Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»





Скачать 98.95 Kb.
НазваниеПроект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»
Дата публикации02.10.2013
Размер98.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль»

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

Задачи: учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры; побуждать детей предварительно согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы – заместители.

Актуальность проекта.

Игра является потребностью растущего организма. Она в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту, интересам и включает в себя элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.

Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

Научно – методическое обоснование.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра, - говорил К.Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития».

Игра есть путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить (М. Горький).

Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка, утверждал Л.С. Выготский.

На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высшую ступень развития (Д.Б. Эльконин).

Д.Б. Эльконин выделяет четыре основные линии влияния игры на психическое развитие ребенка:

  • развитие мотивационно-потребностной сферы;

  • преобладание познавательного «эгоцентризма» ребенка;

  • формирование идеального плана;

  • развитие произвольности действий.

Ожидаемые результаты:

  1. Совершенствование расширение игровых умений детей.

  2. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

  3. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности.

Процесс


Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительный


Выявление проблемы

Диагностика игровых навыков, игровой среды.

Диагностика по методике Н.Н. Серовой.

Обрисовка сюжетной канвы

В детском саду должен состоятся выпускной вечер. Семьи выпускных групп готовятся к этому важному событию. Некоторые родители решили обратиться к услугам «Салона красоты». Салон в свою очередь предоставляет услуги парикмахера, маникюриста и стилиста. Затем организуется праздничный утренник.

Изучение литературы: Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников»

- М., 2008 г.

Зворыгина Е.В., «Первые сюжетные игры малышей» - М., 1988 г.;

Александрова Н.А., Полевщиков М.М. «Валеология. О том, как беречь здоровье» - Й – Ола, 1997 г.

Организационная работа

Чтение художественной литературы: Васильева С.А., Мирясова В.И. «Тематический словарь в картинках Мир человека: Профессии» – М., 2005 г.

Продуктивные виды деятельности. Изготовление атрибутов для игры.

Беседы с детьми «Об одежде», «Как играть», «Правила поведения в салоне», «Какие роли», «Забота о коже».

Д/и «Кто что делает?», «Куклы идут работать», «Логическое лото».

Занятия по развитию речи «Расти коса, до пояса»; познавательному развитию «Здоровые волосы – красота человека»; рисованию «Современные прически»; лепке «Бижутерия».

Экскурсии в парикмахерскую, салон.

Придумывание воспи-тателем материала для игры: для парикмахера, маникюриста, стилиста, кассира. Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Салон красоты».

Работа с родителями

Посещение родителей с детьми парикмахерской, салона.

Консультация.

Памятка «Здоровые волосы – красота человека».


Основной





Систематизация информации

Организация игрового пространства салона. Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры.

Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером

Обучение элементам развития сюжета. Использование предметов заместителей. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов - заместителей.


Заключительный





Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры. Предложение гипотезы о дальнейшем развертывании сюжета. Диагностика игровых умений.


Словарный минимум



Часть словаря


Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Профессии

Парикмахер, маникюрист, стилист, кассир, уборщица, заведующая, продавец, шофер

Визажист, директор, массажист

Орудия труда

Телефон, деньги, ручка, ножницы, расчески, бигуди, плойки, фены, щипцы, машинка для стрижки, пилочки

Мобильный телефон, визитки

Трудовые действия

Отвечать, руководить, согласовывать, обслуживать, предложить, встречать, провожать, стричь, укладывать, предложить

Информировать, обслуживать, заверять, выдавать, руководить, рекомендовать, украсить

Качество труда

Вежливо, внимательно, аккуратно, чисто, уютно, умело, ответственно, успешно

Высококачественно, добросовестно, четко, энергично, организованно

Общественная значимость

Качественно обслуживать клиентов, информировать правдиво

Результаты труда

Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с модными направлениями.

Учреждения

Парикмахерская, салон, магазин


Построение ролевого диалога

Роли


Ролевые действия

Парикмахер

Получает заказ клиента. Делает прическу, моет голову, сушит феном, подстригает. Выписывает талон для оплаты за услуги. Дает советы.

Маникюрист

Получает заказ клиента. Делает маникюр.

Стилист

Получает заказ клиента. Делает макияж. Помогает подобрать аксессуары.

Кассир

Принимает плату за услугу. Сдает сдачу, записывает в журнал информацию об услуге.

Уборщица

Убирает зал, меняет полотенца, моет инструменты.

Клиент

Делает заказ, расписывается за него, проверяет. Благодарит за работу.

Заведующая

Подбирает на работу кадры. Устраняет конфликты. Делает заявки на приобретение косметических средств, инструментов, оборудования. Организует работу сотрудников. Беседует с клиентами.

Продавец в магазине

Выдает товар по заявке, упаковывает его. Выдает чек.

Шофер


Доставляет косметические средства, оборудование, инструменты из магазина в салон, получает товар. Подписывает путевой лист.


Построение ролевого взаимодействия




Заведующая салона


Клиент

Кассир


Организует работу. Контролирует. Общаются. Проверяет отчетность.

Рассчитывается за услугу, получает сдачу.

Парикмахер

Организует и контролирует работу. Общаются. Передает пожелания клиентов. Инфор-мирует о поступлении новых товаров, рекламирует их.

Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы.

Маникюрист

Организует работу. Контролирует. Общаются. Информирует о поступлении новых товаров, инструментов, рекламирует их.

Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы.

Стилист

Организует работу. Контролирует. Общаются. Информирует о поступлении новых товаров, инструментов, рекламирует их.

Делает заказ. Проверяет заказ. Благодарит за работу. Общаются. Дает советы в процессе работы.

Уборщица

Организует и контролирует работу.




Клиент

Беседует с клиентом.

Устанавливают очередь. Соб-людают правила поведения в общественных местах.

Шофер

Дает указание о доставке. Вы-дает деньги на приобретение товара. Подписывает путевой лист. Контролирует.





План – схема конспекта

сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» (старшая группа).


Цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединиться в единый коллектив; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закрепить знания детей о работе салона красоты, специалистов, работающих в нем; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать творческое воображение; формировать доброжелательные отношения между детьми.

Структура игры

Общие методические приемы

Методические приемы, используемые в игре

Задачи


Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать творческое воображение. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Формировать умение обозначать свои роли: парикмахер, маникюрист, стилист, кассир, заведующая, уборщица, шофер. Учить выполнять роли. Развивать умение детей играть с партнерами (парикмахер – клиент, заведующая – шофер, маникюрист – заведующая и т.д.).

Общая стратегия игровых взаимодействий с детьми

Включать детей в ролевое взаимодействие. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая новые игровые события.

Вступительная беседа о работе салона.

Распределить роли. Обозначить роли. Подготовить атрибуты, создать игровое пространство. В конце игры предложить обсудить действия специалистов.

Способы руководства игрой

Принять на себя второстепенную роль. Помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям.

Задавать вопросы о том, как поставлена работа в салоне. Рассказать о том, что в детском саду состоится выпускной вечер. Подвести детей к решению посетить салон красоты и тем самым подготовить к торжеству. Составить план игры. В процессе игры направлять развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия мало активных детей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект сюжетно-ролевой игры
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconПроект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Тани» (в I младшей группе)
Проект реализации проблемно-игровых ситуаций в развитии творческих способностей дошкольников”
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconПроект сюжетно-ролевой игры «магазин «цветы»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconОтдел образования администрации центрального района муниципальное...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект Сюжетно-ролевой игры
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект сюжетно-ролевой игры
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconПлан-конспект сюжетно-ролевой игры
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект проведения сюжетно ролевой игры
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Стиль» iconКонспект сюжетно-ролевой игры по безопасности движения
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск