Уроки мужества





Скачать 448.89 Kb.
НазваниеУроки мужества
страница1/2
Дата публикации01.04.2015
Размер448.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2
Работа школьной библиотеки в истекшем учебном году была направлена на оказание всесторонней помощи педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса, работающему над проблемой «Формирование здорового образа жизни - основа качественного образования и развития творческого потенциала личности».

Направления:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.

  2. Формирование духовно-нравственной культуры личности учащихся во внеклассной работе.

  3. Изучение истории, культуры родного края.

  4. Система художественно- эстетического воспитания учащихся.

По этим направлениям было сделано следующее.

Книжные выставки:30

Беседы: 11, из них беседы-кроссворды-3

Обзоры:6

Литературные часы : 3

Литературные турниры: 4

Викторины:4

Чтения-обсуждения: 5

Литературно-музыкальный час-1,

Литературно-историческая композиция-1

Исторический экскурс-1

Театрализов. мероприятия- 3,

Диалог за чашкой чая-1,

Интеллектуальная игра о военной армии-1,

Уроки мужества: 7

Фильмы-просмотры: 9

Анкетирования:1
Другие:

Акции: «Подари книгу библиотеке», «Прочти книгу о войне». Путешествие в страну знаний, конкурс на лучшую эмблему школьной библиотеки.

Библиографические пособия: 7 экз.

Библиотечные уроки :23

Самым удачным на наш взгляд стало следующее.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни и зависит от множества факторов. Преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – экологическими; на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в молодежной среде – потенциально наиболее активной части населения. Как ни банально это звучит, но от того, насколько здорова наша молодёжь зависит будущее России. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России.

Молодёжь от 16 до 29 лет, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), составляет около 30 % населения. Так вот, заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.

Причиной всех подобных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности у молодёжи в здоровом образе жизни, заботе о продолжении своего рода. Молодые готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом они еще идеологически неустойчивы, и в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками. Это хорошо понимают на Западе. В Америке и Европе в последние годы начался бум борьбы за здоровый образ жизни. Люди считают калории, следят за давлением и весом, занимаются спортом. Быть здоровым стало престижно и модно.

Здоровье человека формируется в школьный период. Именно в образовательном учреждении, где дети проводят большую часть времени можно решить широкий спектр задач по профилактике заболеваний, физической подготовки, мониторингу общего состояния детей.

В целях антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения библиотекой активно использовались различные формы мероприятий: час-размышление, диалог-предостережение, беседы, литературные обозрения, малые формы издательской продукции- памятки, закладки, буклеты. Так к Всемирному дню борьбы со СПИДом разработали памятку «СПИД не спит» и вручили ее старшеклассникам. Для учащихся 7, 9,10,11 классов проходило знакомство со статьями из журнала «НаркоНет», газеты «Пока не поздно». Познакомились ребята со статьями «Моя подруга стала наркоманкой», «Не спортивно», «Такая короткая жизнь» и др. Девчонки и мальчишки были потрясены жизненными историями и старались извлечь из них горькие уроки.



Для педсовета «Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающей среды школы» школьная библиотека провела анкетирование среди разных возрастных категорий учащихся, для того чтобы выявить уровень адекватности оценки учащимися 4,7,11 классов своего образа жизни.

Респондентам было задано 8вопросов. Семь вопросов оценивалось по определенной шкале.

  1. Какое из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни:

иметь много денег

жить в счастливой семье,

быть первым

быть красивым

иметь хорошее здоровье

быть самостоятельным

Надо было оценить по шкале от 1 до 8, где 8(важно), 1 (менее важно). На диаграмме видно: личностная ценность здоровья в 7 классе достаточно низкая относительно 4 и 11 кл.

  1. Отвечая на вопрос «Какие условия для сохранения здоровья более важные», дети из перечисленных должны выбрать 4 важных. Например, регулярные занятия спортом, лечиться у хорошего врача, деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать, хороший отдых, знания о том, как заботиться о своем здоровье, ежедневные выполнения правил здорового образа жизни. Респондентам 4,7,11 классов оценили роль поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья одинаково 42% (слабая, ниже 50%)

  2. «Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня». Был перечислен полный распорядок дня:

зарядка

завтрак

обед

ужин

прогулка на свежем воздухе

занятия спортом

душ

ванная

Респонденты должны были определить, что в их распорядке дня присутствует ежедневно, несколько раз в неделю или редко. В 4 классе только 15% имеет распорядок дня требованиям ЗОЖ. В 7 классе- 7%, 11-73%.

  1. На вопрос «Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье?» респонденты должны отметить:

да, конечно

скорее да, чем нет

скорее нет, чем да

нет

Этот вопрос относится к шкале «Адекватность оценки учащимися своего образа жизни». Мы видим, что критическая ситуация в 11 классе, т.к 2 респондента ответили, что они заботятся о своем здоровье.

  1. «Интересно ли тебе узнать о том, как заботиться о своем здоровье?» Респондентам нужно отметить один из вариантов:

да, очень интересно.

интересно, но не всегда.

не очень интересно.

неинтересно.

Этот вопрос относится к шкале «Отношения к информации, связанной со здоровьем». На диаграмме видно, что информацию хотят получать 4 и 11 классы. В 7 классе не очень интересно получать информацию, связанную со здоровьем.

  1. На вопрос «Откуда ты узнаешь о том, как заботиться о здоровье?» респондентам нужно указать:

в школе

дома

от друзей
из журналов, книг.

из передач телевидения

Вопрос относится к шкале: оценка регулярности информационного влияния школы в сравнении с другими источниками: в 4классе-96%, в 7 классе-46%, в 11 классе-75%.

  1. Последний вопрос: Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаешь:

в школе

дома

от друзей,

из журналов

книг

из передач ТВ

Шкала «Оценка значимости информационного влияния школы в сравнении с другими источниками», мы видим: для всех учащихся, принявших участие в анкетировании, интересно получать информацию в школе.

Для 8-а класса (кл.рук. Волкодав Т.Д.) проведен диалог за чашкой чая «Чай пить -долго жить». Целью этого мероприятия была пропаганда детей здорового образа жизни, познакомить учащихся с целебными свойствами чая, расширить кругозор учащихся, а также привить навыки этикета. К мероприятию готовились в течение месяца и думаем, что организовали его успешно. На классном часе ребята с большим интересом слушали, что родина чая -юго-западный Китай, узнали о трех разновидностей чая: китайского, ассамского и камбоджийского. О культуре чаепития рассказали представители династии Тан, Сун и Мин. Не забыли организаторы рассказать и о сочинских плантациях чая, показали на экране сборку урожая нашего краснодарского черного чая. А русская купчиха - Остапенко Маша рассказала сколько стоил чай в России, какие черты привнесло чаепитие в традиции русского застолья, познакомила с знаменитыми русскими художниками Перовым, Кустодиевым, Рябушкиным. Украшением чайного стола стал самовар. d:\сеть\чай\изображение 054.jpg

На мероприятии присутствовала зам. директора по воспитательной работе Даутова О.А. Вместе со зрителями она дегустировала разные заваренные сорта чая: белый, желтый, красный, зеленый. В качестве легкой закуски к чаю подавали соевое печенье, орешки, семечки, сушеные фрукты. На мероприятии царила атмосфера доброжелательности, радушия и гостеприимства, а легкая музыка чайной церемонии расслабляла ребят и физически и душевно, они наслаждались благоуханьем чайного настоя. Большое спасибо классному руководителю Т.Д.Волкодав за организацию мероприятия, а также его участникам Кусля Даше, Григорьевой Юле, Остапенко Маше, Перлиной Оле, Назаренко Вике и Александрову Максиму.d:\сеть\чай\изображение 048.jpg

Для 7,8,11 классов совместно с кл. руководителем 7-В класса Асановой И.Н.была показана литературно-историческая композиция «108 минут полета вокруг земли», посвященная 50-летию первого полета человека в космос - Ю.А.Гагарину. Мероприятие сопровождалось слайд-презентацией; для зрителей показан небольшой фильм о полете Ю.А.Гагарина 12 апреля 1961 г. Ребята декламировали стихи, спели замечательную песню «За того парня». На протяжении всей композиции звучала потрясающая звездная музыка, в исполнении группы «Зодиак». Целью этого мероприятия было еще раз напомнить ребятам об историческом подвиге нашего космонавта, узнать более подробную его биографию. В заключение праздника зав. библиотекой провела с присутствующими викторину о космосе, библиотекарь Красноборова О.А. познакомила ребят с интересными книгами, которые имеются в школьной библиотеке и в городской б-ке «Садовод».f:\отчет о космосе фото\dsc09372.jpg

К месячнику оборонно-массовой работы школьная библиотека организовала книжную выставку «Отчизну грудью заслонив» для 5-11 классов, интеллектуальную игру о военной армии «Знай, Россию!» и урок мужества «За 30секунд до бессмертия» для 7, 8,9,11 классов. Материал к этому уроку был взят из книги кубанского писателя Филиппова «Не померкнет никогда». Заведующая библиотекой познакомила ребят с биографиями советских военнослужащих Янова Ю.Н. и Капустина Б.В., которые после окончания армии были направлены в группу войск в Германию. В один из весенних дней летчики получили задание перегнать военные бомбардировщики из одного аэродрома на другой, но машина резко начала терять скорость и в апреле 1966 года ценой собственный жизней они спасли тысячи мирный жителей Берлина. Нет героев, но память о них жива в песне, которую поют на всей планете. Ребята на уроке прослушали песню «Огромное небо», написанную Р.Рождественским и Оскаром Фельцманом. Спела ее народная артистка РСФСР Эдита Пьеха. В этой песне говорится о мире, дружбе, героизме, человечности, о воинском долге и готовности к подвигу во имя спасения жизни других людей. Не этому ли надо учить наше молодое поколение?d:\для работы(б-ка)\патриотизм\изображение 018.jpg

Накануне Дня Победы совместно с классным руководителем Исаенко В.А. проведен исторический экскурс по памятным местам «Негасимый огонь памяти». Во все времена наш народ помнил, награждал и славил своих героев, окружал их вниманием и заботой, сооружал в их честь памятники. Особое место занимают памятники, посвященные героям Великой Отечественной войны. Ребята 5,6,10 классов узнали о подвиге А.Матросова, познакомились со скульптурой на гранитном постаменте в Великих Луках; Узнали о подвиге Зои Космодемьянской, чье имя стало символом мужества и героизма, бесстрашной преданности Родине. Познакомились с подвигами Володи Дубинина, Марата Казея, Лени Голикова.d:\фотограф. с мероп. негасим.огонь памяти\_dsc0389.jpgd:\фотограф. с мероп. негасим.огонь памяти\_dsc0377.jpg

В этом экскурсе были задействованы все учащиеся 5-А класса. Классный руководитель сумела привлечь ученика Шерстнева Александра, который стоит на внутри школьном контроле. На мероприятии использовалась слайд-презентация, музыка, которая леденила души ребят. Прозвучала песня «Последний бой», слова и музыка Ножкина из киноэпопеи «Освобождение» в исполнении коллектива учащихся 5-А класса, на эту музыку был показан фрагмент видеофильма «Звезда». В заключение мероприятия Ванюрихин Иван, воспитанник руководителя объединения «Муза» Нагиной В.П. спел замечательную песню «Главный праздник».

По традиции, учителя, библиотекари и дети возложили цветы на курган «Скорбящей Матери» и к могиле Неизвестного летчика. Такие мероприятия учат уважительному отношению к истории своего народа, патриотизму, верности, долгу, мужеству.

К международному дню школьных библиотек мы организовали акцию «Подари книгу библиотеке» для всех классов. Самыми активными стали: 1-А кл.(18 художественных книг), 8-А кл.(16 книг)-эти классы заняли I место, 2-Б кл (11 книг), 3-А кл.(12книг), 4-Б кл.(10 книг), 10-А кл.(13 книг)- II место,

3-Б кл.(8 книг), 6-Б кл.(6 книг), 11-А кл.(4 книг)—III место. Эти классы отмечены грамотами на общешкольной линейке. Благодаря этой акции школьная библиотека пополнилась более 130 экз.художественной литературы.

Провели фотоконкурс «Друзья -читайки» для 1-8кл. Спасибо 1-А, 2-А,2-Б, 3-А,3-б,7-Б, 7-В и 8-А классам за активное участие в этом фотоконкурсе. Место распределились следующим образом: I место-1 класс Марченко Иван,2-Бкл. Марченко Вера; II место- 2-Б кл.Чертков Артем, Нагина Маша; III место решено отдать за фото класса- 2-а классу (Кл.рук .Диденко О.Н.) и I место- фото класса: 8-А (Кл.рук. Волкодав Т.Д.) Все ребята и классы, занявшие почетные места награждены на общешкольной линейке. Этим конкурсом мы, организаторы, хотели привлечь нестандартным вниманием детей к книге через фотографию и нам это удалось. Работы оказались действительно интересными. Сюда подключились и родители, которые смогли найти сюжет к своим фотографиям. Не менее важным является конкурс на лучшую эмблему школьной библиотеки для 5-11 кл. Проводя этот конкурс, мы хотели увидеть библиотечную жизнь в творческих работах учащихся. Приняли участие не все классы, возможно классные руководители не довели условия конкурса детям. Спасибо 5-А, 6-А, 6-Б , 7-А.,7-В и 8-А классам. А места распределились следующим образом: I место- Шемелина Таня(5-А кл.), II место- Шевырева Настя(6-Бкл.) и Каргапольцева Лена (7-Акл.), III место- Селезнев Аркадий (6-Б кл.)

На протяжении всей недели проходили мероприятия. Газеты, рисунки, информацию о библиотеке мы вывели в фойе школы. Также совместно с руководителем театральной студией «Волшебный теремок» Шелудченко Л.И. и ее воспитанниками для учащихся начальных классов показали театрализованную постановку «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа!». Открытие праздника начали со слов: «А вы, ребята, знаете, какие книжки живут на наших полках? Правильно, разные. Есть книги для взрослых, есть для маленьких, есть книги о животных, о природе, сказки о добре, зле и много других. И сегодня мы с вами поговорим об очень интересной науке – «экологии». На мероприятии ребята познакомились с «Красной книгой России» и «Редкими и исчезающими видами растений». Тему выбрали не случайно, так как она сейчас очень актуальна.

Русскую народную сказку «По щучьему велению» переделали на экологический лад, где главный герой сказки Емеля достает из реки рыбку, которая похожа на гибрид. Она жалуется на состояние в реке, куда князь Балдей сбрасывает отходы. Емеля дает чистую воду рыбке, чтобы умыться, рыбка в ответ дает волшебные слова. С помощью этих слов Емеля наводит порядок в царстве Балдея вместо дворца появляется лес, полный сказок и чудес, птицы поют на ветвях, на лугах цветы растут теперь сам народ природу бережет, спасает посла, излечивает княжну от лени и хамства. В конце мероприятия заведующая библиотекой раздала детям памятки «Экологические правила в лесу».

Для проведения Недели детской книги школьной библиотекой составлен план-график, утвержденный директором Н.М.Антоновой. В фойе школы организована выставка книг-поделок «Сказка своими руками».

Оформлена выставка-сюрприз детских работ «Угадай героя».d:\к неделе детской книги\отчет сош№18\угадай героя! с д.с№6.jpg

В библиотеке подготовлена книжная выставка «У книжек нет каникул», где читателям предложены лучшие образцы детских классиков.

Для 3-4 классов организована в библиотеке виртуальная викторина «По стране сказок», где главный герой паровозик, который двигается к следующей литературной станции, если ребята ответят правильно на три вопроса. Восемь остановок - и участники с веселым паровозиком попадают в Изумрудный город. Победителями этой викторины стали ученики 4-б класса Харченкова Александра и Томилко Андрей, в третьих классах- победитель Бойко Денис. Эти ребята заслуженно получили главный сладкий приз.d:\к неделе детской книги\отчет сош№18\по стране сказок.jpg

Для 1,2,3 классов совместно с театральной студией «Волшебный теремок», которым руководит Шелудченко Л.И., инсценирована сказка «Королевство книжных наук». Школьная библиотека тесно сотрудничает с д/с №14 и д/с№6. Было принято решение пригласить подготовительные группы для просмотра предложенного спектакля. После него ребята познакомились с нашей библиотекой, а дружеская встреча закончилась просмотром детского мультфильма. Такие встречиd:\к неделе детской книги\отчет сош№18\лит.состязание по твор.гайдара.jpgd:\к неделе детской книги\отчет сош№18\королевство кн.наук3.jpg

Для 3и 4 классов проведено литературное состязание по творчеству А.Гайдара в актовом зале. С каждого класса были отобраны по пять участников, вопросы высвечивались на экране, а команды должны были с помощью звенящего колокольчика ответить на предложенные вопросы. В этом ринге победителями стала команда 3-А класса (кл. рук. Кривенко Ю.А) и 4-А класса (кл. рук. Родина М.В.) Такую форму проведения взяли не случайно, тем самым привлекли ребят к творчеству А.Гайдара и чтением его произведения «Чук и Гек».

В течение Недели детской книги проведена акция «Читаешь? Читаю! Читаем», целью которой стало привлечение не читающих детей в библиотеку. Читающие ребята откликнулись и привели тех учеников, которые не записаны в библиотеку.

Учащиеся начальных классов получили творческое задание «Открытка библиотеке». Участие приняли все классы. В этой «открытке» ребята показали своё отношение к библиотеке стихотворениями. Многие подошли творчески к этому заданию и отмечены на итоговом мероприятии «Читающее детство».

1-е место: Ревина Н. 3-Вкл.,Бойко Д. 3-А кл., Диденко Л. 2-А кл. Пузикова В. 4-А кл.

2-е место: Горбатко В. 2-А кл., Диденко Н. 2-А кл., Меладшина Н 3-В кл.

3- место: Хрущев А. 1-А кл., Марченко В. 2-Б кл., Матяшова С. 3-Б кл.

За активное участие в этой работе были отмечены следующие ребята: Марченко И. 1-А кл., Хомякова В. 2-А кл., Короткова А 1-Б кл., Фалеев Д. 3-Б кл., Потаенко В 2-А кл., Третьякова Л. 3-а кл. На наш взгляд этот конкурс удался; самыми активными были ребята со 2-А , 1-А , 3-В и 3-Б классов. Спасибо классным руководителя Киянец Е.М., Диденко О.Н., Гарковенко Ю.А., Кривенко Ю.А., Родиной М.В., Соболевой Е.И., Сильванович В.А.

Для 1 и 2-х классов организован литературный час «Давайте познакомимся!». Состоялась встреча с незаймановской поэтессой Ириной Александровной Карцевой. Ирина Александровна здорово играла с ребятами в рифму, а затем лучшим, кто набрал больше всех фишек стали победителями и награждены подарками. Такая встреча способствует знакомству с детскими кубанскими поэтами и писателями, а также развитию творческих способностей учащихся 1-2 классов.d:\к неделе детской книги\отчет сош№18\в гостях и.карцева 2 классы.jpg

Подведение итогов - проведение мероприятия «Читающее детство» для 1-4 классов. Для детей разыграна сценка с участием литературных героев Бабы Яги и Шапокляк, которых по сценарию замораживают Сосулька и Агент 007. Благодаря Буратино и его друзьям, герои оживают и передают свое веселое настроение всем зрителям в зале. На этом мероприятии проходило награждение читателей по номинациям.d:\к неделе детской книги\отчет сош№18\награждение лучших.jpg

  1. «Победитель литературного состязания».

  2. «Лучший мастер поделок»

  3. «Лучший читатель года», где I место у Мартынова А. 4-А кл.

II место Лупейко О. 2-А кл,, Гордеевой А. 3-А кл., III место Трегубовой В. 4-В кл.

  1. «Самый юный читатель!» I место- Коршунова М.-1-Б кл., II место- Сидикова П.-1-Б кл., III место- Чаус Д.-1-А кл.

  2. «Лучший читающий класс»: I место- 1-Б кл., II место- 2-Б кл., III место- 3-В кл.d:\к неделе детской книги\отчет сош№18\читающ.детство1.jpg

На празднике чувствовалась атмосфера доброжелательности, веселья, приподнятости настроения, все номинации сопровождались музыкальными номерами.

Мы считаем, что наше заключительное мероприятие запомнится детям надолго. Такие театральные постановки привлекают детей к книге, к библиотеке, желанию поделиться прочитанным, выявить самых активных и творческих ребят.

На день Матери ученица 9-А класса Мусаева София(руководитель Мусаева Л.П.) приняла участие в городском конкурсе «Мама- главное слово в каждой судьбе» и заняла II место. Соня составила кроссворд из 21 вопроса. Например, «Что дочь шепчет на ушко матери?», «Мать солдатская в произведении Н.Некрасова?», или «Имя главной героини повести Б.Екимова «Ночь исцеления?» Учащиеся 7,8, и 11 классов попытались отгадать вопросы, но помощь библиотекарей все равно пригодилась.

В этом году школьной библиотеке безумно повезло. Мы организовали встречу с детским кубанским поэтом Владимиром Дмитриевичем Нестеренко, лауреатом премии Краснодарского края в области культуры, автора 52 книг для детей. Владимир Дмитриевич познакомил детвору со стихотворениями, вошедшими в новый сборник «Победная высота». Никого не оставили равнодушными строчки, посвященные его отцу, участнику Великой Отечественной войны, медсестрам фронтовых лет, детям войны. Незаметно пролетели минуты общения с поэтом. Но еще долго в памяти детей будут оставаться воспоминания об этой встрече, благодаря которой дети в очередной раз соприкоснулись с историей родной страны. Весело и увлекательно проходило общение с Владимиром Дмитриевичем. Он читал свои стихотворения, загадывал загадки; учил малышей сочинять стихи. Уезжая, поэт подарил библиотеке три своих книги.f:\визит нестеренко\dsc09465.jpg

На праздник весны и труда библиотека своим читателям организовала выставку-просмотр работ по вышиванию крестиком ученицы 10-Б класса Ворониной Дианы. Были представлены более 20 работ. Мы хотели показать детям, насколько прикладное творчество (вышивка крестиком) развивает воображение, творческие способности, талант, мелкую моторику рук, усидчивость. Параллельно организована выставка журналов по рукоделию.

На Масленицу организовали блинный день, где угощали читателей блинами и сдобой, а помогала нам неравнодушная бабушка Ворониной Дианы- Любовь Хасановна, тем самым мы расширили знания детей к по истории, традициям русских православных праздников.

1. Всего фонд 13714 экз.

2. Учебный фонд 10192 экз.

3. Основной фонд 3522 экз.

4. Читателей всего 728 чел.

учащихся 661 чел.
На диаграмме видно, что в этом году посещаемость увеличилась почти на тысячу читателей. Привлекая детей библиотечными мероприятиями, мы видим, что наши читатели чаще посещают библиотеку. Но все равно наш маленьких фонд нужно пополнять программными и произведениями «для души», двигаться в ногу со временем, а не отставать на два шага назад.

5. Книговыдача 6063 экз.

Естн.науки-438

Прикладные-550

Общ,гумм,универсальные-1550

Педагогическая-119

Художественная лит-ра-2218

Дошкольная лит-ра-747

учебники-435

прочая-6

6. Посещений: всего 7267

Учителей-233

прочих-115

6919 - учащимися

1кл.-746

2 кл.-835

3кл.-1009

4кл.-648

5кл.-605

6кл.-252

7кл.-598

8кл.-570

9кл.-417

10кл.-580

11кл.-662

В этом году книговыдача увеличилась. Ребята стали активно брать на дом периодические журналы. Читатели, увлекающиеся наукой и техникой пользуются журналами: «Юный эрудит», «Мир техники для детей», «Детская энциклопедия», «Путешествие на зелёный свет», «Спасайкин»; творческие- «Коллекция идей», «Девчонки. Мальчишки. Школа ремесел». Большой популярностью пользуются «Простоквашино», «Читайка», «Журнал сказок», «Ромео и Джульетта», «Маруся», «Даша».

Если посмотреть на диаграмму, то видно, что художественная литература пользуется наибольшим спросом - 2218 экз., затем общественная, гуманитарная, универсальная-1550 экз., на третьем месте- дошкольная литература-747 экз.

7. % охвата обслуживания школьников: 98%
Обращаемость- 1,7

Книгообеспеченность-4,8

Посещаемость-9,9

Читаемость-8,3

В течение года велась библиографическая работа. Составлено 7 памяток и рекомендательных списков. Полезной оказалась следующая библиографическая продукция: «Есть у моря свои законы» для 5-11 классов ко Дню Черного моря, инфо для любознаек 3-6кл. «А знаете ли вы, кто обитает в Черном море?: Гаммарусы, Аурелия, Актинии», «А знаете ли вы, кто обитает в Черном море?: Мия, Рапана, Балянусы», «Все разные, все нужные» о заповедниках для 5-11 кл. и другие.

Самым ответственным и важным в работе школьной библиотеки остается такой процесс как выдача и прием учебников, работа по сохранности фонда. В течение года проводились рейды по проверке учебников. Есть замечания, например в 7-А классе (кл.рук. Коврижных О.у учащихся Сасько, Черновол, Коротенко, Попов, Крамская, Мурко, Кроква учебник География в разорванном состоянии, не заполнены сведения в таблице у Шокоревой, Кроквы, Сасько, Овчарова. Во 2 -А классе (кл. рук. Диденко О.Н.) у Лупейко, Давиденко, Апальковой есть замечания по учебникам. В 5-Б классе (кл.рук. Ермишкин Ю.П. замечание получили те же учащиеся, что и в прошлом году: Муталиев, Мжирич,Клизубов. В 8-А классе замечания получил Бесхлебный, в 6-А Пархоменко, 7-В Мыжирич.

При сдаче учебников коолективно в конце года, хочется отметить следующих учителей: Исаенко В.А., Оганеся А.Ю.,Киянец Е.М., Гарьковенко Ю.А., Щеглову Е.Г., Кривенко Ю.А., Диденко О.Н., Легину И.А, Дервенчук Н.К., Сильванович В.А. Эти классные руководители отнеслись очень ответственно, проконтролировали сдачу не только учебников, но и художественной литературы с личных детских формуляров.

Класс Кривенко Ю.А. подарил школе 137 экз.учебников по системе Занкова: Окружающий мир, Русский язык, Математика.

На II полугодие 2011 г. оформлена подписка на 29800 рублей. Различные по направлениям журналы в помощь воспитательной работе, классным руководителям, администрации, учащимся разных читательских категорий.

В новом 2011-2012 учебном году школьная библиотека ставит следующее:

1. Пополнение банка педагогической информации.

2. Разработка, приобретение, усовершенствование программного обеспечения.

3. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

4. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможности просмотреть и отобрать средства обучения.

5. Создание и обновление обучающих программ для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой работы с различными источниками информации.

6. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.

Основные функции библиотечного центра:

1.Образовательная – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе.

2. Информационная – предоставление возможности использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя.

3. Культурная – организация мероприятий, воспитывающих эмоциональному развитию учащихся.

Основными задачами библиотечного центра являются:
1. Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей.

2. Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно - досуговой деятельности.

3. Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки.

4. Педагогическое просвещение родителей, развитие связей семьи и школьной библиотеки.

5.Пропаганда здорового образа жизни.

6. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом изменения читательских интересов.

7. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.

8. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователя.

9.Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

10.Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств (книг, учебников, журналов, видеоматериалов).

11. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектах.

12. Проведение внеклассной работы на базе информации на традиционных и нетрадиционных носителях.

Продолжаем вести картотеки:

1. Периодических изданий (по мере поступления)

2. По краеведению «Знаменитые люди края»

3. По проблеме школы

4. В помощь классному руководителю

5. Картотека персоналий «Жизнь и творчество детских писателей»

6. Картотека «Новые имена в детской литературе»

7. «Почитай сам! Поделись с другим!»

Пополнять папки накопители:

1. «В мире растений»

2. «В мире птиц»

3. «Планетарий»

4. «Домашний аквариум»

5. «Экологические проблемы в современном мире»

6. «Не оступись!»

7. «Все о бабочках»

8. «Мой Тимашевск»

9. «Кубань»

10. «Писатели и поэты Кубани»

11. «Кубанские народные сказки и легенды»

Деятельность по формированию фонда

библиотечного центра школьной библиотеки

Работа с учебным фондом и организация

работы библиотеки




Содержание работы

Сроки исполнения

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном году

Сентябрь-октябрь

2

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

- работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, региональным комплектом учебников)

- составление совместно с завучем, курирующего школьную библиотеку, а так же учителями заказа на учебники.

- формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия.

- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.

- осуществление контроля выполнения сделанного заказа.

-прием и обработка поступивших учебников:

Оформление накладных,

запись в книгу суммарного учета,

штемпелевание,

Оформление картотеки (заполнение учетных карточек на учебники),

Занесение в электронный каталог(по мере свободного времени)


Ноябрь

По мере поступления

3

Диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой

Сентябрь

4

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

По мере поступления

5

Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

Май-июнь

6

Проведение работы по сохранности учебного фонда. Рейды по классам с подведением итогов (помощь библиотечного актива)

Выпускать молнии по итогам проверок и передавать сведения на школьный радиоузел или информировать на стенде «Уголок защиты фонда»

Два раза в год (в конце полугодий)

7

Выдача учебников

30 августа-начала сентября

8

Беседа с учащимися и родителями о бережном отношении к учебникам.

В течение года, на родительских собраниях

9

На педсовете провести беседу с учителями по вопросу сохранности учебного фонда

август



  1. Работа с книжным фондом и организация работы библиотеки






Содержание работы

Сроки исполнения

1

Своевременное занесение в инвентарную книгу вновь поступивших документов, проведение их обработки и учета в соответствии с инструкцией «Об учете библиотечного фонда». Создание электронного каталога поступающей литературы

В течение года

По мере поступления

2

Обеспечение свободного доступа в библиотечно- информационном центре библиотеки:

- к художественному фонду (для учащихся 1- 4классов)

- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)

Постоянно

3

Выдача изданий читателям

Постоянно

4

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

Постоянно

5

Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий

Постоянно

6

Ведение работы по сохранности фонда

Постоянно

7

Создание и поддержка комфортных условий для работы читателей

Постоянно

8

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся

Один раз в четверть

9

Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа

Один раз в год

10

Оформление новых разделителей:

- полочные разделители по темам и классам.

- в книгохранилище.

- по новым отделам, по алфавиту

В течение года

Комплектование фонда периодики





Оформление подписки на первое и второе полугодия

Октябрь-ноябрь, апрель-май



Работа с читателями

Работа с библиотечным активом


п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1

Выбрать актив бережливых по классам

сентябрь

2

Заседание школьного библиотечного актива

Один раз в четверть

3

Активу быть правой рукой библиотекаря

а) информировать читателей о новых поступлениях;

б) помогать в уборке помещения


по мере поступления

в течение года

4


Помогать заведующей в руководстве чтением учащихся:

а) проводить беседы о правилах пользования библиотекой;

б) отстающим ребятам помогать в чтении, привлекать не читающих.

В течение года

5

Проводить мероприятия по сохранности учебного фонда

2 раза в год

6

Принимать активное участие в играх, викторинах, беседах

в течение года

7

Научить актив работать на абонементе

1 полугодие

8

Ходатайствовать о награждении активных ребят перед администрацией школы

май


Реклама библиотеки


1.Создание фирменного стиля

1.

Обновить эмблему школьной библиотеки

Август

2.

Украшение помещения библиотеки цветами, красочное оформление

Август-сентябрь

3.

Изготовление визитной карточки школьной б-ки

(с изменениями)

В течение года

2. Рекламная деятельность

библиотечно-информационного центра






Устная реклама (во время перемен, на классных часах, классных собраниях)

Постоянно



Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)

В течение года



Оформление информационных стендов:

«БиблиоСоветы»

«Школьная библиотека»

«БиблиоПульс»

«СБА. Что это такое?»

В течение года



Организация экскурсии учащихся младших классов в библиотеку

Декабрь-январь



Сотрудничество с городской библиотекой

В течение года



Сотрудничество с д/с №14 и №6

В течение года



Проведение Недели детской книги

Март-апрель
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки мужества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Уроки мужества icon1. Уроки мужества, посвящённые 70-летию Курской битве
Отчётно-выборная кампания в органы самоуправления: выборы в классных коллективах
Уроки мужества icon«Уроки мужества»
Демократической Республики Афганистан, 70-летия полного освобождения от блокады Ленинграда, Дню Защитника Отечества, 90-летию образования...
Уроки мужества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки мужества, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (Быкова Л. Б.)
Уроки мужества iconКонкурс «Ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу»
...
Уроки мужества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оказание социальной и моральной поддержки, посещение на дому больных. Уроки мужества
Уроки мужества iconКонкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу»
...
Уроки мужества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки мужества «Защитникам Отечества посвящается» с приглашением ветеранов, участников боевых действий
Уроки мужества iconКалендарный план-сетка на февраль месяц 2014 года
«Уроки мужества», посвященные Дню защитника Отечества (Музей школы, библиотека школы)
Уроки мужества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация и проведение урока мужества ко Дню героев Отечеств «По следам великого мужества»
Уроки мужества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки мужества, встречи с ветеранами войны и труда, посвященные Дням воинской Славы России 8,11,12 и 21. 09. 2013
Уроки мужества iconУроки мужества
С первого дня учёбы педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий,...
Уроки мужества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Уроки мужества iconУрок мужества по теме «День воинской славы Сталинградская битва»
«День воинской славы Сталинградская битва». Урок мужества выполнял следующие задачи: приобщение учащихся к изучению военной истории,...
Уроки мужества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К этому заслуженному празднику учителя и ученики нашей школы отнеслись с большой ответственностью. В классах были проведены уроки...
Уроки мужества iconСценарий урока мужества э
Художественные средства делают ход урока мужества выразительным, эмоционально-насыщенным, интересным и увлекательным, создают возможность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск