Скачать 236.73 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 2 г. Балаково Саратовская область ул. Коммунистическая д.121/5 Конспект проведения сюжетно - ролевой игры: «День рождение Артёма». в подготовительной к школе группе № 1, МБДОУ - д/с № 2 г. Балаково Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Юленкова Ирина Игоревна 2012г. Цель игры: Учить детей отражать через роли любовь и уважение в отношениях между членами семьи, желание доставлять радость друг другу, воспитывать активность к хорошему и неприязнь к плохому. Задачи:
Развивать сочувствие и переживание, когда кому-то больно
- Активизировать в игре Соню второстепенной ролью, преодолевая её застенчивость (новенькая). - Учить Артема равноправно общаться со всеми членами семьи, не командовать, не подавлять их своей инициативой. - Обращать внимание на умение вежливого обращения со стороны Регины, при выполнении роли мамы. Предшествующая работа: 1. Самостоятельно дети играли в сюжетно-ролевую игру: «Семья» «Путешествие», «День рождение». 2. Водили хоровод детям - именинникам, угощали друг друга сладостями. 3. Проводили занятие «Как я провел выходной день дома». 4. Делали своими руками подарки маме, папе, воспитателю дома с родителями. 5. Проводили родительское собрание на тему: «Культура общения в семье». 6. Обучались фокусу с пальцами и веревочкой. 7. На занятии придумывали смешные истории про животных. Оборудование к игре: Для кухни: 1. Посуда, салфетки. 2. Угощения ко Дню рождения и для пикника. 3. Подарки - открытка. 4. Скатерть , ноутбук для пикника - щенок овчарки в корзине Аптечка для оказания первой медицинской помощи. Машина для поездки на пикник. Ход игры: Обговариваем сюжет игры. Воспитатель: - Ребята, вы выразили желание поиграть в «семью». Дети: - Да. Воспитатель: - Эту игру вы хорошо знаете, давайте включим в игру, что-нибудь интересное, радостное. Рома: - Давайте куда-нибудь поедем, например, на пикник. Я недавно был на пикнике. Здорово. Воспитатель: - Что вы делали на пикнике? Рома: - Ели бутерброды, фрукты, играли в мяч и в бадминтон. Воспитатель: - Очень хорошая идея. Кто еще что предложит? Артем: - У меня в прошлом месяце было День рождение. Люблю День рождение: много вкусной еды и подарков. Воспитатель: - Как вам, ребята, такое предложение? (дети одобряют). Итак, мы играем в «семью», где у кого-то День рождение с поездкой на машине на пикник. Согласны? Дети: - Да. Распределение ролей. Воспитатель: - В семье есть: папа, мама, дети, бабушка, дедушка. Кто кем хочет быть? (дети отвечают). (Папа - Андрей, мама - Регина, дочка - Соня ходит в детский сад, сын Артем - ему 10 лет, ходит в школу, бабушка - Кира, Дима и Саша - друзья Артема, которые поедут с семьёй на пикник). Роль воспитателя: - наблюдает за развертыванием сюжета игры, уточняет игровые действия, способствует расширению замысла. Содержание игры: Мама Регина: - Дети подъем! Хватит спать! (дети встают с кроваток). С Днем рожденья мой сыночек, тебя на кухне ждет сюрприз. Бегом умываться… Бабушка Кира: - Артемка сегодня именинник. Я по такому случаю уберу его постель (бабушка заправляет кровать). Папа Андрей: - прячет под стол корзину со щенком, накрывает салфеткой ноутбук (стол уже сервирован, дети умылись, расселись все по своим местам). Папа Андрей: - Дорогие мои! У нас сегодня юбилей. Нашему любимому сыну - 10 лет. Это круглая дата и мы тебя: Все: - Поздравляем с Днем рожденья! Мама Регина: - В День рождения - дарят подарки. От нас с папой общий подарок (папа снимает салфетку там ноутбук, все хлопают в ладоши). Сын Артем: - Большое спасибо, сбылась моя мечта! Папа, а интернет подключим? Папа Андрей: - Конечно, сынок (все обнимаются). Бабушка Кира: - У меня тоже для тебя внучек есть подарок (достает и ставит на стол корзину). Смотри - фокус-покус - раз-два-три - корзинка оживи (достает игрушку - щенка). Это щенок немецкой овчарки, ты давно просил собаку, думаю, что для большого мальчика - это очень надежный товарищ. Сын Артем: - Ура! У меня собака! Бабушка ты - лучшая на свете! (бегает по кухне со щенком и радуется). Сестра Соня: - У меня, Артемка, тоже есть для тебя подарок - это открытка, я её сама сделала и сама написала поздравление, только печатными буквами. Сын Артем: - Спасибо, сестренка (обнимает её) Сестра Соня: - Это еще не все. Я покажу тебе фокус с веревочкой (показывает, все хлопают, Артем обнимает и благодарит сестру). Папа Андрей: - Ну, а теперь приглашаю всех к праздничному столу (дети кушают, рассказывают смешные истории про животных). Бабушка Кира: - Когда я была ребенком, у нас в деревне был козел Петька - настоящий хулиган. Он не любил железные ведра. Если увидит - обязательно рогами опрокинет. Мама доила корову и поставила ведро с молоко на крыльцо. Я только взяла ведро в руки, а Петька как ударит в него, что все молоко на меня вылилось. Мама Регина: - Ну, что ж пора собираться на пикник. Мы с бабушкой собираем еду, папа - готовит машину к поездке, Артем помоги папе и возьми с собой щенка. Сонечка пусть поиграет на травке (все расходятся по своим делам, кладут в рюкзак мяч, бадминтон, в сумки - еду для пикника, папа с сыном расставляют стулья в машине). Папа Андрей: - Все взяли? Аптечка на месте. Рассаживайтесь по местам. Поехали. Бабушка Кира: - А давайте, споем песню про День рождения: «Пусть бегут неуклюжи, пешеходы по лужам….» (все подхватывают). Папа Андрей: - Вот и приехали. Сегодня в парке много отдыхающих. Берите свои вещи, идемте, поищем себе полянку. Мама Регина: - Вот отличное место: здесь расстелем скатерть, а там можно поиграть в мяч и бадминтон. И щенку есть, где погулять, сынок ты за ним следи, чтоб не потерялся. Сын Артем: - Ну, что ты мам! Я за ним буду следить и играть с ним (бабушка с мамой стелют скатерть, раскладывают бутерброды, еду для щенка, салфетки; сын и дочь играют в мяч и бадминтон, бегают за щенком, папа ремонтирует машину, шина спустилась) Подходят друзья Артема поздравляют с Днем рождения, играют все вместе. Во время игры падает Артем и разбивает коленку. Сын Артем: - Мам, я коленку разбил, кровь течет. (Все столпились около Артема) Мама Регина:- Ну как же ты умудрился пораниться на свой юбилей? Сын Артем: - Мама, да ничего страшного, кожу только содрал. Бабушка Кира: - Соня, сбегай к папе. В машине есть аптечка, неси скорей. (Соня убегает). Друзья Артема: - Артем, больно? Артем: - Да, так себе. Надо только рану обработать. Йода боюсь. Только вы им не говорите. Бабушка Кира: - Идем, Темочка, я тебе ранку обработаю, у меня по ним большой опыт. (обрабатывает рану, накладывает повязку) Беги, до свадьбы заживет. (дети продолжают играть) Мама Регина: - Ребята, пора подкрепиться. Все к столу! Все усаживаются вокруг скатерти и еще раз поздравляют с Днем рождения. Друзья Коля, Денис: - Артем! Мы поздравляем тебя с Днем рождения! Ты хороший товарищ и друг. Желаем тебе всяких успехов, исполнение желаний. Сын Артем: - Спасибо! А желания мои уже исполнились. Мама с папой мне подарили ноутбук, а бабуля щенка немецкой овчарки, а Соня - фокус показала. Я - счастливчик! Друзья: - Соня, а нам фокус покажешь? Соня: - Да вы его и так все знаете, он простой с веревочкой (показывает, дети повторяют). Папа Андрей: - Ну, детвора, пора домой. Мальчики, поймайте щенка, уберите спортивный инвентарь в рюкзак, Соня помоги ребятам собрать мусор (все выполняют). Садятся в машину, друзья возвращаются к своим родителям, машина трогается, все поют «К сожаленью, День рожденья, только раз в году….» Анализ игры перед обедом. Воспитатель: - Ребята, мы сегодня играли в «Семью», но по-новому. У нас было День рожденье, поездка, пикник. Что вам понравилось? Регина: - Мне понравилось быть мамой, я хотела, чтобы у нас была дружная семья. Соня: - А я хотела сказать мальчикам «спасибо», никто не ссорился в игре, и помогали друг другу. Андрей: - Мне было интересно играть роль папы, ремонтировать машину, всеми командовать. Я раньше никогда не командовал! Кира: - А мне понравилось быть бабушкой, всех любить, обо всех заботиться. Понравилось поведение Артема, он был молодец, не грубил и ни с кем не ссорился. Воспитатель: Я рада, что вы поняли, что хорошая игра - это дружная игра. Хорошая семья - это когда её члены любят друг друга, делают все сообща, не грубят и не ссорятся. Мне все игроки сегодня очень-очень понравились. Теперь вы можете придумать и другую игру. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 2 г. Балаково Саратовская область ул. Коммунистическая д.121/5 Конспект проведения строительной игры (как разновидности сюжетно-ролевой игры) в старшей группе № 1, МБДОУ - д/с № 2 г. Балаково на тему: «Прогулочный катер». Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Юленкова Ирина Игоревна 2012г. Цель строительной игры: Обеспечить обогащение впечатлений об окружающем в ходе сюжетно-ролевой игры «Семья» строительством прогулочного катера и последующей экскурсии на нём членов семьи. Задачи:
- помочь Андрею преодолеть застенчивость и влиться в игру; - сдерживать порывы Артёма командовать всеми и всё за всех говорить и делать; - назначить «конструктором» Влада, т.к. он активен и не конфликтен, умеет оказывать помощь детям. Предшествующая работа: - строим корабль из настольного строителя; - летом ездили на автобусе (во время экскурсии по улице Коммунистической) на новую пристань; - один раз строили корабль в группе для игры в «Путешествие по Волге». Материал: Крупный строительный материал № 4 НИИ игрушек и детали крупного строителя № 2 М.П. Агаповой. Роль воспитателя: - вызвать интерес к строительству прогулочного катера через рассказ о том, как она провела свой выходной на Волге; - создать игровую среду; - помочь отобрать строительный материал; - назначить «конструктора» катера; - подготовить «чертёж» катера в виде рисунка. Распределение ролей: - воспитатель распределяет роли сама, так как такую постройку делают впервые; - вырабатывают правила игры. Ход игры: Дети успешно играют в «Семью», к ним подходят 6 мальчиков, которые тоже хотят присоединиться к игре, но ещё не решили, как это сделать. Воспитатель: - знаете, ребята я в выходные отдыхала на реке Волге и плавала на прогулочном катере. Было здорово. Может быть, вам построить такой же, а потом все вместе поплывём на нём по Волге (дети с радостью соглашаются). Воспитатель: - Мы с вами уже строили корабль, а прогулочный катер на него похож. У меня есть «чертёж» катера. Вот он. 2 9 4 6 1 3 5 8 7 10 11 13 13 13 15 16 12 12 14 бак корма трап - В прошлой игре нас Владик всех поразил знаниями о кораблях. Я думаю, будет честно, если мы назначим его конструктором катера, а вы будете судостроителями. Согласны? (дети соглашаются). Расскажи нам Влад, как устроен наш катер. Конструктор Влад: - Катер состоит из бака, кормы, капитанской рубки, и палубы для отдыхающих (показывает на «чертёж»). Украшен катер флажками. Двигатель находится в трюме, его не видно. Со всех сторон у катера есть борта. Заходят на катер по трапу. Воспитатель: - С чего начнём строить, ребята? Ребенок: - Сначала надо построить борта, чтобы люди не упали в воду. Воспитатель: - Кто хочет сроить борт а? Это наши сварщики. Какой надо взять строительный материал? (дети: Саша, Данил и Андрей). Воспитатель: - Что будем строить после? Он же установит штурвал и кресло капитана. Подумай, что тебе понадобиться? Артём: - Мне нужен большой куб с отверстием и длинный цилиндр-палка. Я принесу штурвал и стул. Влад: - Флажки крепить будем в последнюю очередь. Они будут мешать работать. Воспитатель: - Молодец Влад, мы поможем Артёму развесить флажки все вместе. Но перед этим расставим мебель: «скамейки» и «сиденья». Из чего мы их сделаем? Дети: - из маленьких кубов и широких пластин и больших кубов. Конструктор: - Еще не забыть о двух больших цилиндрах на баке и корме, к ним крепятся флажки. Воспитатель: - Вот теперь мы знаем, как будем строить. Осталось составить правила игры. Предлагайте их. Дети: - Чтобы Артем нам не мешал; - Чтобы Влад нам подсказывал; - Чтобы не ссориться; - Чтобы после постройки мы поплавали на катера. Воспитатель: - Ну что же, правила не сложные. Приступает к строительству катера. (дети самостоятельно отбирают строитель, сверяются с «чертежом», конструктор советует, как расставлять детали). Конструктор Влад: - середину катера делайте шире, а то не уместятся скамейки. Воспитатель: - Артём ты свои детали начинаешь устанавливать, когда будут готовы борта палубы. (В это время дети Саша, Данил, Андрей отбирают детали строителя для мебели на палубе и начинают строить скамейки и сиденья на корме. Конструктор Влад им помогает). Воспитатель: - Давайте сверимся с чертежом. Проверяйте, все соответствует рисунку. Теперь приступим к флажкам. Артём, ты устанавливал мачту, тебе её и держать крепко-накрепко. А мы сначала разберем 2 верёвки с флажками. Саша и Андрей привязывают флажки на верхушке мачты, а Данил и Влад к цилиндрам: на баке и на корме (дети выполняют). Конструктор Влад: - Наш прогулочный катер готов. Воспитатель: - Все трудились хорошо и дружно. Я думаю, такие дружные ребята и поплывут на катере.
- Капитан, командуй! Капитан: - Трап к катеру. Боцман встречайте пассажиров… (заходят девочки с куклами и другие члены игры «Семья»). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 2 г. Балаково Саратовская область ул. Коммунистическая д.121/5 Конспект проведения сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе № 1, МБДОУ - д/с № 2 г. Балаково на тему: «Супермаркет». Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Юленкова Ирина Игоревна 2012г. Цель игры: Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет». Задачи:
- Снимать гиперактивность Артёма через назначения ему индивидуальной роли шофера - экспедитора. - Повышать самооценку Саши через роль кассира. - Отслеживать в игре Лизу и Регину по их вежливому обращению с людьми, через взятые на себя роли. - Наблюдать за Олесей и Настей, чтобы не отвлекались и правильно расплачивались в магазине. Предшествующая работа:
2. Дети играли в «Магазин» и знакомы с ролями: «продавец, «кассир», «покупатель», умеют обращаться с «чеками» и «деньгами». 3. Читали книгу В. Маяковского «Кем быть?» и С. Михалкова «А что у вас?» 4. Почти все дети группы были в роле продавца и кассира. 5. Словесная игра «Скажи вежливо». Оборудование к игре: для кассиров: 2 кассовых аппарата, столик, стул, латок для денег, деньги (круги с цифрами от 1 до 10, очень много с цифрой 1),корзины для продуктов. для продавцов: стол-прилавок или холодильник, весы - 3 шт., фломастеры, большое количество чеков, упаковочные пакеты. для покупателей: деньги в кошельках (как у кассира), сумки, коляски с детьми. для шофера-экспедитора: грузовик, наличие склада, накладные с указанием товара (картинка) и цифры (количество его), коробки для упаковки товара. Для заведующей складом: накладные (те, что у водителя и товароведа) и наличие товара по названию отделов, коробки под товар. для товароведа магазина: накладные, коробки под товар, счёты. Для охранника: рация, пистолет. Роль воспитателя: - незаметный контроль за правильным решением задач через роль администратора, оказывать своевременную помощь в рамках своей роли в магазине, поощрять инициативу и самостоятельность детей, поддерживать радость успеха. Организует вместе с детьми игровую обстановку. Распределение ролей: Самостоятельно дети выбирают себе роли, кроме Артёма, которого воспитатель завлекает в игру большим количеством действий роли водителя-экспедитора. Ход игры: Дети подходят к воспитателю и просят поиграть в «магазин». Воспитатель: - Ребята, мы с вами много раз играли в «Магазин», хочется чего-нибудь новенькое внести в эту игру. Какие будут от вас предложения? Кира:- Я с мамой хожу каждый день в «Милену», очень большой магазин, там всего много. Егор: - А мы часто ездим в новый «Магнит», там поместятся 100 «Милен», он такой огромный. Воспитатель:- Когда говорят, что магазин очень большой и в нём много товара, его называют супермаркет. Артем: - Давайте тоже назовем наш магазин «Супермаркет» (дети все соглашаются). Воспитатель:- Здорово придумали. Давайте подумаем, какие роли нам нужны и что они будут делать. Егор: - Продавцы считают товар, отдают покупателям товар и чеки с ценой за него. Воспитатель:- Кто хочет быть продавцом? (Дети называют). Нам их нужно человек 5 и на разные отделы: «Сыры», «Колбасы», «Овощи и фрукты», «Напитки», «Кондитерские изделия» (показывает таблички). Разберите свои таблички по отделам. Кто ещё нам нужен для игры? Артем: - Нужен кассир. Он принимает чеки, считает покупки, берет деньги у покупателя. Воспитатель:- Нужно 2 кассира. Кто хочет ими быть? (дети называют). Кто еще работает в «Супермаркете»? Дима: - Человек, который отвечает за товар. Воспитатель:- Молодец! Его профессия - товаровед. Он отвечает за привоз товара со склада. Пересчитывает его, делает заявки. Кто хочет им быть? (дети называют). Кирилл: - Нужен ещё шофёр на грузовике, который привозит продукты. Воспитатель:- Молодец! Он не просто шофёр, а шофёр-экспедитор. Он привозит товар по количеству накладной товароведу магазина и забирает тару (пустые коробки). Трудная должность, давайте дадим её Артёму, он всё делает быстро. Кто еще нужен в нашей игре? (молчат). Воспитатель:- Нам нужен заведующий складом, откуда Артем будет брать товар для магазина. Он должен уметь хорошо считать, знать цифры. Кто им будет? (дети называют). А еще ребята нужен администратор. Он следит за порядком в магазине и приходит ко всем на помощь. Можно им буду я (дети соглашаются). И еще требуется охранник. Кто им будет? (дети называют). Остальные дети будут покупателями. Они свои роли хорошо знают. Воспитатель:- А теперь, ребята, давайте, оборудуем свои рабочие места (воспитатель подсказывает где, что и как разместить), поощряет самостоятельность и инициативу ребят. Вход Выход 1 касса 2 касса Склад магазина Кондитерские изделия колбасы сыры Овощи и фрукты напитки база стоит охранник ребенок №1 ребенок № 5 ребенок №2 ребенок №3 ребенок №4 Воспитатель:- Встали все по своим местам. Администратор проводит проверку: все ли готовы к работе. Магазин открывается. Проходите покупатели (покупатели с колясками и детьми заходят в магазин и расходятся по отделам, если столпятся у одного отдела, то администратор им предлагает рассредоточиться). Маша:- Здравствуйте! (у отдела «Напитки»). Мне нужно 2 бутылки лимонада. Продавец № 1: - Очень хорошо. Вы ребёнку берете лимонад? Маша: - Да, он его любит. Продавец № 1: - Тогда я дам вам теплого, чтобы ваш ребенок не заболел. Маша: - Большое спасибо. Продавец №1: - Вот вам чек (пишет цену), оплатите на кассе. Маша: - До свидания. Продавец №1: -Всего Вам доброго (администратор хвалит за вежливое обращение). Олеся: (в отделе «Фрукты и овощи») - Здравствуйте! Скажите, а мандарины сладкие? Продавец № 2: - Вы знаете, я эти не пробовала. Я сейчас узнаю у администратора. - Ирина Игоревна, можно вас на минутку (подходит администратор). - Не подскажете, эти мандарины сладкие? Их только что привезли (дает накладную). Администратор: Да, сладкие, это мараканские. Продавец № 2: - Спасибо, Ирина Игоревна (к ней присоединяется Олеся с благодарностью). Администратор: - Пожалуйста, пожалуйста. Покупайте, не сомневайтесь. Олеся: - Мне килограмм мандаринов (берет сеточку с мандаринами и чек от продавца, где тот ставит цену). Продавец № 2: - Понравится, приходите ещё. Олеся: - Большое спасибо, так и сделаю. До свидания. Дима: (около отдела «Сыры») - Здравствуйте! Мне нужен сыр к завтраку. Я не разбираюсь в сырах, подскажите, что лучше взять. Продавец № 3: - Возьмите лучше «Ассорти» в коробочке. Это вкусный плавленый сыр с добавками. Таким сыром угодите всей семье. Дима: - Благодарю Вас. Чтобы я без вас делал. Продавец № 3: - Возьмите ваш чек (пишет цену), оплатите покупку на кассе. Спасибо за покупку. До свидания. Дима: - До свидания. Кира: (около отдела «Колбасы») - Здравствуйте! Мне нужная палочка колбасы. Продавец № 4: - Вам какую? С жиром или без? Кира: - Мне без жира, «Докторскую». Продавец №4: - А не хотите «Молочную»? Я пробовала, вкусная, её только что завезли. Кира: - Хорошо, давайте «Молочную». Продавец № 4: - Вот ваш чек (пишет цену). Кушайте на здоровье. Кира: - Большое спасибо! (берет чек и идет на кассу). (Администратор хвалит продавца за культуру обслуживания). Лиза: (около отдела «Кондитерские изделия»)- Здравствуйте! Мне нужны пряники мятные для бабушки и конфеты шоколадные «Мишка». Продавец № 5: - Здравствуйте, Лизочка! Как приятно на работе встретить соседей. Бабушке возьмите лучше ванильные пряники: они очень мягкие. А конфеты «Мишка» закончились, зато у «Гуливера» такая же начинка, возьмите их. Лиза: - Вот, спасибо, т. Надя! Сколько с меня денег? Продавец № 5: - Вот чеки (пишет цену), здесь немного денег, оплатите на кассе. Приходите еще, Лизочка! Буду рада! (Администратор благодарит продавца за инициативу и смекалку, новые слова в речи). (У кассы № 1 Маша расплачивается за лимонад). Кассир № 1: - Здравствуйте! (Маша здоровается). Кассир смотрит на чек. С вас за 2 бутылки лимонада 2 рубля. Маша: - Хорошо (достает кошелек с 2-ми кружочками, где написано 1 и отдает кассиру). Кассир № 1: - (берет деньги). Вам пакет не нужен? Маша: - Нужен (кассир кладет ей в пакет покупки). Кассир № 1:- До свидания! Приходите ещё. Маша: - Обязательно приду. (У кассы № 2 расплачивается Олеся за мандарины). Кассир №2: - Здравствуйте! (берет чек). Пакет не нужен? Олеся: - Нужен, маленький. Сколько с меня? Кассир №2: - С Вас 4 рубля. Олеся: - (открывает кошелек) достает кружок с цифрой 5. У меня есть 5 рублей. Кассир № 2:- Я Вам дам сдачу 1 рубль (отдает). Спасибо за покупку, приходите еще. Олеся: - Приду обязательно. (У кассы № 1 Лиза рассчитывается за пряники и конфеты). Кассир №1: - Здравствуйте! Вам пакетик нужен? Лиза: - Да, конечно. Сколько с меня? Кассир №1: - За пряники - 2 рубля, за конфеты - 4рубля, итого - 6рублей. Лиза: - Можно я вам дам 5 и 1? (отдает деньги). Кассир № 1: - Конечно можно (берет деньги). Спасибо за покупку. (так игра повторяется, дети ходят в другие отделы, администратор следит, чтобы они не повторялись). Товаровед: - (обращается к водителю - экспедитору). Артём, поезжай на базу, нужны мандарины - 2 упаковки (дает заявку с картинкой и пишет цифру) и привези напитки (дает заявку с картинкой и пишет цифру5). Жарко напитки все раскупили. Водитель-экспедитор: - Хорошо (берет заявки и едет на базу, подъезжает к складу и обращается к заведующей складом). - Здравствуйте, Мария Ивановна! Я привез заявки. Заведующая складом:- (читает заявки, берет коробку, кладет в нее 5 бутылок и 2 упаковки мандаринов), водитель кладет коробку в машину, берет накладную - Счастливого пути, Артем! Приезжай ещё. Водитель-экспедитор: - (проверяет, сколько всего ему дали) и едет в «Супермаркет». Так повторяется в ходе игры много раз. Администратор: - (подходит к охраннику) Андрей, у нас всё спокойно? Охранник: - Да, сегодня все тихо. Хулиганов нет. Вот только корзин мало, надо б добавить, Ирина Игоревна. Администратор: - Хорошо, Андрей, что подсказал. Мы это сейчас исправим (так игра продолжается пока администратор её не остановит). Администратор: - Дорогие друзья! Рабочий день закончился. Всех благодарю за работу (привлекает детей к уборке всего оборудования на привычные места группы). Перед обедом воспитатель беседует с детьми по игре «Супермаркет». Воспитатель: - Ребята, мы сегодня играли в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». Вам понравилась игра? Чем понравилась? Маша: - Мне игра очень понравилась. Я уже много раза была покупателем, но сегодня было интереснее: много отделов, продавцов, много завезено продуктов. Артем: - А мне понравилась роль шофера - экспедитора. Мы в такую роль еще не играли. Очень много работы, даже поговорить некогда. Я узнал много нового о своей профессии. Воспитатель: - А мне понравилось, как ты сегодня Артём играл. Ты никому не мешал, был внимателен, ни с кем не ссорился. Ты сегодня просто молодец! Настя: - Мне моя роль тоже понравилась. Я отвечала за продукты. Если что-то заканчивалось, я давала заявку на базу и шофер мне привозил. Мне очень нравиться считать. Я хочу еще так поиграть, теперь я знаю больше об этой работе. Воспитатель: - Мне понравилось, как ты играла Настя свою роль. Ты молодец! А еще сегодня молодец Саша - он был кассиром № 2. Он хорошо считал и правильно давал покупателям сдачу. Был вежлив. Кому еще понравилась игра? Дима: - Я был покупателем, а у меня был очень внимательный продавец (№ 3 - Регина). Она мне советовала, какой сыр лучше купить. Была вежлива - это была как правда. Воспитатель: - В игре «Супермаркет» были все вежливы. Нам помогла игра «Скажи вежливые слова». Помните? Я рада, что вам игра понравилась. Завтра после полдника, мы поиграем в неё снова, только покупатели и работники «Супермаркета» поменяются ролями. |
Конспект сюжетно-ролевой игры План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки» Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | ||
Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Мы летим в космос" Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор | ||
Конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней... План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект проведения сюжетно ролевой игры ... | ||
Конспект ннод «Мои верные помощники» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект Сюжетно-ролевой игры Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
План-конспект сюжетно-ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных |