучения:
Используемая литература:
« Просвещение» . 2012.
Этапы урока
Продолжительность урока: 45 минут. Урок «Решение тригонометрических уравнений». Организационный момент. Здравствуйте! Начать урок мне хотелось бы со старой притчи: голодный и оборванный человек подошёл к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: "Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю". Человек огляделся, вздохнул, нашёл невод и, недоумевая, понёс к морю. Рыбак пошёл следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек грёб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привёл лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костёр. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: "Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать всё это?" Рыбак немного помолчал, а потом ответил: "В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь". - В чём смысл этой притчи? Какое отношение она может иметь к нашему уроку? Ответ: …( предлагают учащиеся) Какова цель нашего урока? Сформулируйте её. Действительно, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Тригонометрические уравнения». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения тригонометрических уравнений. Надо сказать, что именно тригонометрические задания вызывают затруднения при сдаче экзаменов. Будем работать и вместе, и индивидуально, и в группах с консультантами, а в конце урока - дифференцированная самостоятельная работа. Весь урок вы оцениваете себя с помощью листа учета достижений.
А). Устно. Девизом урока будут слова Василия Александровича Сухомлинского – советского педагога, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения. Работаете в группах, четко, быстро. Распределите роли. Посмотрим, чья группа справится первой.
Ответ:
Итак, девиз урока: «Сегодня мы учимся вместе: я, ваш учитель, и вы, мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса». Б). Проверка домашнего задания. Дома вам было предложено классифицировать тригонометрические уравнения по методам решения. Обменяйтесь домашними тетрадями. Проверьте правильность распределения по методам и верные шаги занесите в лист учета своему соседу.
А). Решение уравнений. Обратите внимание, что уравнение (2) можно решить различными способами. Думаю и вы в своей таблице это отразили. Какие выбрали вы? Предлагайте. (Отвечают)
Сейчас каждая из групп решит уравнение одним из способов. Думаю, 2-3 минут будет достаточно. А затем мы обсудим преимущества и недостатки каждого из них. (раздаю карточки с методом и уравнением). Для дальнейшего обсуждения плюсов и минусов каждого способа к доске пойдет один из представителей группы. ( Он начинает вслух, записывает решение, остальные пишут, затем рассказывают) Идет обсуждение + и – способов -- Какие же проблемы могут возникать при решении тригонометрических уравнений? Ответ: … Б). Динамические блоки. Руководитель группы подходит к столу и выбирает себе карточку, соответствующую задачам разного уровня сложности: Желтый – очень простые задания. (Блок 1) Зеленый – простые. (Блок 2) Синий - средней тяжести. (Блок 3) Красный – высокого уровня. (Блок 4) Блок №1. О чем идет речь? Что особенное в этих уравнениях? Ответ: 1, 3, 4 – простейшие уравнения, 2-тригонометрическое уравнение с параметром. Блок №2. О чем говорит этот блок уравнений? Ответ: 1, 3, 4 – одноименные тригонометрические уравнения. 2 – однородное. Блок №3 . Чтобы это значило? Ответ: 3 уравнение нельзя делить на cos2x. Решается путем разложения на множители. Блок №4. Почему здесь употребляются два слова: «нельзя» и «можно»? Ответ: В 1 уравнении совершен не равносильный переход. Возможно появление посторонних корней.
А) дифференцированная самостоятельная работа. Проверьте свои решения и оцените себя с помощью листа знаний.
Подведем итоги урока. Каков наш знаниевый уровень? Что знали: ….. Что умеете…. Что не составляет для вас трудности….. Что требует тренировки…. В течении всего урока каждый оценивал себя и определил свой рейтинг. Много ли у нас «4» и «5» ?
Повторить теорию, индивидуальная работа по карточкам из 10 уравнений, все карточки разноуровневого содержания . Предлагаю закончить урок словами чешского педагога Яна Амоса Коменского: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». В награду за активное участие на уроке я дарю всем участникам урока закладки с этим девизом! |