Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города





Скачать 150.51 Kb.
НазваниеКонкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города
Дата публикации25.10.2014
Размер150.51 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Астрономия > Конкурс
Конкурс проводится в рамках образовательного проекта «Игровая энергия» («Play Energy»). Его цель: вызвать у ребят интерес к энергетической и экологической тематике и ввести школьников в живой мир энергии и науки через актуальную информацию и научные эксперименты.

В Невинномысске в 2012 году участие в конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города. Под руководством своих педагогов они побывали на экскурсии на Невинномысской ГРЭС и провели Уроки энергетики.

Для создания инновационных проектов учащимся предлагалось высказывать и воплощать в проектах свои оригинальные творческие идеи, используя при этом самые разные способы творческого самовыражения.

Всего на конкурс поступило 52 проекта. Победителей и призеров необходимо определить в двух возрастных категориях: 5-8 классы и 9-11 классы. Предлагаем Вам принять участие в работе жюри и выбрать лучшие авангардные решения школьников по трансформированию нашего города, страны, мира в модель экологического баланса и энергетической эффективности!

5 - 8 КЛАССЫ

1. «Авиаклуб «Седьмое небо»» (макет)

Энергия ветра и солнца от ветряных башен и солнечных батарей аккумулируется в специальном накопителе, находящемся в здании клуба и используется для обеспечения работы авиаклуба «Седьмое небо». Дождевая вода собирается в специальный резервуар, затем очищается. Авиаклуб использует только энергию, полученную от ветра, солнца и дождевой воды.
2. «Умный город» (презентация + макет)

В проекте используются альтернативные источники энергии: энергия ветра, солнца, использование биотоплива. Этот проект призывает жителей района обратить внимание на экологическую обстановку в городе. За счет использования альтернативных источников энергии предполагается улучшение экологической среды г. Невинномысска, 101 микрорайона.


3. «Использование альтернативных источников энергии» (реферат, презентация, макет дома)

Цель проекта: провести исследовательскую работу по изучению возможности использования альтернативных источников электроэнергии для обеспечения потребности частного дома. Изучены литературные источники, вместе с взрослыми сделаны расчёты, обобщены данные, выполнен макет частного дома, использующего альтернативные источники энергии: солнечные батареи и ветряной генератор.


4. «Водород» (макет + реферат)

Атомная энергия III поколения.

Исследуется опыт Enel в развитии атомной энергетики.

Вывод: будущее за европейскими реакторами с водой под давлением.
5. «Детская игровая площадка» (макет)

Площадка представляет собой обычный детский городок с множеством развлечений в виде лестниц, канатов, горок, тренажеров, качелей. Одновременно она является и небольшой электростанцией.

На крыше этого детского городка расположатся солнечные батареи, громоотвод, предназначенный не только для фиксирования молний, но и для сбора электричества. Качели, а также все прочие движущиеся и крутящиеся части будут подключены к динамо-машинам, вырабатывающим электричество.

6. «Использование энергии улитки Hinea brasiliana в домашних условиях» (макет +презентация) + «Каркас люстры из раковины улитки» (плакат)

Предполагается использование как источника энергии морской улитки Hinea brasiliana , которая отпугивает хищников своим свечением и может служить на благо людей.


7. «Солнечная кухня» (макет)

Цель: с помощью простых материалов изготовить макет реально работающей солнечной печи, в которой можно готовить еду, сушить грибы, фрукты.

Использование солнечных кухонь сохраняет время, экономит деньги и «персональную» энергию, которую Вы можете с радостью потратить на своих близких.


8. «Знакомство с альтернативными источниками энергии» (настольные игры для малышей: 2 плаката-игры с фишками + книжка-описание)

Цель: пробудить живой интерес и любознательность к миру, который нас окружает, научить ребёнка воспринимать себя как часть единой экологической системы, учить беречь природу, быть ответственным за её сохранность.

Игры расширяют словарный запас и общий кругозор.

По ходу игры школьники знакомятся с альтернативными источниками энергии.

9. «Путешествие Незнайки» (настольная игра для малышей)

Веселое путешествие в виде игры и первое знакомство с альтернативными источниками энергии.

10. «Мой дом» (макет)

Макет «Мой дом» - это уменьшенная копия настоящего дома, который возможно построить в нашем городе. В строительстве применялась экологически чистая древесина.

Участок под строительство дома выбран в загородной части города. Освещение дома выполнено с использованием энергосберегающей технологии (лампочки светодиодные). Питание дома электроэнергией осуществляется силой ветра вращающей лопасти ветряного генератора, который вырабатывает электричество.

11. «Город на воде» (макет)

В океане, который составляет 71% поверхности планеты, потенциально имеются различные виды энергии - энергия волн и приливов; энергия химических связей газов, питательных веществ, солей и других минералов; скрытая энергия водорода, находящегося в молекулах воды; энергия течений; удивительная по запасам энергия, которую можно получать, используя разницу температур воды океана на поверхности и в глубине, и их можно преобразовать в стандартные виды энергии.

12.«Ветряные установки на службе у человека» (макет + реферат)

Макет действующей ветряной установки, которая работает от потока воздуха и демонстрирует, как используя силу ветра, вырабатывать электроэнергию.

13. «Тепловая энергия недр на службе у человека» (макет + презентация)

В проекте представлен рабочий городок. Здесь работают геотермальная установка, солнечные батареи, используется биотопливо. Свет в помещении - за счет фитнес-зала, который находится в подвальном помещении. С помощью тренажеров идет выработка механической энергии, которая потом трансформируется в электрическую.

14. «Геотермия и геотермальные источники» (презентация + макет)

На макете показана установка, которая может использовать внутреннее тепло Земли в предгорьях г. Пятигорска и с. Казьминского для выработки электроэнергии.

15. «Ловушки туманов как источник энергии и воды» (макет + презентация)

На макете представлено небольшое дачное общество. Проект предусматривает использование конденсирующих атмосферных осадков для обеспечения населения водой и использование энергии вытекающей воды с целью получения электричества, что способствует экономии и энергосбережению.
16. «Как получить электричество в экстремальных условиях»(электронная презентация)

Цель проекта: Познакомить учащихся с альтернативными способами выработки электрической энергии, привлечь внимание к вопросам сохранения невозобновляемых источников энергии.
17. «Энергосбережение – гарантия будущего благополучия» (электронная презентация)

Цель проекта: познакомить учащихся с понятиями экопотребления и энергоэффективности, роли Человека в решении глобальных экологических проблем.

18. «Энергия со школьной скамьи» (открытый Урок энергетики)

Урок-конференция для 7 класса (знакомство с проектом «Play Energy»).

Цель занятия: привлечь внимание школьников к миру энергии, ее путешествии от вырабатывающих ее электростанций до наших домов, в будущее, которое должно быть экологически чистым, устойчивым и сознательным…

19. «Энергия вокруг нас» (календарь)


20. «Электрическая формула жизни» (календарь на 2013 год)



21. «Энергия для нашего дома» (календарь)



22. «Энергия спорта» (макет + презентация)

В проекте предлагается установить велотренажеры и беговые дорожки на спортивных площадках: механическая энергия будет преобразовываться в электрическую. Эта энергия будет использоваться для освещения лестничных клеток и пролетов в близлежащих домах, спортивной площадки в вечернее и ночное время суток. Для этого к каждому тренажеру должен быть подключен генератор постоянного тока, а генераторы подключены к общему аккумулятору, который потом будет отдавать накопленную энергию.

В рамках проекта изготовлен макет площадки с тренажерами и домов, в которых будут освещаться подъезды. В презентации рассказывается о плюсах здорового образа жизни и о той пользе, которую можно извлечь из этого, чтоб сохранить естественные природные ресурсы.

23. «Холодильная установка» (макет)

Холодильная установка предполагает использование родниковой воды для охлаждения молочных продуктов (как один из способов экономии электроэнергии).

24. «Альтернативные источники энергии на службе человека» (поделка из природного материала + реферат)

Панно из природного материала для украшения интерьера.

На панно изображён дизайн двора дома в будущем. Здесь видны ветряные генераторы, солнечная батарея, установленная на крыше дома.


25. «Домик в Деревне» (макет).

Дом стоит на берегу чистой реки.

На этой реке построена мини-электростанция, которая сможет вырабатывать электроэнергию не только для данного дома, но и будет снабжать энергией ближайшие дома, а может даже селения.

26. «Энергия вокруг нас» (кроссворд).




27. «Городской парк» (макет).

Данный макет представляет собой бульвар Мира города Невинномысска в недалеком будущем. Зона отдыха для людей, которые ведут здоровый образ жизни и занимаются спортом. Здесь могут отдыхать дети и взрослые, кататься на электромобилях, работающих на батареях и не загрязняющих окружающую среду. Специальные беговые дорожки имеют светодиодную подсветку. Лампы в этом парке автоматически включаются и выключаются, помогая рациональнее использовать энергию, которую накапливают аккумуляторы. В центре зоны отдыха находится световой музыкальный «фонтан».

28. «Зона отдыха района ПРП» (макет)

В проекте представлена Зона отдыха в 101-м микрорайоне.

Для комфортных условий отдыха жителей района ПРП и улучшения экологической ситуации используются альтернативные источники энергии.

29. «Электричество в нашей жизни» (книжка-малышка)



30. «Ключик жизни» (песня)

31. «Сказка про электричество» (книжка-малышка) + «Электрический ток» (песня)

32. «Использование термальной энергии на территории с. Казьминское» (макет + презентация)

В проекте показано, как можно использовать геотермальное теплоснабжение в аграрных целях. Подземным кипятком из скважин отапливаются жилые дома, а затем - теплицы местного овощеводческого хозяйства. Так, например, в Лабинском районе Краснодарского края уже практиковалось подобное использование природных ресурсов, но теплицы были разрушены. Сейчас в предгорьях Лабинского района выявлены большие запасы воды. Глубинная вода не только отвечает всем пищевым гостам, но и обладает полезными свойствами. Особенность этого проекта заключается в каскадном использовании воды – при температуре от 100 градусов до 60 тепло используется на отопление жилых зданий, затем - на теплицы, и с температурой 30 градусов вода поступает в пруды (бассейн).

33. «Экологическая заправка» (макет)

Цель проекта: обосновать возможность использования электрической энергии, получаемой в результате работы солнечных и ветряных агрегатов на примере создания макета экологически чистой заправки. Строительство зарядных станций (от ветра, солнца) позволит создать значительные запасы энергии, которые можно использовать. Ожидаемые результаты: стоимость строительства электрозаправки дешевле бензиновых заправок; электрические заправки могут устанавливаться в любых местах; экологически чистое топливо уменьшит выбросы газов в атмосферу и улучшит состояние экологии.
34. «Бассейн «Энергия солнца» (макет)

В проекте предлагается использование солнечной энергии для выработки электричества и для систем подогрева воды и отопления бассейна. Для этого на макете в качестве образца сделана полусферическая, дугообразная крыша, повторяющая траекторию движения солнца. Это позволит солнечным батареям, установленным на всей площади крыши, улавливать и перерабатывать большее количество солнечной энергии за счет увеличения времени попадания прямых солнечных лучей на батареи.

Такие установки больше подходят для южных регионов с большим количеством солнечных дней, таких как Ставропольский и Краснодарский край. Однако для увеличения солнечной облученности даже южных регионов России требуются коллекторы с пластиной не из стали или алюминия, а из меди со специальным покрытием. Из-за высокой теплопроводности меди удельные значения теплопередачи энергии теплоносителю и общий КПД значительно выше.
35. «Я и «Play Energy»» (плакат-коллаж)

Цель проекта: поделиться впечатлениями от посещения ОАО «Невинномысская ГРЭС» и выразить свое отношение к проекту «Play Energy».


36. Книжка - малышка «Энергосберегающий интерьер»

37. Книжка - малышка «Знакомство с энергосберегающими лампами» + кроссворд

______________________________________________________________

9 - 11 КЛАССЫ

1. «Зависимость использования альтернативных источников электроэнергии от географического положения» (макет + схемы)

Цель работы: рассмотреть размещение и зависимость использования разных альтернативных источников электроэнергии от географического положения.

Краткое содержание: в этом проекте мы показываем на макете различные типы электростанций и их зависимость от географического положения.
2. «Энергия, меняющая мир» (рисунок)


3. «Знакомство с энергией» (книжка-раскладушка)

Может использоваться как учебное пособие на уроках физики, географии.


4. «Осмотическая электростанция» (доклад и презентация)

Рассматриваются принципы и особенности работы осмотической электростанции.

5. «Перевод ядерных реакторов с плутониевого топлива на ториевое» (плакат и презентация)

В проекте рассмотрена возможность замены
уранового топлива на ториевое.

Ториевое топливо дешевле и безопаснее, кроме того, при его использовании не нужно перестраивать ядерные реакторы, а это значит, не нужны дополнительные финансовые затраты при замене топлива.
6. «Энергия вокруг нас» (музыкальный клип)

7. «Солнечная энергетика» (электронная презентация)

8. «Энергосбережение глазами лицеистов» (плакат + светильник + пушка)

В лицее проведена Неделя энергосбережения, в ходе которой была проведена паспортизация учащихся и отбор лучших идей, которые реализовались в действующие научно-практические проекты. Лицеисты предлагают использовать энергию солнца, как для экологического запуска космических спутников без использования топлива, так и для функционирования игр.

Светильник: расставив светильники с неповторимыми акцентами, можно привлечь внимание к любимой клумбе, подчеркнуть в ночное время светом фонаря на солнечной батарее необычную крону декоративного саженца…

Экологическая действующая электромагнитная установка «пушка Гаусса-Денисова» работает за счёт света. Установка - бесшумная, надёжная, износостойкая, работающая в любых условиях - может выводить искусственные спутники без использования топлива, потому что конденсаторы будут заряжаться от солнечных лучей постоянно (видео).

9. «Гидроидный двигатель» (видео + схема)

Цель работы: показать работу нового типа двигателя.


10. «Звук – неиссякаемый источник энергии» (макет + видео)

Цель проекта: Показать простоту получения шума и преобразование его в электроэнергию. Проанализировав уровни шума на автостраде, в аэропорту, в метро, было решено создать такой датчик, который мог бы преобразовывать энергию шума в электрическую энергию. Датчик устанавливается на любой ветке метро, на взлетной полосе и в других местах с высоким уровнем шума. Такой датчик в своем строении сходен с устройством микрофона. Предложен макет применения такого модуля в метро. Известно, что шум в метро составляет от 70 до 100Дб. Учитывая расписание поездов в метро, найдена выработка энергии за день одним модулем, она составила 8 000 кВт. Окупится такой модуль за 7 месяцев.

11. «Экологически чистый автономный Дом будущего (ЭАДБ)» (макет)

Цель работы: доказать простоту использования альтернативных источников энергии и возможность проживания вдали от крупных городов.
В данном проекте представлен макет «Дома будущего»: экологического жилища с использованием уже известных и новых альтернативных источников энергии. Здесь применены солнечная, геотермальная и предлагаемая авторами энергия слива воды, преобразование выделяемой световой энергии электрических приборов в электрическую энергию с её последующим использованием.
Также представлена действующая модель автомобиля на солнечных батареях и макет установки преобразователя световой энергии, выделяемой электрическими приборами в электрическую энергию.

12. «Город солнца» (макет + презентация)

На макете представлен бизнес-центр, рядом с которым расположена парковая зона. Как здания офисов, так и аттракционы в парке получают энергию благодаря новой технологии AORA Tulip.

Солнечный «тюльпан» - новый экологический проект, целью которого является выработка энергии при помощи воздуха и солнца. Он был разработан в Израиле в 1980 году.

Масштабируемая модульная схема включает 52 управляемых зеркала, которые устанавливаются на земле, вокруг самого «цветка». Они отражают солнечный свет и направляют его на «бутон», сильно нагревая воздух внутри него – температура его может превысить и 1000 ОС. Этот раскаленный воздух вращает турбину электрогенератора.

Вторым источником питания города является «Осьминог». В нем используется система с зеркалами-концентраторами, которые получают солнечную энергию и отражают её на специальный шар из сплавов различных металлов и полупроводников. При нагревании он вырабатывает электроэнергию, которая по «щупальцам» поступает на трансформатор.

Ещё одна инновационная идея отражена на макете. Это клуб, где используется потенциал гостей с помощью… пола. Именно танцующие и перемещающиеся по нему люди в прямом смысле вырабатывают освещение для самого заведения. Такой результат достигается благодаря пьезоэлектрическим материалам, способным под давлением преобразовывать вибрации в электрический ток.

13. «Космос и мой город» (макет + презентация)

В проекте представлен микрорайон города (с развлекательным комплексом). Использование солнечной и звездной батарей позволяет принимать энергию космоса, преобразовывать и распределять электроэнергию для освещения жилых домов, улиц, иллюминации развлекательного комплекса.

В аквапарке для многократного использования воды установлены очистительные фильтры. На зданиях - озеленение крыш, позволяющее использовать дождевую воду, обеспечивая также защиту от городского шума и перепад температур.

14. Макет квартиры многоквартирного дома, получающей электроэнергию от Солнца (макет)

Солнечная энергия преобразуется в солнечных батареях в электрический ток. Этим током в дневное время заряжается аккумуляторная батарея, которая является накопителем электроэнергии.

При необходимости использования в быту накопленная энергия аккумуляторной батареи передается через преобразователь тока и напряжения на бытовые устройства, приводя их в действие.


15. «Теплопарк» (макет + презентация)

Геотермальная энергия является одним из наиболее надёжных видов возобновляемой альтернативной энергии в мире. Тепло, которое круглосуточно выделяют земные недра, доступно для людей в любое время года и никак не зависит от ископаемых ресурсов топлива.

Макет представляет собой электростанцию с фрагментом жилого района, где обогрев и освещение производится за счёт геотермальных источников энергии.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconПоложение об областном конкурсе исследовательских и творческих работ...
В конкурсе принимают участие учащиеся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального...
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconПедагогических и художественных высших и средних специальных учебных заведений, детских
Приняли участие в заседании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Филькин Р. А., Чеботарёв С. В
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconМедицинская сестричка & ф выпуск №35 Ежемесячная студенческая газета октябрь 2014
Дню рождения города Таганрога. На празднике присутствовали: мэр города В. А. Прасолов, члены администрации и представители учебных...
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ Ставрополь
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано также преподавателями вузов, учителями...
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconПоложение о конкурсе общие положения в конкурсе могут принимать участие...
Настоящая программа разработана на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней...
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconРеспубликанский конкурс проектных работ учащихся, студентов средних...
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства в условиях малого города
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconМ. И. Дробжев роль и значение учения в. И. Вернадского в ХХI веке тамбов 2008
Монография предназначена для преподавателей и студентов вузов, средних специальных учебных заведений, учителей и учащихся общеобразовательных...
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconАдминистрация городского поселения город лихославль лихославльского...
О проведении конкурса среди учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений на...
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В анкетировании приняли участие 23 педагога. Благодарность педагогам и зувр школ №1, 6, 15, 16. Не приняли участие в анкетировании...
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconПоложение о конкурсе рефератов учащихся
Принять участие в конкурсе могут все члены ноу, а так же учащиеся общеобразовательных учебных заведений не входящие в данные организации...
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconСоциально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных...
Социально-философский анализ динамики и дифференциации ценностных ориентаций студентов средних специальных учебных заведений
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconРабочая программа составлена на основе требований федерального государственного...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconЛогистика
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших и средних специальных...
Конкурсе приняли 28 классов из 9 школ и специальных учебных заведений города iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск