Скачать 100.63 Kb.
|
МОУ «Казанковская средняя общеобразовательная школа» Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект. СУД НАД ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИЕЙ. Составила: Сеченова Марина Викторовна, учитель физики с. Казанково ЦЕЛИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: объяснить механизм цепной ядерной реакции и условия ее протекания. Дать представление об устройстве и работе ядерного реактора, а также о строении ядерной и термоядерной бомбы. РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить развивать мыслительные способности: выделение главного обобщение, а также продолжение развития ораторских способностей у учащихся, умение отстаивать свою точку зрения. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: продолжить воспитывать у учащихся чувство ответственного и добросовестного отношения к любому труду, который они выполняют сейчас или будут выполнять в будущем. ХОД ИГРЫ:
«Реакция деления урана» «Цепная ядерная реакция» «Ядерный реактор: принципы работы» «Взрыв на Чернобыльской АЭС – трагедия, которой могло бы не быть» «Ядерное оружие»
ПОЯСНЕНИЯ К ИГРЕ: Между учащимися должны быть распределены следующие роли: судья, адвокат, прокурор, свидетели (5 человек с докладами по вышесказанным темам), присяжные (учителя и дети, присутствующие на уроке) и секретарь (учитель, ведущий урок). СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: I. Организационный момент. Секретарь: «Прошу встать! Суд идет!» Судья: «Судебное заседание осуществляет судья _________________________. В суде рассматривается дело по обвинению ядерной энергии в загрязнении окружающей среды, в создании смертельного ядерного оружия, в причинении вреда человеку вплоть до смертельного исхода. Подсудимая, когда и где вы родились, ваше место жительства?» II. Доклады учащихся по темам. Ядерная энергия : ……………….(Доклад «Реакция деления урана») Судья: «Все ли свидетели явились?» Секретарь: «Да!» Судья: «Обвинение поддерживает прокурор ___________________________, защиту осуществляет адвокат ________________________________, секретарь судебного заседания ________________________________. Судья: «Слово предоставляется стороне обвинения в лице прокурора ___________________________________________________________________. Прокурор: «Мы обвиняем ядерную энергию в следующих преступлениях, совершенных против человечества: в загрязнении окружающей среды радиоактивными элементами, что приводит к нарушению экологического равновесия в зараженных районах. Например: ядерный полигон в Семипалатинске, где проводились испытания ядерного оружия. В применении ее при создании самого смертельного оружия на Земле – ядерного и термоядерного. Мы обвиняем ее в том, что она коварна и непредсказуема и ее невозможно держать под контролем. Примером этого является взрыв Чернобыльской АЭС.» Судья: «Слово предоставляется защите в лице адвоката __________________.» Адвокат: «Моя подзащитная совершенно не виновата в том, в чем ее обвиняют . Если к ней относиться правильно и с осторожностью, соблюдая правила безопасности, ядерная энергия приносит только пользу и совершенно необходима в современном мире, как единственно возможный в будущем источник энергии. Я бы хотел пригласить в зал свидетелей, которые более подробно прояснят ситуацию». Секретарь: « В зал суда приглашаются свидетели со стороны защиты ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________.» Свидетели:……………………..(доклады «Цепная ядерная реакция»). Секретарь: « В зал суда приглашается свидетель со стороны защиты __________________________________________________________________.» Свидетели:……………………..(доклад «Ядерный реактор: принципы работы»). Судья: «Есть ли еще у вас свидетели?» Адвокат : «Нет, ваша честь.» Судья: «Тогда слово предоставляется стороне обвинения в лице прокурора__________________________________». Прокурор: «Ваша честь, разрешите пригласить свидетеля». Судья: «Разрешаю». Секретарь: «В зал суда приглашается свидетель со стороны обвинения ___________________________________________». Свидетель:……………………..(доклад «Взрыв на Чернобыльской АЭС – трагедия, которой могло бы не быть» ). Прокурор: «Ваша честь, разрешите пригласить следующих свидетелей». Судья: «Разрешаю». Секретарь: «В зал суда приглашается свидетели со стороны обвинения ___________________________________________» Свидетели:……………………..(доклады «Ядерное оружие»). Судья: «Уважаемые коллеги, хотите что-нибудь добавить?» Адвокат: «Нет». Прокурор: «Нет». Судья: «Переходим к прениям сторон. Слово предоставляется стороне обвинения в лице прокурора ____________________________________». Прокурор: « Я прошу признать подсудимую, ядерную энергию, виновной. Признать использование ее человеком незаконным и запретить использовать ее в любой форме повсеместно». Судья: «Слово для защиты предоставляется адвокату ____________________». Адвокат: «На основании всего вышесказанного, прошу считать мою подзащитную невиновной. Мы все прекрасно знаем, что ядерная энергия – это не игрушка, с ней нужно обращаться, соблюдая все меры предосторожности. То как ее используют, зависит от человека. Поэтому не ядерную энергию надо запрещать, а сурово наказывать людей, использующих ее не во благо, а во зло». Судья: «Слово предоставляется присяжным. Кто хочет высказать свое мнение.» Присяжные:……………………………(высказывают свое мнение по данной теме). Судья: «Объявляется приговор. Подсудимая, ядерная энергия, встаньте. На основании изученного материала, суд принял решение считать вас невиновной и освободить из - под стражи в зале суда.»
МОУ «Казанковская средняя общеобразовательная школа» Открытый урок по физике: «УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ И ДРУГИХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛАХ» Мини-проект Составила: Сеченова Марина Викторовна, учитель физики и информатики. п. Казанково 2007 год Вступление: Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличии от традиционной она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект - самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением. На первых порах эта деятельность требует поддержки со стороны учителя. Она осуществляется в школе в мини-проектах, в рамках одного урока, на элективных курсах (на урок предлагается практико-ориентированный проект). Цель урока: Педагогическая: Формирование надпредметного умения ставить и решать проблему, оперировать понятиями, делать выводы. Формирование способностей к абстрагированию, выдвижению гипотез, формулированию проблем. Продолжать развивать умение учащихся творчески работать в коллективе, высказывать и отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение другого человека. Продолжать развивать такие качества психических свойств учащихся, как память, внимание, эмпатия, коммуникативность, ясность речи. Образовательная: Усвоение учащимися стандартного минимума образования по темам «Закон Всемирного тяготения» и «Ускорение свободного падения». Определить насколько эффективно на уроке применение метода проектов. Выяснить уровень возможности формулирования гипотезы (главной идеи) проекта самими учащимися. Помочь понять учащимся практическую значимость приобретаемых знаний и умений. Повысить познавательный интерес к урокам физики и астрономии. Формировать умение работать со специальной литературой. На доске: Дата. Тема урока. План проектной деятельности. Ускорение свободного падения на Земле и на Луне. Ход урока: Введение:
Гипотеза мини-проекта: Причиной возникновения ускорения свободного падения является гравитационная сила притяжения между планетой Земля и телом, находящимся на поверхности планеты. Так как сила притяжения между планетой и телом зависят от их массы значит, ускорение свободного падения на других планетах будет отличаться от земного. Цель мини-проекта:
Продукт мини-проекта: Таблица ускорений свободного падения на телах, входящих в состав Солнечной системы.
Вопросы для повторения: Что названо всемирным тяготением? Закон всемирного тяготения (формула, формулировка)? Причина возникновения силы тяжести? Формула, по которой находится сила тяжести? Что называют ускорением свободного падения? Работа в группах:
Накопление информации по мини- проекту:
M З*m F=G RЗ2 F=g*m
Расчет по формулам ведется под наблюдением учителя. Лидер группы определяет вид деятельности, который осуществляет каждый учащийся в группе. Представление результатов проектной деятельности: Каждая группа зачитывает полученные результаты, и совместно учащимися заполняется таблица ускорений свободного падения на телах Солнечной системы. Затем группами решаются две задачи с применением таблицы. Задачи объясняются у доски (для каждой группы отдельная задача). Задача 1 Космический корабль совершает мягкую посадку на поверхность Марса. Определите вес космонавта массой 70 кг, находящегося в этом корабле. Сравните его вес с весом на поверхности Земли. Задача 2 Радиус планеты Венера 6100 км. Зная ускорение свободного падения на поверхности Венеры, определите ее среднюю плотность. Дополнительная задача: Груз какой массы мог бы поднять человек, находящийся на поверхности Плутона, если на Земле он в состоянии поднять груз массой 100 кг? Заключение (рефлексия по уроку): Учитель проводит беседу с учащимися, с целью выяснить уровень усвоения знаний и понимания проектной работы, качество осознания значимости своей деятельности.
Домашнее задание: Параграф учебника 16, задача в тетради. Литература: А. В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9 класс» Энциклопедический словарь юного астронома. Советский энциклопедический словарь |
Ф. И. О. преподавателя, ведущего занятия Наименование прорабатываемой дисциплины Деление тяжелых ядер, цепная реакция деления. Управляемая цепная реакция деления. Управляемая... | Исследования деления ядер урана и плутония при низких энергиях возбуждения. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института ядерных исследований ран | ||
Урока: «Ядерный реактор». Цели урока Автор: Лебедева Тамара Ивановна; муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 городского округа,... | Название статьи Аннотация: Разработанная на Сибирском химическом комбинате технология очистки концентратов урана природного изотопного состава является... | ||
Проект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» (в I младшей группе) Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников” | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окисление спиртов (в кислой и нейтральной среде), реакции отщепления (элиминирования): дегидратация ( правило Зайцева). Реакция дегидрирования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Окисление спиртов (в кислой и нейтральной среде), реакции отщепления (элиминирования): дегидратация ( правило Зайцева). Реакция дегидрирования... | Тема : Дополнительные свойства умножения и деления Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные... | ||
Сборник рефератов докладов сотрудников рфяц-внииэф, представленных... Лиз понятия угрозы, исходящей от внутреннего нарушителя, и ее характерных особенностей// 2 Международная школа-семинар «Ядерная энергетика... | Его величество нокаут! Сенсорно-моторная реакция. Двигательная реакция боксера на появление внешнего раздражителя 15 | ||
Урок математики в 6 классе Тема «Деление дробей» Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять... | Проект сюжетно-ролевой игры «магазин «цветы» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конкурс «Азбука здорового человека\ Исследовательский проект по физике... Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия | Урок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на... Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Составить таблицу умножения 9, деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления | Уроки химии 27 января Тема: Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации |