Скачать 0.58 Mb.
|
Полное название – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Калача – на – Дону. Лицензия на ведение образовательной деятельности №487 от 02.12.2009 г. Начальное образование, основное общее образование, среднее(полное) общее образование. Свидетельство о государственной аккредитации №118 от 27.02.2010г. – выданы Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области. Санитарно – эпидемиологическое заключение №34.12.14.000.М.000393.09.09 от 30.09.2009 г. подтверждает соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным санитарно-эпидемиологическим правилами нормам. СанПиН 2.4.2.1178 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ; СанПиН 2.2.212.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Школа стала победителем районного конкурса «Лучшая школа по пожарной безопасности». Калачевская средняя школа №2 была основана в октябре 1951 г. Сегодня это одно из самых больших образовательных учреждений района. О таланте, трудолюбии учителей школы говорят их звания и награды. Шесть заслуженных учителей России, 40 человек – «Отличники просвещения РСФСР» . Это великая гордость учительского коллектива школы. В родной школе трудятся 16 ее выпускников. Сегодня 2-я школа – это школа равных возможностей, с широким диапазоном деятельности детей и учителей, школа, где реализуют и развивают свои способности, школа ,где дети учатся жить активно и достойно. Среднюю школу №2 считают своим вторым домом 5150 выпускников, 112 человек закончили школу с медалью. До 80% выпускников ежегодно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения. Сохранение школьных традиций: . Создание музея истории школы им. С.М. Жоголевой и комнаты Боевой славы .Проведение линейки Памяти, посвящённой Герою России С.А.Басурманову, выпускнику 1985 г. .Выпуск школьной газеты «Н2О»
Школа находится в центре города. Население микрорайона разнообразно. Его составляют и рабочие предприятий и предприниматели малого бизнеса, и служащие, немало безработных. Особую озабоченность, вызывает большое количество малообеспеченных семей и постоянная тенденция их доли в общем составе семей школьников. В образовательно – культурную инфраструктуру, окружающую школу, входят: государственный Донской театр кукол «Волшебный фонарь», молодежный центр «Лидер», центр образования молодежи, центральная детская библиотека, филиал районной библиотеки, краеведческий музей. Кроме того, в микрорайоне школы – широкая сеть административных центров, торговых предприятий. Тесное сотрудничество налажено с Калачевской школой искусств, городской филармонией, районным Домом детского творчества, театром «Волшебный фонарь», подростковым клубом «Танаис», СМК «Лидер». Особо следует отметить сотрудничество с районной ДЮСШОР, которую посещают более 100 наших учащихся, они регулярно становятся победителями и призерами спортивных соревнований различного уровня. На базе школы работает районная секция по волейболу, теннису, шахматам. 2.Основные положения концепции школы и пути их реализации: 1.Участниками единого образовательного процесса являются как ученики, так и педагоги. В связи с этим, необходимо добиваться их личностного развития . Этого можно достичь путём формирования устойчивой положительной мотивации педагогов к постоянному профессиональному саморазвитию, стимулирования потребности в совершенствовании, психолого-педагогической и предметной компетентности, создания информационно-методического центра с обширной медиатекой по всем учебным предметам; развития системы дистанционного обучения педагогов новейшим информационно-коммуникативным технологиям. 2. В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется отработать и ввести систему преподавания отдельных предметов на профильном уровне в старшей школе. Для этого необходимо модернизировать материально - техническую базу школы в соответствии с заявленными профильными предметами( такими как русский язык, литература, история, обществознание, физика, биология). Организовать подготовку педагогов к ведению этих предметов. Организовать учебно - методическую работу: разработку рабочих программ профильных предметов, разработку программ курсов по выбору для предпрофильной подготовки учащихся, процедуру лицензирования утверждения программ. 3. Методы, используемые учителями в ходе образовательного процесса должны быть ориентированы на создание условий для развития у школьников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи; поощрение творческого роста учащихся; повышение адекватности самооценки воспитанников, основанной на осуществлении ими рефлексии. Этого можно добиться через широкое развитие диалоговых форм обучения, организацию проектной деятельности, использование системы тренингов, учебно-деловых игр. 4.0бразовательная деятельность детей в школе должна создать условия для самовыражения, саморазвития и самоопределения их . Организация и методика проведения занятий в системе дополнительного образования , отличаясь большой демократичностью и творческим подходом во взаимоотношениях педагогов и воспитанников должны оказывать соответствующее влияние на классно - урочную систему школы. Дополнительное образование способствует созданию культурной ,эмоционально - значимой среды для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха», осознанию и дифференциации личностно - значимых интересов личности; выполняет защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией их личностного потенциала. 5. Одним из основных направлений воспитательной работы должно стать гражданствен -патриотическое воспитание, реализуемое через программу воспитания школьников «Я -гражданин России».Эта программа позволяет решить многие проблемы в развитии личности: чувство гражданина - патриота, гуманное отношение к окружающему миру, навыки общественной активности, творческие способности, навыки исследовательской работы, нравственный иммунитет к негативным антиобщественным явлениям.
На качество образования и воспитания, их эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация, способность к восприятию нововведений, опыт. Именно высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития образовательного и воспитательного процесса. В школе работает:
Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2010 г.
«Лестница успеха»
Педагогический коллектив школы имеет достаточный профессиональный уровень, а также творческий потенциал, чтобы решать сложные образовательные задачи, которые ставит государство и общество перед школой. На всех ступенях обучения педагогические штаты укомплектованы на 100%. Для достижения высокого уровня преподавания, повышения профессионализма учителей в школе существует система непрерывного повышения квалификации. За 2011 г. 15 сотрудников школы имели возможность повысить квалификацию на базе Волгоградской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. Обеспечение доступности общего образования В школе обучается 755 обучающихся, из которых 44 человека подвозятся на занятия из х. Камыши, х. Рюмино, х. Кумовка, п. Дом отдыха. В филиалах школы обучается 26 человек: «Кумовская НОШ» - 12 учащихся, «Камышовская НОШ» - 14 учащихся. Подвоз учащихся на занятия осуществляется школьными автобусами . Количество учащихся: В начальной школе – 12 классов,300 человек. В основной школе – 17 классов, 372 человек. Классов предпрофильной подготовки – 4 класса, 86 человек. В старшей школе – 3 класса, 58 человек. Структура классов в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых программ
Структура классов в соответствии с основными направленностями изучаемых образовательных программ
В начальной школе классы делятся на подгруппы для проведения уроков иностранного языка; в основной школе – для проведения уроков иностранного языка, информатики, технологии. Девятые классы делятся на мобильные группы для проведения элективных курсов. В старших классах деление классов предусмотрено для проведения занятий по иностранному языку, физической культуре, информатике. В 10-11 классах создана группа для изучения физики, русского языка, истории на профильном уровне. Прием и зачисление в школу производится в соответствии с Уставом школы. Учащиеся и их родители могут выбирать форму обучения: очную, экстернат, обучение на дому ( по медицинским показателям). Учащимся 10-х классов предоставляется выбор направленности образования (профиль) . Результаты ЕГЭ: Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по обязательным предметам за три года.
Динамика количества обучающихся, зачисленных в школу и выбывших из нее
Анализ государственных образовательных стандартов, выполнения программного материала Базисный учебный план был разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта. Общеобразовательные классы реализуют государственные программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого – педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. Для учащихся, обучающихся на дому ,также использовались базовые образовательные программы, адаптированные к обучению в сохранном режиме. В инвариантную часть вошли такие предметы, как детская риторика, ОБЖ, этикет10 – 11кл, краеведение – 6 класс, технология – 10 – 11 класс. В рамках реализации предпрофильного обучения на 2-й ступени образования были введены элементы предпрофильной подготовки, разработаны и используются программы спецкурсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях. В процессе реализации профильного обучения школа формирует его начальную составляющую – предпрофильную подготовку, которая состоит из двух направлений:
Формы получения образования Очная – 751 человек Обучение больных детей на дому – 4человека Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого школой образования – 83% Мониторинг учебной деятельности В течение 2010– 2011 уч. года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из этапов которого является отслеживание и анализ качества образования и обучения по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. 2010-2011 учебный год коллектив школы на II, III ступени завершил следующими показателями своей учебной деятельности
Итоговая аттестация учащихся 9-х классов Русский язык (ГИА) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ОСНОВНАЯ ШКОЛА)
|
Конкурс «Ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» ... | «Блокадной музы строки напомнят о войне» Вов. В связи с этим событием городская библиотека г. Алзамая разработала на 2015 год программу «Прикоснись сердцем к подвигу», которая... | ||
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности | Школьный конкурс «Лучший ученик 2012 – 2013 учебного года» В классах проводятся классные собрания по выдвижению кандидатов для участия в конкурсе | ||
Научно-исследовательская работа в моу «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Этому служит и школьный конкурс «Ученик года», проходивший в этом году, проведенный среди учащихся 8-11 классов. Победители конкурса... | Конкурс проводится в два этапа «Лучший урок мужества, совмещенный с Уроком письма», посвященного 70-летию Победы советского народа | ||
Рефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества» Нкурса рефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества» среди школьников Хабаровского края... | Департамент образования администрации г. Саров прика з «Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс).... | ||
Урок мужества, посвященный подвигу Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской | Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» Конкурс на лучший ролик или буклет (листовку) по социальной рекламе (далее конкурс), проводится ежегодно с целью приобщения учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сейчас будем проводить конкурс” Лучший чтец”(с каждого ряда выходит один ученик и читает стихотворение выразительно) | Конкурс на звание «Лучший бухгалтер России 2011» (далее Конкурс) проводится по трем номинациям Процедура проведения электронного тестирования Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России — 2011» | ||
Конкурс профессионального мастерства «Лучший строитель 2010» В ходе Декады были проведены профессиональные конкурсы, викторины, открытые уроки, фоторепортажи, выставки и другие внеурочные мероприятия... | Календарный план-сетка на февраль месяц 2014 года «Уроки мужества», посвященные Дню защитника Отечества (Музей школы, библиотека школы) | ||
Конкурс призван способствовать Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,... | Конкурс для учителей “Уроки благотворительности” Объявлен международный... Рганизатор: Добровольческий центр Муниципального учреждения “Дом молодежных организаций” (Самара), Министерство образования и науки... |