Скачать 65.86 Kb.
|
Урок в 10 химико-биологическом классе Тема «Решение тригонометрических уравнений» Цель:
Тип урока- закрепление изученного материала. Оборудование: учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» А.Н. Колмогорова, тетрадь, авторучка, рабочая карта урока, карточка с заданиями для проведения устной работы, карточка с заданием для проведения тестового задания. План урока:
Ход урока I Организационный момент. Здравствуйте, садитесь! Сегодня на уроке мы продолжаем работать над решением тригонометрических уравнений. Наша задача на уроке закрепить знания, умения и навыки по теме «Тригонометрические уравнения» В центре нашего внимания будет «рабочая карта урока». В которую вы будете вносить результаты своей работы по пятибалльной системе за каждый этап урока.
II. Проверка домашнего задания. У доски разобрать задания, вызвавшие затруднения у учащихся. Разобрать у доски следующее задание (один учащийся у доски): Решить уравнение Соs2x+ Cos22x+ Cos23x+cos24x=2. Решение Для преобразования уравнения применим формулу понижения степени. +++=2; =2; (Cos2x+cos4x)+(Cos6x+cos8x)=0; 2Cos3xCosx+2Cos7xCosx)=0; 2Cosx(Cos3x+Cos7x)=0; 4CosxCos5xCos2x=0; III. Устно. Математическое лото. У каждого на столе лежит карточка с заданиями и таблица, в строках которой помещены различные варианты ответов на данные задания. Задача учащихся –заштриховать в таблице квадрат, в котором находится верный вариант ответа на тот или иной вопрос или задание ( один учащийся работает у доски, остальные на местах) Проверка – если выполнено задание верно, то из заштрихованных квадратов получается цифра 5. Задания карточки
Sin4x; 4SinxCosxcos2x; Cos2x: 1-2Sin22x: Cos25oCos35o-Sin25oSin35o; SinxCos- CosxSin.
Cos3x=0; Sinx/3=0; tqxctqx+Cos2x=0.
arctq(-1); arccos1/2; 2Sin . IV. Индивидуальная работа по вариантам. ( Трое учащихся работают у доски) Решить уравнения различными способами 1 Вариант 3Sin22x-0,5Sin4x=4Cos22x Ответ: x=arctq+,n+, k. 2. Вариант Cos2x-Sin2x=2Cos22x. Ответ: x=+,k+, n. 3.Вариант 3Sinx+4Cosx=2 Ответ: x=arccos+,n V. Тест Учащиеся выполняют задание самостоятельно по вариантам. Проверка по коду правильных ответов, наиболее сложные задания поясняются учащимися с места.
VI. Коллективная работа с классом. (Сильный учащийся у доски) Давайте рассмотрим уравнение, которое имеет сложный аргумент, такие уравнения отсутствуют в школьных учебниках, но часто встречаются на экзаменах. Итак, решить уравнение Sin(Sin(Cosx-Sinx))=0. VII. Домашнее задание. № 172(в); 170(а); 1739а). Решить уравнения 2Cos(+)+1=0; Sin(2Cosx)=0. VIII. Итог урока. Выставление оценок, выявление качества усвоения темы. |