Скачать 29.55 Kb.
|
Сценарий урока по теме: «Политика гласности: достижения и издержки» 9 класс Учитель: Агеева Л.Н. Дата проведения: 8.02.2012 Урок является частью тематического блока «Перестройка в СССР (1985-1991 гг)» Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. История России XX - начало XXI века. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности с использованием технологии критического мышления. Форма урока: интерактивная Цели: 1) организовать деятельность учащихся по изучению и осмыслению политики гласности периода перестройки в СССР (1985-1991 гг); 2) организовать деятельность учащихся по формированию у них критического мышления как необходимого условия развития личности подростка; 3) содействовать формированию у подростков ориентиров для гражданской, социальной и культурной самоидентификации в окружающем мире. Задачи: - учащимся с помощью учителя углубить и расширить понятия «перестройка», «реабилитация» и освоить понятие «гласность»; - развивать навык аналитического чтения текста; - формировать гражданскую позицию учащихся. Ход урока. Приветствие, настрой на активную работу Стадия вызова – создание мотивации Просмотр фрагмента из фильма Ст.Говорухина «Так жить нельзя» (3 мин) Учитель: Почему автор назвал свой фильм «Так жить нельзя»? Учащиеся: Автор показывает негативные явления советской действительности. Учитель: Фильм вышел на экраны страны во второй половине 1980-ых годов. Возможен ли, по-вашему, был выход этого фильма в 1970-ые годы? Учащиеся: Нет, тогда существовала партийная цензура. Учитель: Почему стал возможен выход этого и подобных фильмов во второй половине 1980-ых годов? Учащиеся: Потому что в это время начались изменения в политической, экономической и общественной жизни – перестройка. Учитель: Данное проявление перестройки получило название «гласность». Какие ассоциации вызывает у вас это слово? ( свобода слова правда критика перемены Ассоциации оформляются в форме кластера) гласность Стадия осмысления Учитель: Сформулируйте цель урока Учащиеся: Узнать о политике гласности: в чём она проявлялась и какие последствия для общества имела. Класс разбивается на 4 группы, каждая из которых получает листок с вопросами и указанием страницы учебника для чтения. Работа в группах, приём «инсерт» (маркировка текста)
После 10 мин работы в группах озвучиваются результаты обсуждения. Стадия рефлексии Работа с кластером. Учащиеся могут расширить его такими понятиями, как реабилитация, переоценка ценностей, падение «железного занавеса», кризис сознания. Учитель подводит учащихся к необходимым выводам о достижениях и издержках политики гласности. Составление синквейна по группам. Возможный вариант: Гласность Свободный, критический Реабилитировать, восстановить, признать Свежий ветер перемен Революция умов Оценивание работы на уроке на основе самооценок групп (по вкладу каждого в работу группы) Домашнее задание: вариативное
|
Программа 11 класс (базовый уровень, 2 часа) Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование... | Тест «Верно неверно» по теме «Издержки» Знакомство учащихся с основными понятиями: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум | ||
Сценарий открытых уроков по биологии План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) | Лекция №10: «Социальная политика государства: основные цели, направления... Охватывает следующие темы: «Теория спроса и предложения», «Теория потребления», «Теория производства», «Издержки фирмы», «Прибыль... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л. В. Занкова. Тип урока: введение... | Анализа данных-4: анализ издержки-выгод Методы анализа данных-4: анализ издержки-выгоды, анализ издержки-эффективность (17 ноября 2005)1 | ||
Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения Психология мотивации достижения Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека” | Сценарий урока по теме «Young people. What are they like?» | ||
Сценарий урока по трудовому обучению в 3 классе по теме Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон) | Барановская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы... Сценарий интегрированного урока ( биология, экология, литература, мхк) по теме: «Значение бабочек (чешуекрылых) в природе и жизни... | ||
Сценарий урока по теме „Ich baue meine Stadt“ Дети заходят в класс, на столе лежат конфеты двух разных цветов, каждый берёт конфету одного цвета и садится за стол, где лежит конфета... | Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине «микроэкономика» Дайте определения понятий «прибыль», валовой доход, совокупные издержки. Что такое явные и неявные издержки, в чем их отличие? Чем... | ||
Методическая разработка урока в 10 классе по теме «Внешняя политика Николая I. Крымская война» Занятие рассчитано на один урок и предполагает усвоение учащимися программного материала по данной теме. К уроку прилагается презентация... | Сценарий урока по теме «What Americans are like» Моу «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением английского языка» | ||
Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | Методическая разработка урока «Школа, класс») (4 класс) Оборудование: компьютер, интерактивная доска smart board 640, презентация по теме урока, аудиоприложение (cd mp3) |