Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер65.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок в 10 химико-биологическом классе

Тема «Решение тригонометрических уравнений»

Цель:

  1. Обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «тригонометрические уравнения»

  2. Сформировать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами и тригонометрических уравнений со сложным аргументом.

  3. Организовать работу по повышению качества обучения учащихся.

Тип урока- закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» А.Н. Колмогорова, тетрадь, авторучка, рабочая карта урока, карточка с заданиями для проведения устной работы, карточка с заданием для проведения тестового задания.
План урока:



Этапы урока

Время

Задачи урока

1.

Организационный момент

1 мин.

Сообщение темы урока, постановка цели урока, сообщение этапов урока

2.

Проверка домашнего задания

3 мин.

Проверить правильность выполнения домашнего задания, устранение обнаруженных пробелов.

3.

Устная работа( математическое лото)

5 мин.

Выявление качества овладения основными тригонометрическими формулами.

4.

Индивидуальная работа по вариантам.

10 мин.

Выявление качества знаний и уровня умений решать тригонометрические уравнения различными способами.

5.

Выполнение тестового задания

8 мин.

Развитие самостоятельности учащихся

6.

Коллективная работа с классом.

10 мин.

Познакомить учащихся с правилом решения тригонометрического уравнения со сложным аргументом.

7.

Итог работы

2 мин.

Обобщение знаний, полученных на уроке.

8.

Домашнее задание

1 мин.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.


Ход урока
I Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь!

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над решением тригонометрических уравнений. Наша задача на уроке закрепить знания, умения и навыки по теме «Тригонометрические уравнения» В центре нашего внимания будет «рабочая карта урока». В которую вы будете вносить результаты своей работы по пятибалльной системе за каждый этап урока.

Д/з с/о

Устно с/о

Индивидуальная

работа с/о

Коллективная

работа с/о

Тест

с/о

Оценка

учителя

Итог






















II. Проверка домашнего задания.
У доски разобрать задания, вызвавшие затруднения у учащихся. Разобрать у доски следующее задание (один учащийся у доски):
Решить уравнение

Соs2x+ Cos22x+ Cos23x+cos24x=2.

Решение
Для преобразования уравнения применим формулу понижения степени.
+++=2;
=2;

(Cos2x+cos4x)+(Cos6x+cos8x)=0;

2Cos3xCosx+2Cos7xCosx)=0;

2Cosx(Cos3x+Cos7x)=0;

4CosxCos5xCos2x=0;



III. Устно. Математическое лото.
У каждого на столе лежит карточка с заданиями и таблица, в строках которой помещены различные варианты ответов на данные задания.

Задача учащихся –заштриховать в таблице квадрат, в котором находится верный вариант ответа на тот или иной вопрос или задание

( один учащийся работает у доски, остальные на местах)

Проверка – если выполнено задание верно, то из заштрихованных квадратов получается цифра 5.
Задания карточки

  1. Преобразуйте выражение. Применяя изученные формулы.

Sin4x;

4SinxCosxcos2x;

Cos2x:

1-2Sin22x:

Cos25oCos35o-Sin25oSin35o;

SinxCos- CosxSin.


  1. Решите уравнения:

Cos3x=0;

Sinx/3=0;

tqxctqx+Cos2x=0.


  1. Укажите ближайший к корень уравнения Cos4x=1.

  2. Вычислите

arctq(-1);

arccos1/2;

2Sin .

IV. Индивидуальная работа по вариантам.

( Трое учащихся работают у доски)
Решить уравнения различными способами
1 Вариант 3Sin22x-0,5Sin4x=4Cos22x

Ответ: x=arctq+,n+, k.
2. Вариант Cos2x-Sin2x=2Cos22x.

Ответ: x=+,k+, n.
3.Вариант 3Sinx+4Cosx=2

Ответ: x=arccos+,n


V. Тест

Учащиеся выполняют задание самостоятельно по вариантам. Проверка по коду правильных ответов, наиболее сложные задания поясняются учащимися с места.

1 Вариант

2 Вариант

  1. Решите уравнение

3Cos2x+10Cosx+3=0

  1. x=

  2. x=

  3. x=

  4. x=




2Sin2x+5Sinx+2=0

1. x=

  1. x=

3. x=

4.x=


2.Укажите наибольший отрицательный корень уравнения 2Cosx+=0

1.; 2. ; 3.; 4.

2.Укажите наименьший положительный корень уравнения 2Sinx+1=0

1.; 2. ; 3.; 4.

3.Укажите количество корней уравнения Sinx= на промежутке

1. 0; 2.1; 3.2; 4. 3.

3.Укажите количество корней уравнения Sinx= на промежутке

1. 1; 2.2; 3.0; 4. 3.

4.Укажите те корни уравнения Sinx= для которых верно неравенство Cosx

1. x=

2.x=

3. x=
4. x=



4.Укажите те корни уравнения Sinx= для которых верно неравенство tqx

1. x=

2.x=

3. x=
4. x=



Код теста 3432

VI. Коллективная работа с классом.

(Сильный учащийся у доски)

Давайте рассмотрим уравнение, которое имеет сложный аргумент, такие уравнения отсутствуют в школьных учебниках, но часто встречаются на экзаменах.
Итак, решить уравнение
Sin(Sin(Cosx-Sinx))=0.
VII. Домашнее задание.

№ 172(в); 170(а); 1739а).
Решить уравнения 2Cos(+)+1=0; Sin(2Cosx)=0.

VIII. Итог урока.

Выставление оценок, выявление качества усвоения темы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск