Скачать 36.27 Kb.
|
Тема: «Малокомплектные школы». Александр Сергеевич Пушкин сказал: «В начале жизни школу помню я». Тем самым он определил значимость школы в становлении и развитии человека. Через руки учителей проходит все общество. Учить, воспитывать, образовывать - задача любой школы, будь то городская, сельская или начальная малокомплектная школа. В 2006 году к нашей Полетаевской школе были присоединены 6 малокомплектных школ. В настоящее время таких школ осталось 4. Это малокомплектная школа в п. Бутаки, где обучаются 33 ученика, п. Витаминное -19 человек, п. Верхние Малюки – 11человек, п. Чипышево-10 человек. В настоящее время в этих школах обучается 73 ребенка. По нашим прогнозам количество детей будет увеличиваться. Важным аспектом характеристики состояния малокомплектных школ является кадровое обеспечение. В 4 малокомплектных школах работают 5 учителей начальных классов. Все учителя имеют педагогическое образование. 1 учитель имеет высшее образование, 2 учителя учатся в педагогическом университете и 2 учителя имеют среднее специальное образование. Все учителя малокомплектных школ аттестованы. Из пяти учителей 4 человека имеют 1 категорию, один учитель – 2 категорию. Труд учителя в малокомплектной школе требует творчества, одержимости, профессионализма и комплексности. Учебный процесс в малокомплектных школах имеет ряд особенностей: учитель одновременно ведет урок с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов. Так, в малокомплектной школе п. Витаминное учитель Катаева Ольга Юрьевна обучает 19 детей (1,2,3,4 классы), среди которых есть дети, обучающиеся по программе 7, 8 видов. Это конечно очень трудно и сложно. Одновременные занятия с детьми 4 разных классов и по 4 разным программам требуют от учителя более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания, а также педагогического такта. Особенностью работы в малокомплектной школе является самостоятельная работа. Она занимает более 50% учебного времени, тогда как в обычной школе отводится около 20% урока. При подготовке к уроку учитель строго разграничивает этапы урока, определяет необходимое количество времени на каждый этап и насыщенность каждого этапа учебным материалом. Администрация нашей школы поддерживает тесную связь с учителями малокомплектных школ. Оперативная консультация, оперативная поддержка в разработке и подготовке уроков, составление расписания, организация учебного процесса – эти и другие вопросы решаем совместно с педагогами малокомплектных школ. Основными формами методической работы с учителями малокомплектных школ являются:
Возникающие вопросы и проблемы решаем с учителями при помощи мобильной связи. Также 1 раз в две недели учителя приезжают на совещание при завуче, где обсуждаются вопросы школьной жизни. Много работы проделано по переходу с 1 сентября 2011 года учащихся 1 классов на ФГОС. Разрабатывали рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности. Учителя малокомплектных школ очень дружны. Они охотно делятся друг с другом методическими разработками, оказывают помощь в решении возникающих проблем не только в обучении, но и воспитании учащихся, так как в малокомплектной начальной школе учитель не просто работает, он живет жизнью детей, воспринимает свою школу как родной дом, где отдавать душевное тепло так, же естественно, как в собственной семье. Учитель знает жизнь каждого ребенка, его семью. В малокомплектных школах п. Витаминное и п. Верхние Малюки много детей из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходится работать вдвойне (с учеником и его родителями). Дети из таких семей плохо усваивают школьную программу. Большую помощь оказывают специалисты районной МПК. Помощь учителям в работе с неблагополучными семьями оказывает социальный педагог Полетаевской школы. При переходе в среднюю школу дети испытывают затруднения, но благодаря взаимодействию учителей начальных малокомплектных школ и учителей предметников адаптация пятиклассника проходит успешно, дети подтверждают свои оценки. Изучение качества знаний, умений и навыков учащихся малокомплектных школ показывает, что в целом уровень подготовки детей при переходе в основную школу достаточно высокий, если учесть, что дети приходят в малокомплектную школу неподготовленными, т.к. нет д/садов. Для того чтобы дети в малокомплектных школах получали более качественное образование, необходимо улучшить материальную базу школы, обеспечить школу компьютером, ксероксом, провести интернет, который обеспечит более тесный контакт с учителями для получения информации и необходимой помощи. Конечно, себестоимость обучения учеников в малокомплектных школах высока. Но не надо забывать, что если школа в сельской местности исчезнет, то исчезнет и деревня, так как школа остается центром жизни любого поселка, села, деревни. И прежде, чем утверждать, что малокомплектные школы – это проблема, стоит подумать, а какая проблема возникнет, если таких школ не станет? |
Методическими объединениями в школе были проведены Методическая тема школы «Индивидуальное сопровождение учащихся в учебном процессе как условие успешности социализации личности»,... | Школы Тема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования» | ||
Тема методическая тема школы Цель: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий | План работы методического объединения учителей словесников Методическая тема школы: Формирование инновационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности школы | ||
Утверждаю. Директор мкс(к)оу школы-интерната №11 Методическая тема школы: Профессиональная компетентность педагога как условие обеспечения качественного коррекционно-развивающего... | Научно-исследовательская работа Тема работы Я решила углубиться в изучение истории школы и провести небольшое исследование. Для этого я поставила цель: восстановить некоторые... | ||
Конспект урока английского языка по теме «Школы Великобритании» (... Образовательная цель: организовать деятельность учащихся, направленную на развитие речевых умений по теме «Школы Великобритании»... | Тема школы: Формирование ценности образования в адаптивной системе... Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность | ||
Проектная и исследовательская деятельность В апреле 2013 года в стенах школы прошёл третий традиционный Фестиваль проектно-исследовательских работ обучающихся начальной школы.... | Тема выступления Более 20 лет (с 1983 года) учащиеся школы ведут поисковую работу по теме «Наши выпускники – воины – интернационалисты», с того самого... | ||
Тема Анализ урока физической культуры в школе Тема 1 Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией... | Тема: Предмет, задачи, история социальной экологии Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной... | ||
О форматах материалов для учителей начальной школы Тема нашей конференции «икт в работе учителя начальной школы». Хоть я и не являюсь учителем, но применение современных технологий... | План работы методического объединения начальной школы №446 на 2013-2014... Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного... | ||
Отчет по итогам первого полугодия Методическая тема школы «Использование информационно-образовательных технологий в повышении качества обучения учащихся» являлась... | Конкурс призван способствовать Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,... |