Воспитательная работа С первого дня учёбы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы.
В 2011/2012 учебном году были проведены следующие общешкольные мероприятия:
Линейки, посвященные Дню Знаний, Дню Учителя.
Классные часы, посвященные годовщине битвы под Москвой. Почти все учащиеся начальной школы посмотрели в актовом зале школе цирковое представление, участниками которого были сами. Впечатления остались самые лучшие!!!!
«Новогодний праздник»;
Мероприятия по ПДД;
Уроки мужества;
Праздник, в честь Международного женского Дня 8 Марта В марте 2012 года в школе прошел, ставший уже традиционным, театральный фестиваль, посвященный в этом учебном году теме «По морям, по волнам…»
Артисты 2 в класса (кл. руководитель Шамаева Т.М.)
Смотр строя и песни
«Прощание с первым классом»;
«Прощание с начальной школой»;
Линейка, посвящённая последнему звонку.
В конце каждой четверти проводились итоговые линейки, где награждались отличники, победители и призёры олимпиад, школьных, районных, окружных и городских конкурсов. Экскурсионная работа В рамках изучения предмета «Москвоведение» и знакомства с родным городом классы регулярно выезжали на различные экскурсии по Москве и Подмосковью, посещали музеи, выставки, театры. Учащиеся 4«А» и 4«Б» класса посетили Новый Московский планетарий В этом году учащиеся посетили:
2 «Б» класс кл. руководитель Чукашева Г.А.
Музей космонавтики 2 «В» класс кл. руководитель Шамаева Т.А.
Много интересного и познавательного узнали ребята 2 В класса на экскурсии в палату бояр
Съездили ребята и в музей-заповедник «Царицино», побывали в зоологическом музее и Третьяковской галерее. 3 «А» (кл.руководитель Ларина С.М.)
Ученики 3А класса в текущем учебном году посетили Московский планетарий, принимали участие в выездных мероприятиях, ходили в театры.
3 «Б» (кл.руководитель Шальнова М.С.)
Ребята с большим удовольствием посетили музеи Кремля и храм Василия Блаженного, зоологический музей «Жизнь животных», они были на экскурсии в музее Боевой Славы Москвы «Битва за Москву», с удовольствием изучали в Политехническом музее полезные ископаемые, ходили в кинотеатр «Витязь» смотреть «Кота в сапогах»!!!
4 «А» (кл.руководитель Киселёва Т.П.)
Экскурсия в планетарий. Экскурсия на производство Хлебобулочный комбинат
На базе школы ко дню космонавтики был организован просмотр фильма в формате 3D «Наша Вселенная». Этот фильм вызвал неподдельный интерес у всех учеников 1-4 классов.
Воспитательная работа: основные направления и мероприятия
| Сентябрь
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Гражданско – патриотическая направленность
| День Знаний.
Урок: «От пера до компьютера», «От цифирной школы к цифровой».
День города «Москвич – почетно и ответственно»
| «День лицеиста»
Царскосельскому лицею 200 лет «Бал в лицее»
Военно-морскому флоту 350 лет.
Фестиваль национальных культур «Истоки».
| «Дня пожилого человека»
Поздравление ветеранам.
| 70 лет битвы под Москвой.
Классные часы в школьном музее с участием ветеранов.
| Художественно-эстетическая направленность
| Встреча первоклассников со школой.
| «День учителя».
Посвящение в первоклассники.
| «День матери». Фотовыставка, сочинение любимой маме.
«День толерантности»
Семинар по безопасности.
| Новогодние праздники.
Конкурс среди учащихся 1 – 4 классов: Лучшая новогодняя игрушка своими руками.
| Правовая направленность
| «О праве на образование».
| «Социальные девиации трудных подростков»
|
| Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
|
| Январь
| Февраль
| Март
| Апрель
| Май
| Гражданско – патриотическая направленность
| .
| «Дня Защитника Отечества»
|
| Месячник по благоустройству территории
| «День Победы», поздравление ветеранам
| Художественно-эстетическая направленность
|
| Праздник « День Св. Валентина»
| День 8 марта», «Театральные каникулы»
Праздник «Масленица»
| Праздник Букваря.
Культурно-историческое наследие «Московские маршруты»
| Праздники: «День семьи», «Последний Звонок»
| Правовая направленность
| Стратегия поддержки детей в период экзаменов
| О системе первичной профилактики наркотизации и формировании здорового образа жизни.
| Конвенция о правах ребенка
| Неделя «Светофор»
| Отношение подростков к неформальным молодежным объединениям.
|
Основой воспитательного процесса является способность учителя научить самостоятельному нравственному применению полученных знаний и умений. Поэтому, чтобы сохранить и развивать то лучшее, что создано за последние годы работы с классами по созданию коллектива, была поставлена основная воспитательная задача - реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию.
В июне организована работа летнего оздоровительного лагеря с интересной развлекательной и познавательной программой для 60 учащихся. Трудовая практика в школе
В июне 2012 года трудовая вахта ребят школы была направлена на благоустройство школьного двора.
Целый 4-х тонный контейнер сухостоя вывезли с территории школы. Пересадили ромашку, вскопали газоны, посеяли траву, посадили цветы на клумбах. Результатами труда остались довольны.
Подметаем ветки после санитарной обрезки
| Внимательно выискиваем сухостой!
|
Скоро посадим траву!!! Пересаживаем цветы.
Традиции формируют устойчивую воспитательную среду
В школе сложились традиции:
Школьные праздники (Первый звонок, День знаний, День города, День учителя, Новогодние праздники, День защитника отечества, Масленица, Театральные каникулы, День Победы, Последний звонок, Дни экскурсий);
- предметные недели;
- конкурс национальных культур «Истоки»;
- спортивные соревнования («Веселые старты», кросс, соревнования допризывной молодежи, школа безопасности и др.);
- встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества;
- экскурсионные поездки по историческим местам Москвы, Московской области, России, зарубежья;
- оздоровительные лагеря;
- родительские собрания;
- встречи - лекции с сотрудниками института гигиены и охраны здоровья детей, с врачами, инспекторами ГИБДД;
- посещение театров, концертов, выставок, музеев. 7 А класс «День Победы» Участники школьного тура конкурса национальных культур «Истоки» ученики 8А класса. В школьном фестивале национальных культур «Истоки» 8а класс представлял Японию. Зрители – учащиеся школы увидели национальный танец с веерами, две сценки – об оригами и о жизни и творчестве знаменитого автора хокку Басё, презентацию о географических особенностях Японии, её традициях и культуре. Класс занял 1 место.
Победитель номинации «Лучшее художественное оформление программы V окружного Фестиваля национальных культур «Истоки» 10 «А» класс.
Лауреаты 1 степени VI окружного конкурса «Истоки на Юго-Западе» страна Шри-Ланка ученики 11А класса.
| Шуточная композиция к 8 марта 11А класс «Помоги мне такой, какая я есть»
| Классный час из цикла «Великие морские победы России» прошёл в школьном музее Морского флота. Учащиеся 8а класса подготовили интересный материал о жизни и героических подвигах адмирала П.С. Нахимова, об обороне Севастополя Предметные недели
|
Неделя химии.
10 А класс
| Неделя математики «Математический калейдоскоп»
В рамках данной недели все ученики школы приняли участие в различных викторинах, конкурсах, математических играх.
|
Учащиеся 8 “А” кл. подготовили
КВН (учитель Джумагалиева Ю.В.).
|
| Учащиеся 6 “А” кл. подготовили математическую сказку “В царстве Квадрата” для учеников 1-х классов. Данный спектакль участвовал в театральном марафоне “Дети-Детям” и получили благодарственное письмо от префекта ЮЗАО (учитель Иевлева Л.Г).
| Неделя естествознания “Открытия, достижения, результаты”.
| В рамках данной недели ученики выпустили и организовали выставку интересных стенгазет (учитель Хамо Н.Ш.)
С учениками 8 “А” класса бала проведена познавательная викторина “Посвящение в химики’ (учитель Зафириди С.К.)
| Между учащимися 6-х классов был проведён КВН по биологии (учитель Гайворонских Е.В.)
Неделя физики “100 великих открытий физики”
Для учащихся 5-11 классов был организован просмотр видеофильм в формате 3D “100 великих открытий физики” (учитель Лукьянова И.В.)
Неделя английского языка Мы благодарим всех ребят нашей школы за активное участие в неделе английского языка! Ученики начальной школы поразили своей изобритательностью в изготовлении открыток и "валентинок": сердечки, ангелочки, бантики...Стихи и рифмовки только на английском! Выбрать победителей оказалось непросто. Соскова Юля (4"Б") и Васюкова Алина (4"А")-лучшие в конкурсе "валентинок", Кукина Юлия (7"А") оказалась самой внимательной и доброй девочкой: она подарила 20 открыток своим одноклассникам, Медведева Даша (7"А") подготовила праздничную газету. Старшеклассники приняли участие в конкурсе презентаций: Юдина Таня и Кричевская Настя (11 "А") в своей работе рассказали об интересных фактах празднования дня Святого Валентина (1 место), Горбунова Света (11 "А") и Гончаренко Катя(8 "А") поделили 2 место. Спасибо вам, ребята, за творчество!
Неделя технологии “Масленица”.
| Широко праздновалась масленица с вкусными блинами и театральным представлением (учитель Малая Т.Е.)
|
| Конкурс “Ярмарка идей на Юго-Западе”. Проект по математике “События Отечественной войны 1812 года в видео-задачах по математике” Афанасьева П., Карасева Д., 6 А – I место
| Фестиваль «Юные таланты Московии»
| В жанре конкурса чтецов «Художественное слово» победители окружного тура: Пучков Александр, Шехватов Антон, Гритченко Екатерина (10А кл.).
Пучков Александр – лауреат городского тура
| Литературно - музыкальная композиция, посвященная 200-летию со дня Бородинской битвы (учителя Котельникова М.В., Старостенко В. Г.)
-
Литературно-поэтический семинар
Встреча с заведующей информационным отделом республиканской библиотеки им. М.Светлова Егиянц Н.В. Она провела для учеников 10 класса литературно-поэтический семинар, посвященный годовщине битвы под Москвой. Звучали стихи и песни русских поэтов и композиторов о войне.
Анализ проведенных мероприятий показывает, что по всем направлениям воспитательной работы стараниями всего педагогического коллектива, особенно классными руководителями, ведется кропотливая работа: классные часы, беседы, лекции и общешкольные мероприятия.
В процессе диагностирования воспитательной ценности образовательной деятельности школы выявлено, что подавляющая часть педагогов добиваются рабочей дисциплины на уроке, высокопрофессионально выстраивают учебный процесс и выполняют воспитательные задачи, несут в себе неистощимые запасы дружелюбия и оптимизма, внешней и духовной красоты, увлеченности любыми проявлениями жизни, готовности прийти на помощь, неистощимого желания служить своему истинно подвижническому делу и в то же время быть все время новым, необъяснимым, непознанным, вызывать у детей вечный интерес и желание разгадать учительскую тайну, следовать за любимым учителем.
В организации воспитательной работы очевидно стремление педагогов учесть интересы учащихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность: познавательную, художественную, спортивную, трудовую.
|