Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
страница1/8
Дата публикации02.03.2016
Размер0.79 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме


УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
«11» ноября 2014 года
Б.3.В.ДВ.3.2 Психология семьи и семейного ВОСПИТАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования

очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 25.09.2014.

Содержание: УМК по дисциплине Б.3.В.ДВ.3.2 Психология семьи и семейного воспитания для студентов направления подготовки 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология образования очной формы обучения
Автор(-ы): Дубровина О. В., доцент кафедры педагогики и психологии
Объем 42 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой педагогики и психологии

Слизкова Е.В.

25.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 25.09.2014

2

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

№ 3

Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

11.11.2014

Согласовано




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Ишиме
Кафедра педагогики и психологии

Дубровина О.В.


Б.3.В.ДВ.3.2 Психология семьи и семейного ВОСПИТАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки

050400.62 ( 44.03.02) Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки Психология образования

очной формы обучения


Тюменский государственный университет

2014

Дубровина О.В. Б.3.ДВ.3 Психология семьи и семейного воспитания Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050400.62 (44.03.02) Психолого-педагогическое образование профиля подготовки Психология образования очной формы обучения. Тюмень, 2014, 42 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Б.3.ДВ.3 Психология семьи и семейного воспитания (указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и психологии . Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Слизкова Е.В., к.пед.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой


© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 201 4 .

© Дубровина О.В. , 2014.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель: становление базовой профессиональной компетентности бакалавра посредством формирования целостных представлений о психологических особенностях, структуре и функциях семьи как особом социальном институте и основах семейного воспитания, ознакомления студентов с актуальными проблемами развития современной семьи, ее проблемами в организации отношений между поколениями, продуктивными тактиками воспитания детей.
Задачи:

  • овладеть знанием базовых психологических представлений в области семейных отношений;

  • овладеть понятийным аппаратом дисциплины, характеризующим специфику психологии семьи и семейного воспитания;

  • сформировать целостное представление о сущности семьи, ее функционировании в свете системного подхода реализации воспитательной функции;

  • познакомить студентов с историей развития представлений о семье, сущности современной семьи и брака, различными аспектами супружеских, детско-родительских взаимоотношений (конфликты, разводы, критические точки развития семьи, особенности воспитания ребенка, становления его личности в различных семьях), условиями формирования и способами поддержания благополучных отношений в семье;

  • сформировать целостное представление об основных подходах к работе с семьей, сложившихся в мировой консультативной практике, наиболее известных представителях этих подходов, об установках, сложившихся в практической психологии применительно к анализу конфликтного взаимодействия в семье, проблемного поведения ребенка, напряженности во взаимоотношениях между представителями разных поколений;

  • познакомить студентов с основными феноменами, представленными в практике психологического консультирования семьи, с основными методиками диагностики психологических особенностей родительско-детских и супружеских отношений, обследования семьи как целого (как системы);

  • сформировать навыки применения методик первичной диагностики семейных отношений, направленных на изучение особенностей функционирования семьи и применение полученных результатов обследования для оказания психологической помощи семье;

  • овладеть навыками поиска, анализа, систематизации и использования информации применительно к задаче психологического консультирования по вопросам, связанным с семьей и воспитания детей;


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Психология семьи и семейного воспитания» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3).

Изучение студентами дисциплины «Психология семьи и семейного воспитания» опирается на сформированные компетенции в рамках учебных курсов «Педагогика», «Психология». Дисциплина «Психология семьи и семейного воспитания» связана со смежными курсами базовой и вариативной части профессионального цикла, с педагогической практикой.
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8





Б.3.В.ОД.21 «Методы психологического исследования (с практикумом)»







+





















Б.3. В. ДВ.1.1 «Педагогика семьи»

+

+
























Б.3. В. ДВ.1.1 «Основы семейного воспитания»




+























1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать Эволюционное развитие семьи, семейного воспитания, их современное состояние; условия успешного функционирования семьи и проблемы, возникающие в процессе жизненного цикла семьи; развитие семьи как системы и как взаимосвязаны ее подсистемы; ролевую структуру семьи; феномен супружества; специфику функционирования разных типов семей; актуальные проблемы родительско-детских, родственных и др. отношений; методы семейной психодиагностики; теоретические основы и понятийный аппарат психологии семьи и семейного воспитания как науки. .

Уметь Выделять психологические проблемы семьи, проблемы семейного воспитания; применять полученные знания при оказании психологической помощи семье в воспитании детей; интерпретировать процессы, происходящие в семейной системе, в подсистемах; стимулировать интерес клиентов к самосовершенствованию в качестве родителей; уметь диагностировать различные аспекты семейного воспитания; осмыслено использовать понятийный аппарат психологической науки в учебной и профессиональной деятельности. Адекватно использовать диагностические методы исследования психологических особенностей родительско-детских и супружеских отношений, обследования семьи как целого (как системы), правильно интерпретировать полученную информацию, профессионально обосновывать даваемые рекомендации, неся персональную профессиональную ответственность за результаты своей деятельности.

Владеть Умениями эффективного профессионального и межличностного общения в условиях семейного консультирования; современными методами поиска, обработки и использования социальной и психологической информации, ее интерпретации и адаптации для адресата (отдельного члена семьи или семьи в целом); планированием, проведением и обработкой конкретного исследования психологических особенностей семейного воспитания (отношений); разнообразными методиками исследования семейных отношений; индивидуальной и групповой формами работы с родителями; самостоятельным анализом и коррекцией семейно-брачных проблем; способностью повышения психолого-педагогической культуры родителей; навыками организации комплексной работы по оказанию социально-психолого-педагогической помощи семьям с детьми, имеющих отклонения в психофизиологическом развитии.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 5 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 академических часов, из них 90 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 54 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:

86













86













Аудиторные занятия (всего)

50













50













В том числе:































Лекции

18













18













Практические занятия (ПЗ)

18













18













Семинары (С)































Лабораторные занятия (ЛЗ)

14













14













Иные виды работ:































Самостоятельная работа (всего):

58













58













Общая трудоемкость зач. ед.

час

4













4













144













144













Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен













Экз












  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Н. А. Куранова. Политика доходов и заработной платы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Механика» для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 – Педагогическое образование, профиля подготовки...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б. 2 «Физика» для студентов направления подготовки Профессиональное образование (по отраслям) профиля...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки /специальности 036401. 65 «Таможенное дело»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия "
Гусакова Т. Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия " профиль...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Специальные главы геометрия для студентов направления подготовки
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100400. 62 «Туризм» профиль подготовки «Технология и организация...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230401. 62 информационные системы и технологии, очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине в. Од. 7 Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками для студентов направления подготовки 050400....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск