Скачать 41.49 Kb.
|
Поурочный план конспект урока по Трудовому обучению 6-ой класс (для мальчиков) по обработке древесины. СОШ №18 учитель Парсамян Ш.Р. Тема: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Цель. Ознакомить учащихся с технологией обработки наружных цилиндрических поверхностей в ручную (из древесины). Объект работы. Черенок для лопаты. Оснащение занятия. Рубанки, пилы; напильники, измерительные линейки; рейсмусы; карандаш, шлифовальная шкурка, образцы готового изделия; маршрутная карта; таблица по «Технике безопасности при работе»; заготовки. Ход Занятия. Вводный инструктаж. Сообщение содержания занятия об особенностях ручной обработки деталей из древесины; сущности процесса резания, видах стамесок ,контроле размеров и качества поверхностей; правилах безопасности труда и личной гигиены. Правила безопасности.
Затем совместно с учащимися планируется изготовление черенка. Подробно учащимся изложить процесс изготовления изделий. Детали цилиндрической формы можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок (Рис.№1). Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку. Перед изготовлением круглой детали из бруска, производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (Рис. 1,б). На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычеркивают восьмигранник, проводя касательные к окружности параллельные диагоналям стороны восьмигранника. Затем рейсмусом и карандашом под линейку очерчивают линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки. Грани восьмигранника строгают рубанком до линии разметки (Рис. 1,в). Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки 2 и сострагивают грани шестнадцатигранника (Рис. 2 д). Окончательную обработку завершают шлифование поверхности шлифовальной шкуркой. Здесь целесообразно демонстрация приемов шлифования. Диаметр детали измеряют кронциркулем, сначала на детали, а затем проверяют его по линейке. Последовательность операции при получении цилиндрической заготовки можно составить в виде таблицы под названием Маршрутная карта. (Таблица прилагается). Затем учащихся следует ознакомить с рисунком, где изображен чертеж черенка для лопаты (Рис. № 3). Самостоятельная работа. В процессе работы (самостоятельной) часто испытывают значительные затруднения. Поэтому им требуется постоянное внимание и помощь учителя. Необходимо тщательно в процессе изучать правильную разметку перед тем, как разрешить им выполнение этой операции, надежность крепления, установка резца рубанка и т.д. При обработке поверхности важно контролировать правильность рабочей позы и хватки инструмента, выбор глубины резания. Особое внимание уделить организации безопасной работы. Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков. Заключительный инструктаж. В конце занятия учитель совместно с учащимися сравнивает запланированный ход работы с фактическим, выявляет допущенные ошибки и отклонения от планируемого технологического процесса, устанавливает их влияние на производительность труда, качество изделия и т.п. Здесь уместно также ознакомить учащихся с современной технологией для получения черенков технологическим оборудованием, сравнить с ручным трудом. В заключении целесообразно ознакомить с изготовлением деталей цилиндрической формы с помощью токарного станка по дереву. Таблица. Маршрутная карта Изготовление черенка для лопаты
|