Муниципальное образовательное учереждение





Скачать 130.76 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учереждение
Дата публикации13.10.2014
Размер130.76 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Астрономия > Реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

Зырянская средняя общеобразовательная школа №1




Тема реферата



Выполнил: Марков Максим,

учащийся 3 класса
Руководитель: Баринова В.В.

Учитель начальных классов

с. Зырянское, 2009 г.

Содержание
Введение стр. 3
1 Глава: «Происхождение Солнечной системы»

1.1 Гипотеза 1 стр. 5

1.2 Гипотеза 2 стр. 5

1.3 Гипотеза 3 стр. 5
2 Глава: «Планеты Солнечной системы».

2.1. Меркурий стр. 8

2.2. Венера стр. 8

2.3. Земля стр. 9

2.4. Марс стр. 10

2.5. Юпитер стр. 10

2.6. Сатурн стр. 11

2.7. Уран стр. 11

2.8. Нептун стр. 11

2.9. Плутон стр. 12

2.10 Жизнь на планетах Солнечной системы стр. 13
Заключение стр. 14

Список используемой литературы стр. 16

Приложение стр. 17

Введение

В результате анкетирования проверки знаний учащихся о планетах Солнечной системы, которую проводили на всех ступенях обучения в школе, мы пришли к следующему выводу: большинство учащихся имеют недостаточные представления о Солнечной системе. Хорошо знают только об одной планете - это Земля. Зная количество планет, путают их расположение по отдаленности от Солнца и т. д. Это следствие того, что в учебниках окружающего мира дано мало материала по этой теме, а в старших классах, вообще нет такого предмета – астрономия. Поэтому тема для моего реферата выбрана данная тема
Цель:

Выявить причины, по которым, невозможна жизнь на других планетах Солнечной системы.
Задачи:

1. Исследовать научную литературу;

2. Изучить состав и свойства планет;

3. Узнать, если жизнь на других планетах.


  1. Оформление исследовательской работы;

  2. Защита работы на районной конференции.


Люди давно заметили, что некоторые звезды постоянно перемещаются с одного созвездия в другое. Древние ученые назвали такие звезды «планетос». А сейчас мы называем их планетами.

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними - Юпитер, из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Вращаясь по орбите вокруг Солнца, каждая планета вращается и вокруг своей собственной оси – воображаемой линии, проходящий через её центр.

Пять ближайших к Земле больших планет были известны с ранней истории человечества. Это - Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.

Открытие других планет произошло позже. Уран открыл Вильям Гершель весной 1787года. Нептун был открыт в сентябре 1846года Галле и д`Арестом, а после был открыт Плутон в феврале 1930года Клайдом Томбо.

Планетами гигантами являются Юпитер, Сатурн, Уран, и Нептун. К планетам земной группы относятся: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Состав и условия существования этих планет и будет предметом моего исследования.




Глава1
Происхождение Солнечной системы
Кроме Солнца и Луны невооруженным глазом на ночном небе можно увидеть ещё пять небесных тел, не являющихся звёздами, так как они медленно, но постоянно изменяют своё положение на небе. Это планеты, или «блуждающие звёзды» Они носят названия римских и греческих богов: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, и Сатур. К ним относятся также Уран, Нептун и Плутон, которые видны только в телескоп, ну и, конечно, наша родная Земля. Эти девять планет, обращающихся по огромным эллипсам вокруг солнца, и образуют нашу Солнечную систему.

Существует несколько гипотез о происхождении Солнечной системы.
Первая гипотеза

Учёные считают, что это произошло в результате космической катастрофы, когда с Солнцем столкнулась комета, и тогда из раскаленного солнечного вещества образовались сгустки, которые постепенно сформировались в шары и стали планетами.
Вторая гипотеза

Состоит в том, что планеты возникли из холодного вещества окружающие Солнце.

Третья гипотеза

Эта гипотеза гласит, что Солнце и планеты возникли из одного и того же вращающегося раскаленного облака газа.

Наше Солнце и планеты родились примерно пять миллиардов лет назад из частиц пыли и газа, которых и сегодня ещё много во Вселенной. Эти частицы взаимно притягиваются и со временем собираются в различных местах Вселенной в плотные облака.

Когда в облаке набирается достаточно вещества, из-за возросшей силы тяготения оно начинает сжиматься. В нем повышается давление и температура, и в конце концов оно начинает пылать - так возникло наше Солнце.

Часть оставшегося вещества образовало вокруг Солнца кольцо, похожее по форме на кольца Сатурна. В этом кольце возникли более или менее упорядоченные вихри, в которых под воздействием всё той же силы тяготения космическое вещество вновь стало концентрироваться.

По чистой случайности на большом удалении от Солнца возникли два особенно крупных вихря, а чуть дальше ещё два поменьше. Так образовались самые крупные планеты нашей системы: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. В отличие от Земли они представляют собой газовые шары и не имеют твердой оболочки. Судьба маленьких вихрей вблизи Солнца сложилась иначе. В результате испарения летучих газов планеты, расположенные близко к Солнцу, строили свои тела из-за оставшихся тяжелых веществ: Меркурий, Венера, Земля и Марс невелики по размеру, но это твердые шары, состоящие

в основном из тяжелых элементов.
Вывод:

На протяжении тысячелетий звезды были непостижимы для сознания человека, но они завораживали его. Поэтому наука о звездах- астрономия- это одна из самых древних.

Понадобились тысячи лет, чтобы люди освободились от наивных представлений о том, что звезды – это светящиеся точки, прикрепленные к огромному куполу.

Астрономам Нового времени удалось определить расстояния до планет и масштабы Солнечной системы. Лишь после этого стало возможно говорить об истинных размерах и яркости звёзд. Результаты оказались неожиданными: выяснилось, что большинство звезд нашего небосвода во много раз больше Земли. С началом космической эры звёзды стали нам ближе. Мы смогли прикоснуться к Венере и Марсу, нашим ближайшим соседям, а на Луну даже несколько раз высаживались астронавты

Но более подробно мы познакомимся с платами Солнечной системы во второй главе.


Глава 2

Планеты Солнечной системы

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает ее.

Меркурий

Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила своё название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88дней. Период вращения 58,7 суток. С наружи она похожа на Луну, а внутри на Землю, Днем на Меркурии жара, а ночью – лядиной холод. Атмосфера разряжена, состоит из небольшого количества водорода, гелия, кислорода и инертного газа (аргон и неон). Поверхность усеяна кратерами разных размеров.
Венера

Вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой». По размерам она похожа на Землю. Венера окружена толстым слоем облаков, атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Температура днём и ночью около 460 С. Продолжительность дня и ночи равна 58суткам. Венера не имеет спутников.



Земля

Третья планета от Солнца Земля. Её ещё называют «Планета – сад». Это единственная планета где есть жизнь. Наша планета имеет форму шара. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. В составе Земли преобладает железо, кислород, кремний, магний.
Строение Земли: в центре находится ядро, следующий слой мантия, литосфера

(земная кора), гидросфера (водная оболочка), Атмос-

фера (воздушная оболочка)

Большая часть земли занята Мировым океаном, суша образует шесть материков и острова. Суточное вращение Земли равно23 часам 56 минутам 4 секундам. Вращение по орбите происходит за 365 суток. Земля имеет один спутник Луну.
Луна

Теории происхождения Луны: 1.Луна отделилась от Земли прибывающая на тот момент в жидком состоянии; 2. Земля захватила уже готовую сформировавшуюся Луну; 3. Совместное образование Земли и Луны как Двойной планеты из облака дополнительных тел, окружавшего когда – то Солнце. Днём на Луне 130 С, ночью До -160 С . Ярче всех звёзд. На небе сияет Луна. Она светится не сама. Её освещает Солнце.

Марс

Четвертой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны – за свой красный цвет. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Марс почти в 2 раза меньше Земли по диаметру и в девять раз по массе. Год длится около двух земных лет. Смена дня и ночи на Марсе такая же, как на Земле.

Температура летним днём около 0 С, ночью -80 С. Зимой доходит до -120 С. На Марсе самая высокая гора в Солнечной системе – это гора Олимп высотой 27км. У Марса есть два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас)
Юпитер

Пятая по расстоянию от Солнца планета. Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Юпитер занимает четвёртое место по яркости. Странность этой планеты в наличии знаменитого Красного Пятна – гигантского газового образования овальной формы.

Полный оборот Юпитер делает за 9часов 55минут. Обладает мощным магнитным полем.

Состоит из водорода и его соединений метана и аммиака. В атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы. Юпитер имеет 16 спутников. На одном из спутников Юпитера, Европе, предполагают, что находится океан, где возможна жизнь.
Сатурн

Сатурн – шестая от Солнца планета и вторая планета по величине. Она названа в честь римского бога земледелия. Сатурн имеет кольца состоящих из обломков льда и камней разного размера. Средняя температура -150 С. Атмосфера состоит из водорода, метана и аммиака.

Сатурн имеет 17 спутников. Самый большой из них Титан. Это единственный спутник, на котором есть атмосфера.
Уран

Уран седьмая по порядку планета. Уран назван в честь мифического бога неба. Планета состоит из каменного ядра и замерших газов (водорода и небольшой примеси метана). Уран обращается по орбите вокруг солнца за 84года. Температура -215 С. Уран почти вчетверо больше Земли.
Нептун

Восьмая планета от Солнца. Носит имя римского бога морей. Атмосфера состоит из молекул водорода и примеси метана. И постепенно переходит в твердое тело. Планета получает мало теплоты и света от Солнца. Обращение по орбите равно 164 года и 288 дней. Температура на поверхности Нептуна -200 С. Известны 8 спутников. Тритон один из спутников Нептуна, Считается самое холодное место в Солнечной системе.

Плутон

Девятая от Солнца планета Плутон. Она названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых. Это самая маленькая планета Солнечной системы. Оборот по орбите равен примерно 248годам. Атмосфера состоит из газообразного метана с примесью инертных газов. Температура равна -220 С. У Плутона есть спутник Харон.

Солнце – звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Самый огромный в Солнечной системе. Если представить, что Солнце величиной с арбуз, то рядом с ним самая большая планета Юпитер будет выглядеть как небольшое яблоко, а наша Земля – как ягода смородина. Кроме того, Солнце самое тяжелое, тяжелее всех планет, вместе взятых. Поэтому и сила притяжения у него прегромадная.

Однако то, что Солнце такое сильное, очень хорошо. Сила его притяжения удерживает планеты на их орбитах, не дает им разбежаться, улететь в космическое пространство.



Жизнь на планетах Солнечной системы
С тех пор, как Люди узнали, что наша планета не единственная в Солнечной системе, они стали задаваться вопросом, существует ли жизнь на других планетах.

Прежде всего, они стали задумываться о том, существуют ли во Вселенной другие разумные существа, которые, подобно нам, смотрят в небо и удивляются тайне своего существования. Люди всерьёз задумывались о человекоподобных существах на Марсе, Венере и Луне. Об этом написано множество увлекательных книг

Поверхности планет и их климат не соответствуют земным условиям так как, для жизни нужны вода, воздух и умеренная температура. Только на Земле существуют все эти условия, пригодные для всего живого. При исследованиях Солнечной системы до сих пор не было обнаружено никаких признаков жизни, существующей либо существовавшей некогда в прошлом. В пределах Солнечной системы жизнь есть только на Земле.


Заключение
Человек стремится вырваться за пределы Земли, провести свои каравеллы по безбрежному океану Вселенной, где извечными маяками светят далёкие звёзды и блуждают загадочные планеты… И делает он это не только ради любопытства и тяги к странствиям, а во имя своего будущего.

Рамки представлений человека о внеземном пространстве чрезвычайно широко раздвинулись за последние десятилетия. Идёт самый настоящий штурм неопознанного. Со вчерашних тайн срывается покров неизвестности, фантастика на наших глазах становится реальностью, космос настойчиво входит в повседневную жизнь. Новые обитаемые станции и уникальные эксперименты на орбите, путешествия к далёким планетам и к комете Галлея, метеорологические спутники и спутники связи – не перечислить всего, что, не успев появиться или произойти, переходит в разряд обычного, так интенсивно ведутся исследования и работы в космосе.

Но эта привычность обманчива. Работы ещё непочатый край. Каждый шаг в космос открывает новые горизонты, ставит новые проблемы. Быстрая обживаемость космоса лишь подчёркивает необходимость его дальнейшего изучения для науки.

Мне бы хотелось быть не только свидетелем, но и активным участником предстоящего мирного освоения космического пространства.

Как заманчиво стать астрономом.

Со Вселенною быть близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно.

Наблюдать за орбитой Сатурна

Любоваться созвездием Лиры

Обнаруживать чёрные дыры.

И трактат сочинить непременно –

Изучайте глубины Вселенной!

Ю. Синицын




Список используемой литературы:


  1. Л. Яковлев. «Новая детская энциклопедия всё про всё». Минск «Современный литератор».

  2. Л. Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия». Москва «РОСМЭ» 2003г.

  3. Л.А. Савина «Я познаю мир». Детская энциклопедия. Космос. Москва АСТ 1999г.

  4. Коринн Стокли «Планета Земля». Энциклопедия окружающего мира. Москва «Росмен» 1998г.

  5. Мария Аксенова «Энциклопедия для детей». Астрономия. Москва «Аванта» 2001г.

  6. Энциклопедия « Что есть что» Звезды. Москва «Слово» 1998 г.


Приложение №1



Приложение №2
Анкета
1.Какая планета самая маленькая?

а) Плутон;

б) Нептун;

в) Меркурий.

2.Сколько спутников у Земли?

а) 0;

б) 1;

в) 2.

3.В честь какого бога Марс получил своё названия?

а) морей;

б) торговли;

в) войны.

4.Какую планету называют Красной?

а) Марс;

б) Меркурий;

в) Юпитер.

5.Самая большая планета Солнечной системы?

а) Юпитер;

б) Венера;

в) Сатурн.

6.Сколько спутников у Марса?

а) 1;

б) 2;

в)3.

7.Какая планета находится ближе к Земле?

а) Венера;

б) Марс;

в) Меркурий.

8.Какая планета самая яркая на ночном небе?

а) Венера;

б) Земля;

в) Сатурн.

9.Где год длиннее?

а) на Земле;

б) на Марсе;

в) на Меркурии.

10.Когда Земля ближе к Земле?

а) летом;

б) весной;

в) зимой.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образовательное учереждение iconПриказ 20. 01. 2014 №01-08/10 Об итогах муниципального конкурса «Дидактических...
Муниципальное бюджетное образовательное учереждение дополнпительного образования педагогов и детей «октябрьский информационно-методический...
Муниципальное образовательное учереждение iconУрок с использованием полного интерактивного курса “Total English”...
Муниципальное образовательное учереждение средняя общеобразовательная школа №70 с углубленным изучением отдельных предметов
Муниципальное образовательное учереждение iconСталинградская битва
Муниципальное автономное общеобразовательное учереждение средняя общеобразовательная школа №1г. Немана
Муниципальное образовательное учереждение iconБородинское сражение: «победа или поражение?»
Муниципальное автономное общеобразовательное учереждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное образовательное учереждение icon1. физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Федеральное государственное образовательное учереждение высшего профессионального образования
Муниципальное образовательное учереждение iconМуниципальное образовательное учереждение средняя образовательная...
Великая Отечественная война – это не просто 4 года из истории нашей Родины. Это время мы отстаивали свою землю, своё право на жизнь....
Муниципальное образовательное учереждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное учереждение «красноярская средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза григория никифоровича...
Муниципальное образовательное учереждение iconОбластное государственное бюджетное образовательное учереждение начального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Муниципальное образовательное учереждение iconРеферат по дисциплине «История и философия науки» на тему: «Исторический...
Образовательное учереждение профсоюзов высшего образования «академия труда и социальных отношений»
Муниципальное образовательное учереждение iconРеферат по дисциплине «История и философия науки» на тему: «Государственное-частное...
Образовательное учереждение профсоюзов высшего образования «академия труда и социальных отношений»
Муниципальное образовательное учереждение iconОтчет о научно-исследовательской работе за 2011 год москва
Федеральное государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования «дипломатическая академия...
Муниципальное образовательное учереждение iconОбластное государственное бюджетное образовательное учереждение начального...
Поэтому считаем целесообразным, чтобы все участники с одного класса проходили тестирование в одно и то же время, например, в компьютерном...
Муниципальное образовательное учереждение iconМероприятия, классного часа, в рамках которого будет использоваться презентация
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное Бюджетное Образовательное...
Муниципальное образовательное учереждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учереждение...
Рабочая программа составлена Скворцовым Евгением Арсеньевичем в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Муниципальное образовательное учереждение iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Полное наименование оу в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Никольская основная общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учереждение iconДепартамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск