Скачать 94.98 Kb.
|
Конспект урока математики в 3 классе Тема: Решение уравнений Цель: формирование умений решать уравнения разных видов. Задачи:
Ход урока: І. Организационный момент. 1. Сообщение темы и целей урока: У: Здравствуйте, ребята. Сегодня урок отменяется, мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Возьмите космические ручки и запишите дату в свои тетради – это наши бортовые журналы, сегодня … января. Прежде, чем отправиться в путешествие, узнаем курс нашего полёта, мы прочитаем его, если правильно решим примеры, читаете пример и называете ответ. 45 : 9= 32 : 8 = 8 • 2 = 8 • 8 = 35 : 5= 8 : 8 = 72 : 8= 81: 9 = 7 • 8 = 1 • 6 = 9 • 4 = 10 • 2 = 54 : 6= 20 : 4 = 7•7= 30:5= Слайд№2 2. Вводная беседа У: Молодцы! Итак, мы узнали направление нашей работы. Сегодня мы закрепим ваши знания и умения решать уравнения. Перед полётом я расскажу вам правила космонавтов:
Будь спокойным и… внимательным.
Слушай… не перебивая.
Чтобы было всё… понятно.
Надо… руку поднимать. У: Начинаем подготовку к полёту. Мы с вами живём на планете Земля. Какие ещё планеты вы знаете? У: Существует 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. -В пространстве космическом воздуха нет, И кружат там 9 различных планет, А Солнце - звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. - Мы побываем на планетах: Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, узнаем тайны планет и вернёмся на Землю. - После путешествия покажите с каким настроением вы вернулись при помощи картинок. У: Чтобы полететь, нам необходимо построить ракету. Открываем конструкторское бюро. Рассмотрите фигуры! Из каких фигур построим ракету? Д: из прямоугольников и треугольников. Слушайте задание: из наборов геометрических фигур, строим ракету (работа в парах). стороны равны. Проверим, какие ракеты у нас получились. -Назовите компоненты умножения и деления. ІІ. Устный счёт.
ІІІ . Работа над новым материалом. Отправляемся в полёт, начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…(хором). Первая планета, над которой мы пролетаем – планета Юпитер. Юпитер царь – планет! Вращаться не спешит – Уж очень он тяжёл И медленно плывёт. А наступить ногой Там просто невозможно: Ведь жидкая планета, И утонуть в ней можно. У. Чтобы не утонуть, надо выполнить задание. Задание: решите уравнения с объяснением. - Что неизвестно в этом уравнении? - Как будем находить? Выберите карточки-формулы, которые соответствуют решениям уравнений: 3)36 : = 6 1) • 7 = 28 2) : 3 = 10 = 36 : 6 = 28 : 7 = 10 • 3 = 6 = 4 = 30 36 : 6 = 6 4 • 7 = 28 30: 3 = 10 6 = 6 28 = 28 10 = 10 Множитель = произведение : множитель Делимое = частное • делитель Делитель = делимое : частное У. Молодцы! Космическому аппарату необходимо сделать подзарядку, а экипажу корабля зарядку! Іv. Физкультминутка. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Мы походим на носках, А потом на пятках. Вот проверили осанку И свели лопатки. Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Отправляемся на Марс. Звёзды в гости ждите нас. Аккуратно надо сесть, Чтоб приборы не задеть. Пристегнуть ремни. Три, два, один… летим! В невесомости плывём Мы под самым потолком. А теперь мы возвратились И на место опустились. У: Чтобы не сбиться с пути нужно вычислить маршрут полёта, для этого решить уравнения, записать только ответ. Самостоятельная работа. 8 • = 64 : 6 = 7 27 : = 3 = 64 : 8 = 7 • 6 = 27 : 3 = 8 = 42 = 9 8 • 8 = 64 42: 6 = 7 27 : 9 = 3 64 = 64 7 = 7 3 = 3 У: Пройдите и запишите решение уравнения под той карточкой, которая соответствует решению уравнения. Гимнастика для глаз. Молодцы, продолжаем путешествие. У: Меркурий, Венера - ближайшие к солнцу планеты. Газ ядовит в их атмосфере, Дышать невозможно! Жарища - без меры. Повёрнуты к Солнцу одной стороной, С другой – страшный холод и мёртвый покой, Поверхность избили метеориты, И жизни там нет – все бы были убиты! Очень жарко, нужно лететь дальше. А для этого нужно произвести расчёты и записать в своих бортовых журналах, только ответ. ТЕСТ: Выбери правильный ответ, чему равен x? 1. 10 • x = 60 1) 6 2) 8 3) 9 2. 28 : x = 2 1)15 2) 14 3) 16 3. x : 3= 4 1) 3 2) 4 3) 12 Расчёты произвели верно. Путешествие продолжается. v І. Работа над пройденным материалом. У: А что же там дальше? Там в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн – молодец. Кольца Сатурна – загадка природы- Серебряный свет восхищает народы. Чтобы узнать из чего состоят кольца Сатурна, надо выполнить задание. Решите задачу: от Венеры до Земли ракете необходимо 30 литров топлива, от Сатурна до Земли в 2 раза больше. Сколько всего литров топлива нужно ракете? Выполните краткую запись. От Веры – 30 л. ? л. От Сатурна - ? в 2 р. >, чем - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Что Нужно узнать сначала? Что потом? 1) 30 • 2 = 60 (л.) 2) 30 + 60 = 90 (л.) Ответ: 90 литров топлива всего нужно ракете. Для сильных учеников: запишите решение задачи выражением. 30 + (30 •2) = 90 (л.) У. Молодцы! Сатурн открывает свою тайну: Кольца Сатурна – кусочки, покрытые льдом, И всевозможных размеров притом. А ширина у кольца – боже мой! Может катиться наш шарик земной! И снова в полёт! Планета Земля – родимый наш дом. Но много ли дети мы знаем о нём. Чтоб жизнь на планете родной сохранить, Надо стараться на ней не сорить! А сколько уж лет говорят год от году. «Не надо сорить! Берегите природу!» У. Молодцы! Наше путешествие закончилось, мы благополучно возвращаемся домой. ΧІ. Итог урока. Приветствую вас на планете Земля! Осталось лишь заполнить наш бортовой журнал, в котором мы укажем, чем мы занимались, что узнали, путешествуя по планетам. Дети:
Домашнее задание: придумать космическую задачу. Посмотрите, на небе зажглись новые звёздочки с вашими именами. Выразите своё настроение при помощи, если понравился урок покажите улыбку. У. Посмотрим, что у нас получилось? Что понравилось на уроке, что не понравилось. Спасибо за сотрудничество! Самоанализ урока Тема урока: решение уравнений. Целью моего урока было формирование умений решать уравнения разных видов. Для реализации цели поставила следующие задачи: 1) закрепить знания о взаимосвязи компонентов умножения и деления; 2) совершенствовать вычислительные навыки; 3) развивать умение рассуждать, делать выводы. При целевой установке я учла программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний учащихся, подготовленность класса, свои возможности. Структура урока соответствует цели и типу урока. этапы урока последовательны и логически взаимосвязаны. Я считаю, что время урока распределено целесообразно, большая часть урока отведена решению уравнений. В начале урока сориентировалась и выбрала умеренный темп урока, исходя из активности учащихся. Организация начала урока эффективна. Так как тема урока сложная и суховатая, для позитивной мотивации использована презентация и необычное начало урока, мобилизует, настраивает на рабочий лад. При отборе содержания учебного материала исходила из целей и задач урока. содержание урока соответствует требованиям программы. Обеспечена научность учебной информации: дети получают сведения о космической системе, знакомятся с названиями и особенностями планет – интеллектуальное развитие (сведения взяты из детской энциклопедии для учащихся начальных классов). Используется элемент интеграции математики с предметами окружающий мир, геометрии. Материал урока основывается на ранее изученном, чем обеспечивается его доступность. Кроме того, я учитывала, что в данном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, поэтому использовала наглядный материал, способствующий более полному и прочному усвоению учебного материала. Привлекательность учебной информации в том, что дети в игровой форме, путешествуя по космическому пространству, осваивают учебный материал. Я подбирала оптимальный, для усвоения, объём учебного материала, из расчёта, что урок длится 30 минут. Данный урок формирует не только умения и навыки, но и развивает математическую речь учащихся. Различные формы работы воспитывают умения работать коллективно, в парах, самостоятельно, что положительно влияет на развитие личностных качеств учащихся. Задания для устного счёта подобраны таким образом, чтобы актуализировать имеющиеся знания детей:
На основном этапе урока учащиеся решали уравнения с объяснением (коллективная работа, 1 учащийся работал у доски). После решения уравнений учащиеся сделали выводы и выбрали карточку с соответствующей решению формулой. Таким образом была установлена взаимосвязь между компонентами умножения и деления и определился алгоритм решения того или иного уравнения. Я рассматриваю эту работу как инструктаж по решению уравнений для выполнения последующей самостоятельной работы на этапе закрепления, при выполнении которой учащиеся применяли полученные знания, подобраны уравнения средней степени сложности. На следующем этапе методом тестирования проверили, насколько учащиеся усвоили материал. На этапе повторения изученного материала решили задачи, представленные в виде тестов (закрытого типа с выбором правильного ответа) с использованием компьютера. На заключительном этапе урока подведены итоги, обеспечена обратная связь, для этого был использовании приём незаконченных предложений. На этапе рефлексии, дети выразили своё отношение к уроку при помощи карточек настроений. Для выполнения домашнего задания предложены дифференцированные задания с правом выбора. Я считаю, что цель урока была достигнута, так как 90% детей справились с заданиями по решению уравнений, сформулировали алгоритм решения. Сумели сделать вывод. Для достижения цели урока задействованы различные каналы получения информации6 зрительный, слуховой, тактильный. Так же на достижение цели урока повлияло то, что дети были заинтересованы и достаточно активны, психологически подготовлены учителем. Атмосфера на уроке благоприятная. Отдельно хотелось бы отметить презентацию для сопровождения урока. Особенность презентации в том, что её можно использовать в качестве оболочки для составления и сопровождения уроков по другим предметам и темам. |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |