Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В





Скачать 215.27 Kb.
НазваниеПрограмма «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В
Дата публикации29.03.2015
Размер215.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза М. П. Константинова.

Программа

«Твое здоровье в твоих руках»


Автор: учитель истории и

обществознания Цапина И.В.


Усмань 2008г.
Пояснительная записка.

Современное общество, образование и культура России находятся в том состоянии, когда трудно ответить на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Поэтому в педагогическом процессе необходимо взаимодействие всех его компонентов, способствующих формированию у школьников активной жизненной позиции, в которой были бы четко расставлены акценты в пользу здорового образа жизни, духовного становления в традициях тысячелетней православной культуры России. Наше общество опутано множеством пороков. Например, проблема наркотиков уже давно перестала быть просто проблемой здоровья одного, отдельно взятого человека. Наркотики, при чем во всех их проявлениях – будь то производство, продажа или потребление – вызывают перерождение людей, различая этническую, религиозную и политическую жизнь общества, наши исторические и духовные ценности, поэтому она превратилась в проблему национальной безопасности Родины. И только духовно состоявшийся человек, твердо определивший нравственно- этические ценности, способен не только противостоять наркотической чуме, но и активно ей противоборствовать.

В связи с этим цель данной программы состоит в оказании педагогам помощи в деле воспитания личности, занимающей активную жизненную позицию, интегрированную и направленную как на самосовершенствование, так и на формирование и развитие национальной идеи России. Реализация цели программы предусматривает решение следующих задач:
-усвоение объема знаний о том, что физическое здоровье – главная жизненная ценность человека, полностью зависящая от него самого. Можно укрепить здоровье и стать активным членом современного общества, даже будучи инвалидом, а можно погубить свое здоровье вредными привычками, неправильным питанием, гиподинамичным образом жизни. Выбор, обеспечивающий ценность или никчемность собственной жизнедеятельности в соответствии с нравственно-социальными ценностями общества – за вами;
- усвоение объема знаний о нравственно-социальных ценностях

общества в свете тысячелетней культуры русского православия. Верить в Бога- это значит жить по заповедям Иисуса Христа;
- заветы Иисуса Христа – это и есть вечные духовные ценности человечества, на основе которых формируется духовное здоровье человека, не подверженное злобе, зависти, меркантильности, подлости и
другим порокам человеческой психики, ведущим к разложению личности, ее деградации;
- совершенствование умений оценивать личностные достижения и просчеты, в свете чего осуществляются постановки и решения новых задач для безопасного развития и становления личности каждого ученика;
- овладение творческими приемами, способами и методами решения жизненных проблем в свете научных достижений в психологии, социологии и анатомии человека.

Исходя из поставленных задач, программа курса может изучаться как во внеклассной работе, так и многопредметно. Многопредметная модель курса «Твое здоровье в твоих руках» предполагает модульную интеграцию разделов программы. Модуль « Здоровье – главная ценность человека» изучается, интегрировано с курсом физической культуры, биологии (анатомии человека), социальной экологии. Модуль «Тысячелетняя культура православия России» изучается интегрировано с курсом истории и обществознания. Модуль «Духовность- путь к совершенству» - с курсом литературы, а модуль «Помоги себе сам» - с курсом биологии, в том числе и общей биологии в разделе «Генетика человека», социальной экологии, физической культуры.

Кроме того, весь курс «Твое здоровье в твоих руках» можно проводить во внеклассной работе - на классных часах. Подростково-юношеская психика с одной стороны легко ранима и внушаема, в том числе самовнушаема ( Я – лучший или наоборот - я- хуже всех). При этом заниженной или завышенной самооценке способствуют зачастую совершенно никчемные объективные или субъективные причины, в которых стоит разобраться. С другой стороны, психика подростка, переходящего в юность, легко поддается и нуждается в корректировке в силу малого жизненного опыта. И таким корректором, наставником может стать программа «Твое здоровье в твоих руках», если ее проводить умело, с привлечением специалистов на классных часах.

Программа курса «Твое здоровье в твоих руках» (для учащихся 9-11классов общеобразовательной школы)

34 часа.
Раздел I «Здоровье – главная ценность человека» (12 часов)
В этом разделе необходимо прежде всего установить совместно с учащимися, что входит в понятие «Здоровый человек», как каждый представляет себе здоровый организм и можно ли избавиться от различных мелких заболеваний, ведя здоровый образ жизни. Что понимается под этим термином и существует ли идеал здорового образа жизни, к которому надо стремиться. При этом необходимо четко провести линию о том, что существует два вида здоровья: духовное и физическое и существование первого без второго практически невозможно.

Исходя из этого, необходимо рассмотреть детали здорового образа жизни:

- динамичный образ жизни: «Движение – жизнь» и необходимость повышенной динамики в период подростково-юношеского развития организма. Тем более, что компьютеризация нашей жизни, автомобилизация ведут все к большему и большему гиподинамическому образу жизни;

- здоровое питание – один из самых больных вопросов современного общества. Изменение состава пищи в связи изобретением ГМС (генно-модифицированных продуктов) привело к значительному количеству различных заболеваний в системе органов пищеварения и первую очередь дизбактериоза, так как генетически веками приспособившаяся микрофлора пищеварительных органов не готова принять новые виды продуктов. Погоня за малым количеством калорий в связи с модой на худобу ведет к тому, что организм не дополучает огромное количество необходимых для роста и развития компонентов, в том числе белков и витамина А.

- немаловажную роль в здоровье человека играет психическое состояние, его настрой. Физическое состояние напрямую зависит от настроения, а в целом, вместе они влияют на весь ход жизни. Недаром, уныние в христианстве считается одним из тяжких грехов. Умение управлять своим настроением, быть выше личных обид, неприятностей – это тоже залог нашего здоровья.

- одним из немаловажных факторов формирования здорового образа жизни является профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Избавиться от вредных привычек – значит сделать верный шаг к здоровью.

Таким образом, тематика здоровья тела и духа плавно переходит к следующему разделу программы – духовности, истории ее формирования в свете тысячелетней культуры русского православия.

Раздел II «Тысячелетняя культура православия России»

(5 часов)
Этот раздел должен подвести учащихся к пониманию, что морально-этические нормы человеческого общежития, названные вечными ценностями, и есть ничто иное, как вера в Бога. Православие… Не столько соблюдение церковных обрядов является признаком настоящей веры, сколько соблюдение заповедей Иисуса Христа. «Не делай людям того, чего не хотел бы получить от них» - гласит одна из важнейших заповедей Спасителя, отсюда вытекает, что Бог – это Совесть в каждом из нас. И если ни один человек никогда не узнает о твоем неблаговидном поступке, но все равно ты его не совершаешь – это и есть Бог в тебе. Именно эта установка на вечные ценности поможет каждому ученику обрести тот стержень, вокруг которого и формируется целостная, направленная на успех и праведную жизнь, личность. Отсюда вытекают задачи раздела:

- установка, что значит верить в Бога;

- какие основные заповеди Иисуса Христа должны быть руководящими в нашей жизни;

- « не придет Царствие Небесное примитивным образом», его достижение в руках каждого общества, в котором бы ты хотел жить.

- совершенствование души человека безгранично, но всегда есть два пути: «широки врата, ведущие в погибель» и «узки врата, ведущие к блаженству».

Все это поможет в конечном итоге учащимся в работе над самосовершенствованием. Сейчас существует масса тренингов, укрепляющих волю, веру в победу, выживающие из психики комплексы неполноценности. Поэтому сознание того, что за каждым из нас генетически стоит тысячелетняя культура православия, вошедшая в кровь и плоть каждого вместе с опытом предков, поможет учащимся на пути к самосовершенствованию и плавно подводит к третьему разделу программы « Духовность- путь к совершенству».


Раздел III «Духовность – путь к совершенству» (12 часов)
Естественно, что начинать его изучение надо с понятий личностных качеств человека, которые выше всего ценят сами ученики и считают главными для счастья в жизни. Одной из важнейших проблем, стоящих в этом возрасте, проблема любви. И первая любовь - важнейшее событие юной жизни, она оставляет в памяти след на всю жизнь. Сексуальная революция в стране сыграли злую шутку с растущими поколениями, лишив их тайны любви, этого « самого прекрасного глубокого переживания» по выражению Альберта Энштейна. Но все равно каждый юный человек ждет и мечтает о своей принцессе или принце. Как отличить их от многочисленных сексуальноозабоченных партнеров? И есть ли она – настоящая любовь? Мужество, честь, совесть, ум, доброта, человеколюбие – что в человеке главное? Этот раздел слишком обширен, поэтому вопросы, затронутые в этом разделе, могут подниматься самые различные, в зависимости от желания учащихся. При этом резкое снижение интереса к художественной литературе, особенно классической, приводит к искажению субъективных понятий о достоинствах человеческой личности. Поэтому основными задачами раздела является выяснение вопросов:

- что такое счастье и как его добиться;

- какие качества я ценю в человеке, каким хочу быть сам;

- что такое настоящая любовь;

- может ли любовь быть занятием;

- секс – повод или не повод для знакомства;

- что такое дружба и настоящий друг, умею ли я дружить;

- мужество, честь, совесть!

- можно ли изменить этот мир к лучшему

При этом в работе по данному разделу необходимо как можно шире использовать для обсуждения мнения самих учащихся. Необходимо проводить анкетирования, давать творческие задания по литературе, проводить диспуты, суды. Например, суд над наркоманией, где могут быть и обвинители, и защитники, и присяжные, ну и, конечно, судья. Лекционная подача морали, как правило, дает прямо противоположный эффект. Поэтому тематическое планирование в данной программе дается как образец разнообразных форм деятельности классного руководителя, но ни в коем случае никак программу изучения. Эту часть надо спланировать, опираясь на желания учащихся.
Раздел IV «Помоги сам себе» (5 часов)
Из всего сказанного раньше вытекает задача: а как добиться того, чтобы стать здоровым, высокоморальным, духовно совершенным, направленным на успех членом общества? Вопрос этот сложный. Помочь самому себе не в силах иногда и взрослый человек. Советы одного классного руководителя вряд ли достигнут цели. Поэтому в работе по четвертому разделу необходимо привлекать как можно больше специалистов различного профиля и в первую очередь медицинских работников и работников правоохранительных органов. Вопросы, стоящие в разделе «Помоги сам себе» касаются воспитания в себе таких качеств: воля, выдержка, чистоплотность, развитие внимания или наоборот – избавление от вредных привычек, комплексов. Существуют различные методики, тренинги, о которых , конечно же должен говорить специалист.

В целом программа «Твое здоровье в твоих руках» нацелена на анализ жизненных ценностей, существующих в мире, на подробное знакомство со своим организмом и его психологической организацией. И в свете этого – на совершенствование самого себя, чтобы не потеряться, не ошибиться в этом сложном мире, а если ошибиться, то знать пути к исправлению ошибки.

При изучении курса «Твое здоровье в твоих руках» рекомендуется, чтобы каждый ученик завел тетрадь, где бы четко записывал для себя результаты программных заданий с целью подведения последующего итога, что конкретно надо изменить ему в своей жизни. Необходимо подчеркнуть, что это записи только для себя, поэтому необходима честность перед собой.
Тестирование
Оценки своего личного здоровья.

1. Не болею простудными заболеваниями никогда – 10 б

2. Болею редко – 5 б

3.Болею часто – 0 б

Есть хроническое заболевание.

1.Выполняю все предписания врача и обострение бывает редко - 10 б

2. Нарушаю изредка – 5б

3. Нарушаю часто- 0б
Движение - это жизнь

1. Провожу на свежем воздухе, двигаюсь не меньше 2 часов в сутки - 20б.

2. Около часа - 5б

3. Совсем мало – 0б

1.Делаю физическую зарядку по утрам - 20б

2.Изредка - 5б

3. Никогда – 0б

1. Во время подготовки к урокам меняю умственную нагрузку на физическую – 10б.

2. Смотрю телевизор или слушаю музыку – 0б

3. Выхожу прогуляться - 7б

Питание основа здорового образа жизни.

1. На завтрак съедаю большую часть суточного рациона – 10б

2. Меньшую – 5б

3. Не завтракаю (-5 балов)

1. Знаю химический состав продуктов и отдаю предпочтение белковой пищи и витаминам- 10б

2. Углеводам и витаминам – 7б

3. Углеводам и жирам – 0б

4. Не знаю состав пищи (минус 10б)

Вредные привычки.

1. Не курю и ненавижу запах табачного дыма – 20б

2. Пробовал, но не понравилось – 5б

3. Курю изредка – 0б

4. Втянулся и курю регулярно (минус 20б)

1. Никогда не пробовал спиртных напитков, нет желания их

пробовать – 20 б

2. Пробовал, но не понравилось – 5б

3. Изредка пью пиво – 0б

4.Считаю, что надо иногда расслабится (минус 20б)

1. Не пробовал наркотики и не желаю - 20б

2. Пробовал, но не понравилось – 5б

3. Считаю, что можно попробовать (минус 20б)
При подведении итогов варианты ответов зачитываются или проецируются без количества баллов, ставится номер ответа. Затем проставляются баллы и подсчитывается их сумма, в результате педагог зачитывает итог.


Результат 150 – 100б. Вы целеустремленный, направленный на победу и удачу человек, имеющий сильную волю и твердые жизненные принципы. Вам по плечу любая трудность, любую преграду сможете преодолеть, поэтому Ваша жизнь сложится удачной и счастливой.
100 – 30б. Вам не хватает уверенности в себе и силы воли, но в целом вы являетесь сильным человеком, понимаете и разбираетесь в жизненных трудностях, поэтому сумеете преодолеть их и добиться в жизни успеха. Удача от вас не отвернется, но необходимо будет приложить немного лишних усилий, чтобы добиться поставленной цели.
30 – 0б Вы излишне впечатлительны и легко поддаетесь чужому влиянию, которое в жизни может принести массу неприятностей, поэтому необходимо воспитывать в себе силу воли и целенаправленность к победе, в том числе и победе над своими слабостями, тогда Ваша жизнь сложится более удачно. В противном случае пеняйте на себя.
0 – отрицательное число. Фи! одумайтесь, куда Вас ведет Ваша лень, равнодушие к своей судьбе, неразборчивость в привязанностях и интересах!

Тематическое планирование курса «Твое здоровье в твоих руках» (34 часа)





Тема занятий

Практические, творческие работы и задания учащихся

Тип учебного занятия

Раздел I «Здоровье - главная ценность человека"(12 ч.)

1

«Что значит быть здоровым человеком»

Анализ взаимосвязи физиологических процессов с психологическими. Целостность человеческого организма.

Анкетирование: согласны ли вы с выражениями, приведенными ниже.

1. «Часто болеют люди низкой культуры»

2. «Слабая нервная система – это просто дурной характер»

3. «Что означает выражение: Тратить здоровье?»

4. Оценка своего личного здоровья.

Беседа с анкетировани-ем учащихся
Записи для себя

2

«Что значит быть здоровым человеком?»

Диспут и защита своего мнения, согласных и не согласных (4 вопрос не обсуждается, оставить первоначальное мнение до конца изучить раздел)



Анализ анкетирования

3

«Движение - это жизнь».

Выступление учащихся:

«Смена умственной и физической деятельности – путь к здоровью», «Физзарядка – тонус дня», «Бегом от всех болезней»

Практическое занятие

4

«Спорт вместо наркотиков»

Проведение дня здоровья с участием родителей.

Спортивное мероприятие

5

«Питание – основа здорового образа жизни»

Химический и энергетический состав продуктов питания. Как я должен питаться?

Выступления учащихся:

«Сколько калорий необходимо человеку для жизнеобеспечения», «Необходимые продукты питания для растущего организма», «Витамины их роль и содержание в продуктах питания», «ГПМ продукты, их вред для организма», «Как правильно звучит изречение «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу» или «Завтрак съешь сам и т.д.?

Из большого набора продуктов предлагается каждому составить правильное меню на день: завтрак, обед полдник, ужин

Беседа с краткими выступлениями учащихся

Практикум с анализом результатов и выводом для себя

6

«Режим дня – путь к здоровью»

Правильный режим дня и его расчасовка. Запись для себя: «Что мне мешает соблюдать правильный режим дня»

Лекция с элементами беседы

7

«Алкоголизм – трагедия человека и общества»

Защитники алкоголя как лекарства в малых количествах. Обвинители алкоголя как разрушители личности человека и общества в целом. Присяжные заседатели, выносящие вердикт. Запись для себя: «Когда и сколько употреблял что - либо из алкогольных напитков».

Просмотр кинофильма и суд.

8

«Наркомания – бич XX-XXI вв.»




Лекция врача

9

«Скажи наркотикам - нет!»

Учащиеся подбирают фотоматериал для презентации.

Слайд-шоу

10

«Ступень, ведущая вниз»

Наркоман , курящий человек или алкоголик – это больные люди или «сверхэтносы».

Запись для себя: «что я пробовал из вредных привычек?»

Диспут.

11

«Судьба наркомана плачевна»

Учащиеся готовятся к практическому занятию, используют материалы СМИ».

Лабораторный практикум.

12

Диагноз: «Вредные привычки»

Учащиеся составляют кроссворды.

Викторина.

Раздел II «Тысячелетняя культура православия Росси»(5ч.)

13

«Нагорная проповедь – Краеугольный камень учения Иисуса Христа. Главные заповеди спасителя»

Сообщения специалистов: «Фарисейские заповеди, которые отвергает Иисус Христос», «Лицемерие и осуждения других в Нагорной проповеди». Журналисты должны связать это с современностью.

Урок-конференция

14

«Само Добро, сама Любовь страдали на Голгофе».

Обсуждение вопросов добра и любви в учении Иисуса Христа, в православии.

Круглый стол

15

«Православие и сексуальная революция в России»

Выступления учащихся «За» и «Против» свободной любви.

Диспут

16

«СПИД как одна из главных опасностей свободной любви».

Учащиеся подбирают материал из СМИ о наркоманах, заболевших ВИЧ-инфекцией и СПИДом.

Лекция врача


17

«Тысячелетняя культура православной Руси»

Тема рефератов: «Православные таинства», «Православные святыни», «Христианство и формирование русской культуры», «Православные праздники и их роль в жизни людей»

Защита реферата.

Раздел III «Духовность – путь к совершенству» (12ч.)

18

«Что в человеке самое главное?»

Из списка моральных и физических качеств человека каждый должен выбрать три главных, значимых качеств

Анкетирова -

ние

19

«Что в человеке самое главное?»

По результатам анализа анкет сформировать группы, защищающие свою точку зрения.

Диспут

20

«О ком звонят колокола?»

Размышления о ценности человеческой жизни.

Выступление священника.

21

«Свобода – это способность себя ограничивать. Г. Вишневская». Так ли это?

Выступления «Что значит свобода и что такое анархия», «Может ли быть человек свободен от слова «нельзя?» , «Любовь- это свобода или сплошные обязанности друг перед другом» и т.д.

Круглый стол

22

«Честь имею – девиз русских офицеров». Нужно ли это сейчас это понятие.

Каждый отвечает на вопросы:

1.Мое понятие о чести человека.

2.Честь в любви, дружбе, деловых отношениях.

3.Что стоит мое личное «честное слово»

Практикум

23

«Исповедь наркомана»




Просмотр кинофильма.

24

«Любовью дорожить умейте»

Выступления на тему по произведениям российских писателей поэтов с комментариями и обсуждением.

Литературный диспут.

25

«Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия – наши добродетели»

«Куда приведет меркантильное общество?», «Есть ли предел человеческой жадности?»

Лекция с выступлениями учащихся.

26

«Волк и семеро козлят»

Подготовка инсценировки и размышление о человеческих пороках, о вредных привычках, о наркомании.

Интерактив-

ное представление с элементами диспута

27

«Обвиняется наркомания»

Распределение ролей

Деловая игра

28-29

Обсуждение и защита проектов

Темы проектов:

«Какая национальная идея выведет Россию в духовные лидеры?», «Культура. Какие навыки должен воспитывать в себе современный человек», «В здоровом теле – здоровый дух. Мои основные жизненные принципы».

Защита рефератов


Раздел IV «Помоги сам себе»(5ч.)

30

«Как управлять собой и своей жизнью»

Это названия книг доктора Купатова, написанных доступно, интересно. Если нет возможности пригласить на беседу профессионального психолога, то лучше всего использовать эти книги, которые помогут многое понять в себе учащимся.

Беседа с элементами дискуссии.

31

«От депрессии к радости»

32

«Как изменить свое отношение к жизни»

33

«Получить то, что хочется»

34

«Таблетки от страха»



Литература
Агаджанян Н.А. «Ритмы жизни и здоровья» М 1975г.

Алкоголь / Д. Брайен; Пер. с англ. Н. Дорофеевой. - М.: Махаон, 1998.

Андреева Г.М. «Социальная психология» М 1994г.

Аринин Е.И. «Религия вчера, сегодня, завтра» М 1993г.

Артюков С.А. «Народы и культуры: развитие и взаимосвязи» М 1989г.

Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» М 1988г.

Баблер В.С. «Цивилизация и культура: философские размышления в канун XXI века» М 1999г.

Вагнер Р.И., Валдина Е.А. Не кури.-М.:Медицина, 1979.

«Всемирное писание. Сравнительная антология священных тестов». М 1999г.

Гофмен А.Б. «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения» М 1994г.

Гуревич П.С. «Философия культуры» М 1995г.

Гурский С. «Внимание – наркомания!» М 1988г.

Зобов Р.А. , Обухов В.Л. «Основы человекоповедения: человек под микроскопом» М 1999г.

Исмуков Н.Н. Без наркотиков: Программа предупреждения и преодоления наркотической и алкогольной зависимости / Н.Н. Исмуков. - М.: Гранд: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! / Б.Г. Комиссаров. - Ростов н/Д. - М.: Феникс, 2001. .

Кобякова Т.Г. «Первичная профилактика наркозависимости» М 2000г.

Коробкина З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / З.В. Коробкина, В.А. Попов. - М.: Academia, 2002.

Коростылев Н.Б. Объятия табачного змия // Коростылев Н.Б. От А до Я. – М.: Медицина, 1987.

Коростылев Н.Б. «Нет!» - добровольному безумию. // Коростылев Н.Б. От А до Я. - М.: Медицина, 1987.

Купатов А. «Мужчины и женщины» М 2005г.

«Как управлять собой и своей жизнью» М 2005г.

«Получить то, что хочется» М 2006г.

«Таблетки от страха» М 2006г.

«Как изменить отношение к жизни» М 2007

«От депрессии к радости» М 2007г.

Куценко Г.И., Конанов И.Ф. «Режим дня школьника» М 1983г.

Мартыненко А., Валентик Ю. «Формирование здорового образа жизни молодежи: медико-социальные аспекты» М: Медицина, 1988г.

Матюшин Г.Г. «Нравственные отношения: сущность, специфика, противоречия, особенности развития» М 1997г.

Маркин З.А. , Померанс Г.С. «Великие религии мира» М 1995г.

Никитин А.Ф., Обухов В.М. «Трезвость – норма жизни» М 1987г.

О никотине // Энциклопедия для девочек и мальчиков. - М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2000.

Сафонов В.И. «Нить Ариадны» М.: физкультура и спорт, 1990г.

Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. - М., 1986

Статьи.

Будкин А. Курить или не курить – вот в чем вопрос: Говоря откровенно // Мы.- 2001. - №1.

Горобец А. Так жить нельзя // ОБЖ - 2005г. № 11

Drugs.txt, или 13 дней из жизни наркомана // Ровесник. - 2004. - № 3.

Ефимова В. Мистерия «Зеленого змия» // Вокруг света. - 2004. - № 5

Зуева Т. Профилактика табакокурения: Здоровье // Воспитание школьников. - 2000. - №

Иванов В. Курильщик – сам себе могильщик: Здоровье // Воспитание школьников. – 2002. - №2. .

Извекова О. Пивные дети // Аргументы и факты. - 2003. - № 34

Новиков В. Нетрадиционный взгляд на проблему табакокурения // ОБЖ – 2000г. №6

Петрова А. Как бороться с наркоманией // ОБЖ – 2002г. №4

Пискунова А. Пиво пить – здоровью вредить // Смена. - 2004. - № 2.

Подобед С. Наркомания – болезнь века, как с ней бороться // ОБЖ – 2001г. №8

Северов М. Заклейменные диагнозом: ВИЧ – инфицированные дети // Семья м школа 2004г. №6

Смирнов А. Скажи «нет» наркотикам // ОБЖ – 2004г. №8

Токарев А.О. Просто взять и вылечить – нельзя: Скажите, доктор // Маруся. - 2001. - № 10.

Устинова Е.А. Не сломай судьбу свою // Воспитание школьников. - 2001. - № 7.

Харитонова Л.А. Антиалкогольное воспитание младших школьников // Начальная школа. - 2004. - № 4.

Экономцева. Н. Ломка // Ровесник. - 2001. - № 2


Социально- экономическое обоснование программы.
Концепция модернизации российского образования требует: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Данная программа помогает сформировать следующие компетенции, относящие к:

-самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения:

- здоровьесбережение – знание и соблюдение норм здорового образа жизни, физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни, знание опасности и вреда курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа.

- ценностно-смысловая ориентация в мире – ценности бытия, жизни, культуры, истории, религии;

- интеграция, структуирование знаний и их ситуативно-адекватная актуализация, расширение накопленных знаний;

- гражданственность – знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина, свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг, любовь к Родине и гордость за нее;

- самосовершенствование, саморазвитие, саморегулирование, личностная и предметная рефлексия – смысл жизни, языковое и речевое развитие, овладение культурой родного края;

-взаимодействию человека с социальной сферой:

- социальное взаимодействие – отношения с обществом, сотрудничество, толерантность, уважение позиции других;

- общение – владение устной и письменной речью, коммуникативные задачи;

- деятельность человека:

- познавательная деятельность – постановка и решение познавательных задач, нестандартные решения, проблемные ситуации, исследование, интеллектуальная деятельность;

- деятельность – игра, учение, средства и способы деятельности, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность;

- информационные технологии – мультимедийные технологии, компьютерная грамотность

Компетентностный подход, являясь прогрессивным направлением развития образования позволяет формировать гражданственность, умения и навыки здоровьесбережения. Следовательно, данная программа будет отвечать современным требованиям образования, социально- экономическим запросам общества.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconРоненсон Ольга Давидовна, заведующая лабораторией «Инновационные...
Сборник материалов региональной научно – практической конференции «Твое здоровье – дело твоих рук»
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconПрименение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор:...
Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош»
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот вопрос). «Все в твоих руках», ответил мудрец. И все, что касается егэ (будь даже у вас учитель семи пядей во лбу), тоже в ваших...
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconВсе в твоих руках… Вопросы учащимся: Скажите, пожалуйста, так что...
Работа по достижению личностных результатов и формированию ууд в рамках освоения учащимися программы курса орксэ
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Крицкая Н. Ф. (кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания школы №37), Петухова М. В. (учитель истории...
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Крицкая Н. Ф. (кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания школы №37), Петухова М. В. (учитель истории...
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconЭлективный курс «Основы демократии» Автор -составитель Орлова Галина...
...
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconУчебника истории», «Клуб любителей истории и обществознания (клио)», предметные недели
Борщева Наталья Александровна, учитель истории и обществознания моу «Средняя общеобразовательная школа №67» г. Кургана
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconИз опыта работы учителя истории, обществознания и права моу сош №8...
Учитель истории, обществознания и права, Заслуженный учитель чр, Почетный работник общего обра­зования рф, заместитель руководи­теля...
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconКонспект урока-игры по истории России для 7 класса
...
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconРабочая программа по обществознанию для учащихся 8-9 класса на 2011-2013...
Автор программы: Бабушкина Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconИкт на уроках истории и обществознания
Учитель истории и обществознания моу «Вечерняя сменная общеобразовательная школа №1» г о. Электросталь- островская Л. Т
Программа «Твое здоровье в твоих руках» Автор: учитель истории и обществознания Цапина И. В iconПолитическое лидерство и борьба за власть после смерти
Урок истории. Автор Савина Людмила Владимировна, учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №20 г. Шахты Ростовской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск