Конспект проведения сюжетно ролевой игры





Скачать 236.73 Kb.
НазваниеКонспект проведения сюжетно ролевой игры
Дата публикации08.10.2013
Размер236.73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 2 г. Балаково Саратовская область

ул. Коммунистическая д.121/5

Конспект

проведения сюжетно - ролевой игры:

«День рождение Артёма».

в подготовительной к школе группе № 1,

МБДОУ - д/с № 2 г. Балаково

Составила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Юленкова Ирина Игоревна

2012г.

Цель игры:

Учить детей отражать через роли любовь и уважение в отношениях между членами семьи, желание доставлять радость друг другу, воспитывать активность к хорошему и неприязнь к плохому.

Задачи:

  1. Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры в «Семью» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.

  2. Развивать фантазию и свой жизненный опыт о праздновании Дня рождения, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.

  3. Обогащение словаря детей словами: юбилей, словами поздравлениями, названиями подарков: ноутбук, интернет, фокус-покус, щенок Немецкой овчарки. Развивать монологическую речь при поздравлении.

  4. Воспитывать желание доставлять радость близким людям, удовольствие от того, что когда ты даришь подарки, ты делаешь человека счастливым.

Развивать сочувствие и переживание, когда кому-то больно

  1. Индивидуальная работа:

- Активизировать в игре Соню второстепенной ролью, преодолевая её застенчивость (новенькая).

- Учить Артема равноправно общаться со всеми членами семьи, не командовать, не подавлять их своей инициативой.

- Обращать внимание на умение вежливого обращения со стороны Регины, при выполнении роли мамы.

Предшествующая работа:

1. Самостоятельно дети играли в сюжетно-ролевую игру: «Семья» «Путешествие», «День рождение».

2. Водили хоровод детям - именинникам, угощали друг друга сладостями.

3. Проводили занятие «Как я провел выходной день дома».

4. Делали своими руками подарки маме, папе, воспитателю дома с родителями.

5. Проводили родительское собрание на тему: «Культура общения в семье».

6. Обучались фокусу с пальцами и веревочкой.

7. На занятии придумывали смешные истории про животных.

Оборудование к игре:

Для кухни:

1. Посуда, салфетки.

2. Угощения ко Дню рождения и для пикника.

3. Подарки - открытка.

4. Скатерть , ноутбук

для пикника - щенок овчарки в корзине

Аптечка для оказания первой медицинской помощи.

Машина для поездки на пикник.

Ход игры:

Обговариваем сюжет игры.

Воспитатель: - Ребята, вы выразили желание поиграть в «семью».

Дети: - Да.

Воспитатель: - Эту игру вы хорошо знаете, давайте включим в игру, что-нибудь интересное, радостное.

Рома: - Давайте куда-нибудь поедем, например, на пикник. Я недавно был на пикнике. Здорово.

Воспитатель: - Что вы делали на пикнике?

Рома: - Ели бутерброды, фрукты, играли в мяч и в бадминтон.

Воспитатель: - Очень хорошая идея. Кто еще что предложит?

Артем: - У меня в прошлом месяце было День рождение. Люблю День рождение: много вкусной еды и подарков.

Воспитатель: - Как вам, ребята, такое предложение? (дети одобряют). Итак, мы играем в «семью», где у кого-то День рождение с поездкой на машине на пикник. Согласны?

Дети: - Да.

Распределение ролей.

Воспитатель: - В семье есть: папа, мама, дети, бабушка, дедушка. Кто кем хочет быть?

(дети отвечают).

(Папа - Андрей, мама - Регина, дочка - Соня ходит в детский сад, сын Артем - ему 10 лет, ходит в школу, бабушка - Кира, Дима и Саша - друзья Артема, которые поедут с семьёй на пикник).

Роль воспитателя: - наблюдает за развертыванием сюжета игры, уточняет игровые действия, способствует расширению замысла.

Содержание игры:

Мама Регина: - Дети подъем! Хватит спать! (дети встают с кроваток). С Днем рожденья мой сыночек, тебя на кухне ждет сюрприз. Бегом умываться…

Бабушка Кира: - Артемка сегодня именинник. Я по такому случаю уберу его постель (бабушка заправляет кровать).

Папа Андрей: - прячет под стол корзину со щенком, накрывает салфеткой ноутбук (стол уже сервирован, дети умылись, расселись все по своим местам).

Папа Андрей: - Дорогие мои! У нас сегодня юбилей. Нашему любимому сыну - 10 лет. Это круглая дата и мы тебя:

Все: - Поздравляем с Днем рожденья!

Мама Регина: - В День рождения - дарят подарки. От нас с папой общий подарок (папа снимает салфетку там ноутбук, все хлопают в ладоши).

Сын Артем: - Большое спасибо, сбылась моя мечта! Папа, а интернет подключим?

Папа Андрей: - Конечно, сынок (все обнимаются).

Бабушка Кира: - У меня тоже для тебя внучек есть подарок (достает и ставит на стол корзину). Смотри - фокус-покус - раз-два-три - корзинка оживи (достает игрушку - щенка). Это щенок немецкой овчарки, ты давно просил собаку, думаю, что для большого мальчика - это очень надежный товарищ.

Сын Артем: - Ура! У меня собака! Бабушка ты - лучшая на свете! (бегает по кухне со щенком и радуется).

Сестра Соня: - У меня, Артемка, тоже есть для тебя подарок - это открытка, я её сама сделала и сама написала поздравление, только печатными буквами.

Сын Артем: - Спасибо, сестренка (обнимает её)

Сестра Соня: - Это еще не все. Я покажу тебе фокус с веревочкой (показывает, все хлопают, Артем обнимает и благодарит сестру).

Папа Андрей: - Ну, а теперь приглашаю всех к праздничному столу (дети кушают, рассказывают смешные истории про животных).

Бабушка Кира: - Когда я была ребенком, у нас в деревне был козел Петька - настоящий хулиган. Он не любил железные ведра. Если увидит - обязательно рогами опрокинет. Мама доила корову и поставила ведро с молоко на крыльцо. Я только взяла ведро в руки, а Петька как ударит в него, что все молоко на меня вылилось.

Мама Регина: - Ну, что ж пора собираться на пикник. Мы с бабушкой собираем еду, папа - готовит машину к поездке, Артем помоги папе и возьми с собой щенка. Сонечка пусть поиграет на травке (все расходятся по своим делам, кладут в рюкзак мяч, бадминтон, в сумки - еду для пикника, папа с сыном расставляют стулья в машине).

Папа Андрей: - Все взяли? Аптечка на месте. Рассаживайтесь по местам. Поехали.

Бабушка Кира: - А давайте, споем песню про День рождения: «Пусть бегут неуклюжи, пешеходы по лужам….» (все подхватывают).

Папа Андрей: - Вот и приехали. Сегодня в парке много отдыхающих. Берите свои вещи, идемте, поищем себе полянку.

Мама Регина: - Вот отличное место: здесь расстелем скатерть, а там можно поиграть в мяч и бадминтон. И щенку есть, где погулять, сынок ты за ним следи, чтоб не потерялся.

Сын Артем: - Ну, что ты мам! Я за ним буду следить и играть с ним (бабушка с мамой стелют скатерть, раскладывают бутерброды, еду для щенка, салфетки; сын и дочь играют в мяч и бадминтон, бегают за щенком, папа ремонтирует машину, шина спустилась) Подходят друзья Артема поздравляют с Днем рождения, играют все вместе. Во время игры падает Артем и разбивает коленку.

Сын Артем: - Мам, я коленку разбил, кровь течет. (Все столпились около Артема)

Мама Регина:- Ну как же ты умудрился пораниться на свой юбилей?

Сын Артем: - Мама, да ничего страшного, кожу только содрал.

Бабушка Кира: - Соня, сбегай к папе. В машине есть аптечка, неси скорей. (Соня убегает).

Друзья Артема: - Артем, больно?

Артем: - Да, так себе. Надо только рану обработать. Йода боюсь. Только вы им не говорите.

Бабушка Кира: - Идем, Темочка, я тебе ранку обработаю, у меня по ним большой опыт. (обрабатывает рану, накладывает повязку) Беги, до свадьбы заживет. (дети продолжают играть)

Мама Регина: - Ребята, пора подкрепиться. Все к столу! Все усаживаются вокруг скатерти и еще раз поздравляют с Днем рождения.

Друзья Коля, Денис: - Артем! Мы поздравляем тебя с Днем рождения! Ты хороший товарищ и друг. Желаем тебе всяких успехов, исполнение желаний.

Сын Артем: - Спасибо! А желания мои уже исполнились. Мама с папой мне подарили ноутбук, а бабуля щенка немецкой овчарки, а Соня - фокус показала. Я - счастливчик!

Друзья: - Соня, а нам фокус покажешь?

Соня: - Да вы его и так все знаете, он простой с веревочкой (показывает, дети повторяют).

Папа Андрей: - Ну, детвора, пора домой. Мальчики, поймайте щенка, уберите спортивный инвентарь в рюкзак, Соня помоги ребятам собрать мусор (все выполняют). Садятся в машину, друзья возвращаются к своим родителям, машина трогается, все поют «К сожаленью, День рожденья, только раз в году….»

Анализ игры перед обедом.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня играли в «Семью», но по-новому. У нас было День рожденье, поездка, пикник. Что вам понравилось?

Регина: - Мне понравилось быть мамой, я хотела, чтобы у нас была дружная семья.

Соня: - А я хотела сказать мальчикам «спасибо», никто не ссорился в игре, и помогали друг другу.

Андрей: - Мне было интересно играть роль папы, ремонтировать машину, всеми командовать. Я раньше никогда не командовал!

Кира: - А мне понравилось быть бабушкой, всех любить, обо всех заботиться. Понравилось поведение Артема, он был молодец, не грубил и ни с кем не ссорился.

Воспитатель: Я рада, что вы поняли, что хорошая игра - это дружная игра. Хорошая семья - это когда её члены любят друг друга, делают все сообща, не грубят и не ссорятся. Мне все игроки сегодня очень-очень понравились. Теперь вы можете придумать и другую игру.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 2 г. Балаково Саратовская область

ул. Коммунистическая д.121/5

Конспект

проведения строительной игры

(как разновидности сюжетно-ролевой игры)

в старшей группе № 1, МБДОУ - д/с № 2 г. Балаково

на тему: «Прогулочный катер».

Составила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Юленкова Ирина Игоревна

2012г.

Цель строительной игры:

Обеспечить обогащение впечатлений об окружающем в ходе сюжетно-ролевой игры «Семья» строительством прогулочного катера и последующей экскурсии на нём членов семьи.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о труде судостроителей, дать знания о людях разных профессий, участвующих в его создании, знать и называть части катера, иметь представление о том, как планируют постройку, какими способами её выполняют, опираясь на рисунок катера.

  2. Развивать самостоятельность и активность мышления, а так же конструктивно-творческие способности.

  3. Обогащать словарь детей названиями профессий: конструктор, сварщик, судостроитель и словами обозначающими строение катера: борта, трап, бак (нос катера), корма (задняя часть катера), капитанская рубка, штурвал, мачта, палуба, трюм. Активизировать словарь детей названиями крупного напольного строительного материала: пластины (толстые, тонкие, широкие, узкие); бруски (длинные, короткие); цилиндры (высокие, низкие); кубы (большие, маленькие).

  4. Формировать трудолюбие на благо общих интересов детей, развивать правильные взаимоотношения между детьми, объединять их единым замыслом в дружный коллектив. Учить подчиняться правилам игры.

  5. Воспитывать интерес к профессии судостроителя, желание играть вместе и дружно.

  6. Индивидуальная работа:

- помочь Андрею преодолеть застенчивость и влиться в игру;

- сдерживать порывы Артёма командовать всеми и всё за всех говорить и делать;

- назначить «конструктором» Влада, т.к. он активен и не конфликтен, умеет оказывать помощь детям.

Предшествующая работа:

- строим корабль из настольного строителя;

- летом ездили на автобусе (во время экскурсии по улице Коммунистической) на новую пристань;

- один раз строили корабль в группе для игры в «Путешествие по Волге».

Материал:

Крупный строительный материал № 4 НИИ игрушек и детали крупного строителя № 2 М.П. Агаповой.

Роль воспитателя:

- вызвать интерес к строительству прогулочного катера через рассказ о том, как она провела свой выходной на Волге;

- создать игровую среду;

- помочь отобрать строительный материал;

- назначить «конструктора» катера;

- подготовить «чертёж» катера в виде рисунка.

Распределение ролей:

- воспитатель распределяет роли сама, так как такую постройку делают впервые;

- вырабатывают правила игры.

Ход игры:

Дети успешно играют в «Семью», к ним подходят 6 мальчиков, которые тоже хотят присоединиться к игре, но ещё не решили, как это сделать.

Воспитатель: - знаете, ребята я в выходные отдыхала на реке Волге и плавала на прогулочном катере. Было здорово. Может быть, вам построить такой же, а потом все вместе поплывём на нём по Волге (дети с радостью соглашаются).

Воспитатель: - Мы с вами уже строили корабль, а прогулочный катер на него похож. У меня есть «чертёж» катера. Вот он.

2

9

4

6

1

3

5

8

7

10

11

13

13

13

15 16

12

12 14

бак корма

трап

- В прошлой игре нас Владик всех поразил знаниями о кораблях. Я думаю, будет честно, если мы назначим его конструктором катера, а вы будете судостроителями. Согласны? (дети соглашаются). Расскажи нам Влад, как устроен наш катер.

Конструктор Влад: - Катер состоит из бака, кормы, капитанской рубки, и палубы для отдыхающих (показывает на «чертёж»). Украшен катер флажками. Двигатель находится в трюме, его не видно. Со всех сторон у катера есть борта. Заходят на катер по трапу.

Воспитатель: - С чего начнём строить, ребята?

Ребенок: - Сначала надо построить борта, чтобы люди не упали в воду.

Воспитатель: - Кто хочет сроить борт а? Это наши сварщики. Какой надо взять строительный материал? (дети: Саша, Данил и Андрей).

Воспитатель: - Что будем строить после? Он же установит штурвал и кресло капитана. Подумай, что тебе понадобиться?

Артём: - Мне нужен большой куб с отверстием и длинный цилиндр-палка. Я принесу штурвал и стул.

Влад: - Флажки крепить будем в последнюю очередь. Они будут мешать работать.

Воспитатель: - Молодец Влад, мы поможем Артёму развесить флажки все вместе. Но перед этим расставим мебель: «скамейки» и «сиденья». Из чего мы их сделаем?

Дети: - из маленьких кубов и широких пластин и больших кубов.

Конструктор: - Еще не забыть о двух больших цилиндрах на баке и корме, к ним крепятся флажки.

Воспитатель: - Вот теперь мы знаем, как будем строить. Осталось составить правила игры. Предлагайте их.

Дети:

- Чтобы Артем нам не мешал;

- Чтобы Влад нам подсказывал;

- Чтобы не ссориться;

- Чтобы после постройки мы поплавали на катера.

Воспитатель: - Ну что же, правила не сложные. Приступает к строительству катера.

(дети самостоятельно отбирают строитель, сверяются с «чертежом», конструктор советует, как расставлять детали).

Конструктор Влад: - середину катера делайте шире, а то не уместятся скамейки.

Воспитатель: - Артём ты свои детали начинаешь устанавливать, когда будут готовы борта палубы.

(В это время дети Саша, Данил, Андрей отбирают детали строителя для мебели на палубе и начинают строить скамейки и сиденья на корме. Конструктор Влад им помогает).

Воспитатель: - Давайте сверимся с чертежом. Проверяйте, все соответствует рисунку. Теперь приступим к флажкам. Артём, ты устанавливал мачту, тебе её и держать крепко-накрепко. А мы сначала разберем 2 верёвки с флажками. Саша и Андрей привязывают флажки на верхушке мачты, а Данил и Влад к цилиндрам: на баке и на корме (дети выполняют).

Конструктор Влад: - Наш прогулочный катер готов.

Воспитатель: - Все трудились хорошо и дружно. Я думаю, такие дружные ребята и поплывут на катере.

  1. Кто сегодня хочет быть капитаном? (Саша)

  2. Кто боцманом? (Данил)

  3. Кто будет матросами? (Андрей, Влад, Артём)

- Капитан, командуй!

Капитан: - Трап к катеру. Боцман встречайте пассажиров… (заходят девочки с куклами и другие члены игры «Семья»).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 2 г. Балаково Саратовская область

ул. Коммунистическая д.121/5

Конспект

проведения сюжетно-дидактической ролевой игры

в подготовительной к школе группе № 1,

МБДОУ - д/с № 2 г. Балаково

на тему: «Супермаркет».

Составила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Юленкова Ирина Игоревна

2012г.

Цель игры:

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет».

Задачи:

  1. Продолжать учить детей в игре «Супермаркет» применять математические знания, полученные на занятиях: знания цифр от 1 до 10 и уметь писать счёт в пределах 10, отсчитывание и присчитывание по 1, состав числа из 1 при выполнении покупок в магазине, исполняя роли продавцов, кассиров, покупателей. Учить отражать, через взятые на себя роли трудовую деятельность взрослых: продавец пересчитывает товар, раскладывает в пакеты, выдает чеки на оплату; кассир пересчитывает товар, берет деньги по количеству предметов; покупатель отдает деньги и упаковывает покупки; водитель экспедитор получает на базе товар и по накладной разгружается в магазине товароведу; администратор следит за порядком; охранник - охраняет магазин.

  2. Развивать самостоятельность выполнения взятой на себя роли, поощрять проявление хороших математических знаний у детей и умеющих вежливо взаимодействовать друг с другом.

  3. Обогащать словарь детей названиями профессий, характерных для игры «Супермаркет»: продавец, кассир, покупатель, шофёр-экспедитор, заведующей складом на базе, товаровед, администратор, охранник, названиями отделов в магазине «Напитки»; «Овощи и фрукты»; «Кондитерские изделия»; «Колбасы»; «Сыры»; понимать значение слов: накладная на товар, ценник, чек, деньги.

  4. Формировать приветливые и вежливые взаимоотношения между играющими, соединенных разными игровыми сюжетами, и выполняющими разные роли с математическим содержанием.

  5. Воспитывать интерес к профессии продавца и к математическим действиям в ней, желание играть вместе и дружно.

  6. Индивидуальная работа:

- Снимать гиперактивность Артёма через назначения ему индивидуальной роли шофера - экспедитора.

- Повышать самооценку Саши через роль кассира.

- Отслеживать в игре Лизу и Регину по их вежливому обращению с людьми, через взятые на себя роли.

- Наблюдать за Олесей и Настей, чтобы не отвлекались и правильно расплачивались в магазине.

Предшествующая работа:

  1. Экскурсия в супермаркет «Милена».

2. Дети играли в «Магазин» и знакомы с ролями: «продавец, «кассир», «покупатель», умеют обращаться с «чеками» и «деньгами».

3. Читали книгу В. Маяковского «Кем быть?» и С. Михалкова «А что у вас?»

4. Почти все дети группы были в роле продавца и кассира.

5. Словесная игра «Скажи вежливо».

Оборудование к игре:

для кассиров: 2 кассовых аппарата, столик, стул, латок для денег, деньги (круги с цифрами от 1 до 10, очень много с цифрой 1),корзины для продуктов.

для продавцов: стол-прилавок или холодильник, весы - 3 шт., фломастеры, большое количество чеков, упаковочные пакеты.

для покупателей: деньги в кошельках (как у кассира), сумки, коляски с детьми.

для шофера-экспедитора: грузовик, наличие склада, накладные с указанием товара (картинка) и цифры (количество его), коробки для упаковки товара.

Для заведующей складом: накладные (те, что у водителя и товароведа) и наличие товара по названию отделов, коробки под товар.

для товароведа магазина: накладные, коробки под товар, счёты.
Для охранника: рация, пистолет.
Роль воспитателя:

- незаметный контроль за правильным решением задач через роль администратора, оказывать своевременную помощь в рамках своей роли в магазине, поощрять инициативу и самостоятельность детей, поддерживать радость успеха. Организует вместе с детьми игровую обстановку.



Распределение ролей:

Самостоятельно дети выбирают себе роли, кроме Артёма, которого воспитатель завлекает в игру большим количеством действий роли водителя-экспедитора.

Ход игры:

Дети подходят к воспитателю и просят поиграть в «магазин».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами много раз играли в «Магазин», хочется чего-нибудь новенькое внести в эту игру. Какие будут от вас предложения?

Кира:- Я с мамой хожу каждый день в «Милену», очень большой магазин, там всего много.

Егор: - А мы часто ездим в новый «Магнит», там поместятся 100 «Милен», он такой огромный.

Воспитатель:- Когда говорят, что магазин очень большой и в нём много товара, его называют супермаркет.

Артем: - Давайте тоже назовем наш магазин «Супермаркет» (дети все соглашаются).

Воспитатель:- Здорово придумали. Давайте подумаем, какие роли нам нужны и что они будут делать.

Егор: - Продавцы считают товар, отдают покупателям товар и чеки с ценой за него.

Воспитатель:- Кто хочет быть продавцом? (Дети называют). Нам их нужно человек 5 и на разные отделы: «Сыры», «Колбасы», «Овощи и фрукты», «Напитки», «Кондитерские изделия» (показывает таблички). Разберите свои таблички по отделам. Кто ещё нам нужен для игры?

Артем: - Нужен кассир. Он принимает чеки, считает покупки, берет деньги у покупателя.

Воспитатель:- Нужно 2 кассира. Кто хочет ими быть? (дети называют). Кто еще работает в «Супермаркете»?

Дима: - Человек, который отвечает за товар.

Воспитатель:- Молодец! Его профессия - товаровед. Он отвечает за привоз товара со склада. Пересчитывает его, делает заявки. Кто хочет им быть? (дети называют).

Кирилл: - Нужен ещё шофёр на грузовике, который привозит продукты.

Воспитатель:- Молодец! Он не просто шофёр, а шофёр-экспедитор. Он привозит товар по количеству накладной товароведу магазина и забирает тару (пустые коробки). Трудная должность, давайте дадим её Артёму, он всё делает быстро. Кто еще нужен в нашей игре? (молчат).

Воспитатель:- Нам нужен заведующий складом, откуда Артем будет брать товар для магазина. Он должен уметь хорошо считать, знать цифры. Кто им будет? (дети называют). А еще ребята нужен администратор. Он следит за порядком в магазине и приходит ко всем на помощь. Можно им буду я (дети соглашаются). И еще требуется охранник. Кто им будет? (дети называют). Остальные дети будут покупателями. Они свои роли хорошо знают.

Воспитатель:- А теперь, ребята, давайте, оборудуем свои рабочие места (воспитатель подсказывает где, что и как разместить), поощряет самостоятельность и инициативу ребят.

Вход

Выход

1 касса

2 касса

Склад магазина

Кондитерские изделия

колбасы

сыры

Овощи и фрукты

напитки

база
стоит охранник

ребенок №1

ребенок № 5

ребенок №2

ребенок №3 ребенок №4
Воспитатель:- Встали все по своим местам. Администратор проводит проверку: все ли готовы к работе. Магазин открывается. Проходите покупатели (покупатели с колясками и детьми заходят в магазин и расходятся по отделам, если столпятся у одного отдела, то администратор им предлагает рассредоточиться).

Маша:- Здравствуйте! (у отдела «Напитки»). Мне нужно 2 бутылки лимонада.

Продавец № 1: - Очень хорошо. Вы ребёнку берете лимонад?

Маша: - Да, он его любит.

Продавец № 1: - Тогда я дам вам теплого, чтобы ваш ребенок не заболел.

Маша: - Большое спасибо.

Продавец №1: - Вот вам чек (пишет цену), оплатите на кассе.

Маша: - До свидания.

Продавец №1: -Всего Вам доброго (администратор хвалит за вежливое обращение).

Олеся: (в отделе «Фрукты и овощи») - Здравствуйте! Скажите, а мандарины сладкие?

Продавец № 2: - Вы знаете, я эти не пробовала. Я сейчас узнаю у администратора.

- Ирина Игоревна, можно вас на минутку (подходит администратор).

- Не подскажете, эти мандарины сладкие? Их только что привезли (дает накладную).

Администратор: Да, сладкие, это мараканские.

Продавец № 2: - Спасибо, Ирина Игоревна (к ней присоединяется Олеся с благодарностью).

Администратор: - Пожалуйста, пожалуйста. Покупайте, не сомневайтесь.

Олеся: - Мне килограмм мандаринов (берет сеточку с мандаринами и чек от продавца, где тот ставит цену).

Продавец № 2: - Понравится, приходите ещё.

Олеся: - Большое спасибо, так и сделаю. До свидания.

Дима: (около отдела «Сыры») - Здравствуйте! Мне нужен сыр к завтраку. Я не разбираюсь в сырах, подскажите, что лучше взять.

Продавец № 3: - Возьмите лучше «Ассорти» в коробочке. Это вкусный плавленый сыр с добавками. Таким сыром угодите всей семье.

Дима: - Благодарю Вас. Чтобы я без вас делал.

Продавец № 3: - Возьмите ваш чек (пишет цену), оплатите покупку на кассе. Спасибо за покупку. До свидания.

Дима: - До свидания.

Кира: (около отдела «Колбасы») - Здравствуйте! Мне нужная палочка колбасы.

Продавец № 4: - Вам какую? С жиром или без?

Кира: - Мне без жира, «Докторскую».

Продавец №4: - А не хотите «Молочную»? Я пробовала, вкусная, её только что завезли.

Кира: - Хорошо, давайте «Молочную».

Продавец № 4: - Вот ваш чек (пишет цену). Кушайте на здоровье.

Кира: - Большое спасибо! (берет чек и идет на кассу).

(Администратор хвалит продавца за культуру обслуживания).

Лиза: (около отдела «Кондитерские изделия»)- Здравствуйте! Мне нужны пряники мятные для бабушки и конфеты шоколадные «Мишка».

Продавец № 5: - Здравствуйте, Лизочка! Как приятно на работе встретить соседей. Бабушке возьмите лучше ванильные пряники: они очень мягкие. А конфеты «Мишка» закончились, зато у «Гуливера» такая же начинка, возьмите их.

Лиза: - Вот, спасибо, т. Надя! Сколько с меня денег?

Продавец № 5: - Вот чеки (пишет цену), здесь немного денег, оплатите на кассе. Приходите еще, Лизочка! Буду рада!

(Администратор благодарит продавца за инициативу и смекалку, новые слова в речи).

(У кассы № 1 Маша расплачивается за лимонад).

Кассир № 1: - Здравствуйте! (Маша здоровается). Кассир смотрит на чек. С вас за 2 бутылки лимонада 2 рубля.

Маша: - Хорошо (достает кошелек с 2-ми кружочками, где написано 1 и отдает кассиру).

Кассир № 1: - (берет деньги). Вам пакет не нужен?

Маша: - Нужен (кассир кладет ей в пакет покупки).

Кассир № 1:- До свидания! Приходите ещё.

Маша: - Обязательно приду.

(У кассы № 2 расплачивается Олеся за мандарины).

Кассир №2: - Здравствуйте! (берет чек). Пакет не нужен?

Олеся: - Нужен, маленький. Сколько с меня?

Кассир №2: - С Вас 4 рубля.

Олеся: - (открывает кошелек) достает кружок с цифрой 5. У меня есть 5 рублей.

Кассир № 2:- Я Вам дам сдачу 1 рубль (отдает). Спасибо за покупку, приходите еще.

Олеся: - Приду обязательно.

(У кассы № 1 Лиза рассчитывается за пряники и конфеты).

Кассир №1: - Здравствуйте! Вам пакетик нужен?

Лиза: - Да, конечно. Сколько с меня?

Кассир №1: - За пряники - 2 рубля, за конфеты - 4рубля, итого - 6рублей.

Лиза: - Можно я вам дам 5 и 1? (отдает деньги).

Кассир № 1: - Конечно можно (берет деньги). Спасибо за покупку.

(так игра повторяется, дети ходят в другие отделы, администратор следит, чтобы они не повторялись).

Товаровед: - (обращается к водителю - экспедитору). Артём, поезжай на базу, нужны мандарины - 2 упаковки (дает заявку с картинкой и пишет цифру) и привези напитки (дает заявку с картинкой и пишет цифру5). Жарко напитки все раскупили.

Водитель-экспедитор: - Хорошо (берет заявки и едет на базу, подъезжает к складу и обращается к заведующей складом).

- Здравствуйте, Мария Ивановна! Я привез заявки.

Заведующая складом:- (читает заявки, берет коробку, кладет в нее 5 бутылок и 2 упаковки мандаринов), водитель кладет коробку в машину, берет накладную - Счастливого пути, Артем! Приезжай ещё.

Водитель-экспедитор: - (проверяет, сколько всего ему дали) и едет в «Супермаркет». Так повторяется в ходе игры много раз.

Администратор: - (подходит к охраннику) Андрей, у нас всё спокойно?

Охранник: - Да, сегодня все тихо. Хулиганов нет. Вот только корзин мало, надо б добавить, Ирина Игоревна.

Администратор: - Хорошо, Андрей, что подсказал. Мы это сейчас исправим (так игра продолжается пока администратор её не остановит).

Администратор: - Дорогие друзья! Рабочий день закончился. Всех благодарю за работу (привлекает детей к уборке всего оборудования на привычные места группы).

Перед обедом воспитатель беседует с детьми по игре «Супермаркет».

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня играли в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». Вам понравилась игра? Чем понравилась?

Маша: - Мне игра очень понравилась. Я уже много раза была покупателем, но сегодня было интереснее: много отделов, продавцов, много завезено продуктов.

Артем: - А мне понравилась роль шофера - экспедитора. Мы в такую роль еще не играли. Очень много работы, даже поговорить некогда. Я узнал много нового о своей профессии.

Воспитатель: - А мне понравилось, как ты сегодня Артём играл. Ты никому не мешал, был внимателен, ни с кем не ссорился. Ты сегодня просто молодец!

Настя: - Мне моя роль тоже понравилась. Я отвечала за продукты. Если что-то заканчивалось, я давала заявку на базу и шофер мне привозил. Мне очень нравиться считать. Я хочу еще так поиграть, теперь я знаю больше об этой работе.

Воспитатель: - Мне понравилось, как ты играла Настя свою роль. Ты молодец! А еще сегодня молодец Саша - он был кассиром № 2. Он хорошо считал и правильно давал покупателям сдачу. Был вежлив. Кому еще понравилась игра?

Дима: - Я был покупателем, а у меня был очень внимательный продавец (№ 3 - Регина). Она мне советовала, какой сыр лучше купить. Была вежлива - это была как правда.

Воспитатель: - В игре «Супермаркет» были все вежливы. Нам помогла игра «Скажи вежливые слова». Помните? Я рада, что вам игра понравилась. Завтра после полдника, мы поиграем в неё снова, только покупатели и работники «Супермаркета» поменяются ролями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект сюжетно-ролевой игры
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки»
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект проведения сюжетно-ролевой игры "Мы летим в космос"
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект проведения сюжетно ролевой игры
...
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект ннод «Мои верные помощники»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект Сюжетно-ролевой игры
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект сюжетно-ролевой игры
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconПлан-конспект сюжетно-ролевой игры
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект проведения сюжетно ролевой игры iconКонспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск