Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер112.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений»

УЭ-0 . Орг. момент-1 мин

Цель : закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием формул сложения , введением вспомогательного угла, графическим методом.

УЭ-1. Выступления учащихся , сопровождающихся показом презентации( Учёные;История слов.)-8 мин

Цель: познакомиться с историей развития тригонометрии и основных терминов, настроиться на активную работу на уроке.

Рекомендации классу:

1) Внимательно слушайте выступление своих одноклассников.

2) Делайте краткие записи по ходу их выступления в тетрадях запишите фамилии ученых математиков, хронологию развития тригонометрии.

презентация№1

презентация№2 /

УЭ-2 Устно. Работа в парах.-4 мин

Цель: актуализация необходимых знаний по теме для решения заданий на уроке

Рекомендация:

Выполните устно задания по вариантам.

Взаимопроверка и взаимооценка в парах. (Если испытываете трудности при проверке, обратитесь к учебнику)

1 вариант

2 вариант

1.Вспомните формулы для решения простейших тригонометрических уравнений

Sinx=a ( 1 балл)

Cosx=a (1 балл)

Tgx=a (1 балл)

Ctgx=a (1балл)

2. При каких значениях а эти уравнения имеют решения? (1 балл)

УЭ-3 Вводный тест, с последующей проверкой в классе.-14 мин

Цель: проверить уровень умений решения простейших тригонометрии-ческих уравнений

Рекомендации:

В рабочих тетрадях выполните вводный тест:

1)определите уровень работы и номер варианта ( для уровня А – два варианта);

2) запишите в тетрадь уровень работы и номер варианта ;

3)приступайте к выполнению работы;

4) по окончании работы проверьте себя и оцените.

( уровень А:Вариант№1:б

Вариант №2:б

Уровень А

I.Какие из данных уравнений не имеют корней?( 1 балл)

I.Какие из данных уравнений не имеют корней?(1 балл)

а) cosx =-0,4

а) sinx =-0,93

б) sinx =5

б) cosx =4

в)tgx=-20

в)ctgx=-18

г)ctgx=0

г)tgx=0

2.Решите уравнение и выберите верный ответ.

2. Решите уравнение и выберите верный ответ.

2-sinx=0 ( 1 балл)

. 2 sinx = ( 1 балл)

1)

1)

2) 0

2) 0

3) -1

3) 1

4) нет корней

4) нет корней

3. Решите уравнение 2sinx-1=0 и выберите верный ответ.

3.Решите уравнение 1-2cosx=0 и выберите верный ответ.

( 1 балл)

( 1 балл)

1) 

1) 

2)

2)

3)

3)

4)

4)

4.Решите уравнение

sin2x-cos

и выберите верный ответ.

Решите уравнение tg2x-2sin и выберите верный ответ.

(1 балл)

(1 балл)

1) 

1) 

2)

2)

3)

3)

4)

4)

5.Найти сумму двух наименьших положительных корней уравнения sinx=-1:

(2 балла)

4.Найти произведение корней уравнения cosx=1/2, принад-лежащих промежутку 

( 2 балла):

Уровень Б.

1. Для каких из данных уравнений число является корнем? ( 2 балла)

а)2sinx=0 в)sinx=cosx

б) 3cosx=0 д) sinx/(1+cosx)=0

2. Сколько корней уравнения tg3x=1 принадлежат промежутку 0;?

( 3 балла)

3. Решите уравнение: sin(  sinx)=-1 . ( 3 балла).

4 уровень: ( компьютерный тест)

УЭ-4. Цель: закрепление навыка в решении простейших тригонометрических уравнений-16 мин

Коллективная игра в лото, задания выполняются самостоятельно , ответы обсуждаются в группах разного уровня (группы формируются по желанию самих учащихся). На доске вывешивается таблица с номерами заданий лото. Раскладываются карточки с различными вариантами ответов( среди них есть неверные ответы), количество карточек с ответами превышает число 8( их обычно 10)


4

3

2

1

8

7

6

5

Рекомендации:

1) Определите уровень работы:

уровень А- простейший,

уровень Б- средний ,

уровень В- самый трудный ;

2) Сядьте в соответствии с выбранным уровнем заданий ( 1ряд-уровень А; 2 ряд-уровень Б; 3ряд- уровень В.

3) Выполните задание, работая самостоятельно (10 минут)

1 группа ( уровень А- простейший) решает задания 1-4

2 группа ( уровень Б- средний уровень) решает задания № 5,6

3 группа ( уровень В- самый трудный ) решает задания 7,8.

Задания:

1.Решите уравнение и выберите правильный ответ:

cos(/2-x)=-1 ( 1 балл)

Ответы: а) - /2+2n , nZ ; б) -/2 ; в)  /2+2n , nZ; г) (-1)n/2+n , nZ

2.Решите уравнение и выберите правильный ответ:

cos(+x)=sin/2 ( 1 балл)

Ответы: а) n , nZ ; б) /2+k,kZ ; в)  /4+n , nZ; г) +2n , nZ

3.Решите уравнение и выберите правильный ответ:

2sinxcosx=-1/3 ( 1 балл)

Ответы: а)-/3 ; б) (-1)n+1 (1/2)arcsin(1/3)+1/2n , nZ ; в)  /3+2n , nZ;

г) (-1)n+1/3+n , nZ

4.Решите уравнение и выберите правильный ответ:

cos2x-sin2x=-4/7 ( 1 балл)

Ответы: а)1/2 arccos4/7+n, nZ ; б)  4/7+2n , nZ ; в)  1/2(-arccos4/7)+n , nZ ; г) (-1)n 1/2arccos4/7+1/2n , nZ

5. Решите уравнение:

cos(х/)=1 ( 2 балла)

6. Найти наименьший положительный корень уравнения:

sin(35+x)=2/2 ( 2 балла)

7. Решите уравнение:

tg(/х)=1 (3 балла)

8.Найти все решения уравнения 2 cos(2x-/4)-2 =0, удовлетворяющие условию -2х0. ( 3 балла)

Рекомендации:

4) Обсудите ответы в группе.

5) Проверьте правильность ответов , открывая соответствующие карточки лото.

Представитель каждой группы выходит к доске и открывает карточки.

6) Оцените работу группы по каждому заданию по следующим критериям:

  • ответ совпадает полностью-полное количество баллов, указанное в скобках к заданию,

  • ответ совпадает частично-половина указанных баллов,

  • ответ не совпадает-0 баллов.

При проверке результатов на каждый № задания накладывается карточка, у которой с одной стороны записан правильный ответ, а с другой рисунок. Накладываются карточки ответами вниз. Когда на все вопросы будут получены правильные ответы, то получается изображение графика непрерывной функции с заданием, т. е. можно переходить к следующему этапу урока.(Если изображение графика непрерывной функции не получилось, то в местах искажения рисунка необходимо проверить соответствующие задания, найти ошибку сообща и только потом перейти к следующему этапу урока.)

УЭ-5. Решение уравнений различными способами. -34 мин

Цель: показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием формул сложения , введением вспомогательного угла, графическим методом

1. Проверка дом. задания: задания на построение графика. -4 мин

Ученик показывают презентацию, в которых выполнено дом. задание на построение графиков функций и решение уравнений графически.

Карточка.

1. Предложите возможный вариант задания формулой функции y=f(x), обладающей след. свойствами и постройте график функции

Свойства:

тригонометрическая функция принимает неотрицательные значения при любом значении аргумента из области определения; возрастает при х0;/2); убывает при х(-/2;0; период функции равен .

2. Определите, построив графики, сколько корней имеют уравнения

а) f(x)=-х;

б) f(x)=x.

Вариант ответа ( слайды презентации)

2. Работа в группах-38 мин.

Заранее учителем были выбраны 4 лидера, с которыми подробно разобрано решение уравнений указанными выше способами. Каждый лидер подготовил к уроку, проверив предварительно правильность у учителя, карточки с заданиями для ребят своей группы.

В процессе работы задачами лидера являются: объяснение ребятам группы способа решения тригонометрических уравнений указанным методом, затем проверка того как ребята его поняли, предложив им решить, составленные заранее карточки. По результатам проверки лидеры выставляют оценки участникам своей группы.

Группы сформированы ранее.

Инструкция членам группы:

1)Внимательно слушайте объяснение лидера группы , фиксируйте в тетради основные моменты решения тригонометрических уравнений .

2)Выполни упражнения, предложенные лидером группы(самостоятельная работа)

Задания:

1,2 группы-

3,4 группы-

Решение уравнений с использованием формул сложения (15 мин) ( решение уравнения - 1 балл, ответ на каждый дополнит. вопрос 1 балл)
Карточка №1 Решите уравнение sin3xcosx-cos3xsinx=

a) Найти наименьший положительный корень.

б) Указать корни на промежутке [0;/2].
Карточка №2 Решите уравнение cos2xcosx-sin2xsinx=3/2

a) Найти наибольший отрицательный и наименьший положительный корни. б)Указать корни на промежутке [0; ].
Карточка № 3 Решите уравнение cos4xcos2x+sin4xsin2x=

a) Найти наибольший отрицательный и наименьший положительный корни. б)Указать корни на промежутке [].
Карточка № 4 Решите уравнение sin2xcosx-cos2xsinx=1/2

a) Найти наименьший положительный корень.

б) Указать корни на промежутке [0;].

Решение уравнений с помощью введения вспомогательного угла ( 15 мин) ( решение уравнения - 1 балл, ответ на дополнит. вопрос 1 балл)

Карточка№1 Решите уравнение. Сколько решений уравнения принадлежат промежутку [0;6]? Sinx+cosx=1

Карточка№2 Решите уравнение

sinx-cosx=1

Сколько решений принадлежат промежутку [0;2]?

Карточка№3 Решите уравнение sinx-cosx=1.

Сколько решений принадлежат промежутку [0; ]?

Карточка№4 Решите уравнение sinx+cosx=2.

Сколько решений принадлежат промежутку [0;2]?

3) Проверь правильность выполнения у лидера группы.

4) Проставь полученную оценку в оценочный лист.

По мере выполнения задания или по истечении 15 минут участники групп меняются местами 1 группа с 3 группой; 2 группа с 4 группой.

УЭ-7. Итог урока. Выставление рейтинговой оценки за урок -3 мин

Цель: рефлексия

1)Подведите итоги вашей работы, суммируя полученные баллы:

Оценочный лист.

Фамилия ,имя

этапы

Кто оценивает

кол-во баллов

Устная работа в парах

 

 

Вводный тест

самооценка

 

Работа в разноуровневых группах. Лото.

Самооценка, учитель

 

Работа в группах

Консультант(фамилия)

 

Работа в группах

Консультант(фамилия)

 

Дополнительные задания

 

 

итого

оценка

«5» - более 22 баллов

«4» - от18 до 22 баллов

«3» - от 12 до 17 баллов

2) Запишите домашнее задание .Домашнее. задание по дидактическому материалу , автор Саакян стр. 24,25 №272-279 ( уровень1); № 285-291(уровень 2); № 299-305(уровень 3)

( выбрать один из уровней).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск