Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений





Скачать 151.51 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений
Дата публикации11.10.2013
Размер151.51 Kb.
ТипТесты
100-bal.ru > Право > Тесты


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольский государственный педагогический институт

имени Д.И. Менделеева»
кафедра физического воспитания
Л.А. Карпова
Проведение утренней гигиенической гимнастики

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений

Тобольск

2009

Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних,

специальных и высших учебных заведений.

Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы упражнений помогают в развитии интереса учащихся и студентов к занятиям физической культурой,

стремлении к соблюдению режима дня, к здоровому образу жизни, создают условия для реализации разносторонних интересов, для самостоятельной деятельности. Материалы пособия могут быть использованы во внеклассной работе с оздоровительной целью.

План

  1. Введение……………………………………………………………………3

  2. Рекомендации при выполнении утренней

гигиенической гимнастики………………………………………………..4

  1. Как самим составить комплекс утреней гимнастики…………………………………………………………………5

  2. Комплекс № 1……………………………………………………………..6

  3. Комплекс № 2……………………………………………………………..7

  4. Комплекс № 3……………………………………………………………..8

  5. Комплекс № 4……………………………………………………………..9

  6. Комплекс № 5…………………………………………………………….10

  7. Комплекс гимнастики с мячом …………………………………………11

  8. Упражнение с гимнастической палкой………………………………..12

  9. Комплекс упражнений со скакалкой…………………………………..13

  10. Тесты …………………………………………………………………….14

  11. Литература……………………………………………………………….17


Введение

Повышение образовательной функции физической культуры, интерес человека к сознательному участию в формировании своего здоровья и его коррекции является особенно актуальным для молодых людей студенческого возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Учебной программой по физическому воспитанию студентов специальной медицинской группы предусматривается развитие основных физических качеств: выносливости, силы, гибкости, скоростно-силовой подготовленности и т.д. Кроме того, преподаватель должен обучить занимающихся простым и доступным методам контроля за состоянием здоровья и физической подготовленностью, формам и средствам восстановления или компенсации нарушенных болезнью функций организма. Занимающиеся смогут пересмотреть свое отношение к здоровью, внешнему виду и направить усилия на физическое самосовершенствование.

Недостаток движений по любой причине приводит к значительным нарушениям функционального состояния здоровья. Неблагоприятная экологическая среда усугубляет состояние здоровья людей в целом и особенно отрицательно воздействует на растущий организм. Вот поэтому ученые во всем мире отмечают ухудшающееся физическое развитие и здоровье молодежи.

Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми,40% хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения; 80% страдают нервно-психическими расстройствами (В.Ф.Базарный, 1998).

Количество учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, увеличивается с каждым годом. Этот контингент относится к специальной медицинской группе, занятия с которой проводятся по определенной методике, учитывая специфику заболеваний.

Рекомендации при выполнении утренней гигиенической гимнастики
При поведении утренней гимнастики следует соблюдать определенные гигиенические правила: по возможности зарядку рекомендуется проводить круглый год на открытом воздухе, что дает наибольший эффект. При выполнении ее в помещении необходимо хорошо проветрить комнату, делать зарядку при открытой форточке или окне. Комплекс упражнений следует выполнять в легкой спортивной форме (трусах и майке).

Продолжительность зарядки зависит от степени физической подготовленности занимающихся. В комплексы утренней гимнастики следует включать упражнения (10-16) для всех групп мышц, упражнения на гибкость и подвижность, дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость. Объем нагрузки и ее интенсивность должны ограничиваться и быть значительно меньше, чем в дневных тренировках. Упражнения, как и вся зарядка, не должны вызывать утомления.

При составлении комплексов утренней гимнастики и их выполнении рекомендуется нагрузку на организм повышать постепенно, с наибольшей нагрузкой в середине и во второй половине комплекса. К концу выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние.

Во время выполнения комплекса упражнений утренней гимнастики большое значение придается правильному выполнению дыхания. Во время выполнения упражнений рекомендуется сочетать вдох и выдох с движением.

Как самим составить комплекс утренней гимнастики
Необходимо, чтобы упражнения в нем были в следующем порядке:

  1. Подтягивания (8-12 раз);

  2. Ходьба (1 минута);

  3. Упражнения для рук и плечевого пояса (6-8 раз);

  4. Упражнения для туловища (6-8 раз);

  5. Упражнения для мышц живота (8-12 раз);

  6. Приседания (30 секунд);

  7. Упражнения для ног (8-12 раз);

  8. Упражнения силового характера (4-6 раз);

  9. Упражнения на расслабление (1 минута);

10. Бег (3-5 минут);

После бега в течение 3-5 минут выполняется ходьба.


Комплекс № 1

№1. И.п. – о.с., 1-наклон головы вперед. 2-наклон головы назад. 3-влево,

4- вправо. (12-16 раз.)

№2. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 –плечи вверх, 2- и.п., 3- 1, 4- и.п. (12-16 раз.)

№3. И.п. – стойка, руки к плечам, 1 – локти вперед, 2- и.п., 3- локти назад, 4-и.п..(12-16 раз.)

№4. И.п. – стойка, правая рука вверх, 1-2 –рывки руками, правая рука вверху, 3-4 – рывки руками, левая рука вверху.(12-16 раз.)

№5. И.п. – стойка ноги врозь, руки согнутые перед грудью. 1-2 -2 пружинящих сведений локтей назад, руки согнутые перед грудью, 3-4 -2 пружинящих рывка назад прямыми руками с поворотом туловища влево,

5-6 – счет 1-2, 7-8 – то же с поворотом туловища вправо. (12-16 раз.)

№6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вперед к левому носку, 2- наклон,3 – наклон к правому носку, 4- и.п. (12-16 раз.)

№7. И.п. – стойка ноги врозь. Руки вперед – в стороны, 1 – мах левой ногой к правой кисти, 2 – и.п. 3 –мах правой ногой к левой кисти, 4 –и.п. (12-16 раз.)

№8. И п. – стойка ноги врозь. руки на поясе,1 – 4 – круговые движения тазом в левую сторону, 5-8 – круговые движения тазом вправо.(12-16 раз.)

№9. И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой, 1-4 – круговое движение туловища влево, 5-8 – то же вправо .(12-16 раз).

№10.Упражнение «Мельница». И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, наклон туловища вперед, 1- правой рукой коснуться левого носка, 2- левой рукой коснуться правого носка, 3- левой рукой коснуться правого носка, 4-правой рукой коснуться левого носка. (12-16 раз).

№11. И. п. – выпад левой вперед, 3 пружинящих покачивания. 4- прыжком смена положения ног. То же с другой ноги. (12-16 раз).

№12. Прыжки на месте. (16-32 раза). № 13. Упражнение на восстановление дыхания.
Комплекс №2

№1. И.п. – о.с. 1 – наклон головы влево, 2 – наклон головы вправо, 3 – наклон вперед, 4 – наклон назад (12-16 раз).

№2. И. п. 1 – стойка, руки в замок у груди, 1 – замок вперед, руки выпрямить замок развернуть наружу, 2 – и.п., 3 – руки вверх, 4 – и.п.. (12-16 раз).

№3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны , 1 – вращения кистями внутрь, 2 - вращения в локтевых суставах внутрь, 3 – круг руками вперед- внутрь, 4 – и.п. .5-8 -То же ,вращения наружу (12-16 раз).

№4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам, 1 – локти вперед, 2 – и.п., 3 – локти назад, 4 – и.п.(12-16 раз).

№5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 – наклон туловища вперед. 2 – наклон назад, 3 – наклон влево, 4 – наклон вправо (12-16 раз).

№6. И.п.- упор сидя сзади, 1 – руки через стороны вперед – вниз, наклон , руками тянуться к носкам, 2 – и.п., 3 – упор на руки и пятки, таз поднять, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№7. И. п.- то же, 1 – 3 – три пружинящих наклона вперед. 4 – и.п.( 12-16 раз).

№8. И.п. – упор лежа на левом боку, 1 – мах правой согнутой ногой к плечу, 2 – И п., 3 – мах павой ногой к плечу, 4 – и.п.. То же на другом боку (12-16 раз).

№9. И.п. – упор лежа на предплечьях, махи прямыми ногами, по 10-15 махов.

№10. И.п. – упор лежа на предплечьях, «велосипед» - 20-30 сек..

№11. И.п. – о.с.1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны, 2 – прыжком - в и.п.(15-20 раз).


Комплекс №3

№1. И.п. – о.с. 1 – поворот головы влево, 2 – и. п., 3 – поворот головы вправо, 4 – и.п.(12-16 раз).

№2. И.п. – о.с. 1- 4 - круговые вращения плечами назад, 5 -8 – круговые движения плечами вперед (12-16 раз).

№3. И.п. – о.с. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны. 4 – и.п.( 12-16 раз).

№4. И.п. – упор, стоя на коленях, 1-2 – прогнуться в спине, подбородок поднять, 3-4 – округлить спину, подбородок опустить (12-16 раз).

№5. И.п. – то же, 1 – мах левой ногой назад, прогнуться, 2 – мах правой назад, 4 – и.п. (12-16 раз).

№6. И.п. – упор стоя на коленях , голень поднять, отжимания - 10-15 раз. №7. И.п. – сед ноги врозь 1 – наклон к левой ноге, 2 – наклон, 3 – наклон к правой , 4 – и.п.. (12-16 раз).

№8. И.п. – лежа на спине, руки за головой , махи ногами вперед - по 10-15 раз.

№9. И.п. – лежа на спине, «Ножницы» - 20-30 сек..

№10. И.п. – то же, 1 -локти приподнять, посмотреть на носки. 2 – и.п. (12-15 раз).

№11. И.п. – о.с. прыжки на месте - 20 -25 раз.

№12. Ходьба с восстановлением дыхания.

Комплекс №4

№1. И.п. – о.с. 1 – руки через стороны поднять вверх, ногу левую назад на носок, вдох, 2 – вернуться в и.п., выдох, 3 -1 , 4 – и.п. (12-16 раз ).

№2. И.п. – 1 - 4 – круговое движение головой влево, 5 -8 то же в другую сторону (12-16 раз ).

№3. И.п. – о.с., 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – к плечам, 4 – и.п.(12-16 раз).

№4. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам, 1 -2 –2 круговые движения локтями вперед. 3-4 – 2 круговых движения вперед прямыми руками. 5-8 – то же , но движения – назад ( 12-16 раз).

№5. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны, 2 –и.п. 3 – наклон вперед, руками коснуться пола. 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№6. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой, 1 -4 - круговое движение тазом влево, 5 -8 – круговое движение тазом вправо ( 12-16 раз).

№7. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, 1- наклон туловища влево. 2 – и.п. 3 – наклон туловища влево, правую руку вытянуть над головой, 4 – и.п.. 5-8 – то же – вправо ( 12-16 раз).

№8. И.п. – стойка ноги врозь. наклон туловища вперед, «Мельница». (12-16 раз).

№9.И.п.- стойка, руки в стороны. 1 – мах левой ногой вперед, хлопок под ногой. 2 – и.п., 3 – мах правой ногой вперед, хлопок под ногой, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№10. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, 1 – наклон туловища влево, 2 – наклон туловища вправо, 3 – наклон вперед, 4 – наклон назад (12-16 раз).

№11. И. п. – о. стойка, 1 – выпад влево, руки вперед, 2 – и.п. 3 – выпад вправо, руки вперед, 4 - и.п. ( 12-16 раз).

№12. И. п. – стойка, руки на пояс. Прыжки со сменой положения ног -20-30 сек..

№13. Упражнение на восстановление дыхания.

Комплекс № 5.

№1. И.п. – о.с. 1 – левую ногу назад на носок, руки вверх. Потянуться. 2 – и.п. 3 – правую назад на носок, руки вверх, 4 – и.п. (12-16 раз).

№2. И.п. – стойка ноги врозь. руки на пояс, 1 – поворот туловища влево, левую руку влево, 2 – и.п. 3 – поворот туловища вправо, руку – влево. 4 – и.п. 5-8 – то же вправо ( 12-16 раз).

№3. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – наклон к левой , правой рукой коснуться левого носка, 2 – и. п. 3 – наклон к правой, левой рукой коснуться правого носка. 4 – и.п. ( 12 -16 раз).

№4. И.п. – о с. 1 – стойка на носках, руки вверх, 2 – и.п.,3 – полуприсед, руки в стороны, 4 – и.п. (12-16 раз).

№5. И.п. – о. с. 1 -3 – левую ногу поднять, захватить руками голень, подтянуть к животу, 4- и п.. То же с другой ноги (12-16 раз ).

№6. И.п. – сед на левой ноге, правую в сторону, руки вперед, 1 -3 – перенести вес тела на правую ногу, 4 - и.п. (12-16 раз).

№7. И.п. –.стойка, ноги вместе, руки в стороны, 1 – мах левой ногой вперед, 2 – и.п. 3 - мах правой ногой вперед. 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№8. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой, 1-4 – круговое движение туловища влево, 5-8 - круговое движение вправо. 12-16 раз.

№9. И.п. – выпад левой вперед, руки на бедро, 1 -3 – три пружинящих покачивания, 4 – и.п. 5-7 – выпад правой, пружинящие покачивания, 8 – и.п. (12-16 раз).

№10. Прыжки произвольные - 20-30 сек.

№11. Упор лежа. Отжимания - 10-12 раз, 2-3 подхода.

№ 12. Упражнения на восстановление дыхания.


Комплекс упражнений с предметами.
Комплекс упражнений с мячом.

№1. И. п.- стойка , мяч в руках внизу, 1 – мяч вперед, 2 – мяч вверх , 3 – мяч вперед, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№2. И. п. И.п. – стойка ноги врозь, мяч у груди, 1 – поворот туловища влево, мяч влево, 2 – и. п. , 3 - поворот туловища вправо, мяч вправо. 4 – и.п. (12-16 раз).

№3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху, 1 – наклон туловища влево, мяч вверху, 2 –и.п. 3 – наклон туловища вправо, мяч вверху, 4 – и.п. ( 12-16раз).

№4. И.п. – стойка ноги врозь , мяч у груди, 1 – наклон туловища вперед, мяч вперед, 2 – и.п., 3 – наклон , мяч вниз, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч за спиной, 1 -3 три пружинящих наклона вперед, мяч поднять за спиной вверх, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№6 . И.п. – мяч в руках , 1- 4 обводка мяча вокруг туловища влево, 5-8 – обводка мяча вправо ( 12-16 раз).

№7. И.п. – стойка мяч внизу.1 – полуприсед, мяч вперед. 2 – и.п. 3 – присед, мяч вперед, 4 и.п. (12-16 раз).

№8. И.п. – стойка, мяч вперед- вверх., 1- мах левой ногой вперед, 2 – и.п. 3 – мах правой ногой вперед, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№9. И.п. – стойка ноги врозь, мяч за головой, 1-4- круговое движение тазом влево, 5-8 круговое движение тазом вправо ( 12-16 раз).

№10. И.п. - мяч на полу. Прыжки вокруг мяча - 20-30 сек..

№11. Упражнение на восстановление дыхания.


Комплекс упражнений со скакалкой

№1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка вперед, 1 – наклон головы вперед, 2- наклон головы назад, 3 – наклон головы влево, 4 – наклон головы вправо (12-16 раз).

№2. И.п. – стойка на ширине плеч, скакалка внизу 1 – скакалку вперед, 2 – скакалку вверх, 3 – скакалку вперед, 4 и.п. ( 12-16 раз) .

№3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка у груди , 1 – поворот туловища влево, скакалку вперед, 2 – и.п. 3 – поворот туловища вправо, скакалку вперед. 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка за головой , 1-3 –три пружинящих поворота туловища влево, 4. и.п.. 5-7 – три пружинящих поворота вправо, 8 – и.п. (12-16 раз).

№5 .И.п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка над головой, 1 – наклон к левой ноге, скакалка к левому носку. 2 – и.п. 3 – наклон туловища к правой ноге, скакалка к правому носку, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№6. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка за спиной, 1-3 – три пружинящих наклона вперед, скакалку поднять вверх, 4 – и.п. ( 12-16 раз) .

№7. И.п. – о.с., скакалка внизу. Приседания - 15-20 раз, руки вперед.

№8. И.п. – стойка, скакалка вперед-вверх, 1 – мах левой ногой вперед, 2 – и.п. 3 – мах правой ногой вперед, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№8. И.п. – стойка, скакалка внизу, 1 - выпад влево, скакалка вперед, 2 – и.п..3 - выпад вправо, скакалка вперед, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№9. И.п. – то же. 1 – выпад левой вперед, скакалка вверх, 2 – и.п.. 3 – выпад правой , скакалка вверх, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№10. И. п. – стойка , скакалка за головой, 1 – стойка на носках, 2 – стойка на пятках, 3 – 1 , 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№11.И.п. - скакалка на полу, встать около скакалки. Прыжки через скакалку (16-20 раз).

№12. Упражнение на восстановление дыхания.

Упражнения с гимнастической палкой
№1. И.п. – Стойка, палка в руках внизу, 1 – наклон головы вперед, 2 – наклон головы назад, 3 – поворот головы влево, 4 – поворот головы вправо ( 12-16 раз).

№2. И.п. то же 1 – плечи вверх, 2 - и.п. 3 – плечи вверх, 4 – и.п. (12-16 раз).

№3. И.п. – то же 1 – палку к груди, 2 – стойка на носках, палку вверх, 3 -1, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка за головой, 1 – наклон туловища влево, 2 – наклон туловища вправо, 3 – наклон вперед, 4 – наклон назад (12-16 раз).

№5. И.п. – То же 1-2 – два пружинящих поворота влево, 3-4 – два пружинящих поворота вправо (12-16 раз).

№6. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка у груди, 1 – наклон к левой ноге, палка к левому носку, 2 – наклон, палка вниз, 3 – наклон к правой ноге, палка к правому носку, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№7. И.п. – стойка, палка внизу. 1 – мах левой ногой назад, палка вверх, 2 – и.п. 3 – мах правой ногой назад, палка вверх. 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№8. И.п. – стойка, палка вверху. 1 – мах левой ногой вперед, палку вниз к носку, 2 – и.п. 3 – мах правой ногой вперед, 4 – и.п. ( 12-16 раз).

№9. И.п. – стойка, палка внизу. Приседания, палку вперед - 15-20 раз.

№10. И.п. – то же. 1 - прыжком стойка ноги врозь, палку вперед, 2 – прыжком ноги вместе, палку вверх. 3 – 1. 4 – и. п. ( 15-20 раз).

№11. И п. то же. 1 - палку вверх, ногу назад на носок, вдох, 2 – и. п., выдох, 3 – ногу другую назад на носок, палку вверх, вдох, 4 – и.п. – выдох. ( 12-16 раз).


Тесты

Проверьте себя.

Предлагаем вам тесты, по которым вы сможете определить степень своей физической подготовленности. Результаты запишите в специальную тетрадь, можно в уже заведенный вами дневник самоконтроля. Возможно, какие-то упражнения окажутся вам не под силу. Не беда! Главное, что, сделав те же контрольные упражнения через 2-3 месяца регулярных занятий физическими упражнениями, вы убедитесь: что стали чуть-чуть сильнее, выносливее, а значит, крепче здоровее.

При выполнении упражнений неукоснительно соблюдайте следующие правила:

  • Делайте только то, что доступно;

  • Ни в коем случае не переутомляйтесь, занимайтесь до легкой усталости.


Тест на силу.

  1. Стоя на расстоянии двух шагов от стула и опираясь руками о его сиденье, сгибайте и разгибайте руки, сколько сможете. Отжимаясь, не прогибайтесь.

  2. Лежа на спине и вытянув руки вдоль туловища, поднимайте ноги, не сгибая в коленях, до прямого угла, а затем медленно опускайте.

  3. Выполните максимальное количество приседаний, не отрывая пятки от пола и вытянув руки вперед.


Тест на гибкость.

  1. Стоя ноги вместе, руки опущены. Максимально наклонитесь вперед, не сгибая ноги. Если вы достаете до пола кончиками пальцев, то гибкость – плохая, если пальцами – хорошая, ладонями – отличная.

  2. Стоя ноги вместе, руки опущены. Наклонитесь влево, скользя левой рукой по бедру и согнув правую. Задержитесь в таком положении 3 секунды. Чем меньше расстояние от кончиков пальцев левой руки до пола, тем лучше. То же, и в другую сторону.

  3. Стоя боком к стене, руки опущены. Маховым движением максимально поднимите правую ногу вперед-вверх. На стене отметьте место, которого вы коснулись носком. Чем больше расстояние от места касания до пола, тем лучше результат. То же, другой ногой.


Тест на равновесие.

Определите, кто больше простоит, не потеряв равновесия, в следующих положениях:

  1. Стоя на одной ноге и касаясь ее пяткой другой ноги, руки вытянуты вперед. 10, 20, 30 секунд

  2. Стоя, прогнувшись, ноги вместе, руки назад-вверх. 30, 40, 60 секунд.

  3. Стоя в наклоне на одной ноге, другая отведена назад-вверх, руки в стороны («ласточка»). 10, 20, 30 секунд.


Тест на быстроту.

  1. Сидя за столом. Выполняя движения только кистью руки, за 10 секунд нанесите на лист бумаги максимальное количество точек.

  2. Стоя, держа в согнутой под прямым углом правой руке линейку вертикально (так, чтобы ее нулевая отметка была на одном уровне с мизинцем). Разожмите и сразу же как можно быстрее сожмите пальцы рук. Чем меньше расстояние от нижнего края линейки до пальцев, сжимающих линейку, тем лучше.

  3. Бег на месте в течение 10 секунд. Чем больше количество шагов вам удастся сделать за это время, тем лучше результат.


Тест на выносливость.

Бег на месте в медленном темпе. Отметьте, сколько времени вы бежали до появления усталости.

Усталость можно определить по внешним признакам, поэтому во время занятий наблюдайте за своим внешним видом и ощущениями, чтобы не переутомляться и не причинить себе вреда.
Чтобы во время занятий физическими упражнениями не было травм:


  • Подготовьте свои мышцы к работе, разогрейте их, выполнив несколько упражнений для различных групп мышц, то есть сделайте разминку;

  • Не прыгайте с большой высоты, чтобы не повредить суставы ног;

  • Не поднимайте и не переносите тяжелые спортивные снаряды (гири, штанги и др.), чтобы не повредить внутренние органы;

  • Советуйтесь с преподавателем физической культуры, какие упражнения можно выполнить самостоятельно и как.



Литература
1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб. Пособие. М.: изд-во РУДН, 1999.

  1. Брыкин А.Т. Гимнастика: Терминология и правила записи общеразвивающих упражнений (Методические разработки). – М., 1980.

  2. Дубровский В.И. «Лечебная физическая культура»: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., испр, и доп.. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 624с.

  3. Казьмин В.Д. «Лечебная гимнастика для вашего здоровья»: просто, эффективно, безопасно.- Ростов н/Д: «Издательство БАРО-ПРЕСС»; М.: РИПОЛКЛАССИК, 2005. -128с.

  4. Назаренко Л.Д. «Оздоровительные основы физических упражнений» М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003, - 240с.

  5. Никифорова Н.Ю. «Нестандартные уроки физкультуры» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconРабочая программа составлена на основе требований федерального государственного...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ Ставрополь
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, оно может быть использовано также преподавателями вузов, учителями...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной формы обучения высших и средних учебных заведений
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconУчебно-методическое пособие предназначено для, студентов высших учебных...

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconЕ. Н. Миронова Сборник лекций по гимнастике для студентов высших...
Учебно-методическое пособие предназначено студентам высших учебных заведений, обучающим по специальности 034600 «Рекреация и спортивно-оздоровительный...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconРеспубликанский конкурс проектных работ учащихся, студентов средних...
Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства в условиях малого города
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconЛогистика
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших и средних специальных...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconОчной формы обучения по специальности
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений, оно содержит материалы...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconУчебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы...
Ясенев В. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2007
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconПрактикум для студентов 1 курса чебоксары, 2009
Данное методическое пособие по биологии «Практикум для 1 курса» составлено в соответствии с действующей рабочей программой для средних...
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов...
М 545 Методология сравнительного правоведения: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. И....
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников старших классов, студентов средних специальных и высших учебных заведений iconУчебное пособие для студентов высших учебных заведений Махачкала 2008
Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, работников органов государственной власти...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск