Скачать 86.17 Kb.
|
Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Любани» Сценарий урока по трудовому обучению в 3 классе по теме «Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи»» Учитель начальных классов ГУО «Гимназия №1 г. Любани» Плышевская Светлана Адамовна Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование из полосок бумаги. Аппликация «Подсолнухи» Цель: учить ручным способам обработки бумаги Задачи:
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, салфетка, шаблоны, инструкционная карта, образец поделки, презентация к уроку. Технические средства: компьютер, мультимедийная установка. Ход урока
Проверка готовности рабочих мест, материалов и инструментов.
На прошлом уроке мы с вами изготавливали корзинку в технике плетения из полосок бумаги. Какие ещё работы в этой технике мы делали раньше? (Закладку, коврик) Сегодня мы снова будем выполнять изделие в технике плетения. Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, надо отгадать загадку: Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни маленьких и черненьких галчат. (Подсолнух.) Давайте проверим. Верно, это – подсолнух. Подсолнух – это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним, а в «Толковом словаре» Владимира Даля так сказано о подсолнухе: «Подсолнечник или подсолнух – южное растение, по-другому солнечник или солнух или солноверть». Кто догадался, как будет называться наша работа? (Аппликация «Подсолнухи») Верно. А где обычно растут эти замечательные солнечные растения? (У забора, изгороди, плетня). Какое из этих названий имеет отношение к уроку? (Плетень). Почему? (Их плетут) Давайте послушаем, какое толкование этого слова даётся в толковом словаре. (Читает подготовленный ученик: «Плетень – изгородь, забор из сплетённых прутьев). Может, кто-нибудь из вас видел такие плетёные изгороди? Где? (В деревне, на улицах нашего города) Для чего их делают? (Для украшения) Сможем ли мы сделать плетень на уроке? Из чего? (Из бумаги) Возможно, вы уже догадались, какая перед нами стоит задача на урок? (Аккуратно выполнить аппликацию «Подсолнухи» с помощью техники плетения) Откройте «Тетрадь самооценки» (Приложение 1). Запишите дату, название изделия.
Знакома ли вам техника, в которой выполнен плетень и подсолнух? (Техника плетения из полосок бумаги) Чем отличается способ переплетения плетня от переплетения корзинки, которое мы выполняли на прошлом уроке? (При выполнении корзинки полоски переплетали «шахматкой», напоминает шахматную доску, а плетень выполнен «кирпичиком», полоски через одну подрезаны.) Давайте рассмотрим инструкционные карты. (Приложение 2) Для изготовления плетня вам понадобится половинка листа цветной бумаги. Итак, перед вами прямоугольный лист. Сложите основу пополам по длине. Отступите от края 2 см и проведите горизонтальную линию По этой линии и сгибу основы сделайте разметку по 2 см, соедините вертикальными линиями и разрежьте по ним до горизонтальной черты. Разверните лист и сверху сделайте разрезы до конца. (Весь процесс демонстрируется во время объяснения при помощи заготовок.) Обратите внимание на то, что полоски у плетня через одну подрезаны, для того, чтобы получилось плетение «кирпичиком». Для изготовления плетня нам еще необходимо 5 полосок, которые нужно вырезать из бумаги другого цвета; ширина каждой полоски — 2 см. Их мы вплетаем «кирпичиком». И последний этап: нужно приклеить отстающие полоски с обратной стороны. Подсолнух состоит из лепестков, сердцевины, стебля, листа. Каждой группе я раздам шаблоны (Приложение 3), которые необходимо обвести и вырезать. Не забывайте об экономном расходовании бумаги! Затем примемся за изготовление сердцевинки цветка. Каким способом она выполнена? (Она выполнена «шахматкой») Согните цветок пополам и найдите его середину. На глаз с помощью линейки и карандаша разделите сердцевинку цветка на полоски и разрежьте их. (Все этапы демонстрируются наглядно.) Нам необходимы еще полоски, которые нужно вырезать из бумаги черного цвета шириной по 0,5 см. Полоски следует вплетать через одну. Последний этап: концы черных полос с изнаночной стороны обрежьте и подклейте. Из зелёной бумаги вырежьте стебель и приклейте к цветку. Обведите листики по шаблону, вырежьте и подклейте к стебельку. Когда плетень и подсолнух будут готовы, приступайте к оформлению аппликации. На листе бумаги разместите свой плетень и подсолнух со стеблем и листиком. Можете пофантазировать и дополнить аппликацию другими деталями.
Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними. Как правильно работать с ножницами? (Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. Передавая ножницы, держать их за острые концы.) Как правильно работать с клеем? (Не оставлять клей открытым. Не наносить на деталь слишком много клея. Если клей попал на кожу, вытереть её салфеткой, а в конце работы вымыть руки.) Физкультминутка Предлагаю немножко отдохнуть и подготовить руки к работе. Пальчиковая гимнастика Пальчик толстый и большой За подсолнухом пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний пальчик — самый меткий. Он сбивает зёрна метко. Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик В землю зёрнышки сажает.
В качестве опоры пользуйтесь материалом, представленным в учебнике (стр. 14) и инструкционными картами. Перед началом работы давайте еще раз повторим алгоритм действий и определим, что мы будем оценивать в конце урока. (Мы будем размечать лист на полоски, резать бумагу по полоскам, плести «кирпичиком», «шахматку», склеивать детали) Сегодня на уроке мы должны оценить то, как научились:
Давайте вспомним еще и правила успешной работы, которые мы с вами сформулировали на прошлом уроке. Желаю вам успеха! Можете приступать к работе. Если что-то не понятно, обращайтесь за помощью. Самостоятельная работа учащихся (Работа в парах. Время 15 минут) Окончание работы. Уборка рабочего места. Каждая пара прикрепляет свою работу к доске.
Оценка деятельности учащихся на уроке Молодцы! Практически у всех получились хорошие поделки. А теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу. Откройте «Тетрадь самооценки» и оцените, насколько хорошо каждый из вас освоил практические умения и навыки, которые мы определили ранее. Поставьте себе оценки. Отметьте, на какую ступеньку самостоятельности вы сегодня поднялись и удовлетворены ли полученными умениями? Давайте проверим, правильно ли вы оценили себя. Выберите работы, которые считаете лучшими. (Учащиеся отмечают лучшие работы) Почему была выбрана именно эта работа? (Точно выполнена разметка. Полоски ровно разрезаны и правильно вплетены. Аккуратно склеены детали) Какие недочёты вы видите на других работах? (Не точно выполнена разметка. Полоски не очень аккуратные. Неправильно вплетены полоски. Много клея) При изготовлении следующих работ постарайтесь учесть эти недостатки. Отметьте, совпали ли ваши оценки с оценками одноклассников, учителя. Вы довольны своей работой? Отметьте в тетрадях. Какое применение можно найти вашим поделкам? (Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.) Понравился ли вам урок? Что вы с удовольствием делали на уроке? Я думаю, что задачи урока мы выполнили. Урок окончен. Всем спасибо. |
Конспект урока по трудовому обучению, проведенного в 1 «Г» классе... Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03.... | Протокол №5, от 23. 03. 2010г. Положение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных... | ||
Положение об экзамене по трудовому обучению выпускников Березовской... На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных... | План урока по трудовому обучению Тема урока Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей) | ||
Положение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников 9-х классов Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | Утверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по профессионально трудовому обучению (швейному делу) | Пояснительная записка Данная образовательная программа по трудовому обучению во 2 классе составлена на основе "Программы 1 4 классов коррекционных образовательных... | ||
Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с программными... Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с программными требованиями к трудовому обучению учащихся 1-4 классов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поурочный план конспект урока по Трудовому обучению 6-ой класс (для мальчиков) по обработке древесины. Сош №18 учитель Парсамян Ш.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сценарий проблемно – эвристического урока информатики в 8 классе по теме Адресация в Интернете | Сценарий урока в 9 классе по теме «Колебательное движение. Колебательные системы» Образовательная: Сформировать у учащихся представления о колебательном движении; свободных колебаниях и колебательных системах; изучить... | ||
Сценарий интегрированного урока в 11 классе по теме «Изобретения, которые потрясли мир» Развивать речевые умения учащихся по теме «Изобретения, которые потрясли мир», провести скрытый контроль уровня развития речевых... | Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | Программа по трудовому обучению ставит перед учителем следующие задачи:... Мастер – класс по теме: «Развитие творческого потенциала младших школьников через введение в курс предметов «математика и конструирование»... |