Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность»





НазваниеКонспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность»
Дата публикации28.09.2013
Размер37.3 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»

Конспект

дидактической игры

по образовательной области «Безопасность»

«Что мы знаем о вещах?»

(тема «Опасные предметы»)

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель

Макогонюк И.Н.

26.02.2013

Конспект дидактической игры «Что мы знаем о вещах?»
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Задачи:

1.Расширять представления о правилах безопасного поведения в быту.

2.Закрепить умение составлять описательные рассказы по схемам-алгоритмам.

3. Формировать знания о том, что для безопасности предметы надо убирать на свои места.

5. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, мелкую моторику.

6. Воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Строитель», «Больница», «Семья», «Детский сад» ,чтение художественной литературы: К. Чуковского «Доктор Айболит», стихов, загадок по ОБЖ, д/игры: «Что мы знаем о вещах», «Раз, два, три, что может быть опасно - найди», «Убери на место», «Как избежать неприятностей», рассматривание плакатов «Как избежать неприятностей».
Оборудование и материал: сундучок с игрушками- предметами, ящик для инструментов, поднос, раскраски, карандаши.
Ход: (в группу заходит домовенок Кузя)

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Правильно, меня зовут домовенок Кузя. Ребята, в моем доме много разных предметов, а для чего они нужны и как ими пользоваться я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Посмотрите, в этом сундучке у меня много разных предметов, я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать (достаю сундучок и загадываю загадки).
-Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)

Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
у меня есть зубчики
Правда, невозможно
мною кушать супчики. (Вилка)

- Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб. (Пила)

- Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!» (Молоток)


- Стук да звон! Стук да звон! –
За поклоном – поклон.
Звон да стук! Звон да стук! –
Только щепки – вокруг. ( Топор)

- Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тут да тук. (Гвоздь)

 

- Молодцы! Отгадали вы загадки правильно. Ребята, все эти предметы у меня дома разбросаны. А где они должны лежать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по своим местам. Как вы думаете, где же они должны храниться? Я с собой принес ящик и поднос. Куда будем класть посуду? А инструменты? Давайте сейчас мы наведем порядок, разложим предметы на свои места и поговорим о каждом из них: назовем предмет, для чего нужен предмет и чем он может быть опасен? ( Предлагаю детям рассмотреть схему-алгоритм составления описательного рассказа. Образец воспитателя. Ответы детей).

1.Это Чайник. Он нужен, чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

2.Это тарелка. Из тарелки едят. Ее можно разбить и поранить руку и пальцы.

3.Это нож. Ножом режут. Им можно порезаться.

4.Это вилка. Вилкой кушают. Ей можно уколоться.

5. Это пила. Она нужна, чтобы распиливать деревянные предметы. Пилой можно порезать руку.

6. Это топор. Он нужен, чтобы колоть дрова, рубить деревья.

7. Это гвозди. Их забивают. Гвоздями можно поранить пальцы, руку.

8. Это молоток. Он нужен, чтобы забивать гвозди. Молотком можно стукнуть по пальцу или руке.

9.Это гвоздь. Он нужен, чтобы его забивать. Им можно уколоться.

Все вы правильно сказали, что эти предметы могут принести не только пользу. Надо уметь правильно с ними обращаться, иначе они могут быть опасными. Некоторые предметы можно брать, только с разрешения взрослого.

А за то, что вы меня научили как правильно пользоваться предметами, я вам подарю вот такие раскраски (задание: соединить по точкам изображение опасных предметов).

- Как называется твой предмет?

- Какие это все предметы?

-Как нужно обращаться с этими предметами?

Последующая работа: использовать д /игру «Что мы знаем о вещах?» в развлечениях по ОБЖ, в непосредственной образовательной деятельности, в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах.

Литература:

Т.Г. Хромова «Воспитание безопасного поведения»

Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева,Р.Б. Стеркина «Безопасность»

В.Волков «Как избежать беды»

Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Безопасность»
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект дидактической игры «Шашечный турнир»
...
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект занятия дидактической игры «Поищем и найдем волшебные слова» (старший возраст)
...
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»:...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области...
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Изучение основных законов и концепций применения информационных технологий в области обеспечения техносферной безопасности
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирования экологической культуры посредством дидактической игры
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconМетодические рекомендации по использованию дидактической игры «загадки лесовика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Журавушка»
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск