Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь»





Скачать 244.23 Kb.
НазваниеКонкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь»
Дата публикации21.03.2015
Размер244.23 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс
Конкурс
на лучший ролик по социальной рекламе


«В твоих руках жизнь» 

I.Общие положения

 

1.1.  Конкурс на лучший ролик или буклет (листовку) по социальной рекламе (далее - конкурс), проводится ежегодно с целью приобщения учащихся МБОУ «СОШ №1» к новым информационным технологиям создания рекламного продукта и продвижения социальной рекламы. 
1.2. Руководство конкурсом осуществляет отдел МВД города Лесосибирска
1.3. Оргкомитет:

  • утверждает состав Экспертного совета, рассматривает предложения о включении в состав Оргкомитета новых членов;

  • утверждает календарный план проведения конкурса

  • формирует порядок проведения финальных процедур конкурса;

  • подводит итоги конкурса.

II.Цель и задачи конкурса

 

2.1. Цель конкурса - создание лучших образцов видеопродукта социальной рекламы и проведение социальных рекламных кампаний на территории города Лесосибирска. 

Общей ошибкой в современном социальном видео является показ негативных сцен в большей части ролика. Позитивные же эпизоды занимают лишь малую часть. Но, по нашему мнению, стоит показать иную модель – позитивные сцены должны занимать не менее 80% времени ролика. Сценарий не должен акцентировать на самой проблеме (большинство из которых каждый из нас и так знает), а показывать позитивное её решение.
2.2. Основные задачи конкурса:

 ·         вовлечение в конкурсные мероприятия наибольшего количества подростков, приобщение к социальному творчеству в сфере рекламы и связей с общественностью;

·         повышение общественной значимости социальной рекламы;

·         формирование комплекса наглядных практических материалов в форме образцов социальной рекламы, способных оказать существенное воздействие на формирование позитивного общественного мнения, здорового образа жизни.

 

III.Номинации на 2013 год:

«Когда грозит опасность» - фиксация проблемной ситуации, связанной с использованием пиротехники, которая может стать чрезвычайной: неправильные действия, пренебрежение правилами безопасности. Сигнал, призыв задуматься и совершить адекватные поступки, чтобы потенциальная опасность не стала реальностью; 
"Социальные болезни" общества: алкоголизм, курение и тп , о борьбе с человеческими пороками – фиксация проблемы, связанной с тем, что дети страдают от невнимания родителей. Сигнал, призыв задуматься и совершить адекватные поступки, чтобы потенциальная опасность не стала реальностью;
«Никто не останется в беде» – экстренные действия сотрудников МЧС, других служб и граждан в условиях пожара. фиксация проблемной ситуации, связанной с нарушением пожарной безопасности, которая может стать чрезвычайной: неправильные действия, пренебрежение правилами безопасности. Сигнал, призыв задуматься и совершить адекватные поступки, чтобы потенциальная опасность не стала реальностью.

«Внимание! Дети!» - фиксация проблемной ситуации, связанной с нарушением правил дорожного движения, которая может стать чрезвычайной: неправильные действия, пренебрежение правилами безопасности. Сигнал, призыв задуматься и совершить адекватные поступки, чтобы потенциальная опасность не стала реальностью.

IV. Участие в конкурсе

Участниками конкурса могут стать как классные или иные коллективы, так и отдельные авторы. Возрастных ограничений нет. Принять участие в конкурсе может любой желающий. 
Участие в конкурсе бесплатное.  
Лучшие конкурсные работы оргкомитет размещает в городских СМИ.

V.Условия конкурса

5.1. Конкурсная работа представляется в распечатанном виде (формат А4) или на электронном носителе (CD\DVD дисках).

5.2. Представляя работу на конкурс, участник должен учитывать наличие в ней элементов эффективной рекламы:

  • работа должна иметь позитивный, жизнеутверждающий характер;

  • содержание произведения, его, сюжет, действия персонажей не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации, в т.ч. Закону РФ "О рекламе"; в рекламном сообщении должны отсутствовать неэтичные материалы, а также сведения, не соответствующих действительности (недостоверные сведения);

  • текст рекламного ролика, или буклета (листовки) должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;

  • рекламное обращение должно иметь эмоциональную насыщенность, создаваемую цветом, светом и другими графическими элементами.

5.3. Выдвинутая на конкурс работа представляется в виде видео рекламы - СD/DVD в формате AVI (хронометраж не более 90 секунд, субтитры на русском языке), или буклета (листовки) на формате А4

 

VI. Оценка конкурсных материалов и определение победителей конкурса

6.1. Оценка конкурсных работ и определение победителей проводится Экспертным советом Конкурса (далее - Экспертный совет). 

6.2.
 Экспертный совет оценивает конкурсные работы по 5-балльной системе по следующим критериям:

  • соответствие теме;

  • грамотность/профессионализм решения, эффективность рекламных, социальных методик и технологий;

  • социальная значимость, позитивность и креативность (новизна идеи, оригинальность, гибкость мышления авторов);

6.3. Решение Экспертного совета по определению победителей конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа членов Экспертного совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя Экспертного совета конкурса. 

В каждой из номинаций конкурса присуждаются первое, второе и третье места. 

VII. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

7.1. Срок подведения итогов текущего конкурса – 14 декабря 2013 года 

VIII. Прочие условия

8.1.  Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях и без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива): проведение на территории города Лесосибирска социальнозначимых кампаний, посредством распространения опыта через тиражирование этих работ, распространение социальной продукции в общеобразовательных школах города, а также в методических и информационных изданиях, для трансляции по телевидению, радио; размещения на наружных рекламных носителях и в сети Интернет; полное или частичное использование в учебных и иных целях. 


иршина Наталья Владимировна, учитель химии

Разделы: Общепедагогические технологии
Современное образовательное учреждение (к числу которых мы относим и нашу школу) стремится к интеграции в высокотехнологичную среду. И если 10 лет назад в образовательном процессе в основном доминировало изучение информатики и освоение компьютера, то последние годы на первый план постепенно стали выходить информационные технологии, представляющие собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в образовательном процессе.
Информационно-образовательное пространство школы мы определяем как пространство осуществления личностных изменений людей (педагогов и учащихся) в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий.
Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации.
В нашей школе накоплен большой опыт использования ИТ в учебной и методической работе, ведётся поиск наиболее интересных и эффективных приложений и компьютерных программ. В настоящее время информационные технологии в нашей школе используются в образовательном процессе в следующих направлениях:
при подготовке и проведении уроков,

для создания авторских мультимедийных пособий,

в рамках индивидуальной и групповой проектной деятельности,

в управлении образовательным процессом.

Одним из необходимых условий использования ИТ в школе является наличие современного уровня информационной культуры педагогов. Решение проблемы учителей–предметников в освоении компьютера и информационных технологий не менее важная, чем изучение информатики учениками. В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку и являются пользователями ПК. Весь год работает постоянно действующий семинар “ИТ в образовательном пространстве школы” и проводятся индивидуальные консультации.
“Принудительная” необходимость использования компьютера для ведения электронного журнала (размещён на компьютере в учительской), отсутствие лазеек обхождения его применения в практике работы с родителями, привела к тому, что не только учителя, но и воспитатели освоили приёмы использования компьютера в корпоративной компьютерной сети школы.
Самым простым вариантом информатизации урока является использование электронных учебников и мультимедийных энциклопедий на компакт-дисках для демонстрации при объяснении нового материала, закрепления пройденного, обобщении и систематизации знаний. Использование мультимедийных компакт дисков в виде текстовой, графической, аудио- и видеоинформации обеспечивает эффективность обучения детей с разными типами восприятия. Чтобы оптимизировать процесс зрительного восприятия и увеличить демонстрационный эффект урока, в кабинете информатики имеется компьютер с видеовыходом на экран большого телевизора. А для работы в других кабинетах - компьютеры и мультимедийный проектор.
Более опытные педагоги наряду с готовыми CD используют авторские мультимедийные пособия. Это учителя химии, математики, иностранных языков, географии, физики.
Наши учащиеся, особенно старшеклассники, имеют возможность работать с электронными учебными пособиями из медиатеки школы индивидуально (беря их домой) или в малых группах (работая в кабинете ИВТ или библиотеке). Такая работа особенно актуальна для тех учащихся, которые желают наверстать пропущенные темы (часто болеющие дети) или потренироваться перед зачётом, повторить материал для подготовки в вуз. Умение самостоятельно работать в мультимедийной образовательной среде способствует реализации принципа непрерывного самообразования, который диктуется динамикой развития современного общества.
Возможность работы с большими группами школьников (и с классов в целом) одновременно предоставляют нам тренажёрные и тестовые программы. Так, например, для освоения и закрепления навыков пунктуации и орфографии, а также быстрого контроля, учителя русского языка и литературы используют программу “Грамотей”. Школой приобретена программа “Конструктор тестов”, в которой учителями составляются авторские тесты по всем предметам. Локальная сеть кабинета информатики позволяет работать с тестами практически со всем классом одновременно. А электронные журналы программы фиксируют ответы, позволяют систематизировать ошибки и распечатывать результаты.
Следующим направлением использования ИТ в образовательном процессе является проведение интегрированных уроков в методике презентаций и проектная деятельность, которая предусматривает видео и компьютерные презентации. Ежегодно в школе проводится Фестиваль учебных проектов, на котором учащиеся 8-11 классов защищают свои проекты. Лучшие работы направляются на областной и всероссийские конкурсы. Одним из практических результатов проектной деятельности старшеклассников явилось создание школьного сайта в Интернете. Веб-страницы сайта рассказывают о жизни школы, её истории, кадрах, традициях и т.п. В разделе “Дистанционное обучение” можно найти задания, образцы и рекомендации по изучению текущих тем по всем предметам.
Существующие ресурсы Интернет, хотя и ориентированы на конечного пользователя ПК, а не на систему образования, тем не менее используются нами в преподавании различных дисциплин. Возможны 3 варианта использования в зависимости от целей, которые ставит учитель при подготовке занятия.
Вариант первый - простейший. Учитель использует ресурсы Интернет только как вспомогательный материал для подготовки конспекта занятий и дидактических материалов для учащихся. В этом случае занятие может проводиться в обычном классе без доступа в Интернет.

Вариант второй: проведение занятий с опосредованным доступом учащихся к информационным ресурсам. В этом случае учитель при подготовке к занятию заранее готовит необходимую подборку материалов из Интернет (на дискетах). Занятие проводится в компьютерном классе (наличие Интрасети).
Вариант третий: непосредственный доступ к информационным ресурсам в режиме on-lain по заранее подготовленным адресам. Такую технологию можно использовать и для обычных уроков, и для факультативных занятий, и для самостоятельной работы учащихся при выполнении ими творческих заданий.
Формирование собственных информационных массивов, введение электронного документооборота привело нас к необходимости создания Интранета (корпоративной компьютерной сети школы). Документы, формируемые в подразделениях, являются частью общесистемного документооборота и доступны в любой части системы для лица, имеющего соответствующий уровень доступа к информации.
Корпоративная сеть школы предоставляет достоверную информацию для анализа качества обучения при работе с электронными версиями классных журналов в среде Excel на компьютере в учительской для учителей и на компьютерах администраторов. Это и доступ к методической копилке учителей, и к авторским работам учащихся (рефераты, стихи, рассказы), размещаемым через компьютер в библиотеке. Там же можно почитать электронные версии наших газет “Гимназические вести” и “Интеллектуальный клуб”, ознакомиться с информацией Доски объявлений. Родители учащихся имеют возможность выхода в корпоративную сеть школы через компьютер, установленный в вестибюле у входа в школу.
Экономия бумаги, режим экономной работы печатающей и множительной техники заставил нас отказаться и от традиционной формы подготовки и проведения психолого-педагогических консилиумов. Теперь на всех этапах подготовки задействованы компьютеры и Интранет (тестирование учащихся, диагностика психологов, результаты диагностики воспитателей, анкетирования учителей, сводные и итоговые таблицы, рекомендации). Проводится психолого – педагогический консилиум в кабинете ИВТ, где все учителя, медики, воспитатели имеют возможность увидеть необходимую информацию как на мониторах компьютеров в сети кабинета, так и на демонстрационном экране.
Внедрение в образование новых информационных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска дидактических новаций. Компьютеры в образовании постепенно превращаются из инструмента для преподавания в мощное средство развития всего образовательно-воспитательного комплекса. Задачи сегодняшнего этапа информатизации в школе – это переход от вариантов проникающей информационной технологии к варианту монотехнологии, когда всё обучение, мониторинг, диагностика, управление ОУ опирается на применение компьютеров.



  • Формирование единого информационного поля школы;


  • Вовлечение в процесс формирования единого информационного пространства школы всех участников образовательного процесса


  • Организация системы управления школой с использованием современного компьютерного оборудования и программного обеспечения

Цель и задачи программы


Создание модели единого информационного пространства школы как средства социализации личности.


Поставленная цель обуславливает следующие задачи:



  • создать единое информационное пространство школы как модель информационного общества (приложение 1, 1а):




    • совершенствовать систему сбора, анализа, хранения и использования информации через создание единой информационной базы данных учреждения (приложение 2); 


    • организовать возможность свободного доступа к компьютерам локальной сети и сети Интернет всем участникам образовательного процесса, развивать внешние контакты (в том числе дистанционное образование, партнерские взаимоотношения и др.) посредством Интернет (приложение 3);


    • автоматизировать систему управления, внедрив программы «Аверс – расписание», «Аверс – директор», «Аверс – библиотека», «Аверс – тарификация», «Электронный органайзер директора школы», «Электронный юридический помощник директора школы», «Электронный секретарь директора школы», «Мастер школьного контроля»; 


    • создать условия для перехода на новый качественный уровень образования через использование компьютерной техники, новых информационных технологий в преподавании предметов учебного плана;


    • совершенствовать материально-техническую базу школы (приобретение сопутствующей оргтехники, персональных компьютеров, интерактивных досок, расширение локальной сети), обеспечивающую системное внедрение и активное использование ИКТ; 




  • обеспечить условия для формирования информационной культуры участников образовательного процесса:


    • повысить качество образовательной и профессиональной подготовки учителей в области применения современных информационных технологий через курсы повышения квалификации педагогов, систему внутришкольных тренингов и семинаров, внедрение обучающих систем «Текстовые редакторы», «Электронные таблицы», «Интернет и электронная почта», «Работа с аудио и видео информацией», «Информационные технологии в школе», «Информационные технологии и Математика», «Информационные технологии и Физика», «Информационные технологии и История»,. «Информационные технологии и Литература»;


    • приобрести сетевые версии электронных учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации;


    • создать условия для методической поддержки учителей с помощью формирования базы данных с электронными ресурсами (методическая копилка использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, обобщение опыта работы учителей- предметников, использующих ИТ в учебном процессе) для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям;


    • использовать информационные технологии (в том числе дистанционные) для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации образовательного процесса;




  • автоматизировать систему мониторинга образовательной деятельности через внедрение соответствующих программ, в том числе программы «Мастер школьного контроля».




  • внедрить информационные технологии в образовательный процесс школы:


    • создать условия для взаимодействия семьи и школы посредством единого информационного пространства;


    • реализовывать программы дополнительного образования, предусматривающие освоение обучающимися новых информационных технологий.



КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Котлов Т.А.
МБОУ Выездновская СОШ

Одним из приоритетных направлений в образовании является развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования.
Оснащение общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, современные требования к ведению и оформлению документации, необходимость быстрого анализа собранных данных образовательного процесса для эффективного управления им приводят к тому, что овладение информационными компьютерными технологиями (ИКТ) становится насущной потребностью общеобразовательных учреждений.
Сегодня компьютер должен стать незаменимым и уникальным инструментом, который в руках учителя-мастера, администратора-профессионала, ученика-интеллектуала служит средством творческой работы, успешной учёбы и интересного общения.
Новое информационное пространство предполагает овладение умением ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать различные проекты. Современный молодой человек ещё в школе должен научиться понимать технику, «не бояться» ее умело применять не только в обучении, но и в повседневной жизни. Эти умения должна прививать современная школа, поэтому важным моментом в развитии современного образования становиться процесс информатизации МБОУ Выездновская СОШ, который представляется как комплекс меро­приятий, связанных с проникновением во все звенья образовательной системы (обучение, воспитание, управление, дополнительное образование и др.) информационных средств, информационных технологий и информационной культуры. Информатизация МОУ Выездновская СОШ - это создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств: хранения, обработки, передачи информации.
По мнению администрации МБОУ Выездновская СОШ, данные средства позволяют:
• создать единое информационное пространство школы;
• автоматизировать организационно-распорядительную деятельность школы;
• использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
• обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся;
• создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
В МОУ Выездновская СОШ с 2009 года действует Программа информатизации образовательного пространства школы, в соответствии с которой проведена большая работа по внедрению ИКТ в работу учителей-предметников, классных руководителей, администрации. Основные направления деятельности в процессе информатизации стали:
• освоение новых информационных технологий в образовательной практике;
• компьютерное сопровождение учебных программ как средство реализации новых педагогических технологий;
• телекоммуникации - расширение локальной сети школы, участие в телекоммуникационных проектах;
• медиаобразование;
• электронный документооборот;
• мониторинг качества образования;
• сетевое он-лайновое общение;
• использование информационных технологий в образовательной статистической отчетности.
• Вступление в школьную социальную сеть «Дневник.ру»
В результате реализации Программы информатизации методические объединения МОУ Выездновская СОШ, медиацентр получили современную компьютерную технику. Школьные компьютеры в объединены в локальную сеть, подключены к сети Интернет. Это обеспечивает доступность информации, обмен ею, возможность автоматизации отчётности о результатах педагогической деятельности, проведения уроков на более качественном уровне.
В школе имеется 3 устройства для ввода информации, 5 принтеров, 1 интерактивная доска, 2 цифровых фотоаппарата, 4 ксерокса, видеокамера, которые используются учащимися, учителями и администрацией школы.
Заместителем директора по ИОП систематически проводятся курсы компьютерной грамотности для педагогов. В результате 96 % педколлектива работают на ПК в режиме уверенного пользователя, около 82 % периодически используют его в работе с документацией, 40 % имеют компьютерную технику дома, многие прошли Интернет-курсы и курсы по ИКТ. Руководители научно-методических объединений и творческих групп учителей всё более профессионально используют компьтер в организации и руководстве работой своих коллег.
Сегодня учитель нашей школы способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.
За последние два года применения ИКТ нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках.
Основой обучения стали системы, которые доставляют радость подростку и которые помогают использовать все «разновидности» его интеллекта. Также изменилась и роль учителя. Использование ИКТ дало толчок к его самосовершенствованию. Если ранее при подготовке уроков и внеклассных мероприятий учитель в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то сегодня учитель имеет возможность использовать электронные учебники, электронные энциклопедии и Интернет-ресурсы.
Все больше в арсенале учителей появляется цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов. Так неоценимую помощь учителю оказывает программа «Готовимся к ЕГЭ» издательства Просвещение Медиа. Немало дополнительной информации по разным предметам, в том числе иллюстративной,учителя находят на школьном сайте и сайте http://uroki.net программные диски по предметам.
Сам подход к подготовке урока для учителя становится инновационным, поскольку, помимо традиционных источников, он может пользоваться различными сетевыми ресурсами, готовыми разработками уроков, адаптируя их под конкретную ситуацию.
Педагоги МОУ Выездновская СОШ самостоятельно делают компьютерные уроки-презентации, позволяющие использовать на уроке большое количество качественного иллюстративного материала, заранее - подготовленные таблицы, опорные схемы, практические задания, проецирующиеся с экрана. Интерактивные возможности программы Power Point позволяют учителю использовать появление, исчезновение какой-либо информации в соответствии с ходом урока. Эффективность практической работы учащихся на уроках значительно возросла, поскольку нужные задания учитель готовит заранее, не тратя на написание их на доске бесценное время. Повысился интерес учеников к тем предметам, на которых учитель использует компьютер. С большим интересом ребята стали выполнять различные творческие домашние задания. Повысилась общая учебная мотивация по этим предметам, улучшились взаимоотношения с учителем, «говорящим» с подростками на одном языке.
Педагоги используют ИКТ в качестве:
• средства обучения, совершенствующего процесс преподавания;
• инструмента познания окружающей действительности и самопознания;
• средства развития личности обучаемого;
• средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр.
• средства информационно-методического обеспечения и управления учебно-воспитательным процессом;
• средства коммуникаций в целях распространения передовых педагогических технологий;
• средства автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности;
• средства автоматизации процессов обработки результатов. Результатом реализации Программы информатизации школы, активного внедрения ИКТ в образовательный процесс является повышение качества обучения. Это подтверждается высокими баллами по результатам ЕГЭ (в 2007-2008 учебном году при сдаче ЕГЭ по русскому языку среди учащихся общеобразовательных учреждений Арзамасского района и экзаменам в новой форме, участием учащихся в Интернет олимпиадах Международная олимпиада студентов и школьников «Эрудиты Планеты -2008», Всероссийская игра - конкурс по информатике «Инфознайка», 2010г.,
Внедрение информационных технологий в учебный процесс привело к тому, что использование компьютера стало более широким не только на уроках, но и во внеурочной и исследовательской деятельности.
Поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам стал намного проще с помощью ресурсов сети Интернет. Ведение собственных страниц в проекте «Дневник.ру», где можно обмениваться файлами, вести переписку, следить за успеваемостью, участвовать в конкурсах, создавать фотоальбомы, сохраняя в памяти детей яркие моменты школьной жизни. Создаются и пополняются такие альбомы силами учащихся при поддержке классного руководителя.
Таким образом, информатизация общеобразовательного учреждения является одним из факторов повышения качества образования, повышения информационной культуры всех участников образовательного процесса. Использование ИКТ позволяет оптимизировать образовательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

Педсовет на тему: Современные образовательные технологи и их влияние на образовательный процесс, и качество образования.
Котлов Т.А.
заместитель директора по ИОП

На сегодняшний день применение информационных, коммуникационных, интерактивных технологий и методов обучения не ограничивается только показом презентаций. К таким технологиям нужно отнести весь процесс информатизации, где наличие компьютера меняет образовательное пространство школы, её инфраструктуру. Ошибочно считать что ИКТ – это презентация…или только интернет. Это намного шире и сейчас это считается инновацией. Для чего мы включаем Новые технологии в работу?
-что бы активизировать самостоятельную учебную деятельность школьника, изменив характер его работы
- изменить позицию и характер деятельности учителя. Он перестает быть единственным источником знаний, его занятие - организация индивидуального учения каждого подопечного.
Данные преобразования приведут к изменению характера взаимоотношений между учителем и учеником. Вывод: введение в образовательную деятельность принципиально новых средств обучения является инновационным актом.
В нашем случае одной из инноваций признан электронный журнал. Хотя, если взять закон об образовании ст. 15
Общие требования к организации образовательного процесса, то мы увидим
7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(п. 8 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 11-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
Таким образом, не ведение такого учета нарушение закона. Теперь коснемся должностной инструкции учителя, один из пунктов обязанностей гласит: «Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях МКТ (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
Еще несколько законодательных актов: Распоряжение правительства от 25 апреля 2011г., от 29 апреля 2010г, от 16.12.2010 (см. письмо)
Посмотрим, кто ведет электронный журнал. Это 5 классов начальной школы, 25%. Остальные игнорируют закон, должностные инструкции и распоряжения правительства и приказы по школе, а такой приказ был.
Рассмотрим некоторые положительные моменты электронного журнала.
Исправление оценок. Средний бал за четверть. Качество по предмету. Доступ родителей к дневнику ребенка, именно к тем оценкам, которые есть, а не к тем которые в бумажном варианте дневника, ведь как известно, на плохие оценки учащиеся дневник не охотно подают или не подают вообще
Теперь коснемся самой сети Дневник.ру. В социальных сетях модно стало говорить о самоубийствах, смерти и прочих ужасах. Социально-образовательная сеть Дневник.ру. может внести свой вклад в отвлечение детей от пропагандирующих суицид, матерщину, грубость сетей. Учителя и родители не могут отследить, чем занимаются, с кем общаются ученики, регистрация и работа в единой образовательной сети позволит наблюдать за общением обучающихся и принимать меры, если вдруг возникнет общение не по теме.
Стоит напомнить что в Дневнике.ру есть медиатека, игры, возможны размещение файлов, календарно-тематического планирования, электронного портфолио, электронная учительская, дистанционное обучение, тесты, конкурсы, призы. Всё это нужно учителю при работе. Ко всему вышесказанному добавлю, что электронный журнал планируется сделать единственным документом об успеваемости, бумажный исключат. Что бы для учителей не было резкого перехода от бумажного к электронному журналу рекомендуем начать работу с электронным дневником уже сейчас.
Какие новые технологии можно использовать на уроках расскажет Е.Ю. Свистунова и Е.Б. Дрогунов. Лабутина С.Г.
К современным образовательным технологиям можно также отнести и сайт образовательного учреждения. Что может сделать педагог на сайте? Как себя проявить? Во первых – это собственная страница с портфолио. Даст вам плюс в аттестации на категорию и аккредитации ОУ.
Во-вторых – это форум, на котором педагог может развивать любые темы, участвовать в обсуждениях с родителями и учащимися.
Чем больше дети будут проводить время на школьном сайте, в образовательной сети, тем меньше у них будет время на общение во вредных социальных сетях. Мы не можем им запретить, но можем постараться их отвлечь, если конечно мы к этому не равнодушны.
Область применения ИТ в образовании широка. Это и уроки, классные часы, внеурочная деятельность, совещания, обучение, поиск информации, он-лайн тестирование, интернет – конкурсы. И опять бытует мнение, что компьютерная презентация это современная технология, хотя она давно уже из прошлого века, только вот беда, мы и презентации то составлять не можем, да что там презентации, не знаем с какой стороны к компьютеру подходить. И опять возвращаемся к Должностной инструкции «Учитель должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.» А знаете ли вы? Ответьте сами на этот вопрос и сделайте вывод.
Решение: 1. внедрение в образовательный процесс сети Дневник.ру не менее чем на 50% к 01.01.2013
2. Создание страниц педагогов и методобъединений на школьном сайте
3. Прохождение курсовой подготовки по ИКТ не менее чем 108 часов 100% педагогическим составом
4.Оснащение учебных кабинетов мультимедиа оборудованием и выходом в интернет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconВсе в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что...
Работа по достижению личностных результатов и формированию ууд в рамках освоения учащимися программы курса орксэ
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconРайонный конкурс «Одаренные дети 2013» Номинация «Успех моей будущей...
«Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей»
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот вопрос). «Все в твоих руках», ответил мудрец. И все, что касается егэ (будь даже у вас учитель семи пядей во лбу), тоже в ваших...
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconТема. В твоих руках весь мир!
Цель: организация взаимодействия участников образовательного процесса в рамках гражданско-правового образования
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconИсследование состояния профессионального, методического и дидактического...
Вот тогда все поймут, кто из нас умный». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ей между ладонями и отправился к...
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: презентация, флаг, герб Кубани, цветок подсолнуха, ролик «Дарованная земля», ролик «Что такое Кубань?»
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconПособие для молодежи «В твоих руках будущее» г. Гуково
На сайте представлена информация о региональных Агентствах по молодежной политике, основных мероприятиях в этой сфере, конкурсы,...
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconКонкурс на звание «Лучший бухгалтер России 2011» (далее Конкурс) проводится по трем номинациям
Процедура проведения электронного тестирования Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России — 2011»
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» icon«Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта...
Удрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец,...
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconДепартамент образования администрации г. Саров прика з
«Лучший урок smart»» с 13 декабря 2012 по 25 января 2013 года проведен муниципальный конкурс «Лучший урок smart» (далее конкурс)....
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconБудущая пенсия – в твоих руках!!!
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconПрограмма «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В
Родины. И только духовно состоявшийся человек, твердо определивший нравственно- этические ценности, способен не только противостоять...
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconВсероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconВсероссийский конкурс среди студентов «Лучший инновационный проект...
Положение о всероссийском конкурсе среди студентов «лучший инновационный проект в области металлообработки»
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconКонкурс проводится в следующих номинациях: «Лучший руководитель аппарата...
Настоящее Положение определяет порядок организации и условия проведения в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Московской...
Конкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь» iconОсновы менеджмента в рекламе и связях с общественностью
Менеджер по рекламе: направления деятельности. 17. Менеджер по связям с общественностью: функциональные обязанности. 18. Исследования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск