Скачать 98.95 Kb.
|
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты». Задачи: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей предварительно согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы – заместители. Актуальность проекта. Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников. Научно – методическое обоснование. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра, - говорил К.Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития». Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький). Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский. На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высшую ступень развития (Д.Б. Эльконин). Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния игры на психическое развитие ребенка:
Ожидаемые результаты:
Этапы игровой деятельности.
Словарный минимум
Построение ролевого диалога
Построение ролевого взаимодействия
План – схема конспектасюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» (старшая группа).Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закрепить знания детей о работе салона красоты, специалистов, работающих в нем; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать творческое воображение; формировать доброжелательные отношения между детьми.
|
Конспект сюжетно-ролевой игры План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Проект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» (в I младшей группе) Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников” | ||
Проект сюжетно-ролевой игры «магазин «цветы» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней... План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Отдел образования администрации центрального района муниципальное... Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект Сюжетно-ролевой игры Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект сюжетно-ролевой игры Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | План-конспект сюжетно-ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Конспект проведения сюжетно ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных |