Урок изучения и первичного закрепления знаний





Скачать 58.12 Kb.
НазваниеУрок изучения и первичного закрепления знаний
Дата публикации18.07.2013
Размер58.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: уточнить представления о Солнце как ближайшей к Земле звезде.

Задачи урока:

Образовательные: формировать представления о значении Солнца для всего живого на Земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле.

Воспитательные: развивать потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, формировать мировоззрение (формирование знаний о строении материи, веществе как виде материи, о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов).

Развивающие: развивать умственную деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, планировать деятельность), развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, умение работать с текстовой и иллюстративной информацией.

Планируемый результат: учащиеся будут учиться работать с текстовой и иллюстративной информацией; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при работе с информацией; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.

  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Оборудование: компьютер, проектор, ЭОР «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», тест.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности. (1-2мин)




- Я рада видеть каждого из вас.

И пусть ноябрь прохладой в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.




Определяют критерии деятельности на уроке.



Личностные: формировать интерес к изучению окружающего мира.

Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

2.Актуализация знаний. (4-5мин)

1. Словарный диктант.

Человек, занимающийся исследованиями окружающего мира.

Наука о звёздах.

Прибор для наблюдения за небесными телами.

Устройство для спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов.

Эксперимент.



Самостоятельная работа.

Проверка по образцу на доске. Самооценка.


Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и коррекция.

3. Постановка цели урока (постановка проблемы) (4-5мин)

- Сегодня на доске вы видите предметные картинки. Распределите их на группы.

Загадка о Солнце.

Кто-то утром не спеша надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

станет вдруг светло вокруг.

Какое слово получилось?


Распределяют предметные картинки на группы. Тела живой и неживой природы.

Тела и явления.

Солнце.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения. (7-8мин)

Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Слайд «Солнце».

Возникает затруднение, связанное с необходимостью проверки.

– Каких знаний нам не хватает?

Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.

- Необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце далеко от нас?

Ответы детей.

-Что такое солнце, почему оно светит и греет?

- Какого размера Солнце, оно больше или меньше Земли?

- Как далеко до Солнца, можно ли до него долететь на космическом корабле?

Проверка с помощью учебника.

Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.



5.Физкультминутка. (1-2мин) Песня «Если друг не смеётся».

6.Первичное закрепление изученного материала. (7-8 мин)

Работа по учебнику.

(с.98 в учебнике)

Почему Солнце излучает свет и тепло?

Все варианты проверяются практически, что может быть источником света, делается общий вывод, что Солнце – раскалённое тело.

(с.100 в учебнике)

– Прочитайте статью.

Объясните, что такое Солнце?

Как велико Солнце?

Сравнить размеры Земли и Солнца с помощью зерна и мяча.

Как далеко от нас Солнце?



Значение Солнца. Что произойдёт, если Солнце вдруг погаснет?

Читают статью в учебнике.

Все варианты проверяют практически, делают общий вывод.

Звезда – раскалённый газовый шар. t=15 000 000

Солнце больше в 109 раз.

Расстояние – 150 000 000 км.

Ракета – полгода (6 месяцев).

Самолёт – 20 лет.

Пешеход – 4000лет.

Солнечный свет – 8 мин 20с.


Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем способов.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7-8 мин)

(с.24-25, рабочая тетрадь)

– Прочитайте задания.

Выполните те задания, которые сможете.


Самостоятельная работа.

Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник).

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

8.Включение в систему знаний и повторение. (7-8мин)

Работа в паре (с.102-103 в учебнике)

Прочитать вывод, дополнить своей информацией.

Практическая работа. Украшение салфетки в подарок другу.

Работают в паре, делают общий вывод.
Самостоятельная работа.

Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Коммуникативные: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


9.Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин)

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Я использую полученные знания…

- Мне понравилось, как работал на уроке…

Ответы детей.

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


10.Домашнее задание.

Наблюдать за звёздами.




Личностные: формировать интерес к изучению окружающего мира.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения и первичного закрепления знаний iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconТематическое планирование по курсу «Биология. Животные» 7 класс
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный). Контроль знаний за прошлый учебный год
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconУрок изучения, первичного закрепления новых знаний
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
В ходе изучения темы «Компоненты организма человека» проводится лабораторная работа «Ткани организма человека»
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconУроков урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных...
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconТипы уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории): 14
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconТема урока: Вид. Критерии вида. Структура вида
I «Эволюция живого мира на Земле» Урок изучения и первичного закрепления знаний
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconТипы открытых уроков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок заочная экскурсия (урок, основанный на...
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н,М. Шанского (Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 класс/ Сост. Л. И. Рыбченкова....
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие), 5 класс
Формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование...
Урок изучения и первичного закрепления знаний iconСценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск