Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект





Скачать 100.63 Kb.
НазваниеТема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект
Дата публикации12.10.2014
Размер100.63 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Астрономия > Сценарий



МОУ «Казанковская средняя общеобразовательная школа»


Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор»

Ролевой проект.


СУД НАД ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГИЕЙ.


Составила: Сеченова Марина Викторовна, учитель физики

с. Казанково


ЦЕЛИ:



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: объяснить механизм цепной ядерной реакции и условия ее протекания. Дать представление об устройстве и работе ядерного реактора, а также о строении ядерной и термоядерной бомбы.
РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить развивать мыслительные способности: выделение главного обобщение, а также продолжение развития ораторских способностей у учащихся, умение отстаивать свою точку зрения.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: продолжить воспитывать у учащихся чувство ответственного и добросовестного отношения к любому труду, который они выполняют сейчас или будут выполнять в будущем.
ХОД ИГРЫ:

  1. Организационный момент (2-3 мин)

  2. Доклады учащихся по темам:

«Реакция деления урана»

«Цепная ядерная реакция»

«Ядерный реактор: принципы работы»

«Взрыв на Чернобыльской АЭС – трагедия, которой могло бы не быть»

«Ядерное оружие»

  1. Заключение.


ПОЯСНЕНИЯ К ИГРЕ:

Между учащимися должны быть распределены следующие роли: судья, адвокат, прокурор, свидетели (5 человек с докладами по вышесказанным темам), присяжные (учителя и дети, присутствующие на уроке) и секретарь (учитель, ведущий урок).
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

I. Организационный момент.

Секретарь: «Прошу встать! Суд идет!»

Судья: «Судебное заседание осуществляет судья _________________________.

В суде рассматривается дело по обвинению ядерной энергии в загрязнении окружающей среды, в создании смертельного ядерного оружия, в причинении вреда человеку вплоть до смертельного исхода.

Подсудимая, когда и где вы родились, ваше место жительства?»

II. Доклады учащихся по темам.

Ядерная энергия : ……………….(Доклад «Реакция деления урана»)

Судья: «Все ли свидетели явились?»

Секретарь: «Да!»

Судья: «Обвинение поддерживает прокурор ___________________________, защиту осуществляет адвокат ________________________________, секретарь судебного заседания ________________________________.

Судья: «Слово предоставляется стороне обвинения в лице прокурора ___________________________________________________________________.

Прокурор: «Мы обвиняем ядерную энергию в следующих преступлениях, совершенных против человечества: в загрязнении окружающей среды радиоактивными элементами, что приводит к нарушению экологического равновесия в зараженных районах. Например: ядерный полигон в Семипалатинске, где проводились испытания ядерного оружия. В применении ее при создании самого смертельного оружия на Земле – ядерного и термоядерного. Мы обвиняем ее в том, что она коварна и непредсказуема и ее невозможно держать под контролем. Примером этого является взрыв Чернобыльской АЭС.»

Судья: «Слово предоставляется защите в лице адвоката __________________.»

Адвокат: «Моя подзащитная совершенно не виновата в том, в чем ее обвиняют . Если к ней относиться правильно и с осторожностью, соблюдая правила безопасности, ядерная энергия приносит только пользу и совершенно необходима в современном мире, как единственно возможный в будущем источник энергии.

Я бы хотел пригласить в зал свидетелей, которые более подробно прояснят ситуацию».

Секретарь: « В зал суда приглашаются свидетели со стороны защиты ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________.»

Свидетели:……………………..(доклады «Цепная ядерная реакция»).

Секретарь: « В зал суда приглашается свидетель со стороны защиты __________________________________________________________________.»

Свидетели:……………………..(доклад «Ядерный реактор: принципы работы»).

Судья: «Есть ли еще у вас свидетели?»

Адвокат : «Нет, ваша честь.»

Судья: «Тогда слово предоставляется стороне обвинения в лице прокурора__________________________________».

Прокурор: «Ваша честь, разрешите пригласить свидетеля».

Судья: «Разрешаю».

Секретарь: «В зал суда приглашается свидетель со стороны обвинения ___________________________________________».
Свидетель:……………………..(доклад «Взрыв на Чернобыльской АЭС – трагедия, которой могло бы не быть» ).

Прокурор: «Ваша честь, разрешите пригласить следующих свидетелей».

Судья: «Разрешаю».

Секретарь: «В зал суда приглашается свидетели со стороны обвинения ___________________________________________»

Свидетели:……………………..(доклады «Ядерное оружие»).

Судья: «Уважаемые коллеги, хотите что-нибудь добавить?»

Адвокат: «Нет».

Прокурор: «Нет».

Судья: «Переходим к прениям сторон. Слово предоставляется стороне обвинения в лице прокурора ____________________________________».

Прокурор: « Я прошу признать подсудимую, ядерную энергию, виновной. Признать использование ее человеком незаконным и запретить использовать ее в любой форме повсеместно».

Судья: «Слово для защиты предоставляется адвокату ____________________».

Адвокат: «На основании всего вышесказанного, прошу считать мою подзащитную невиновной. Мы все прекрасно знаем, что ядерная энергия – это не игрушка, с ней нужно обращаться, соблюдая все меры предосторожности. То как ее используют, зависит от человека. Поэтому не ядерную энергию надо запрещать, а сурово наказывать людей, использующих ее не во благо, а во зло».

Судья: «Слово предоставляется присяжным. Кто хочет высказать свое мнение.»

Присяжные:……………………………(высказывают свое мнение по данной теме).

Судья: «Объявляется приговор. Подсудимая, ядерная энергия, встаньте. На основании изученного материала, суд принял решение считать вас невиновной и освободить из - под стражи в зале суда.»


  1. Заключение Учитель подводит итоги игры.



МОУ «Казанковская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок по физике:


«УСКОРЕНИЕ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ НА ЗЕМЛЕ И ДРУГИХ НЕБЕСНЫХ ТЕЛАХ»
Мини-проект
Составила: Сеченова Марина Викторовна, учитель физики и информатики.


п. Казанково

2007 год




Вступление: Проектная деятельность учащихся – это новая технология обучения. В отличии от традиционной она позволяет перейти от учения как процесса запоминания к самостоятельной познавательной деятельности; от ориентации на среднего ученика к дифференцированному, личностно-ориентированному, к серьезной мотивационной деятельности в области физики. Проект - самостоятельная творческая работа ученика, начиная от идеи и кончая материальным воплощением. На первых порах эта деятельность требует поддержки со стороны учителя. Она осуществляется в школе в мини-проектах, в рамках одного урока, на элективных курсах (на урок предлагается практико-ориентированный проект).
Цель урока:

Педагогическая:

Формирование надпредметного умения ставить и решать проблему, оперировать понятиями, делать выводы.

Формирование способностей к абстрагированию, выдвижению гипотез, формулированию проблем.

Продолжать развивать умение учащихся творчески работать в коллективе, высказывать и отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение другого человека. Продолжать развивать такие качества психических свойств учащихся, как память, внимание, эмпатия, коммуникативность, ясность речи.

Образовательная:

Усвоение учащимися стандартного минимума образования по темам «Закон Всемирного тяготения» и «Ускорение свободного падения».

Определить насколько эффективно на уроке применение метода проектов. Выяснить уровень возможности формулирования гипотезы (главной идеи) проекта самими учащимися.

Помочь понять учащимся практическую значимость приобретаемых знаний и умений.

Повысить познавательный интерес к урокам физики и астрономии.

Формировать умение работать со специальной литературой.

На доске:

Дата. Тема урока. План проектной деятельности. Ускорение свободного падения на Земле и на Луне.
Ход урока:

Введение:

  1. Формулирование учащимися гипотезы проекта и определение целей проекта, с помощью учителя.

Гипотеза мини-проекта: Причиной возникновения ускорения свободного падения является гравитационная сила притяжения между планетой Земля и телом, находящимся на поверхности планеты. Так как сила притяжения между планетой и телом зависят от их массы значит, ускорение свободного падения на других планетах будет отличаться от земного.

Цель мини-проекта:

  • Вывести формулу для расчета ускорения свободного падения на поверхности планеты, используя закон Всемирного тяготения.

  • Создать таблицу «Ускорение свободного падения на планетах Солнечной системы», которую на следующих уроках будут применять при решении задач.

Продукт мини-проекта:

Таблица ускорений свободного падения на телах, входящих в состав Солнечной системы.


  1. Повторение по темам «Закон всемирного тяготения» и «Сила тяжести» (Формулы записываются на доске учащимися).

Вопросы для повторения:

Что названо всемирным тяготением?

Закон всемирного тяготения (формула, формулировка)?

Причина возникновения силы тяжести?

Формула, по которой находится сила тяжести?

Что называют ускорением свободного падения?

Работа в группах:

  1. Учитель разбивает класс на группы (2-3) по принципу взаимодополняемости и малоконфликтности с учетом типа восприятия и темперамента учащихся. В группе определяется лидер, который корректирует и направляет работу всей группы.


Накопление информации по мини- проекту:

  1. У

    M З

    g=G

    RЗ2

    чащиеся в группах, используя имеющиеся на столах учебники, самостоятельно выводят формулу, для определения ускорения свободного падения.

M З*m

F=G

RЗ2
F=g*m


  1. Учащиеся одной группы выполняют расчет ускорения свободного падения на поверхности Земли, другой группы на поверхности Луны, подтверждая правильность выведенной формулы ( gЗ=9,8 м/с2 , gЛ=1,6 м/с2 ).

  2. Затем учащиеся в группах выбирают планеты Солнечной системы, на поверхности которых они будут рассчитывать ускорение свободного падения. Рассчитывают ускорение свободного падения, используя подготовленные в домашнем задании справочники или другие материалы, и заносят данные в свою таблицу:

Планета

Ускорение свободного падения

Меркурий




Венера




Земля




Марс




Юпитер




Сатурн




Уран




Нептун




Плутон




Солнце




Луна





Расчет по формулам ведется под наблюдением учителя. Лидер группы определяет вид деятельности, который осуществляет каждый учащийся в группе.
Представление результатов проектной деятельности:

Каждая группа зачитывает полученные результаты, и совместно учащимися заполняется таблица ускорений свободного падения на телах Солнечной системы.

Затем группами решаются две задачи с применением таблицы. Задачи объясняются у доски (для каждой группы отдельная задача).

Задача 1 Космический корабль совершает мягкую посадку на поверхность Марса. Определите вес космонавта массой 70 кг, находящегося в этом корабле. Сравните его вес с весом на поверхности Земли.

Задача 2 Радиус планеты Венера 6100 км. Зная ускорение свободного падения на поверхности Венеры, определите ее среднюю плотность.

Дополнительная задача: Груз какой массы мог бы поднять человек, находящийся на поверхности Плутона, если на Земле он в состоянии поднять груз массой 100 кг?
Заключение (рефлексия по уроку):

Учитель проводит беседу с учащимися, с целью выяснить уровень усвоения знаний и понимания проектной работы, качество осознания значимости своей деятельности.

  • Каковы были цели нашего мини-проекта?

  • Подтвердилась ли гипотеза нашего проекта?

  • Насколько необходим продукт, полученный в результате выполнения нашего проекта?


Домашнее задание:

Параграф учебника 16, задача в тетради.

Литература:

А. В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 9 класс»

Энциклопедический словарь юного астронома.

Советский энциклопедический словарь



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconФ. И. О. преподавателя, ведущего занятия
Наименование прорабатываемой дисциплины Деление тяжелых ядер, цепная реакция деления. Управляемая цепная реакция деления. Управляемая...
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconИсследования деления ядер урана и плутония при низких энергиях возбуждения.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института ядерных исследований ран
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconУрока: «Ядерный реактор». Цели урока
Автор: Лебедева Тамара Ивановна; муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 городского округа,...
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconНазвание статьи
Аннотация: Разработанная на Сибирском химическом комбинате технология очистки концентратов урана природного изотопного состава является...
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconПроект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» (в I младшей группе)
Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников”
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Окисление спиртов (в кислой и нейтральной среде), реакции отщепления (элиминирования): дегидратация ( правило Зайцева). Реакция дегидрирования...
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Окисление спиртов (в кислой и нейтральной среде), реакции отщепления (элиминирования): дегидратация ( правило Зайцева). Реакция дегидрирования...
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconТема : Дополнительные свойства умножения и деления
Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные...
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconСборник рефератов докладов сотрудников рфяц-внииэф, представленных...
Лиз понятия угрозы, исходящей от внутреннего нарушителя, и ее характерных особенностей// 2 Международная школа-семинар «Ядерная энергетика...
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconЕго величество нокаут!
Сенсорно-моторная реакция. Двигательная реакция боксера на появление внешнего раздражителя 15
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconУрок математики в 6 классе Тема «Деление дробей»
Цель методическая. Создать условия для формирования правила деления дробей. Сформулировать правило деления дробей. Научить выполнять...
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconПроект сюжетно-ролевой игры «магазин «цветы»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconКонкурс «Азбука здорового человека\ Исследовательский проект по физике...
Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconУрок-сказка по математике. 4-й класс Тема. Умножение и деление на...
Цель урока: 1 Воспроизвести приемы умножения и деления на 10 и 100 и закрепить умение выполнять умножение и деление в этих случаях;...
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Составить таблицу умножения 9, деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления
Тема : «Цепная ядерная реакция деления урана. Ядерный реактор» Ролевой проект iconУроки химии 27 января Тема: Физические и химические свойства основа­ний. Реакция нейтрализации



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск