Скачать 95.41 Kb.
|
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Мы летим в космос" в подготовительной группе МДОУ "детский сад комбинированного вида №2 "Машенька" г. Ершова Саратовской области Подготовила: Логач Р.А.- воспитатель высшей квалификационной категории "Мы летим в космос" Программное содержание: 1. Учить отражать в игре яркие, интересные события, увлечь детей игровым сюжетом. 2. Способствовать обогащению событейной стороны сюжета, развивать творческое начало, умение перевоплощаться. 3. Помочь детям войти в образ при построении диалогов, учить договариваться без ссор и конфликтов, при распределении ролей. Материал: макет ракеты, рации, пульты, компьютер, мультимедийное устройство Предшествующая работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о космосе, д/и "Созвездия", рисование ночного неба, беседы, презентации. Индивидуальная работа: с Кириллом, Настей - Дети, посмотрите на звездное небо. Вы любите смотреть на звездное небо? Я тоже очень люблю. Это бесконечное, беспредельное космическое пространство и его обитателей: звезды, планеты, метеоры. метеориты. Когда я смотрю на звездное небо, то попадаю в мир сказок, чудесных, необычных. Воспитатель: Вот прямо передо мной созвездие "Большая медведица". Как появилось оно на звездном небе? Оказывается правил когда-то одной страной царь. Его дочь Калиста была красивее всех девушек на свете. Рядом с ней померкла красота даже величественной богини Геры. Юную Калисту полюбил бог Зевс. Страшно рассердилась на нее богиня Гера и задумала превратить красавицу Калисту в безобразную медведицу. Хотел было Бог Зевс заступиться за свою любимую, да не успел, видит он - нет прекрасной Калисты, а с ревом мечется по горам и лесам дикая косматая медведица. Первым услышал ее рев ее сын Аркад, а он был охотником. Увидев огромного зверя и не узнав в нем свою мать, он выхватил стрелу и натянул тетеву лука. Но бог Зевс подоспел и остановил его, схватил медведицу за хвост и стал поднимать на небо, поэтому хвост у медведицы вытянулся. Превратилась она в лучезарное созвездие. Люди с тех пор любуются им каждую ночь и вспоминают прекрасную Каллисту. Бог Зевс отправил на небо и Аркада, придав ему вид маленького медвежонка. Это созвездие Малая Медведица, и он всегда неотступно следует за матерью. У каждого созвездия своя история, своя судьба. Воспитатель: Дети, знаете ли вы, что-то интересное о созвездиях, метеоры, метеоритах. Дети: На небе находятся звезды - это раскаленные газовые шары. Они могут быть разной величины (есть звезды-гиганты, есть карлики). - В космическом пространстве можно наблюдать осколки планет - это астероиды, метеориты. - Раскаленные мельчайшие частицы космической пыли называются метеорами. - Метеориты не долетают до нашей Земли, они сгорают в атмосфере. - На небе можно увидеть комету - это хвостатая звезда, она состоит из газа и льда. Когда она приближается к солнцу, лед начинает таять и у кометы появляется пышный разноцветный хвост. Воспитатель: Дети, очень интересно было вас слушать. Воспитатель: Вы хотели бы очутиться в космосе? На космическом корабле? Помните, я вам уже рассказывала, что тоже очень любила со своими друзьями играть в игру "Мы летим в космос". Теперь вы знаете, что у игры есть начало. С чего обычно она начинается? (ответы детей) Мы должны договориться, в какую игру мы будем играть. Воспитатель: Договоритесь, решите, в какую игру мы будем играть. Дети: в игру "Мы летим в космос" Воспитатель: Что еще мы должны сделать? Дети: Распределить роли. Воспитатель: Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто, кем будет в игре. Я понимаю, что много командиров на одном корабле быть не может. Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом. Воспитатель: Расскажите об этих маленьких хитростях. Ребенок: Я предлагаю быть командиром по очереди. Ребенок: Можно выбрать "командира" по считалке. Воспитатель: Я предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Воспитатель: Молодцы, дети. Попробуйте, договориться, кто кем будет в игре. Воспитатель: Кого выберем командиром? Почему? Ребенок: Я предлагаю на главную роль выбрать Сашу. Воспитатель: Почему? Ребенок: Он умеет четко отдавать приказы, знает названия звезд. Воспитатель: Кто будет штурманом? Почему? Саша. Ребенок: Он тоже знает названия созвездий, не собьется с пути. Хорошо. Воспитатель: А кто будет радиоинженерами? Почему? Ребенок: Они хорошо умеют слушать, улавливать все звуки, умеют говорить по радио четко и понятно. Воспитатель: А врачом? Почему? Катя. Ребенок: Она умеет хорошо слушать больного, знает, где расположены сердце, другие органы, умеет прощупывать пульс, умеет лечить. Воспитатель: А я буду руководителем полета и как руководитель полета, спрашиваю: Руководитель полета: Командир космического корабля, что вы будете делать в полете? Командир: Командовать космонавтами, принимать решения во время полетов. Руководитель полета: Штурман, что вы будете делать в полете? Штурман: Наблюдать за звездным небом, следить за маршрутом, чтобы точно подлетать к нужному созвездию и планете солнечной системы. Руководитель полета: Радиоинженер №1, что будете делать вы? Радиоинженер №1: Я буду поддерживать связь с Землей. Радиоинженер №2: А я буду передавать на землю обо всем, что происходит на корабле. Руководитель полета: Доктор, а вы знаете, что вам нужно приготовить к полету? Доктор: Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, тюбики с пищей и витаминами. Руководитель полета: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Роли распределил, что нужно делать дальше. Дети: Приступить к строительству корабля. Руководитель полета: Из чего можно построить космический корабль? Дети: Из кирпичиков, больших кубов, кубиков. Руководитель полета: Приступайте к работе. Командир: Корабль готов. Руководитель полета: Корабль готов, готовьте свои рабочие места. Руководитель полета: Командир. как вы назовете свой корабль? я предлагаю назвать корабль"Звездочка", вы не против. Командир: Наш корабль будет называться "Звездочка". Руководитель полета: Командир, доложите о готовности к полету. Штурман: Штурман к полету готов! Радиоинженеры: Радиоинженеры к полету готовы! Доктор: Доктор к полет к готов! Командир: Командир к полету готов! Руководитель полета: Объявляю 5 минутную готовность к полету. Одеть скафандр! Командир: Есть, одеть скафандры! В колонну по 1 построиться! Маршевым шагом пройти круг почета, шагом марш! ( проходят круг почета) Командир: Экипаж космического корабля готов к посадке в корабль. Руководитель полета: Объявляю посадку в корабль (дети входят в корабль, устраиваются). Доктор подходит к космонавтам. Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? Все хорошо. Не чувствуете ли шум в ушах? вы совершенно здоровы. Не закладывают ли уши? Может что-то беспокоит? Вы здоровы. Как вы себя чувствуете? Давайте вашу руку. я подсчитаю пульс. Все в норме. Руководитель полета: Доктор, доложите о состоянии здоровья космонавтов. Доктор: Все здоровы. Руководитель полета: Командир, доложите о готовности к полету. Командир: Экипаж к полету готов. Руководитель полета: Приготовиться к старту. проверить радиосвязь. пристегнуть ремни. Внимание 5-4-3-2-1 пуск. (Звучит музыка). Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" - прием, как слышите меня? Командир: Слышу хорошо. Доктор: Все здоровы, все нормально. Руководитель полета: Поздравляю вас с выходом в космическое пространство. Командир: Спасибо. Руководитель полета: Приступить к наблюдению и изучению космоса. Руководитель полета: Радиоинженер №1, что вы видите в космосе? Радиоинженер №1: Вижу созвездие, похожее на большой ковш. Мне, кажется, что ручка ковша это нос какого-то зверя. Еще вижу несколько звезд под ковшом, это его лапы, туловище. Руководитель полета: Штурман, взгляните на карту звездного неба, найдите созвездие, которое описал радиоинженер, соедините между собой звездочки, доложите, на что похоже это созвездие. Штурман: Это созвездие похоже на медведицу. Мы находимся рядом с большой медведицей. Руководитель полета: Штурман, уточните курс. как бы нам не сбиться с пути, наш путь лежит к планете Нептун. Штурман : 10 единиц прямо, еще 1 единица прямо Командир: Курс 10 единиц принял Руководитель полета: Доктор, доложите, как чувствует себя экипаж. Доктор: Хорошо, сейчас будем принимать витаминки (подходит к каждому). Руководитель полета: Доктор, как прошел прием витамин. Доктор: хорошо. все приняли необходимые витамины и теперь могут продолжить полет. Руководитель полета: Радиоинженер №2, доложите, что происходит в космосе. Радиоинженер: Есть доложить. Вижу очень яркую звезду, она горит как огонь. Руководитель полета: Штурман, уточните, что это за звезда. Штурман: Мы пролетаем мимо малой медведицы и приближаемся к очень яркой полярной звезде. Руководитель полета: Штурман, уточните курс полета. Штурман : курс в 3 единицы Командир: курс в 3 единицы влево принял 1-2-3 Командир: Разрешите доложить: корабль приближается к созвездию очень похожей, на змею. Змей как будто распустил хвост свой и летит по небу. Руководитель полета: Штурман, доложите, что происходит в космосе? Штурман: корабль сбился с курса резко влево, мы подлетаем к созвездию Дракон. Руководитель полета: Командир космического корабля "Звездочка". что происходит. ваше изображение пропало с экрана. Командир: штурман, мы кажется, попали в беду, кругом темнота. Штурман: Слева от нас планета "Меркурий". Нам нужно сменить курс, потому что там иакая высокая температура. что мы можем расплавиться. Командир: Дайте правильный курс. Штурман: есть 7 единиц вправо, 6 единиц прямо. Командир: Курс принял. Руководитель полета: Вижу вас радиоинженер №1, доложите, где вы находитесь. Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" приближается к млечному пути. Руководитель полета: Внимание, будьте осторожны, к вам приближается комета, командир расскажите, какая она? Командир: Комета имеет необычную форму, я вижу у нее появился красивый хвост, значит она приближается к солнцу. Руководитель полета: Командир, продолжайте наблюдать за тем, что происходит в космосе, доктор проверьте самочувствие космонавтов и доложите. Доктор: Есть. (проводит обход, делает укол, слушает, проверяет пульс). Доктор: Экипаж корабля чувствует себя хорошо, можно продолжать полет. Руководитель полета: Внимание! Экипаж космического корабля "Звездочка" с вами хотят поговорить ваши родители. (Включаю связь). Родители: Здравствуй сынок, как ты себя чувствуешь, как проходит полет, я очень волнуюсь за тебя. - Здравствуй Кирюша! Что интересного вы наблюдаете в космосе. Хочу, чтобы все было хорошо у вас. Целую. -Здравствуй Настенька! Рада, что ты у меня такая смелая, полетела в космос, не болей, возвращайся скорее. -Здравствуй Юлечка! Как у тебя дела? Возвращайся на землю, мы тебя ждем! - Здравствуй доченька Настя! Как проходят твои наблюдения в космосе, будь внимательна, мы тебя любим и ждем. Руководитель полета: отключаю центр связи, продолжайте работу. Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" я вижу на экране планету Нептун. Командир, доложите, что Вы будете делать? Командир: Мы будем выходить из космического корабля. Командир: Космонавты, приготовьтесь к выходу! Затемнение, свет на экране, появляется инопланетянин. Командир: Кто вы? Руководитель полета: (переводит) Инопланетянин говорит, что он житель планеты Нептун. Инопланетянин: А вы кто? ( поднимает руку 1 раз) Командир: Мы прилетели с Земли, хотим с вами войти в контакт. Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, где находится планета Земля? Ваш космический адрес?( 2 руки вверх, смотрит вверх) Космонавты: Страна Вселенная, город Галактика, район Солнечная система, дом Земля Руководитель полета: На планете Земля наш адрес: Страна Россия, город Ершов, улица К.Федина, дом 13 Руководитель полета: Наш домашний адрес есть продолжение космического, ведь Земля – наш общий дом. Инопланетянин теперь знает, где мы живем, где находится планета Земля. Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, красивая ли наша земля? Космонавт: Очень красивая. Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, какого она цвета и почему? Космонавты: Земля голубая, на нашей планете есть воздух, есть растения, сейчас у нас весна, очень красивое время года. Руководитель полета: Инопланетянин говорит, что рад был познакомиться с вами. Космонавты: Ждем его на нашу планету Земля. Руководитель полета: Команда! Вам пора возвращаться на Землю. Космонавты: Экипаж, займите свои места в корабле. Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" - прием? Доложите, как проходит изучение космоса и планет? Космонавты: Мы пролетаем мимо разных созвездий, пересекли млечный путь, познакомились с жителями планеты "Нептун". Руководитель полета: Приготовьтесь к приземлению на Землю. Все готово к Вашему приему. Космонавт: Без моей команды не вставать 1-2-3-4-5. Космический корабль на Землю прибыл. Руководитель полета: Вот вы и на земле. Полет закончился, поздравляю вас. Удачно возвратился домой. Приятного вам отдыха. Космонавты выходят, снимают скафандры, отдыхают. |
Конспект сюжетно-ролевой игры План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки» Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | ||
Конспект проведения сюжетно ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней... План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект проведения сюжетно ролевой игры ... | ||
Конспект ннод «Мои верные помощники» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект Сюжетно-ролевой игры Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | ||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов | Конспект сюжетно-ролевой игры Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
План-конспект сюжетно-ролевой игры Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных |