Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу»





НазваниеКонкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу»
страница1/4
Дата публикации03.07.2014
Размер0.58 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4

  1. Общая характеристика школы

Полное название – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Калача – на – Дону.

Лицензия на ведение образовательной деятельности №487 от 02.12.2009 г. Начальное образование, основное общее образование, среднее(полное) общее образование.

Свидетельство о государственной аккредитации №118 от 27.02.2010г. – выданы Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области.

Санитарно – эпидемиологическое заключение №34.12.14.000.М.000393.09.09 от 30.09.2009 г. подтверждает соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным санитарно-эпидемиологическим правилами нормам. СанПиН 2.4.2.1178 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ; СанПиН 2.2.212.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Школа стала победителем районного конкурса «Лучшая школа по пожарной безопасности».

Калачевская средняя школа №2 была основана в октябре 1951 г.

Сегодня это одно из самых больших образовательных учреждений района. О таланте, трудолюбии учителей школы говорят их звания и награды. Шесть заслуженных учителей России, 40 человек – «Отличники просвещения РСФСР» . Это великая гордость учительского коллектива школы. В родной школе трудятся 16 ее выпускников.

Сегодня 2-я школа – это школа равных возможностей, с широким диапазоном деятельности детей и учителей, школа, где реализуют и развивают свои способности, школа ,где дети учатся жить активно и достойно.

Среднюю школу №2 считают своим вторым домом 5150 выпускников, 112 человек закончили школу с медалью. До 80% выпускников ежегодно поступают в высшие и средние специальные учебные заведения.

Сохранение школьных традиций:

. Создание музея истории школы им. С.М. Жоголевой и комнаты Боевой славы

.Проведение линейки Памяти, посвящённой Герою России С.А.Басурманову, выпускнику 1985 г.

.Выпуск школьной газеты «Н2О»

  • «Ассамблея отличников учебы и победителей предметных олимпиад, творческих конкурсов»

  • Церемония вручения профессиональных премий «Звездный час»

  • День защиты детей

  • День здоровья

  • Предметные дни творчества учителей и учащихся

  • Конкурс «Лучший ученик года»

  • Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу»

  • Встречи выпускников в музее истории школы

Школа находится в центре города. Население микрорайона разнообразно. Его составляют и рабочие предприятий и предприниматели малого бизнеса, и служащие, немало безработных. Особую озабоченность, вызывает большое количество малообеспеченных семей и постоянная тенденция их доли в общем составе семей школьников.



В образовательно – культурную инфраструктуру, окружающую школу, входят: государственный Донской театр кукол «Волшебный фонарь», молодежный центр «Лидер», центр образования молодежи, центральная детская библиотека, филиал районной библиотеки, краеведческий музей. Кроме того, в микрорайоне школы – широкая сеть административных центров, торговых предприятий. Тесное сотрудничество налажено с Калачевской школой искусств, городской филармонией, районным Домом детского творчества, театром «Волшебный фонарь», подростковым клубом «Танаис», СМК «Лидер». Особо следует отметить сотрудничество с районной ДЮСШОР, которую посещают более 100 наших учащихся, они регулярно становятся победителями и призерами спортивных соревнований различного уровня. На базе школы работает районная секция по волейболу, теннису, шахматам.
2.Основные положения концепции школы и пути их реализации:

1.Участниками единого образовательного процесса являются как ученики, так и педагоги. В связи с этим, необходимо добиваться их личностного развития . Этого можно достичь путём формирования устойчивой положительной мотивации педагогов к постоянному профессиональному саморазвитию, стимулирования потребности в совершенствовании, психолого-педагогической и предметной компетентности, создания информационно-методического центра с обширной медиатекой по всем учебным предметам; развития системы дистанционного обучения педагогов новейшим информационно-коммуникативным технологиям.

2. В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется отработать и ввести систему преподавания отдельных предметов на профильном уровне в старшей школе. Для этого необходимо модернизировать материально - техническую базу школы в соответствии с заявленными профильными предметами( такими как русский язык, литература, история, обществознание, физика, биология). Организовать подготовку педагогов к ведению этих предметов. Организовать учебно - методическую работу: разработку рабочих программ профильных предметов, разработку программ курсов по выбору для предпрофильной подготовки учащихся, процедуру лицензирования утверждения программ.

3. Методы, используемые учителями в ходе образовательного процесса должны быть ориентированы на создание условий для развития у школьников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи; поощрение творческого роста учащихся; повышение адекватности самооценки воспитанников, основанной на осуществлении ими рефлексии. Этого можно добиться через широкое развитие диалоговых форм обучения, организацию проектной деятельности, использование системы тренингов, учебно-деловых игр.

4.0бразовательная деятельность детей в школе должна создать условия для самовыражения, саморазвития и самоопределения их . Организация и методика проведения занятий в системе дополнительного образования , отличаясь большой демократичностью и творческим подходом во взаимоотношениях педагогов и воспитанников должны оказывать соответствующее влияние на классно - урочную систему школы. Дополнительное образование способствует созданию культурной ,эмоционально - значимой среды для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха», осознанию и дифференциации личностно - значимых интересов личности; выполняет защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией их личностного потенциала.

5. Одним из основных направлений воспитательной работы должно стать гражданствен -патриотическое воспитание, реализуемое через программу воспитания школьников «Я -гражданин России».Эта программа позволяет решить многие проблемы в развитии личности: чувство гражданина - патриота, гуманное отношение к окружающему миру, навыки общественной активности, творческие способности, навыки исследовательской работы, нравственный иммунитет к негативным антиобщественным явлениям.

  1. Образовательная политика

На качество образования и воспитания, их эффективность наибольшее влияние оказывает педагогический коллектив, его квалификация, способность к восприятию нововведений, опыт. Именно высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития образовательного и воспитательного процесса. В школе работает:

  • Учителей – 46

  • Социальный педагог – 1

  • Старшая вожатая - 1



Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2010 г.

Квалификационная категория, разряд

Начало

года

Конец

года

Высшая квалификационная категория

10

10

Первая квалификационная категория

23

25

Вторая квалификационная категория

9

9

«Лестница успеха»

  • Медаль «Ветеран труда» - 1 человек

  • Звание «Заслуженный учитель РФ»- 1 человек

  • Отличники народного просвещения – 2 человека

  • Почетный работник общего образования – 4 человека

  • Почётная грамота министерства образования и науки – 6 человек

Педагогический коллектив школы имеет достаточный профессиональный уровень, а также творческий потенциал, чтобы решать сложные образовательные задачи, которые ставит государство и общество перед школой. На всех ступенях обучения педагогические штаты укомплектованы на 100%.



Для достижения высокого уровня преподавания, повышения профессионализма учителей в школе существует система непрерывного повышения квалификации. За 2011 г. 15 сотрудников школы имели возможность повысить квалификацию на базе Волгоградской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Обеспечение доступности общего образования

В школе обучается 755 обучающихся, из которых 44 человека подвозятся на занятия из х. Камыши, х. Рюмино, х. Кумовка, п. Дом отдыха. В филиалах школы обучается 26 человек: «Кумовская НОШ» - 12 учащихся, «Камышовская НОШ» - 14 учащихся. Подвоз учащихся на занятия осуществляется школьными автобусами .

Количество учащихся:

В начальной школе – 12 классов,300 человек.

В основной школе – 17 классов, 372 человек.

Классов предпрофильной подготовки – 4 класса, 86 человек.

В старшей школе – 3 класса, 58 человек.

Структура классов в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых программ




Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего

Общее количество классов /средняя наполняемость классов. В том числе:

Общеобразовательных

(базового уровня)

12 / 25

17 / 22

3/ 19

32 / 23

Примечание 11 - 10-е классы- общеобразовательные, включая группы учащихся, изучающих на профильном уровне физику, русский язык, историю.









Структура классов в соответствии с основными направленностями изучаемых образовательных программ




Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Базовый общеобразовательный уровень

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Профильное обучение. Знания, умение и навыки расширенного уровня







10- 11 кл.

Краткосрочные курсы в рамках образовательных областей







10-11 кл.

В начальной школе классы делятся на подгруппы для проведения уроков иностранного языка; в основной школе – для проведения уроков иностранного языка, информатики, технологии. Девятые классы делятся на мобильные группы для проведения элективных курсов. В старших классах деление классов предусмотрено для проведения занятий по иностранному языку, физической культуре, информатике. В 10-11 классах создана группа для изучения физики, русского языка, истории на профильном уровне.

Прием и зачисление в школу производится в соответствии с Уставом школы. Учащиеся и их родители могут выбирать форму обучения: очную, экстернат, обучение на дому ( по медицинским показателям). Учащимся 10-х классов предоставляется выбор направленности образования (профиль) .

Результаты ЕГЭ:





Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по обязательным предметам

за три года.





русский язык

математика

% справившихся

Средний балл

% справившихся

Средний балл

2008 – 2009 уч. год

96

48,2

96

36,88

2009 – 2010 уч. год

100

58,53

100

43,74

2010 – 2011 уч. год

100

57

100

49,6



Динамика количества обучающихся, зачисленных в школу и выбывших из нее




I ступень

II ступень

III ступень

Зачислено на 01.09.2008 г.

261

425

48

Выбыло на 01.09.2009г.

10

10

2

Зачислено на

01.09.2009г.

275

385

66


Выбыло на

01.09.2010г.


6


21


7

Зачислено на

01.09.2010 г.

318

377

75

Выбыло на

01.09. 2010г.

5

10

1

Зачислено на

01.09.2011

325

372

58

Анализ государственных образовательных стандартов, выполнения программного материала

Базисный учебный план был разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта. Общеобразовательные классы реализуют государственные программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого – педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. Для учащихся, обучающихся на дому ,также использовались базовые образовательные программы, адаптированные к обучению в сохранном режиме. В инвариантную часть вошли такие предметы, как детская риторика, ОБЖ, этикет10 – 11кл, краеведение – 6 класс, технология – 10 – 11 класс.

В рамках реализации предпрофильного обучения на 2-й ступени образования были введены элементы предпрофильной подготовки, разработаны и используются программы спецкурсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к вступительным экзаменам для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях.

В процессе реализации профильного обучения школа формирует его начальную составляющую – предпрофильную подготовку, которая состоит из двух направлений:

  1. Психолого – педагогическое исследование в рамках программы «Моя будущая профессия»

  2. Курсы по выбору во второй половине дня.

  3. Спецкурсы имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, а следовательно, увеличивает вариативность выбора учебной деятельности.

  4. Учебный план 3-ей ступени образования имеет гибкую систему обучения, предусматривая возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, осваиваемых старшеклассниками.

Формы получения образования

Очная – 751 человек

Обучение больных детей на дому – 4человека

Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого школой образования – 83%

Мониторинг учебной деятельности

В течение 2010– 2011 уч. года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из этапов которого является отслеживание и анализ качества образования и обучения по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам.

2010-2011 учебный год коллектив школы на II, III ступени завершил следующими показателями своей учебной деятельности

Класс

Всего учащихся к концу учебного года

Закончили на «4» и «5»

%

качества

в 2010-2011г.

%

качества

в 2009-2010 г.



25

12

48

52



17

8

47

69



20

4

22






26

9

37

40



22

7

32

61



19

1

5

10



26

9

37

44



25

8

32

34,6



14

1

7

13



21

1

5

6



18

4

22

28



25

9

36

48



26

6

24

19



18

-

-

7



26

13

52

42



22

2

9

8,7



23

4

17

22

10а

17

6

35

25

10б

15

7

47

37,5

11а

21

10

48

43

11б

22

4

18

16

Итого

по школе

448

125

28

29

Итоговая аттестация учащихся 9-х классов

Русский язык (ГИА)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

(ОСНОВНАЯ ШКОЛА)

Класс

Количество учащихся

Допущено к аттестации

Не допущено



26

25

1



22

21

1



23

21

2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconКонкурс «Ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу»
...
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» icon«Блокадной музы строки напомнят о войне»
Вов. В связи с этим событием городская библиотека г. Алзамая разработала на 2015 год программу «Прикоснись сердцем к подвигу», которая...
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconКонкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013»
Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconШкольный конкурс «Лучший ученик 2012 – 2013 учебного года»
В классах проводятся классные собрания по выдвижению кандидатов для участия в конкурсе
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconНаучно-исследовательская работа в моу «Зырянская средняя общеобразовательная школа»
Этому служит и школьный конкурс «Ученик года», проходивший в этом году, проведенный среди учащихся 8-11 классов. Победители конкурса...
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconКонкурс проводится в два этапа
«Лучший урок мужества, совмещенный с Уроком письма», посвященного 70-летию Победы советского народа
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconРефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества»
Нкурса рефератов и литературных работ на тему безопасности жизнедеятельности «Созвездие мужества» среди школьников Хабаровского края...
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconДепартамент образования администрации г. Саров прика з
«Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс)....
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconУрок мужества, посвященный подвигу
Вот так поэт В. Туркин, вдохновленный подвигом бесстрашной девушки, писал о Зое Космодемьянской
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconКонкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь»
Конкурс на лучший ролик или буклет (листовку) по социальной рекламе (далее конкурс), проводится ежегодно с целью приобщения учащихся...
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сейчас будем проводить конкурс” Лучший чтец”(с каждого ряда выходит один ученик и читает стихотворение выразительно)
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconКонкурс на звание «Лучший бухгалтер России 2011» (далее Конкурс) проводится по трем номинациям
Процедура проведения электронного тестирования Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России — 2011»
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconКонкурс профессионального мастерства «Лучший строитель 2010»
В ходе Декады были проведены профессиональные конкурсы, викторины, открытые уроки, фоторепортажи, выставки и другие внеурочные мероприятия...
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconКалендарный план-сетка на февраль месяц 2014 года
«Уроки мужества», посвященные Дню защитника Отечества (Музей школы, библиотека школы)
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconКонкурс призван способствовать
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,...
Конкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу» iconКонкурс для учителей “Уроки благотворительности” Объявлен международный...
Рганизатор: Добровольческий центр Муниципального учреждения “Дом молодежных организаций” (Самара), Министерство образования и науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск