Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013»





Скачать 114.03 Kb.
НазваниеКонкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013»
Дата публикации02.05.2015
Размер114.03 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс



Приложение 1

к приказу начальника отдела образования
ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном конкурсе «Ученик года - 2013» среди учащихся 4–х классов ОУ Красногвардейского района

ЦЕЛИ:

  • создание оптимальных условий для выявления и поддержки одарённых, творческих, талантливых, инициативных обучающихся общеобразовательных учреждений;

  • повышение престижа качественного образования среди учащихся;

  • активизация форм внеурочной деятельности

ЗАДАЧИ:

1.  Раскрытие творческих способностей у учащихся школы.

2.  Повышение мотивации к обучению в школе.

3.  Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности.

Общие положения


  1. Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно.

Конкурс «Ученик года-2013» проводится в четыре тура в феврале-апреле текущего учебного года


  1. Участники конкурса

2.1 Право на выдвижение кандидатов на звание «Ученик года» имеет любой классный коллектив. Количество кандидатов от класса не ограничено.

2.2 Участниками конкурса могут быть учащиеся 4-х классов общеобразовательных школ района, имеющие по итогам первого полугодия оценки «4» и «5».

  1. Содержание конкурса.

В ходе конкурса выявляются компетентные, талантливые, творческие ученики, имеющие активную жизненную позицию и высокий рейтинг. На протяжении всех этапов конкурса оцениваются: эрудиция, интеллект, неординарность мышления; творческие способности.

  1. Сроки проведения конкурса:

- 1 тур – отбор кандидатов для участия в конкурсе по итогам учебы за I полугодие – февраль;

- 2 тур – определение рейтинга воспитанности учащихся февраль;

- 3 тур – проведение олимпиады по предметам среди учащихся и предоставление портфолио конкурсанта – март;

- 4 тур – заключительный этап – апрель.
5. Содержание каждого тура

1 тур - классным коллективом избирается счетная комиссия в составе трех человек для  отбора кандидатов.

Организационную сторону выдвижения кандидатов на конкурс осуществляет классный руководитель.

2 тур – определяется рейтинг воспитанности кандидатов по результатам тестирования одноклассников. Результаты подсчета фиксируются в протоколе (форма прилагается) и доводятся до сведения классного коллектива; протокол счетной комиссии представляется в Оргкомитет конкурса «Ученик года»;

Также в Оргкомитет предоставляется портфолио кандидата на звание «Ученик года»

3 тур – проводится в виде олимпиады, в которую включаются вопросы из различных областей знаний;

4 тур - заключительный этап – в нем участвуют ученики, набравшие по итогам трех туров наибольше количество баллов (не более 7 человек).

6. Выдвижение кандидатов осуществляется в следующем порядке:

- в Оргкомитет по проведению конкурса «Ученик года» общеобразовательное учреждение предоставляет протокол подсчета баллов успеваемости кандидатов конкурса «Ученик года» (Приложение 4), протокол с результатами подсчета рейтинга воспитанности.

- предоставляется портфолио.

6.1. Требования к портфолио достижений учащихся

Портфолио достижений представляет собой документ, в котором отражается совокупность индивидуальных достижений учащегося в различных видах деятельности. Допускается представление копий документов. Грамоты и/или другие наградные листы, подтверждающие участие или победу классного коллектива в мероприятиях, не оцениваются.

Портфолио включает в себя следующие разделы:

  • титульный лист;

  • сведения об ученике;

  • информация об участии в кружках, секциях, студиях, клубах в школе и в районе;

  • «Портфолио документов» (сертификаты, грамоты, похвальные листы, благодарности, дипломы, подтверждающие индивидуальные достижения конкурсанта в школьных, муниципальных, региональных и Всероссийских, Международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях;

  • «Портфолио работ» (рефераты, творческие работы);

  • Любая дополнительная информация об участнике конкурса.

6.2. Портфолио оценивается членами жюри с привлечением руководителей ШМО.

Каждый документ «портфолио» оценивается в соответствии со шкалой оценок:

  • Эстетика оформления - до 5 баллов;

  • Творческие работы учащихся - по 1 баллу за каждую работу

  • Официальные документы:

  • грамоты школьного уровня (личные)- победитель – 3 балла; 2 место – 2 балла; 3 место – 1 балл; за участие - 0,5 балла (грамоты на уровне одного классного коллектива при подсчете баллов не учитываются; грамоты, полученные в летних оздоровительных лагерях при подсчете баллов не учитываются);

  • грамоты муниципального уровня – победитель – 4 балла; 2 место - 3 балла; 3 место – 2 балла; за участие – 1 балл;

  • грамоты регионального (зонального) уровня – победитель – 5 баллов; 2 место – 4 балла; 3 место – 3 балла; за участие - 2 балла;

  • грамоты федерального уровня – победитель - 6 баллов; 2 место – 5 баллов; 3 место – 4 балла; за участие - 3 балла за каждую (за участие в конкурсах «ЭМУ», «Старт», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Коала» - 4 + баллы в зависимости от полученных мест определенного уровня)

  • Публикации в печатных изданиях - по 5 баллов за каждую.

  • За благодарственные письма даются баллы как за участие в мероприятиях соответствующего уровня

  • Похвальные листы за отличную учебу – 7 баллов

  • Грамоты, выданные коллективу (команде) - 50% от баллов соответствующего уровня

  1. Заключительный этап включает 4 конкурсных мероприятия:

I – самопрезентация участника «Я ученик российской школы». Форма представления свободная. В представлении необходимо отразить интересы участника, его хобби и таланты.

Участие группы поддержки не допускается.

Допустимы любые технические средства сопровождения.

Время представления – до 5 минут.

Критерии оценки самопрезентации (от 0 до 10 баллов)

  1. Краткость – 2 балла.

  2. Логичность– 2 балла.

  3. Образность, яркость выступления– 2 балла.

  4. Грамотность речи, красота дикции– 2 балла.

  5. Оригинальность– 2 балла.

II - Защита исследовательского проекта по любой проблеме, заинтересовавшей учащегося из любой области знаний, выполненного в соответствии с требованиями к проектно-исследовательской работе в начальной школе (Приложение 3 ). Время представления – до 7 минут

Критерии для оценки школьных исследовательских работ (от 0 до 20 баллов):

  • Значимость исследования. Актуальность поставленной задачи – 2 балла

  • Новизна – 2 балла

  • Элемент исследования – 2 балла

  • Достижения автора – 2 балла

  • Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области – 2 балла

  • Соблюдение регламента– 2 балла

Параметры оценивания презентации ученика

  • Композиция, ее монтаж– 2 балла

  • Интригующее начало – 2 балла

  • Нарастание темпов событий – 2 балла

  • Полный калейдоскоп событий – 2 балла

III - Выразительное прочтение предложенного стихотворения, басни.

Критерии оценивания (0-8 баллов)

  • Выразительность– 2 балла;

  • Эмоциональность– 2 балла;

  • Четкость– 2 балла;

  • Актерское мастерство– 2 балла.

IV - Творческий: конкурсант или представитель школы по своему выбору исполняет номер художественной самодеятельности. Допускается группа поддержки.

Критерии оценивания: (не оценивается)

Заключительный тур проводится на базе МБОУ «Красногвардейская гимназия».

  1. Руководство и методическое обеспечение конкурса

Общее руководство осуществляет организационный комитет (оргкомитет).

Оргкомитет обобщает и анализирует итоги конкурса.

Все спорные вопросы решаются оргкомитетом.

Замечания, вопросы, претензии по организации конкурса принимаются оргкомитетом в день его проведения в течение 1 часа после его завершения.

Конкурсные мероприятия оценивает жюри, в состав которого входят представители отдела образования, МКУ «ИМЦ» и образовательных учреждений.

  1. Награждение победителей конкурса.

Победитель конкурса определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Победителю присваивается звание «Ученик года», определяются лауреаты конкурса «Ученик года» в различных номинациях:

- «Юный эрудит»;

- «Юный исследователь»

- «Артистическая личность»;

- «За волю к победе»;

- «Самый находчивый»;

- «Самый оригинальный»;

- «Приз зрительских симпатий».

Все участники награждаются ценными подарками и грамотами отдела образования.

Педагоги, подготовившие финалистов конкурса, награждаются грамотами ОО.

Приложение 2

к приказу начальника отдела образования

от 20.01.2012 № 01/09-6


Состав оргкомитета

по проведению районного конкурса «Ученик года»
1.Нейфельд Е.В. – старший методист ИМЦ, председатель

2.Каскинова Л.Г. – методист ИМЦ

3.Холодий Н.А.– заместитель директора по НМР МБОУ «Красногвардейская гимназия»

Жюри районного конкурса «Ученик года-2013»
1. Модина Н.А. – старший методист ИМЦ, председатель

2. Нейфельд Е.В. – старший методист ИМЦ

3. Прокопенко И.В. – старший методист ИМЦ

4. Каскинова Л.Г. – методист ИМЦ

5. Настич Л.П. – педагог дополнительного образования

Приложение 3


к положению

Требования к проектно-исследовательским работам в начальной школе

Требования к оформлению текстового варианта проектной работы

1. Информационный раздел

1.1. Титульный лист:

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).

  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).

  • Область научных знаний, рассмотренных проекте.

  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).

  • Данные о руководителе.

  • Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).

  • Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

1.2. Оглавление:

Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

2. Описание работы

2.1. Введение:

  • Актуальность выбранной темы.

  • Проблема.

  • Цель проекта.

  • Задачи, поставленные для реализации проекта.

  • План (содержание) работы.

2.2. Описание проектной работы и ее результаты

  • Теоретическая часть

  • Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты). Назначение и применение проекта.

  • Выводы

  • Список использованной литературы.

  • Приложения (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).

3. Рефлексия деятельности

  • Оценивание степени достижения поставленных целей.

  • Оценивание качества результатов.

  • Приобретенные умения, знания, навыки.


Требования к презентации

1. Содержание

  • Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

  • Информация

  • Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

  • Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

  • Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

  • Современность источника.

  • Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

2. Текст

  • Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

  • Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

  • Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

  • Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

  • Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально

кратким и не содержать ничего лишнего).

  • Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

  • Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

3. Оформление

  • Заголовки привлекают внимание.

  • Используются короткие слова и предложения.

  • Присутствуют иллюстраций по заданной теме.

  • Используются анимационные эффекты, не отвлекающие внимание от содержания слайда.

  • Все ссылки, анимационные эффекты работают.

  • Соответствие стиля оформления презентации (цветового, графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.

  • Использование единого стиля оформления.

  • Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).

  • «Читаемость» шрифта.

  • Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).

  • Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).

  • Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 10 файлов).

Памятка для подготовки публичного выступления

1. Общие рекомендации.

Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения. Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени до 7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров. Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего. Употребляйте только понятные вам термины. · Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста. · Подумайте и составьте возможные вопросы.

2. Техника подготовки.

- Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

- Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

- Заранее продумайте детали своего рабочего места.

- Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

- Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

3. Рекомендации выступающему.

- Начните свое выступление с приветствия.

- Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

- Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

- Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

Приложение 4

к положению


  1. Протокол подсчета баллов успеваемости кандидатов конкурса «Ученик года»:

Ф.И. кандидата

Число учебных предметов

Количество

Средний бал

«4»

«5»

Счетная комиссия: (подписи учащихся)

Классный руководитель: (подпись)


  1. Анкета по выявлению уровня воспитанности кандидатов конкурса «Ученик года»:

Ф.И.кандидата

1

а/б

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вопросы к анкете:

  1. Активность: а) в школе;

Б) в классе.

2. Дополнительное образование (кружок, секция, школа).

3. Сдержанность.

4. Скромность.

5. Доброта, отзывчивость.

6. Простота.

7. Честность, правдивость.

8. Трудолюбие.

9. Ответственность.

10.Внешний вид.

11.Культура речи.

12.Творчество.

13.Отношения с товарищами.

14.Отношения со взрослыми.

Оценки:

Всегда – 3 балла

Почти всегда – 2 балла

Иногда – 1 балл

Никогда – 0 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconКонкурс призван способствовать
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconНаучно-исследовательская работа в моу «Зырянская средняя общеобразовательная школа»
Этому служит и школьный конкурс «Ученик года», проходивший в этом году, проведенный среди учащихся 8-11 классов. Победители конкурса...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconКонкурс проводится в 2 номинациях: конкурс реферативных работ конкурс...
С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и юнеско ежегодно 22 марта отмечается Всемирный...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconО школьном конкурсе «Ученик года» в маоу «сош №102» г. Перми
Конкурс проводится в период с 1 октября по 30 апреля каждого учебного года. В конкурсе принимают участие ученики школы со 2 по 11...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconШкольный конкурс «Лучший ученик 2012 – 2013 учебного года»
В классах проводятся классные собрания по выдвижению кандидатов для участия в конкурсе
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconПоложение о конкурсе «Ученик класса» в 5 классе мбоу «Еласовская сош» в 2012-2013 учебном году
Конкурс «Ученик класса» направлен на поддержку талантливых детей, повышение уровня учебной мотивации учащихся
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconКонкурс проводится в муниципальных образовательных организациях,...
Областной конкурс «Лидер чтения – 2014 года» (далее Конкурс) проводится в рамках областного межведомственного культурного проекта...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Татарстан по проекту «Пилотные школы Интел» и с целью активизации деятельности педагогов образовательных учреждений Республики...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconСценарий «Ученик года-2011» мв здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады...
За время учебы в средней школе ученик решает около 30 тыс задач, прочитывает 800 тыс страниц текста,из под его пера выходят 500 сочинений...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconОб итогах работы за 1-е полугодие 2013-2014 уч года отдела образования,...
Из них с 1 по 4 кл. 660 учеников, с 5 по 9 класс – 906, в 10 11 классах 151 ученик. В 9 классе 193, в 11 классе – 83. В 1-ом полугодии...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconКонкурсе «Ученик Года». 1 ведущий
В очередной раз мы рады приветствовать вас в этом зале на зональной нпк и конкурсе «Ученик Года»
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconКонкурс проводится с 1 декабря 2014 года по 20 марта 2015 года. Итоги...
«современное управление XXI века» (далее – Конкурс) направлен на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconКонкурс «Ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу»
...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Типы дидактических отношений на уроке: «ученик – ученик», «учитель-ученик», «ученик – учебный материал»
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconКонкурс «Лучший ученик года» Уроки мужества «Прикоснись сердцем к подвигу»
...
Конкурс «Ученик года» проводится ежегодно. Конкурс «Ученик года-2013» iconКонкурс проводиться в Музыкальном салоне «Музей-усадьба П. И. Чайковского»
Региональный музыкальный конкурс «Прикосновение музыки» (далее Конкурс) проводится на базе бук ур гмак «Музей-усадьба П. И. Чайковского»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск