Конспект ннод «Мои верные помощники»





Скачать 79.52 Kb.
НазваниеКонспект ннод «Мои верные помощники»
Дата публикации28.09.2013
Размер79.52 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №14»

Партизанский городской округ

Конспект ННОД

«Мои верные помощники»

(старший возраст)

Воспитатель: Пирогова А.В.

2012 год

Цель:

  • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

  • обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;

  • работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования;

  • продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

  • развивать быстроту мышления, творческое воображение;

  • продолжить формирование интереса к познанию своего тела;

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.


Предварительная работа:


  • беседы об органах чувств у животных и человека;

  • чтение художественной литературы: "Мойдодыр", "Доктор Айболит" К.И. Чуковского. "Неболейка" И.Семеновой;

  • сюжетно-ролевые игры "Больница", "Кабинет окулиста".




Материал и оборудование:


  • иллюстрации глаз, носа, ушей (демонстративный материал).

  • шарф для завязывания глаз «чудесный мешочек», косыночки; ,

  • ширма, бумага, ножницы. 2 стакана с водой.

  • поднос с овощами, фруктами, салфетки влажные.


Организационный момент ННОД: (в кругу взявшись за руки)
Дети и воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Два братца через дорогу живут.

А друг друга не видят... (Глаза.)

- Ребята, а зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть.

Воспитатель: Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Дети: Нам бы пришлось очень тяжело.

Воспитатель: Как называют человека, который не видит?

Дети: Слепой.

Воспитатель: Как можно помочь этому человеку?

Дети: Помочь перейти дорогу, подать руку, предметы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Разберемся вместе, дети.

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой.

Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час.

Как важны глаза для нас!

Воспитатель предлагает детям выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза? Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза:

  • Скажи, что у меня в руках?

(Ребенок не знает.)

  • А что я делаю?

(Воспитатель делает 2- 3 бесшумных действия. Ребенок этих действий не видит и ничего о них сказать не может.)

  • Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза?

(Ответ ребенка; его дополняют другие дети.)

  • Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Дети: Нам пришлось бы плохо.

Воспитатель: Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях - глазницах (домиках). Закрывает этот "дом" специальная "дверца" под названием - веко. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, го вниз, как бы ощупывая изображение.

В процессе рассказа воспитатель предлагает разглядеть (потрогать) глазные впадины, веки, брови, ресницы, поводить глазами вправо, влево, вверх, вниз.

  • А сейчас давайте убедимся еще раз, можно ли обойтись без глаз? Мы с вами поиграем. Встанем беспорядочно в группе. Завяжем Ксюше глаза и попросим пройти от двери до окна, обходя товарищей, даже если постарался запомнить их расположение.

А теперь Ксюша выполнит другое задание: возьмет конфету и съест ее. (Ксюша легко выполняет задание.)

  • Видите, ходить по комнате не могла, а мимо рта не проносит.

Далее воспитатель проводит игру "Чудесный мешочек".

(Дети должны на ощупь отгадать предмет.)

Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя. Затем воспитатель предлагает сесть на свои стульчики акцентирует внимание детей на следующем этапе занятия. Задает вопросы:

- Чем мы слышим?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Дети: Два.

Воспитатель: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.

Первобытного человека опасность подстерегала на каждом шагу, поэтому его уши могли двигаться, как локаторы. У современных людей уши двигаться не могут, но тоже очень хорошо слышат разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как – шумит море, деревья, шуршит листва и т.д.

Как называют человека, который не слышит?

Дети: Глухой.

Воспитатель: Как ему можно помочь?

Дети: Врачи выписывают слуховые аппараты, можно написать на листочке.

Воспитатель: Для чего еще нужны человеку уши?

Дети: Для того, чтобы научиться говорить.

Детям предлагается еще одна игра на анализ слуховых раздражителей.

Воспитатель: А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?

(Дети замолкают и слушают звуки на улице, раздающиеся в здании, участке детского сада.)

Вывод: Какие хорошие у вас уши.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.

(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.) Дети должны каждый раз определить источник звука. После игр воспитатель проводит с детьми физкультминутку, стоя в кругу:

Есть в большом лесу избушка

Стоит задом наперед

(Наклоны с поворотом вокруг себя.)

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет,

(Приседания с хлопками.)

Нос крючком,

(Показ руками вперед себя.)

Глаза большие,

(Круговые вращения рук в стороны.)

Словно искорки горят.

(Сжимание и разжигание пальцев в кулаки.)

Уши старые, глухие. Но подслушать все хотят.

(Наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей.)

А под печкою кузнечики куют-куют-куют.

Словно песенку веселую поют-поют-поют,

(Удары кулачками по кругу перед собой.)

Хлоп - туда, хлоп - сюда.

(Хлопки вправо, влево с поворотом.)

Нет особого труда.

(Прыжки на месте, руки на поясе.)

(Дети садятся на свои стульчики. )

Воспитатель: Что на лице у нас одно?

Дети: Нос.

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать запахи.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ю.Прокоповича "Зачем носик малышам? "

Есть прямые носики.

Есть носики - курносики...

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.
Диана Б.: Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

Алена: На полянке - землянику.

В грядке – спелую клубнику,

Даша: В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

Ксюша: В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Соня: Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Света: Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Юля: Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Марина: Даже помнит он каков

Запах маминых духов.

Алина М.: Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Влада: Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Алиса: Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать.

Ярослава: Днем на солнце не сидеть-

Носик может обгореть.

Костя: А зимой, в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Настя П.: Ну, теперь понятно Вам,

Зачем носик малышам?

Далее воспитатель рассказывает про нос:

Воспитатель: Некоторые считают, что нос - это только украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: "Ишь, ты, нос задрал!" или "Ну, что, ты, нос повесил?" Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим.

Игра "Определи по запаху ".

На большом подносе на тарелочках лежа предметы (фрукты, овощи). Воспитатель завязывает ребенку глаза платком и подносит к носу любую тарелочку. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке.

Раздается стук в дверь. В группу входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?

(Ответы детей.)

Незнайка: А давайте с вами поиграем. Я знаю игру, которая называется «Покажи части тела».

Дети встают в круг. Незнайка сначала называет и показывает части тела

правильно, затем - неправильно, следя за реакцией и внимательностью детей.

Незнайка показывает такие части тела: руки, ноги голова, шея, уши, нос, глаза,

рот, щеки, веки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы и т. д.

После игры Незнайка хвалит детей и прощается. Воспитатель подводит итог

занятия.

Самоанализ ННОД

«Мои верные помощники»

Мною были учтены все возрастные, индивидуальные особенности детей, время (первая половина дня) и место были выбраны рационально.

Были использованы методы и приемы:

- Словесный (рассказ воспитателя), беседа, вопросы, наглядный (иллюстрации).

- Эксперимент имел место.

- Игровой прием (сюрпризный момент).

- Физминутка.

В процессе ННОД каждому ребенку, задавался вопрос, дети были активны, было интересно, увлекательно, дети старались отвечать полными ответами.

Я считаю, что все поставленные мною задачи были выполнены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект ннод «Мои верные помощники» iconНа конкурс
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я добрый Доктор Умывальников. А где же мои помощники?
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconКонспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconМои мечты бесполезны, мои планы всего лишь прах. Мои цели недосягаемы,...

Конспект ннод «Мои верные помощники» iconЗаконы лидерства
Мои мечты бесполезны, мои планы всего лишь прах. Мои цели недосягаемы, во всем этом нет проку, если они не закреплены действием
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconКлассный час: «России верные сыны» для студентов 1 и 2 курсов. Название...
Гоау спо «Амурский педагогический колледж» 2 отделение, г. Благовещенск, Амурская область
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconУрок мужества Викторины: «Мои права и мои обязанности»
Формировать мотивацию к обучению, содействовать познавательным интересам Учащихся
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconПраздник «Посвящение в первоклассники»
Ой, ребятишечки! Мои миленькие, мои дорогие девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки! А вы узнали меня?
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconКонспект открытого урока информатики в 1 классе
Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как хорошо, что я сразу вас нашла. Все говорят, что в этом саду умные, воспитанные и добрые малыши, а мне нужны именно такие помощники....
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconКонспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна
Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconМоя малая Родина
Тамбовской земле. В родном селе Протасово я прожила 16 лет, здесь родились и трудятся мои родители, и потому все мне в нем знакомо,...
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconКонспект занятия в старшей группе «Мои друзья»
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconЗвоните, пишите отвечу Вам на все интересующие Вас вопросы. Андрей тел: 89262244366 или
Я – Андрей Соловьёв. Здесь, на этой страничке Вы можете скачать и услышать мои гитарные композиции. Если Вам нравится мой стиль игры,...
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconКонспект занятия: «Эх, лапти мои, лапти липовые…»
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Конспект ннод «Мои верные помощники» iconWww lawcanal
«Перепутанные логические цепочки», «Да-нет», «Верные – неверные утверждения», «Инсерт», «Ты-мне, я-тебе»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск