Скачать 44.87 Kb.
|
Раздел I «Эволюция живого мира на Земле» Урок изучения и первичного закрепления знаний Тема урока: Вид. Критерии вида. Структура вида. Цель: сформировать понятие о виде, структуре и критериях вида. Задачи:
Средства обучения:
Ход урока I Оргмомент II Изучение нового материала Ответьте на вопросы:
Объяснение (с использованием презентации) 1-ый слайд: определение вида. Вид – совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических, генетических признаков; свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство; занимающих определённый ареал обитания и приспособленных к конкретным условиям. Задание: в определении есть признаки, по которым можно отличить один вид от другого. Найдите их (морфологические, физиологические, генетические, область распространения - географические, конкретное место обитания – экологические). Это и есть критерии вида 2-ой слайд: Критерии вида – это характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других.
3-ий слайд: Морфологический критерий. В основе морфологического критерия лежит сходство внешнего и внутреннего строения. Морфология – это наука о … Но: существуют сходные по внешнему строению виды, это виды-двойники. 4-ый слайд: Генетический критерий (кариотипический). Имеется в виду набор хромосом, свойственный конкретному виду. Виды отличаются по числу хромосом или по особенностям их строения. Этот критерий достаточно надёжен. (О расах и хромосомном наборе человека). Но:
5-ый слайд: Физиологический критерий. В основе лежит сходство всех процессов жизнедеятельности особей одного вида, прежде всего сходство размножения. Представители разных видов, как правило, не скрещиваются, или их потомство бесплодно (например, мул – гибрид лошади и осла, межняк – гибрид глухаря и тетерева и др.) Репродуктивная изоляция – это… Задание: найти в тексте учебника (с.53) определение репродуктивной изоляции и механизмы, препятствывающие скрещиванию разных видов. Вид – реально существующая, генетически неделимая единица органического мира Но:
5-ой слайд: Географический критерий. Это определённый ареал, занимаемый видом в природе. Ареал это… Но: в природе очень часто ареалы могут перекрываться, и один вид плавно переходит в другой. 6 слайд: Экологический критерий. Основа экологического критерия - совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид. Например, лютик едкий распространён на лугах и полях; лютик ползучий растёт в более сырых местах: по берегам рек и озёр; лютик жгучий встречается в болотистых местах. 6-ой слайд: Ни один из критериев в отдельности не может служить для определения вида. Охарактеризовать вид можно только по их совокупности. Почему? (При работе со слайдами учащиеся делают записи в тетрадь) III Закрепление Определить критерии вида
Лабораторная работа Цели:
Оборудование: растение традесканция двух видов; Ход работы ( задание на экране)
Можно ли по жилкованию листа определить тип корневой системы?
IV Домашнее задание с.53-54 (1-3 абзац) |
Урок: Вид. Критерии вида. Класс: 9 Вид. Критерии вида. Цели: Образовательные:... Образовательные: сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; изучить его структуру | Урока Микроэволюция. Вид. Структура вида и его критерии. Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида» | ||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения) | Урока Изучаемая тема Вид работ № задания для Преобразовать выражение в многочлен стандартного вида с помощью формул сокращенного умножения | ||
Методические рекомендации к практическому занятию №2 Тема: «размножение. Гаметогенез» Это необходимое условие выживания вида и преемственности поколений внутри вида. При размножении клеток осуществляются механизмы,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; показать механизмы репродуктивной изоляции в природе; продолжить формирование... | ||
Тема: «Письменный приём сложения вида 45+38» Мы научимся решать примеры вида 45+38. Будем говорить правильно, применяя математические термины | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Вид и его критерии. Современные представления о видообразовании. Работы С. С. Четверикова и И. И. Шмальгаузена. Популяция... | ||
Вид. Одной из основных таксономических категорий является вид (species).... Основные принципы классификации микроорганизмов. Понятие рода, вида, подвида, штамма | Урок математики в 1 классе Тема : «Сложение вида +8, +9 (стр. 65)» ... | ||
Тема урока: Дом Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта) | Таблица расчета баллов по выполнению практических заданий Выявить наиболее эффективные критерии начального спортивного отбора (на примере «своего» вида спорта) | ||
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи ... | Конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида... Обучающая: закрепить знания о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обеспечить усвоение новых понятий: «критерии вида»; механизмы репродуктивной изоляции видов в природе | Конспект урока чтения и развития речи 3 класс коу VIII вида Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и... |