Скачать 69.5 Kb.
|
Конспект открытого урока-праздника во 2 классе по курсу «Мир вокруг нас». Тема урока: Дом. Цели урока: ** Воспитывать чувство привязанности к родному дому и ответственности за его судьбу. ** Подвести детей к осознанию необходимости личного участия в благоустройстве родного дома, поддержанию семейных традиций и уклада. ** Познакомить детей с содержанием статьи 12 Всеобщей декларации прав человека, помочь понять её смысл. Оборудование урока: Стенд «Мой дом, моя семья» (семейные фотографии учащихся класса). Семейные реликвии. Запись песни В. Шаинского на слова М Рябинина «Родительский дом» и песни из кинофильма «Щит и меч» на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Книги «Ваши права». Оформление доски: на доске надпись: Дом. Родительский дом – начало начал. (Картинки города, села); под шторкой слова: неприкосновенность, посягательство, вмешательство, репутация; на наборном полотне: изба, яранга, иглу, сакля, курень, юрта, кош. Ход урока.
- На прошлом занятии мы говорили с вами о том, что наш Азов и посёлок Новополтавский – это наша с вами Родина. А сегодня мы поговорим о родном, отчем доме. У каждого человека есть родной дом, в котором живёт его семья. У кого-то это квартира в многоэтажном доме, у кого-то отдельный дом. - Откройте учебник на стр.94. Прочитайте, какие бывают дома у разных народов, найдите их названия.(Изба – в русской деревне, яранга – жилище чукчей, иглу – снежный домик канадских эскимосов, сакля – в грузинском, дагестанском ауле, курень – в казацкой станице, юрта – У жителей пустыни, в кишлаках, кош – круглая киргизская палатка). По-разному устроены эти жилища-дома. О некоторых из них вы прочитаете дома подробнее. А сегодня мы будем говорить о вашем родном доме. - Запись песни В. Шаинского на слова М. Рябинина «Родительский дом». Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что нас встретит с любовью и нежностью Наша пристань – родительский дом. Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей надёжный причал. Родительский дом, пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет! И пускай наше детство не кончится, Хоть мы взрослыми станем людьми, Потому что родителям хочется, Чтобы мы оставались детьми. - Ребята, в песне вы услышали такие слова: «Родительский дом – начало начал». - Как вы их понимаете? ( ответы учащихся). Учитель обобщает ответы детей: В доме родителей началась и продолжается ваша жизнь. Именно с него началось ваше знакомство с большим миром: миром людей, животных, вещей. Здесь вы произнесли своё первое слово, впервые встали на ножки и сделали первый самостоятельный шаг, прочитали первую книжку, впервые ощутили мамину ласку, пережили первую радость и первую обиду. Всё впервые происходит с человеком в родительском доме. Вот поэтому так и говорится: «Родительский дом – начало начал». - Давайте все вместе сейчас представим в памяти свой родной дом, любимый уголок в нём. - Закройте глаза… Что вы видите, слышите, чувствуете? ( Рассказы детей). Вот мы как будто побывали в гостях друг у друга, прониклись добрыми чувствами друг друга, вспомнили родной дом. Знаете, ребята, а мне кажется, что родной дом живой. Он, как и мы, когда-то родился, его построили, украсили. Он дышит, смотрит глазами-окнами на улицу; звуки, которые мы в нём слышим, это разговор дома с нами. Ему не безразлично, как люди, живущие в нём, относятся друг к другу. - Как вы думаете, что не нравится нашему дому? А что его радует? (Ответы детей). А знаете ли вы, как в старые времена строили дом наши предки? Как место выбирали? Как новоселье справляли? Некоторые обычаи сохранились до наших дней. Дом старались построить на чистом возвышенном месте – на пригорке, на берегу реки, чтобы вид из окон был красивым. Строили дом всей семьёй, приглашали на помощь родных и соседей. Вместе с ними же потом праздновали новоселье. А первыми в новый дом впускали петуха или кошку, из людей первыми заходили старики. Из печи старого дома приносили угольки для растопки печки в новом доме, а иногда даже кашу начинали варить в старом доме, а доваривали уже в новом. Так из дома в дом, от поколения к поколению переходили традиции домашнего уюта, порядок и правила. - Есть ли у вас любимые семейные праздники? Какие? - Как ваш дом к ним готовится? - А вы участвуете в подготовке к домашним праздникам? (Рассказы детей). Праздник тем и радостен, что бывает нечасто. Его ждут, готовятся, о нём мечтают. - Давайте-ка и мы в нашем доме-классе немножечко попразднуем. Физминутка. Хоровод под музыку с движениями. К нам гости пришли, Дорогие пришли. Мы не зря кисель варили, Пироги пекли. С капустой пирог И с картошкой пирог, А который без начинки, Самый вкусный пирог. Чашку чая нальём, Хоровод заведём. А прощаться мы не будем, Сами в гости пойдём. Праздник – это замечательно, но все мы знаем пословицу «Делу время, а потехе – час». - Как вы её понимаете? Гораздо больше в нашей жизни будничных дней, заполненных заботами и трудом. Наш дом – это не просто здание, в котором мы живём. Это наша семья, близкие и родные люди, привычные и любимые вещи, игрушки, домашние любимцы – кошка, собака, попугайчик или хомячок, рыбки или черепашка. Вон как много всего! А мы уже говорили, что дом любит порядок и чистоту. Все вещи в нём имеют свои места. Чтобы поддерживать порядок и уют в доме, все члены семьи должны потрудиться. У старших обязанностей больше, у младших – меньше, но домашние трудовые обязанности есть у всех. - Кто и какие дела выполняет в вашем доме? - А какие обязанности есть у вас? А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в прошлое. Практически все домашние вещи, окружающие нас, имеют свою историю. Во многих семьях хранятся старинные вещи, оставшиеся от прабабушек и прадедушек. Наверняка с этими вещами связаны какие-то интересные истории, воспоминания о различных событиях. Такими вещами могут быть красивая чашка или вазочка, фотографии, ордена и медали, старинные монеты или украшения, икона или крестик, шкатулка и ли прялка, детская игрушка или что-то ещё. В этих вещах – история вашей семьи и вашего дома. Эти вещи называются реликвиями. - Дети показывают и рассказывают о своих реликвиях. Есть в народе такие пословицы: «Дома и стены помогают», «Мой дом – моя крепость». - Как вы понимаете их смысл? Но не только дом защищает и бережёт человека. Человек тоже защищае и бережёт свой дом, своё жилище. Во Всеобщей декларации прав человека есть статья, которая защищает наш дом, наши права на него. Это 12-я статья. - Откройте книгу «Ваши права» на стр. 26. - Чтение статьи. Словарная работа. Неприкосновенность – никто не может тронуть, коснуться, отнять что-либо. Посягательство – попытка отнять что-либо, лишить чего-либо – покушение. Вмешательство – непрошено вступать в чьи-либо дела, занятия, отношения. Репутация – создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо. Лучше понять и вникнуть в суть этой статьи нам снова поможет сказка. - Инсценировка сказки. Перед вами поросята – Очень славные ребята. Двое пляшут, веселятся, Непогоды не боятся. Третий брат – трудяга славный, Он в семействе самый главный. Строит он кирпичный дом, Чтоб жилось спокойно в нём. Ну а те, что плясуны, Что? Дома им не нужны? Спохватились шалунишки, Бросили свои делишки, Из того, что под рукой, Быстро сляпали домишки. Этот домик из соломы, Этот домик из ветвей. Соревнуются друг с другом, Кто построит дом быстрей. Вот и всё… Дома готовы! Веселиться можно снова. Поросятинку почуяв, На охоту вышел волк. Он уж в жирном поросёнке Лет 15 знает толк. - Этот домик из соломы Стукну лапой – упадёт. И весёлый поросёнок Быстро в пасть мне попадёт. Ах, негодник! Ах, нахал! Полюбуйтесь-ка, удрал. Убежал к другому брату, Где избёнка из ветвей. Побегу во весь я дух Да поймаю сразу двух. Волк с разбегу стукнул дом. Дом затрясся, а потом Развалился…, еле-еле Братья убежать успели. Говорят родному брату: -Мы ни в чём не виноваты. Волк дома разрушил наши. Но твой дом теплей и краше. Ты пусти нас, брат, в свой дом, Рассчитаемся потом. - Что ж, лентяи, заходите. Места хватит всем, живите. -Больше мы плясать не будем, Будем помогать тебе. Никогда мы не забудем, Что не бросил нас в беде. - Чьи права нарушены в этой сказке? - Кто нарушил права и какие? - Как был наказан нарушитель? Наши с вами права на неприкосновенность нашего родного дома никто не нарушает, и мы можем жить спокойно. И наш город, и наше родное село, и родительский дом – всё это наша Родина. С чего начинается Родина? Наверно с отчего дома, Где тонкой рябинки гроздья Склонились к окну родному. -- Звучит песня из кинофильма «Щит и меч» на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А, может, она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали. Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли. А, может, она начинается Со стука вагонных колёс И с клятвы, которую в юности Ты ей в своём сердце принёс С чего начинается Родина? Она начинается с солнца, С людей, не умеющих лгать, И просто с твоей готовности Жизнь за неё отдать. Вот и закончился наш урок-праздник, наше путешествие в прошлое и настоящее отчего дома. Любите, берегите его. Помогайте вашим родителям делать его тёплым и уютным. |
Тема урока Тип урока, формы работы Дубров Александр Михайлович, ОАО "Брокерский дом "открытие", Начальник управления интернет-трейдинга | Тема урока: Посадка. Положение правой руки. Звукоизвлечение Заключительная часть: подведение итогов, фронтальный опрос по теме, задание на дом | ||
Учебно-тематическое планирование № Тема урока Дом задание Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей» | Разработка урока по теме «Welcome to my house!» («Добро пожаловать... Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г | ||
Тема урока: Дом (6 класс) Гоу детский сад №2519 имеет «Устав ( редакция №2)», принятый Советом педагогов детского сада №2519, Протокол №2 от 22. 06. 2009г | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» с добавлением материала по теме «Экология жилища» | Тема урока: слитное и раздельное написание производных предлогов Да, да. Не удивляйтесь давайте на некоторое время перенесемся в страну "Правописание". Самое главное задание -дом проверяемых безударных... | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять... Н. А. Чуракова, В. Ю. Свиридова, «Литературное чтение», учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» | Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Урок №1 Тема: Библиотека дом книги. Ознакомительная экскурсия Правила обращения с книгой Тема: Библиотека – дом книги. Ознакомительная экскурсия Правила обращения с книгой | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») |