Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя)





Скачать 40.72 Kb.
НазваниеУрок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя)
Дата публикации06.10.2014
Размер40.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок письма и развития речи во 2 классе

Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя)

Цель: формирование умений раздельно писать предлоги с остальными словами

Задачи:

- образовательные: закрепление представления о предлоге как отдельном слове, знакомство с написанием словарного слова;

- развивающие: развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, классификации, коррекция зрительной памяти на основе упражнений, создание прочных речевых связей с использованием предлогов;

- воспитательные: воспитание правильного отношения к природе.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1. Актуализация имеющихся знаний.

- Ребята, давайте вспомним и повторим то, о чем говорили на прошлом уроке. Для этого посмотрите на иллюстрации, к каждой картинке составьте предложение по моим вопросам. Слайд 1-3

К какой сказке эта иллюстрация? Куда подошел зайчик? Какое «маленькое» слово ты употребил в своем предложении? Вспомним, как мы называем такие слова. Кто сидел у окошка? Назови предлог в своем предложении.

А эта иллюстрация к какой сказке? Куда сел медведь? Какой предлог встретился у тебя? Где была Машенька? Назови предлог. Откуда она выглядывает? С каким предлогом твое предложение?

Как называется эта сказка? С кем повстречался колобок? Какой предлог употребил ты?

- В ваших предложениях прозвучали предлоги. Вспомните, что мы о них узнали на прошлом уроке? Слайд 4.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы закрепим наши знания о предлоге и узнаем еще много нового.

  1. Работа над новым материалом

  1. Минутка чистописания.

- Начнем работу в тетради как всегда с минутки чистописания.

Посмотрите на узор. Из чего он состоит? Давайте напишем букву б правильно и красиво, сегодня на уроке мы будем писать ее не раз.

  1. Знакомство с новым словарным словом.

а). Введение словарного слова

Отгадайте загадки. Слайд 5.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она.

А на ней иголки

И коротки, и колки. (ель)

За окном горят огни.

Горько-сладкие они.

Птицы их зимой клюют,

Весной песенки поют.

Что за яркая картина?

Что же за окном? - …… (рябина)

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.(Астра)

- Назовите изображенные здесь предметы, поставив к каждому слову вопрос. На какие вопросы отвечают наши слова? Что они обозначают? Почему вы к одним словам поставили вопрос кто?, а к другим что? Разделите все эти предметы на две группы.

- Назовите первые буквы в словах и составьте новое слово. (Берёза). Это новое словарное слово, с которым мы будем работать на этом уроке. Слайд 6.

б). Этимология слова.

Что такое береза? Какое это дерево? Бывают деревья лиственные и хвойные. Почему ты отнес березу к лиственным деревьям? Повтори полным ответом, что такое береза.

в). Звуко-буквенный анализ слова.

- Запишите слово береза в тетрадь. Выделите ударную гласную. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударную гласную. Назовите безударную гласную. Разделите слово на слоги. Сколько слогов в слове береза? Каким по счету будет безударный слог? Произнесите его.

Начертим схему этого слова. Сколько звуков в слове? Сколько букв в слове?

- Назовите еще раз «трудную» букву в слове береза.

г). Установка на запоминание «трудной» буквы в слове. Слайд 7.

- Ребята, а как мы легко отличаем березу от других деревьев?

Береза так была бела,

Что буква е из слова белый

К ней незаметно перешла

И уходить не захотела.

д). Запись слова в словарик.

е). Подбор родственных слов.

Скажите: одна – это береза, а много – это … (березы). Слайд 8. Теперь давайте подберем родственные слова к слову береза. Слайд 9-11. Почему гриб назвали подберезовиком? (Слова записываются, выделяется красным цветом безударная гласная).

Физминутка

Мы березку посадили

Мы березку посадили, (Выпрямиться за партой.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать за партой.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) —

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)

  1. Запись словосочетаний со словом. Вставка пропущенных предлогов. Слайд 12.

Спрятался за березу

Забрался на березу

Сидел у березы

Упал с березы

- Что мы вставляли в словосочетания? Как мы писали предлоги?

4. Работа по учебнику. Комментированное письмо предложения.

- Прочитайте предложение. О ком это предложение? Что вы узнали о вороне?

Запись предложения с комментированием орфограмм.

- Найдите в этом предложении предмет и подчеркните его. Найдите слово, обозначающее действие. Подчеркните это слово. Есть ли в этом предложении предлог? Подчеркните предлог. Сколько слов в этом предложении? Начертите схему предложения.

5. Беседа по тексту. Слайд 13.

- Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Мила она русскому человеку. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Любит наш народ зеленую красавицу и за красоту ее и за пользу, которую она приносит. Какую пользу приносит береза?

- Я хочу прочитать вам стихотворение.

Я стройной березкой была

И в роще веселой жила.

Я людям давала прохладу и тень,

И пели в ветвях моих птицы весь день.

Однажды ватага мальчишек пришла-

Содрали ножами кору со ствола.

Чем раны лечить, где достать мне кору?

Я сохну и скоро, наверно, умру.

- Какое настроение вызвало это стихотворение? А как можно помочь березке?

V. Домашнее задание.

С. 135 упр. 4.

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Что должны запомнить?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconТема: Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами. Тип урока
М/к: развитие умений договариваться о совместной работе, слушать других, делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconТема: Слитное и раздельное написание производных предлогов. Различение...
Цели: показать условия выбора слитного и раздельного написа­ния производных предлогов; научить отличать производные пред­логи от...
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconУрок русского языка в 7 классе на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
...
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconУрок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» был проведен в форме игры путешествия....
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconУрок русского языка ( 6 класс) Тема урока: «Слитное и раздельное...
Рабочие программы по русскому языку созданы на основе авторских программ Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. Н., Власенкова...
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconТема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов
Да, да. Не удивляйтесь давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных...
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconУрок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconТема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconУрок по русскому языку в 7 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание...
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок: к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем. Постараемся сегодня работать...
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconСлитное и раздельное написание предлогов (7 класс) Предлоги с другими...
Предлоги с другими словами пишутся отдельно: на реке (пр., сущ.); на тебе (пр., мест.); к пяти(пр числ.)
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание предлогов со словами (под руководством учителя) iconУрок русского языка в 7 классе, 1 час Тема: «Различие частицы не и приставки не»
Цель: систематизировать знания учеников о частице не и приставке не, развивать орфографические и пунктуационные навыки, учиться различать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск