Тема: «Малокомплектные школы»





Скачать 36.27 Kb.
НазваниеТема: «Малокомплектные школы»
Дата публикации07.09.2014
Размер36.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема: «Малокомплектные школы».
Александр Сергеевич Пушкин сказал: «В начале жизни школу помню я». Тем самым он определил значимость школы в становлении и развитии человека.

Через руки учителей проходит все общество. Учить, воспитывать, образовывать - задача любой школы, будь то городская, сельская или начальная малокомплектная школа.

В 2006 году к нашей Полетаевской школе были присоединены 6 малокомплектных школ. В настоящее время таких школ осталось 4. Это малокомплектная школа в п. Бутаки, где обучаются 33 ученика, п. Витаминное -19 человек, п. Верхние Малюки – 11человек, п. Чипышево-10 человек. В настоящее время в этих школах обучается 73 ребенка. По нашим прогнозам количество детей будет увеличиваться.

Важным аспектом характеристики состояния малокомплектных школ является кадровое обеспечение.

В 4 малокомплектных школах работают 5 учителей начальных классов. Все учителя имеют педагогическое образование. 1 учитель имеет высшее образование, 2 учителя учатся в педагогическом университете и 2 учителя имеют среднее специальное образование.

Все учителя малокомплектных школ аттестованы. Из пяти учителей 4 человека имеют 1 категорию, один учитель – 2 категорию.

Труд учителя в малокомплектной школе требует творчества, одержимости, профессионализма и комплексности. Учебный процесс в малокомплектных школах имеет ряд особенностей: учитель одновременно ведет урок с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов.

Так, в малокомплектной школе п. Витаминное учитель Катаева Ольга Юрьевна обучает 19 детей (1,2,3,4 классы), среди которых есть дети, обучающиеся по программе 7, 8 видов. Это конечно очень трудно и сложно.

Одновременные занятия с детьми 4 разных классов и по 4 разным программам требуют от учителя более тщательной подготовки, правильной организации учебной работы, рационального составления расписания, а также педагогического такта.

Особенностью работы в малокомплектной школе является самостоятельная работа. Она занимает более 50% учебного времени, тогда как в обычной школе отводится около 20% урока.

При подготовке к уроку учитель строго разграничивает этапы урока, определяет необходимое количество времени на каждый этап и насыщенность каждого этапа учебным материалом.

Администрация нашей школы поддерживает тесную связь с учителями малокомплектных школ. Оперативная консультация, оперативная поддержка в разработке и подготовке уроков, составление расписания, организация учебного процесса – эти и другие вопросы решаем совместно с педагогами малокомплектных школ.

Основными формами методической работы с учителями малокомплектных школ являются:

  1. организация и проведение аттестации учителей;

  2. своевременное прохождение курсов;

  3. учителя малокомплектных школ принимают активное участие на МО учителей начальных классов, педсоветах;

  4. открытые уроки;

  5. взаимопосещение уроков;

  6. обобщение педагогического опыта – на школьных семинарах;

  7. совместное изучение нормативных документов и локальных актов.

Возникающие вопросы и проблемы решаем с учителями при помощи мобильной связи. Также 1 раз в две недели учителя приезжают на совещание при завуче, где обсуждаются вопросы школьной жизни.

Много работы проделано по переходу с 1 сентября 2011 года учащихся 1 классов на ФГОС. Разрабатывали рабочие программы по предметам, программы внеурочной деятельности.

Учителя малокомплектных школ очень дружны. Они охотно делятся друг с другом методическими разработками, оказывают помощь в решении возникающих проблем не только в обучении, но и воспитании учащихся, так как в малокомплектной начальной школе учитель не просто работает, он живет жизнью детей, воспринимает свою школу как родной дом, где отдавать душевное тепло так, же естественно, как в собственной семье. Учитель знает жизнь каждого ребенка, его семью. В малокомплектных школах п. Витаминное и п. Верхние Малюки много детей из неблагополучных семей, поэтому с данными учащимися приходится работать вдвойне (с учеником и его родителями). Дети из таких семей плохо усваивают школьную программу. Большую помощь оказывают специалисты районной МПК.

Помощь учителям в работе с неблагополучными семьями оказывает социальный педагог Полетаевской школы.

При переходе в среднюю школу дети испытывают затруднения, но благодаря взаимодействию учителей начальных малокомплектных школ и учителей предметников адаптация пятиклассника проходит успешно, дети подтверждают свои оценки.

Изучение качества знаний, умений и навыков учащихся малокомплектных школ показывает, что в целом уровень подготовки детей при переходе в основную школу достаточно высокий, если учесть, что дети приходят в малокомплектную школу неподготовленными, т.к. нет д/садов.

Для того чтобы дети в малокомплектных школах получали более качественное образование, необходимо улучшить материальную базу школы, обеспечить школу компьютером, ксероксом, провести интернет, который обеспечит более тесный контакт с учителями для получения информации и необходимой помощи.

Конечно, себестоимость обучения учеников в малокомплектных школах высока. Но не надо забывать, что если школа в сельской местности исчезнет, то исчезнет и деревня, так как школа остается центром жизни любого поселка, села, деревни. И прежде, чем утверждать, что малокомплектные школы – это проблема, стоит подумать, а какая проблема возникнет, если таких школ не станет?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Малокомплектные школы» iconМетодическими объединениями в школе были проведены
Методическая тема школы «Индивидуальное сопровождение учащихся в учебном процессе как условие успешности социализации личности»,...
Тема: «Малокомплектные школы» iconШколы
Тема школы: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Тема: «Малокомплектные школы» iconТема методическая тема школы
Цель: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий
Тема: «Малокомплектные школы» iconПлан работы методического объединения учителей словесников
Методическая тема школы: Формирование инновационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности школы
Тема: «Малокомплектные школы» iconУтверждаю. Директор мкс(к)оу школы-интерната №11
Методическая тема школы: Профессиональная компетентность педагога как условие обеспечения качественного коррекционно-развивающего...
Тема: «Малокомплектные школы» iconНаучно-исследовательская работа Тема работы
Я решила углубиться в изучение истории школы и провести небольшое исследование. Для этого я поставила цель: восстановить некоторые...
Тема: «Малокомплектные школы» iconКонспект урока английского языка по теме «Школы Великобритании» (...
Образовательная цель: организовать деятельность учащихся, направленную на развитие речевых умений по теме «Школы Великобритании»...
Тема: «Малокомплектные школы» iconТема школы: Формирование ценности образования в адаптивной системе...
Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность
Тема: «Малокомплектные школы» iconПроектная и исследовательская деятельность
В апреле 2013 года в стенах школы прошёл третий традиционный Фестиваль проектно-исследовательских работ обучающихся начальной школы....
Тема: «Малокомплектные школы» iconТема выступления
Более 20 лет (с 1983 года) учащиеся школы ведут поисковую работу по теме «Наши выпускники – воины – интернационалисты», с того самого...
Тема: «Малокомплектные школы» iconТема Анализ урока физической культуры в школе Тема 1
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Тема: «Малокомплектные школы» iconТема: Предмет, задачи, история социальной экологии
Ие приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающих поколений экологической культуры. Удовлетворению общественной...
Тема: «Малокомплектные школы» iconО форматах материалов для учителей начальной школы
Тема нашей конференции «икт в работе учителя начальной школы». Хоть я и не являюсь учителем, но применение современных технологий...
Тема: «Малокомплектные школы» iconПлан работы методического объединения начальной школы №446 на 2013-2014...
Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
Тема: «Малокомплектные школы» iconОтчет по итогам первого полугодия
Методическая тема школы «Использование информационно-образовательных технологий в повышении качества обучения учащихся» являлась...
Тема: «Малокомплектные школы» iconКонкурс призван способствовать
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск