Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер42.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Классическое логопедическое занятие

с использованием современной технологии

(конспект занятия)

Цель: дифференциация звуков [л]-[л'] в произношении.

Обучающие задачи:

  • дифференцировать звуки [л]-[л'] по твердости - мягкости в слогах, словах и предложениях;

  • дифференцировать звуки [л]-[л'] на слух и в произношении;

  • совершенствовать звуковой анализ;

  • упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие слухового и зрительного восприятия;

  • развитие психических процессов (памяти, внимания);

  • формирование мыслительных операций ( сравнение, мышление, обобщение);

  • формирование способности принимать решения;

  • развитие произвольной моторики пальцев рук;

  • развитие общей моторики.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание говорить правильно и красиво;

  • воспитывать желание быть организованным и внимательным.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках. В зал заходит логопед и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я сразу вас нашла. Все говорят, что в этом саду умные, воспитанные и добрые малыши, а мне нужны именно такие помощники. Давайте попробуем вместе выполнять задания, и если вы справитесь, я вас возьму в помощники. Я кое-что с собой привезла (показывает большой самолет). Что это?

- Передавая лайнер друг другу, покажите, как он гудит.

Дети передают и спрашивают:

- Как гудит лайнер?

-Л-л-л.

- Это какой звук?

- Твердый.

- Каким цветом обозначаем твердые звуки?

- Синим.

Логопед на мольберте прикрепляет синий колокольчик.

Потом дети передают самолетик, спрашивая друг у друга:

- Как гудит самолетик?

- Ль-ль-ль.

- Это какой звук?

- Мягкий.

- Каким цветом обозначаем мягкие звуки?

- Зеленым.

Логопед прикрепляет зеленый колокольчик. (<рисунок 2>)

2. Дифференциация звуков [л]-[л'] в произношении

- Как будущие пилоты, надевайте пилотки и представьте, что мы летим.

( Слышен гул самолета.)

- Полет проходит на большой высоте. Диспетчер по имени Звукалина с Земли посылает сигналы на борт самолета. Слушайте внимательно первый сигнал и повторите его.

ЛА-ЛА-ЛЯ ЛАПА-ШЛЯПА

СЛЯ-СЛЯ-СЛА ПИЛОТ-ПОЛЕТ

ЛО-ЛЁ-ЛО ЛЫСЫЙ - ЛИСИЙ

ЛЮ-ЛЮ-ЛУ ГАЛКА-ГАЛЬКА

ПЛО-ПЛО-ПЛЁ ЛУК-ЛЮК

КЛУ-КЛЮ-КЛУ ЕЛ-ЕЛЬ

3. Выделение звуков из состава слова

- На борт самолета обычно берут продукты. У нас в коробочке тоже есть продукты, в названиях которых звуки [л]-[л']. Давайте соберем их в корзинки. Они у нас разноцветные. Скажите, в синюю корзинку продукты с каким звуком можно положить? А в зеленую?

- В 1-й корзине у нас ЛУК, БАКЛАЖАН, СВЁКЛА. Как можно назвать эти продукты одним словом?

- Во 2-й корзинке - ЛИМОН, АПЕЛЬСИН, СЛИВА. Как назовем одним словом?

- Пока мы с вами занимались продуктами, поступил новый сигнал. Давайте послушаем и выполним его.

Работа на компьютере.( <рисунок 3>)

4. Звуковой анализ

- Сигналы бывают разные. Вот эти в виде картинок. Составьте звуковые схемы, и тогда мы узнаем, над чем пролетает наш самолет. (<рисунок 4>)

Подходит 1-й ребенок. Называет слово целиком, потом 1-й звук, обозначает цвет.

Потом 2-1 ребенок и -2-й звук, 3-й ребенок - 3-й звук и т.д.

- Слова начинаются на звук [л], но почему в первом слове вы обозначили синим цветом, а во 2-м зеленым?

- Понятно стало, что наш самолет пролетел над лесами, огородом, где растет лук.

5. ФИЗМИНУТКА: игра «Будь внимательным»

- Запомните 3 слова и движения к ним:

САМОЛЕТ - руки разведены в стороны

ЛУНА – руки, поднятые над головой, соприкасаясь пальцами, образуют круг

ПРОПЕЛЛЕР - руки, согнуты в локтях перед грудью, выполняют совместные круговые движения

Логопед произносит слово, а дети выполняют соответствующее ему движение. Порядок слов меняется. Слова меняются на символы. (<рисунок 5>)

6. Формирование грамматического строя речи

- Иногда при полете случается, что самолет начинает наклонять то влево, то вправо. Тогда пилоты смотрят вниз, на Землю. Что там? А там - ЗЕЛЕНЫЕ ЛУГА. В таком случае они должны правильно дополнять предложения этим словосочетанием, только тогда самолет перестанет качать.

- Какое словосочетание было у нас?

Дети по очереди дополняют, потом повторяют предложения.

ВДОЛЬ РЕКИ РАСКИНУЛИСЬ ...........

САМОЛЕТ ЛЕТАЕТ НАД ............

Я ЛЮБЛЮ ГУЛЯТЬ ПО ..........

КОЛОКОЛЬЧИКИ РАСТУТ НА ..........

НАША СТРАНА БОГАТА ..........

РАЗНОСИЛАСЬ ПЕСНЯ ЖАВОРОНКА ПО .......

- В слове ЗЕЛЕНЫЙ какой звук? А в слове ЛУГ?

7. Развитие мелкой моторики

- Конструкторы строят новые и новые модели самолетов. Сегодня мы с вами сконструируем по самолету и запустим его.

Логопед раздает бумаги (синие, зеленые), показывая наглядно, как из них делать самолетики, а дети повторяют действия шаг за шагом (вокруг одного стола; звучит спокойная музыка). Готовые самолетики дети запускают, рассказывая стишок.

МЕЧТАЮ Я, КАК В ОБЛАКАХ

ЛЕТИТ МОЙ САМОЛЕТ,

И КРЫЛЬЯМИ МАХНУВ СЛЕГКА,

ПРИВЕТ НА ЗЕМЛЮ ШЛЕТ.

8. Итог занятия

- Ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми испытаниями. Вы настоящие маленькие пилоты. В следующий раз я буду летать только с вами.

- Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня?

- Какие звуки мы научились различать?

- Я вам дарю флажки, забирайте их к себе в группу. Они будут каждый день напоминать, что вы будущие пилоты и просто обязаны быть внимательными и организованными.

- До свидания, ребята! До новых встреч на борту!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск