Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 348.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации17.03.2014
Размер348.34 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГРИГОРИЯ НИКИФОРОВИЧА КОШКАРОВА »

Рассмотрено на Согласовано Утверждено

Заседании методического Зам. директора по УВР Директором

Совета МАОУ «Красноярская СОШ МАОУ «Красноярская СОШ

МАОУ «Красноярская СОШ им. Г.Н. Кошкарова» им. Г.Н. Кошкарова»

Им. Г.Н. Кошкарова» От «___»________2012г. Приказ №____

От «___»_______2012г. ___________Н.В.Самолова От «___»_______2012г.

Протокол №______ _________А.А. Мальцев

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Школа успеха»

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Красноярской средней общеобразовательной школы имени

Героя Советского Союза Григория Никифоровича Кошкарова.

на 2012-2015 гг.

Паспорт программы

Наименование программы : ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ системы

«Школа успеха» муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Красноярской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Григория Никифоровича Кошкарова.

на 2012-2015гг.

Статус программы: школьная

Основной разработчик программы: МАОУ «Красноярская СОШ имени Героя Советского Союза Г.Н.Кошкарова»

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА

Исходное состояние воспитательной системы.

Концепция программы …………………………………………………………...10

-Цель и задачи………………………………………………….11

- Принципы реализации………………………………………12.

.Содержание программы………………………………………………………....12

-Развитие ученического самоуправления…………………………………13

- Механизм реализации программы ………………………...14

- Этапы реализации программы……………………………....15

- Ресурсное обеспечение……………………………………....16

- Ожидаемые результаты………………………………………

- Мониторинг внеурочной деятельности…………………….

Заключение

Приложения

Исходное состояние воспитательной системы

    1. Из истории школы.

На современной территории Красноярского сельского поселения в разное время существовало довольно много деревень, иногда относящихся к разным сельским Советам. По переписи населения 1903 года на территории Новосельской волости находилось 19 поселений, из которых наиболее крупными были Новое село (240 человек), Морозовка (213 чел), Поварова (186 чел), Красноярская (143 чел) и Сергеевская (132 чел) деревни.

Первая школа была открыта в селе Новом в 1872 году как первоклассное, а с 1912 года – двуклассное приходское училище. При училище работало общежитие, в нем проживало больше всего детей в районе – 48 человек, поэтому на содержание его выделялось в год 500 рублей. В 1903 году в селе открыли церковно-приходскую школу В конце 30-х годов школы І ступени появляются во многих деревнях. Так, в деревне Сафьянка в подарок к 10-й годовщине Октября, при активном участии крестьян открыта школа. Сами крестьяне арендовали помещение для школы и добровольно доставили отопление, намереваясь в дальнейшем заготовить и необходимый инвентарь. В июне 1928 года крестьяне бесплатно доставили лес на постройку новой школы деревень Красный Яр и Моисеевой. В июле этого же года крестьяне Красного Яра отвели участок для школы в размере 400 квадратных сажен, который использовался для посадки овощей. Наиболее крупными в 1927-28 гг. были Красноярская и Верхнезаимская школы І ступени, а также Новосельская семилетняя школа, в которой в то время обучалось 210 учащихся, и работали 8 учителей. С закрытием школ стали умирать и деревни. В настоящее время на территории Красноярского сельского поселения осталось 4 поселения: село Красный Яр, деревни – Сергеевка, Сафьянка и Малый Нарыс. Школа сохранилась только в селе.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Г.Н. Кошкарова» ведет свое начало от 16-й передвижной школы Новосельской волости, которая должна была обслуживать население деревень Варган (100 чел), Глядяны (100 чел) и Красноярская (200 чел).

Школа открылась 1-го февраля 1910 года в деревне Красноярская.

С 1965 года по 2010 год в школе обучались 1159 учащихся.С 1967 года выдано 617 аттестатов о среднем образовании.

1.2. Состав обучающихся

На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 80 учащихся: в начальной школе 33 учащихся, в основной – 39 учащихся.

Класс

1 кл- 8чел

2кл- 9 чел

3кл- 3 чел

4кл- 7 чел

5кл- 8 чел

6кл- 7 чел

7кл- 4 чел

8кл - 8 чел

9кл- 14чел

10 класс- 4 чел

11 клас- 8 чел

Из них, девочек – 30 человек, мальчиков 50, что составляет соответственно

36 % и 64 %.

1.3. Социальный состав семей учащихся

Всего семей 56

По материальному положению семьи учащихся распределились следующим образом:

семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума) –32

со средним -24

с высоким –нет .

По образованию :

всего родителей – 56 семей

с высшим образованием – 3 человека (4 %)

1.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническая база школы удовлетворительная, включает в себя учебные помещения, спортзал, актовый зал, библиотеку, кабинет информатики, мастерскую, столовую, пришкольный участок. В школе созданы оптимальные условия для обучения и воспитания учащихся.

2. Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его среды.

Образовательный процесс обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. В школе работает 16 педагогов. 94% педагогов имеют высшее образование, один учитель обучается заочно в ТГСПА. 75 % педагогов имеют категорийные разряды; 38 % (6 человек) - I категорию, 6% (1 человек)- II квалификационную категорию. Два учителя награждены Грамотой Министерства образования и науки РФ, два учителя – Грамотами Администрации Уватского района, несколько педагогов награждены почётными грамотами районного управления образования, и один педагог имеет нагрудный знак «Отличник народного образования РФ»

Педагоги объединены в пять методических объединений.

Совершенствованию профессионального мастерства классных руководителей, педагогов способствуют педагогические советы по воспитательным проблемам, работа над темами по самообразованию, обучение на квалификационных и проблемных курсах, участие в работе РМО, знакомство с опытом воспитательной работы педагогов других школ .

Для организации занятий по интересам в школе созданы и работают клубы, кружки, секции. Учащиеся занимаются: в спортивном кружке (1-4 классы) и спортивной секции (5-9 классы), в вокальном кружке.

Творческая работа учащихся и учителей проявляется и в участии в конкурсах: "Самый классный", "Учитель года", «Ученик года» и т.д.

. Воспитательное пространство школы включает сельский клуб, библиотеку, детский сад, с которыми нас связывают плодотворные тесные отношения. Школу и детский сад объединяет программа по преемственности в вопросах обучения и воспитания.

Между школой и учреждениями культуры сложилась многолетняя творческая деятельность, направленная на организацию досуга учащихся и всего социума, воспитание молодого поколения, предупреждение правонарушений и безнадзорности учащихся и молодежи.

Деятельность школы направлена на то, чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал других участников социума – родителей, общественных организаций, жителей села. Хорошей традицией стали не только совместные праздники, конкурсы, но и посещение неблагополучных семей, советы профилактики.

Педагогический коллектив реализует идею создания в социуме единого образовательного пространства, центром которого является школа , и воспитательной среды в нем с целью координации всех усилий социума на воспитание учащихся и молодежи.

В 2011-2012г. воспитательная работа в школе проводилась в соответствии с воспитательной программой «Перекресток» , которая была разработана с учетом потребностей, интересов, возможностей всех участников сельского социума .

Воспитательная система охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы , влияние социально-природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Воспитание осуществлялось с помощью:

уроков общеобразовательного цикла;

внеклассной деятельности;

внешкольной деятельности;

Воспитательная деятельность включала следующее

общешкольные праздники;

развитие ученического самоуправления;

создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся;

социальную работу;

совершенствование работы классных руководителей;

физкультурно-оздоровительную работу.

Решение поставленных задач осуществлялось через охват детей различными видами деятельности

учебно – познавательную;

досуговую;

социально – культурную;

спортивно – оздоровительную;

Формы реализации воспитательной системы:

Разновозрастные объединения школьников – постоянные и временные:

- детская организация «Новое поколение» (учащиеся 5 – 11 классов)

- волонтерское движение;

- кружки, клубы, секции по интересам:

-Организация коллективных творческих дел.

Для решения вопросов успешного обучения и воспитания необходимо повышение эффективности деятельности всех участников образовательной среды социума.

К сожалению, снижается уровень образованности, воспитанности взрослого населения в социуме, что способствует отрицательному влиянию на обучение и воспитание детей. Для того чтобы дети имели разнообразный мир увлечений, необходимо, чтобы они имели положительный пример. Таким примером должны быть: молодежь, взрослое население и, конечно же, родители, которым не безразлична судьба детей.

В школе работает детская организация «Новое поколение». Она объединяет учащихся 5 – 11 классов. Основные направления деятельности организации: развитие способностей детей в искусстве, спорте, воспитание гражданина с активной жизненной позицией, совершенствование школьного детского самоуправления. Члены совета под руководством организатора детского движения организуют свою работу в различных направлениях: школьные праздники, дежурство по школе, благоустройство и т.д. В школе проводились конкурсы «Наши перемены», «Самый спортивный класс», «Самый чистый класс». Не всегда эта работа носит последовательный и эффективный характер, порой присутствует формализм в работе детской организации

Создавая благоприятные условия для развития личности учащихся, учитывая ограниченные возможности воспитательного пространства социума, школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, учащиеся школы активно посещают кружок «Мастерица» и занимают призовые места. На базе школы работают спортивные секции ДЮСШа

В целом, уровень воспитанности учащихся можно оценить выше среднего. Нравственные установки большинства учащихся соответствуют требованиям этики и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, иногда не доводят дело до конца. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники более заинтересованы. Самовоспитание хоть и считают необходимым, но занимаются им не систематически.

Цели и задачи, сформулированные в воспитательной системе школы остаются актуальными, что будет учтено при создании программы воспитательной системы на 2012-2013г.Сохраняя преемственность, используя накопленный опыт, необходимо искать новые эффективные формы воспитательной работы, более результативно использовать возможности воспитательного потенциала социума. Для того чтобы обнаружить и решать наиболее острые проблемы организации воспитательного процесса, анализировать свои ошибки и успехи, эффективно управлять воспитанием, работу по организации воспитательного процесса необходимо строить на диагностической основе, по принципу «диагностика – анализ».

3.Социально-педагогические проблемы воспитания сельских школьников.

Проблемы развития сельской школы в современных условиях сложны и объемны.

Социально-экономическая ситуация современного сельского социума ведет к уменьшению числа учащихся, оттоку молодежи. Социокультурная среда села более консервативна, устойчива, традиционна. Вследствие этого родители, односельчане оказывают большое влияние на воспитание детей, не учитывать которое в процессе воспитания было бы ошибочным.

- На селе в большей степени сохранилось целостность национального самосознания, внутреннее духовное богатство, отношение к Родине, к природе. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям, труду; стремление к оказанию взаимопомощи.

- Опыт общения детей ограничен численностью, но отличается углубленностью, детальным знанием окружающих людей.

- Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Она включена в жизнь и быт людей. Дети воспринимают природу как естественную среду собственного обитания.

- В последние годы происходит активное освоение жителями села городской культуры и соответственного образа жизни.

- Малочисленность школьного коллектива имеет как положительные, так и негативные стороны:

В маленькой сельской школе имеются особенно благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и обучения, творчества педагогов и детей, старших и младших. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семье способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и школьниками. При соблюдении ряда педагогических условий в школе формируется атмосфера многодетной семьи.

В то же время малочисленность коллектива школы создаёт определённые проблемы в организации УВП: затрудняется и ограничивается выбор форм и методов обучения и воспитания, некоторые из форм теряют всякий смысл. Малочисленность классов ограничивает круг общения детей, развитие коммуникативных умений, способности быстро ориентироваться в новой обстановке.

Имеет место отчуждение между школой и отдельными участниками воспитательного пространства социума (социально-неблагополучные семьи) вызванное социально-экономическими факторами; безработица, низкий материальный уровень, рост пьянства, невысокий образовательный уровень родителей, упадок системообразующего элемента сельского социума – производственного предприятия.

Рост числа детей группы риска с проблемами в обучении, воспитании, здоровье.

4.Нормативно-правовое обеспечение Программы

Нормативно – правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются следующие нормативно-правовые документы:

- Закон РФ «Об образовании»

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

- Конвенция о правах ребёнка

- Устав

-Локальные акты.

Концептуальные позиции программы воспитательной системы

«Школа успеха»

Лицо у каждой школы есть своё,

А нашу школу трудно не узнать.

Всегда быть первой – вот девиз её!

Всегда вперёд к успеху!

Так держать!

Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. С одной стороны, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много подводных камней, главные из которых связаны с возможной дезориентацией молодых людей в духовно-нравственных ценностях. Это может привести их к неверному жизненному выбору, к личным разочарованиям, ошибкам, трагедиям, что в конечном итоге создает негативный моральный фон в семье, учебном или рабочем коллективе, порождает чувство личной неуспешности .Школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха на уроке, во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе—это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом является новой культурной парадигмой образования. Этот принцип стал основополагающим в практической деятельности многих педагогов нашей школы. Успех рождает сильный положительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. А это залог положительного отношения к учению, к школе, Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника. Ее создание должно стать необходимостью, потребностью.

Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому. Поэтому мы в своей работе реализуем модель воспитательной системы « Школа успеха»

В толковом словаре В. Даля слово «успех» рассматривается как спорина в деле, в работе; удача, удачное старание, достижение желаемого.

Концептуальные позиции программы воспитательной системы ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.

Система воспитательной работы выстроена в соответствии с направлениями деятельности школы при активном вовлечении учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой деятельности. Ведущей технологией является технология коллективного творческого дела (КТД), которая позволяет формировать социальные установки. Технология КТД предполагает не только общественно-значимую, но и личностно-значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, с партнерами, способствует выработке организационных умений. При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в развитии таких сторон личности, как познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, практически- действенной.

Педагог при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учениками цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений

В ходе реализации данной воспитательной системы повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается активность молодого поколения.

Программа воспитательной системы, суть её сводится к предоставлению возможности учащимся и целым коллективам выбрать сферы, приложить силы и добиться успеха, реализовав свои потенциалы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск