Скачать 107.33 Kb.
|
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН «ЦВЕТЫ» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Задачи: учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца. Ресурсное обеспечение: предметы – заместители (атрибуты), прилавок, касса. Актуальность проекта. Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни. Важным аспектом в игре является участие воспитателей и родителей, т.к. это возможность в игровой форме дать ребенку новые знания, представления об окружающем мире, обучить его чему-либо. Например, девочка, играя с куклами в игру «Поход в гости», с помощью мамы может научиться элементарным правилам этикета: здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за подарки, дарить подарки и т.д. Кроме того, совместные игры – это замечательная возможность для взрослых узнать мысли и чувства детей, установить с ним более теплые и доверительные отношения. В старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т.е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки, речь. Со временем ребенок все больше усложняет умственное построение, укрепляется связь с реальностью, его игры становятся более интересными и многогранными, ребенок включает все больше элементов фантазирования, творчества, изобразительной деятельности. Именно эти игры шаг за шагом подготавливают малыша к взрослой жизни. Научно – методическое обоснование. В дошкольном возрасте поведение ребенка, указывает А.Н. Леонтьев, опосредуется образом действий взрослого. Взрослые, их отношение к предметам и друг к другу опосредуют отношение ребенка к предметам и другим людям. Ребенок не только видит отношение взрослых к предметам и друг к другу, но и хочет действовать как они. Для ребенка в дошкольном возрасте на стадии психического развития еще не существует отвлеченной теоретической деятельности, и поэтому осознание выступает у него, прежде всего, в форме действия. Ребенок, осваивающий окружающий его мир, - это ребенок, стремящийся действовать в этом мире. Поэтому ребенок в ходе развития познания им предметного мира стремится вступить в действенное отношение к более широкому миру, то есть стремится действовать, как взрослый (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). Д.Б. Эльконин считал, что процесс овладения предметными действиями, то есть действиями с вещами, предметами, имеющими определенное общественное, строго фиксированное значение, происходит у ребенка только в совместной деятельности со взрослыми. Лишь постепенно он начинает выполняться самостоятельно. Одним из условий психического развития ребенок в игре является предметно-пространственная среда. Поэтому организовать среду необходимо так, чтобы ребенок располагал необходимыми «степенями свободы», то есть новых возможностей (Н.И. Подьяков, В. Кудрявцев). Ожидаемый результат:
Этапы игровой деятельности.
Словарный минимум
Построение ролевого диалога
Построение ролевого взаимодействия
План – схема конспектасюжетно-ролевой игры «Магазин «Цветы» (старшая группа).Цели: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры, формировать доброжелательные отношения; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей; учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами); закрепить знания детей о функционировании магазина; развивать творческое воображение; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Конспект игры «Магазин «Цветы»Цели: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры, формировать доброжелательные отношения; побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарь детей; учить пользоваться предметами – заместителями (атрибутами); закрепить знания детей о функционировании магазина; развивать творческое воображение; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. Игровой материал: прилавок, касса, предметы – заместители, плакат «Магазин «Цветы». Подготовка к игре: этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Оформление и сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли: заведующий магазина, продавец, кассир, покупатель, шофер. Ход игры. Воспитатель сообщает, что ребята идут на экскурсию в магазин, после этого проводит этическую беседу о правилах поведения в магазине и в общественных местах. На экскурсии ребята встречаются и беседуют с администрацией магазина, самостоятельно делают покупки. Возвратившись в группу, обсуждают экскурсию. Организуют работу по изготовлению атрибутов к игре (цветы, экибано, букеты и др.). Перед началом игры, после распределения ролей и обсуждения плана игры, воспитатель еще раз напоминает, как покупатель должен разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем, и предлагает одно из главных условий игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо» товары отпускаться не будут. Далее начинается игра. Заведующий объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает покупателей. После этого покупатели рассматривают и выбирают товар. Идет оживленная торговля. Все товары имеют цены, но округленные, чтобы дошкольникам было легче считать, в рамках изучаемого в детском саду программного материала. Игру «Магазин» можно соединить с другими играми, такими как «Семья», «Завод», «Фабрика», «Шофер» и т.д. |
Конспект сюжетно-ролевой игры План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе «Магазин» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Проект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» (в I младшей группе) Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников” | Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» Но тем ценнее становится ощущение детской удовлетворенности и радости. При проведении игры была создана среда интеллектуального,... | ||
Конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней... План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Отдел образования администрации центрального района муниципальное... Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект Сюжетно-ролевой игры Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект сюжетно-ролевой игры Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект проведения сюжетно ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | План-конспект сюжетно-ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов |