Скачать 112.4 Kb.
|
Тема « Решение простейших тригонометрических уравнений» УЭ-0 . Орг. момент-1 мин Цель : закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием формул сложения , введением вспомогательного угла, графическим методом. УЭ-1. Выступления учащихся , сопровождающихся показом презентации( Учёные;История слов.)-8 мин Цель: познакомиться с историей развития тригонометрии и основных терминов, настроиться на активную работу на уроке. Рекомендации классу: 1) Внимательно слушайте выступление своих одноклассников. 2) Делайте краткие записи по ходу их выступления в тетрадях запишите фамилии ученых математиков, хронологию развития тригонометрии. презентация№1 презентация№2 / УЭ-2 Устно. Работа в парах.-4 мин Цель: актуализация необходимых знаний по теме для решения заданий на уроке Рекомендация: Выполните устно задания по вариантам. Взаимопроверка и взаимооценка в парах. (Если испытываете трудности при проверке, обратитесь к учебнику)
УЭ-3 Вводный тест, с последующей проверкой в классе.-14 мин Цель: проверить уровень умений решения простейших тригонометрии-ческих уравнений Рекомендации: В рабочих тетрадях выполните вводный тест: 1)определите уровень работы и номер варианта ( для уровня А – два варианта); 2) запишите в тетрадь уровень работы и номер варианта ; 3)приступайте к выполнению работы; 4) по окончании работы проверьте себя и оцените. ( уровень А:Вариант№1:б Вариант №2:б Уровень А
Уровень Б. 1. Для каких из данных уравнений число является корнем? ( 2 балла) а)2sinx=0 в)sinx=cosx б) 3cosx=0 д) sinx/(1+cosx)=0 2. Сколько корней уравнения tg3x=1 принадлежат промежутку 0;? ( 3 балла) 3. Решите уравнение: sin( sinx)=-1 . ( 3 балла). 4 уровень: ( компьютерный тест) УЭ-4. Цель: закрепление навыка в решении простейших тригонометрических уравнений-16 мин Коллективная игра в лото, задания выполняются самостоятельно , ответы обсуждаются в группах разного уровня (группы формируются по желанию самих учащихся). На доске вывешивается таблица с номерами заданий лото. Раскладываются карточки с различными вариантами ответов( среди них есть неверные ответы), количество карточек с ответами превышает число 8( их обычно 10)
Рекомендации: 1) Определите уровень работы: уровень А- простейший, уровень Б- средний , уровень В- самый трудный ; 2) Сядьте в соответствии с выбранным уровнем заданий ( 1ряд-уровень А; 2 ряд-уровень Б; 3ряд- уровень В. 3) Выполните задание, работая самостоятельно (10 минут) 1 группа ( уровень А- простейший) решает задания 1-4 2 группа ( уровень Б- средний уровень) решает задания № 5,6 3 группа ( уровень В- самый трудный ) решает задания 7,8. Задания: 1.Решите уравнение и выберите правильный ответ: cos(/2-x)=-1 ( 1 балл) Ответы: а) - /2+2n , nZ ; б) -/2 ; в) /2+2n , nZ; г) (-1)n/2+n , nZ 2.Решите уравнение и выберите правильный ответ: cos(+x)=sin/2 ( 1 балл) Ответы: а) n , nZ ; б) /2+k,kZ ; в) /4+n , nZ; г) +2n , nZ 3.Решите уравнение и выберите правильный ответ: 2sinxcosx=-1/3 ( 1 балл) Ответы: а)-/3 ; б) (-1)n+1 (1/2)arcsin(1/3)+1/2n , nZ ; в) /3+2n , nZ; г) (-1)n+1/3+n , nZ 4.Решите уравнение и выберите правильный ответ: cos2x-sin2x=-4/7 ( 1 балл) Ответы: а)1/2 arccos4/7+n, nZ ; б) 4/7+2n , nZ ; в) 1/2(-arccos4/7)+n , nZ ; г) (-1)n 1/2arccos4/7+1/2n , nZ 5. Решите уравнение: cos(х/)=1 ( 2 балла) 6. Найти наименьший положительный корень уравнения: sin(35+x)=2/2 ( 2 балла) 7. Решите уравнение: tg(/х)=1 (3 балла) 8.Найти все решения уравнения 2 cos(2x-/4)-2 =0, удовлетворяющие условию -2х0. ( 3 балла) Рекомендации: 4) Обсудите ответы в группе. 5) Проверьте правильность ответов , открывая соответствующие карточки лото. Представитель каждой группы выходит к доске и открывает карточки. 6) Оцените работу группы по каждому заданию по следующим критериям:
При проверке результатов на каждый № задания накладывается карточка, у которой с одной стороны записан правильный ответ, а с другой рисунок. Накладываются карточки ответами вниз. Когда на все вопросы будут получены правильные ответы, то получается изображение графика непрерывной функции с заданием, т. е. можно переходить к следующему этапу урока.(Если изображение графика непрерывной функции не получилось, то в местах искажения рисунка необходимо проверить соответствующие задания, найти ошибку сообща и только потом перейти к следующему этапу урока.) УЭ-5. Решение уравнений различными способами. -34 мин Цель: показать методы решения тригонометрических уравнений с использованием формул сложения , введением вспомогательного угла, графическим методом 1. Проверка дом. задания: задания на построение графика. -4 мин Ученик показывают презентацию, в которых выполнено дом. задание на построение графиков функций и решение уравнений графически. Карточка. 1. Предложите возможный вариант задания формулой функции y=f(x), обладающей след. свойствами и постройте график функции Свойства: тригонометрическая функция принимает неотрицательные значения при любом значении аргумента из области определения; возрастает при х0;/2); убывает при х(-/2;0; период функции равен . 2. Определите, построив графики, сколько корней имеют уравнения а) f(x)=-х; б) f(x)=x. Вариант ответа ( слайды презентации) 2. Работа в группах-38 мин. Заранее учителем были выбраны 4 лидера, с которыми подробно разобрано решение уравнений указанными выше способами. Каждый лидер подготовил к уроку, проверив предварительно правильность у учителя, карточки с заданиями для ребят своей группы. В процессе работы задачами лидера являются: объяснение ребятам группы способа решения тригонометрических уравнений указанным методом, затем проверка того как ребята его поняли, предложив им решить, составленные заранее карточки. По результатам проверки лидеры выставляют оценки участникам своей группы. Группы сформированы ранее. Инструкция членам группы: 1)Внимательно слушайте объяснение лидера группы , фиксируйте в тетради основные моменты решения тригонометрических уравнений . 2)Выполни упражнения, предложенные лидером группы(самостоятельная работа) Задания:
3) Проверь правильность выполнения у лидера группы. 4) Проставь полученную оценку в оценочный лист. По мере выполнения задания или по истечении 15 минут участники групп меняются местами 1 группа с 3 группой; 2 группа с 4 группой. УЭ-7. Итог урока. Выставление рейтинговой оценки за урок -3 мин Цель: рефлексия 1)Подведите итоги вашей работы, суммируя полученные баллы: Оценочный лист.
«5» - более 22 баллов «4» - от18 до 22 баллов «3» - от 12 до 17 баллов 2) Запишите домашнее задание .Домашнее. задание по дидактическому материалу , автор Саакян стр. 24,25 №272-279 ( уровень1); № 285-291(уровень 2); № 299-305(уровень 3) ( выбрать один из уровней). |