Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Мы летим в космос"





Скачать 95.41 Kb.
НазваниеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры "Мы летим в космос"
Дата публикации22.10.2013
Размер95.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект

проведения сюжетно-ролевой игры

"Мы летим в космос"

в подготовительной группе

МДОУ "детский сад комбинированного вида №2 "Машенька" г. Ершова Саратовской области

Подготовила: Логач Р.А.-

воспитатель высшей квалификационной категории

"Мы летим в космос"

Программное содержание: 1. Учить отражать в игре яркие, интересные события, увлечь детей игровым сюжетом.

2. Способствовать обогащению событейной стороны сюжета, развивать творческое начало, умение перевоплощаться.

3. Помочь детям войти в образ при построении диалогов, учить договариваться без ссор и конфликтов, при распределении ролей.

Материал: макет ракеты, рации, пульты, компьютер, мультимедийное устройство

Предшествующая работа: наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о космосе, д/и "Созвездия", рисование ночного неба, беседы, презентации.

Индивидуальная работа: с Кириллом, Настей -

Дети, посмотрите на звездное небо. Вы любите смотреть на звездное небо? Я тоже очень люблю. Это бесконечное, беспредельное космическое пространство и его обитателей: звезды, планеты, метеоры. метеориты. Когда я смотрю на звездное небо, то попадаю в мир сказок, чудесных, необычных.

Воспитатель: Вот прямо передо мной созвездие "Большая медведица".

Как появилось оно на звездном небе?

Оказывается правил когда-то одной страной царь. Его дочь Калиста была красивее всех девушек на свете. Рядом с ней померкла красота даже величественной богини Геры. Юную Калисту полюбил бог Зевс. Страшно рассердилась на нее богиня Гера и задумала превратить красавицу Калисту в безобразную медведицу. Хотел было Бог Зевс заступиться за свою любимую, да не успел, видит он - нет прекрасной Калисты, а с ревом мечется по горам и лесам дикая косматая медведица. Первым услышал ее рев ее сын Аркад, а он был охотником. Увидев огромного зверя и не узнав в нем свою мать, он выхватил стрелу и натянул тетеву лука. Но бог Зевс подоспел и остановил его, схватил медведицу за хвост и стал поднимать на небо, поэтому хвост у медведицы вытянулся. Превратилась она в лучезарное созвездие. Люди с тех пор любуются им каждую ночь и вспоминают прекрасную Каллисту. Бог Зевс отправил на небо и Аркада, придав ему вид маленького медвежонка. Это созвездие Малая Медведица, и он всегда неотступно следует за матерью. У каждого созвездия своя история, своя судьба.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, что-то интересное о созвездиях, метеоры, метеоритах.

Дети: На небе находятся звезды - это раскаленные газовые шары. Они могут быть разной величины (есть звезды-гиганты, есть карлики).

- В космическом пространстве можно наблюдать осколки планет - это астероиды, метеориты.

- Раскаленные мельчайшие частицы космической пыли называются метеорами.

- Метеориты не долетают до нашей Земли, они сгорают в атмосфере.

- На небе можно увидеть комету - это хвостатая звезда, она состоит из газа и льда. Когда она приближается к солнцу, лед начинает таять и у кометы появляется пышный разноцветный хвост.

Воспитатель: Дети, очень интересно было вас слушать.

Воспитатель: Вы хотели бы очутиться в космосе? На космическом корабле? Помните, я вам уже рассказывала, что тоже очень любила со своими друзьями играть в игру "Мы летим в космос". Теперь вы знаете, что у игры есть начало. С чего обычно она начинается? (ответы детей) Мы должны договориться, в какую игру мы будем играть.

Воспитатель: Договоритесь, решите, в какую игру мы будем играть.

Дети: в игру "Мы летим в космос"

Воспитатель: Что еще мы должны сделать?

Дети: Распределить роли.

Воспитатель: Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто, кем будет в игре. Я понимаю, что много командиров на одном корабле быть не может. Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

Воспитатель: Расскажите об этих маленьких хитростях.

Ребенок: Я предлагаю быть командиром по очереди.

Ребенок: Можно выбрать "командира" по считалке.

Воспитатель: Я предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль.

Воспитатель: Молодцы, дети. Попробуйте, договориться, кто кем будет в игре.

Воспитатель: Кого выберем командиром? Почему?

Ребенок: Я предлагаю на главную роль выбрать Сашу.

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Он умеет четко отдавать приказы, знает названия звезд.

Воспитатель: Кто будет штурманом? Почему? Саша.

Ребенок: Он тоже знает названия созвездий, не собьется с пути. Хорошо.

Воспитатель: А кто будет радиоинженерами? Почему?

Ребенок: Они хорошо умеют слушать, улавливать все звуки, умеют говорить по радио четко и понятно.

Воспитатель: А врачом? Почему? Катя.

Ребенок: Она умеет хорошо слушать больного, знает, где расположены сердце, другие органы, умеет прощупывать пульс, умеет лечить.

Воспитатель: А я буду руководителем полета и как руководитель полета, спрашиваю:

Руководитель полета: Командир космического корабля, что вы будете делать в полете?

Командир: Командовать космонавтами, принимать решения во время полетов.

Руководитель полета: Штурман, что вы будете делать в полете?

Штурман: Наблюдать за звездным небом, следить за маршрутом, чтобы точно подлетать к нужному созвездию и планете солнечной системы.

Руководитель полета: Радиоинженер №1, что будете делать вы?

Радиоинженер №1: Я буду поддерживать связь с Землей.

Радиоинженер №2: А я буду передавать на землю обо всем, что происходит на корабле.

Руководитель полета: Доктор, а вы знаете, что вам нужно приготовить к полету?

Доктор: Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, тюбики с пищей и витаминами.

Руководитель полета: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Роли распределил, что нужно делать дальше.

Дети: Приступить к строительству корабля.

Руководитель полета: Из чего можно построить космический корабль?

Дети: Из кирпичиков, больших кубов, кубиков.

Руководитель полета: Приступайте к работе.

Командир: Корабль готов.

Руководитель полета: Корабль готов, готовьте свои рабочие места.

Руководитель полета: Командир. как вы назовете свой корабль? я предлагаю назвать корабль"Звездочка", вы не против.

Командир: Наш корабль будет называться "Звездочка".

Руководитель полета: Командир, доложите о готовности к полету.

Штурман: Штурман к полету готов!

Радиоинженеры: Радиоинженеры к полету готовы!

Доктор: Доктор к полет к готов!

Командир: Командир к полету готов!

Руководитель полета: Объявляю 5 минутную готовность к полету. Одеть скафандр!

Командир: Есть, одеть скафандры! В колонну по 1 построиться! Маршевым шагом пройти круг почета, шагом марш! ( проходят круг почета)

Командир: Экипаж космического корабля готов к посадке в корабль.

Руководитель полета: Объявляю посадку в корабль (дети входят в корабль, устраиваются).

Доктор подходит к космонавтам.

Доктор: Не кружится ли голова? Вас не тошнит? Все хорошо. Не чувствуете ли шум в ушах? вы совершенно здоровы. Не закладывают ли уши? Может что-то беспокоит? Вы здоровы.

Как вы себя чувствуете? Давайте вашу руку. я подсчитаю пульс. Все в норме.

Руководитель полета: Доктор, доложите о состоянии здоровья космонавтов.

Доктор: Все здоровы.

Руководитель полета: Командир, доложите о готовности к полету.

Командир: Экипаж к полету готов.

Руководитель полета: Приготовиться к старту. проверить радиосвязь. пристегнуть ремни. Внимание 5-4-3-2-1 пуск. (Звучит музыка).

Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" - прием, как слышите меня?

Командир: Слышу хорошо.

Доктор: Все здоровы, все нормально.

Руководитель полета: Поздравляю вас с выходом в космическое пространство.

Командир: Спасибо.

Руководитель полета: Приступить к наблюдению и изучению космоса.

Руководитель полета: Радиоинженер №1, что вы видите в космосе?

Радиоинженер №1: Вижу созвездие, похожее на большой ковш. Мне, кажется, что ручка ковша это нос какого-то зверя. Еще вижу несколько звезд под ковшом, это его лапы, туловище.

Руководитель полета: Штурман, взгляните на карту звездного неба, найдите созвездие, которое описал радиоинженер, соедините между собой звездочки, доложите, на что похоже это созвездие.

Штурман: Это созвездие похоже на медведицу. Мы находимся рядом с большой медведицей.

Руководитель полета: Штурман, уточните курс. как бы нам не сбиться с пути, наш путь лежит к планете Нептун.

Штурман : 10 единиц прямо, еще 1 единица прямо

Командир: Курс 10 единиц принял

Руководитель полета: Доктор, доложите, как чувствует себя экипаж.

Доктор: Хорошо, сейчас будем принимать витаминки (подходит к каждому).

Руководитель полета: Доктор, как прошел прием витамин.

Доктор: хорошо. все приняли необходимые витамины и теперь могут продолжить полет.

Руководитель полета: Радиоинженер №2, доложите, что происходит в космосе.

Радиоинженер: Есть доложить. Вижу очень яркую звезду, она горит как огонь.

Руководитель полета: Штурман, уточните, что это за звезда.

Штурман: Мы пролетаем мимо малой медведицы и приближаемся к очень яркой полярной звезде.

Руководитель полета: Штурман, уточните курс полета.

Штурман : курс в 3 единицы

Командир: курс в 3 единицы влево принял 1-2-3

Командир: Разрешите доложить: корабль приближается к созвездию очень похожей, на змею. Змей как будто распустил хвост свой и летит по небу.

Руководитель полета: Штурман, доложите, что происходит в космосе?

Штурман: корабль сбился с курса резко влево, мы подлетаем к созвездию Дракон.

Руководитель полета: Командир космического корабля "Звездочка". что происходит. ваше изображение пропало с экрана.

Командир: штурман, мы кажется, попали в беду, кругом темнота.

Штурман: Слева от нас планета "Меркурий". Нам нужно сменить курс, потому что там иакая высокая температура. что мы можем расплавиться.

Командир: Дайте правильный курс.

Штурман: есть 7 единиц вправо, 6 единиц прямо.

Командир: Курс принял.

Руководитель полета: Вижу вас радиоинженер №1, доложите, где вы находитесь.

Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" приближается к млечному пути.

Руководитель полета: Внимание, будьте осторожны, к вам приближается комета, командир расскажите, какая она?

Командир: Комета имеет необычную форму, я вижу у нее появился красивый хвост, значит она приближается к солнцу.

Руководитель полета: Командир, продолжайте наблюдать за тем, что происходит в космосе, доктор проверьте самочувствие космонавтов и доложите.

Доктор: Есть. (проводит обход, делает укол, слушает, проверяет пульс).

Доктор: Экипаж корабля чувствует себя хорошо, можно продолжать полет.

Руководитель полета: Внимание! Экипаж космического корабля "Звездочка" с вами хотят поговорить ваши родители. (Включаю связь).

Родители: Здравствуй сынок, как ты себя чувствуешь, как проходит полет, я очень волнуюсь за тебя.

- Здравствуй Кирюша! Что интересного вы наблюдаете в космосе. Хочу, чтобы все было хорошо у вас. Целую.

-Здравствуй Настенька! Рада, что ты у меня такая смелая, полетела в космос, не болей, возвращайся скорее.

-Здравствуй Юлечка! Как у тебя дела? Возвращайся на землю, мы тебя ждем!

- Здравствуй доченька Настя! Как проходят твои наблюдения в космосе, будь внимательна, мы тебя любим и ждем.

Руководитель полета: отключаю центр связи, продолжайте работу.

Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" я вижу на экране планету Нептун. Командир, доложите, что Вы будете делать?

Командир: Мы будем выходить из космического корабля.

Командир: Космонавты, приготовьтесь к выходу!

Затемнение, свет на экране, появляется инопланетянин.

Командир: Кто вы?

Руководитель полета: (переводит) Инопланетянин говорит, что он житель планеты Нептун.

Инопланетянин: А вы кто? ( поднимает руку 1 раз)

Командир: Мы прилетели с Земли, хотим с вами войти в контакт.

Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, где находится планета Земля? Ваш космический адрес?( 2 руки вверх, смотрит вверх)

Космонавты: Страна Вселенная, город Галактика, район Солнечная система, дом Земля

Руководитель полета: На планете Земля наш адрес: Страна Россия, город Ершов, улица К.Федина, дом 13

Руководитель полета: Наш домашний адрес есть продолжение космического, ведь Земля – наш общий дом. Инопланетянин теперь знает, где мы живем, где находится планета Земля.

Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, красивая ли наша земля?

Космонавт: Очень красивая.

Руководитель полета: Инопланетянин спрашивает, какого она цвета и почему?

Космонавты: Земля голубая, на нашей планете есть воздух, есть растения, сейчас у нас весна, очень красивое время года.

Руководитель полета: Инопланетянин говорит, что рад был познакомиться с вами.

Космонавты: Ждем его на нашу планету Земля.

Руководитель полета: Команда! Вам пора возвращаться на Землю.

Космонавты: Экипаж, займите свои места в корабле.

Руководитель полета: Космический корабль "Звездочка" - прием? Доложите, как проходит изучение космоса и планет?

Космонавты: Мы пролетаем мимо разных созвездий, пересекли млечный путь, познакомились с жителями планеты "Нептун".

Руководитель полета: Приготовьтесь к приземлению на Землю. Все готово к Вашему приему.

Космонавт: Без моей команды не вставать 1-2-3-4-5. Космический корабль на Землю прибыл.

Руководитель полета: Вот вы и на земле. Полет закончился, поздравляю вас. Удачно возвратился домой. Приятного вам отдыха.

Космонавты выходят, снимают скафандры, отдыхают.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект сюжетно-ролевой игры
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки»
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект проведения сюжетно ролевой игры
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект проведения Сюжетно-ролевой игры «В поисках клада»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект дидактической игры по образовательной области «Безопасность»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект проведения сюжетно ролевой игры
...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект ннод «Мои верные помощники»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект Сюжетно-ролевой игры
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Цель: совершенствование психолого-педагогической и методической компетентности молодых педагогов
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект сюжетно-ролевой игры
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconПлан-конспект сюжетно-ролевой игры
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры \"Мы летим в космос\" iconКонспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск