Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность)





Скачать 53.77 Kb.
НазваниеУчебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность)
Дата публикации06.10.2013
Размер53.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
И.А. Крылов «Ворона и Лисица»




ФИО (полностью)

Стрельцова Наталья Ивановна



Место работы

МКУ «Худоеланская ООШ»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Литературное чтение



Класс

3



Тема и номер урока в теме

Урок 5. И.А. Крылов «Ворона и Лисица»



Базовый учебник

Н.А. Чуракова, В.Ю.Свиридова, «Литературное чтение», учебник для 3 кл., Самара, Изд. дом «Федоров»





  1. Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность).

9. Задачи:

- обучающие: находить мораль в произведении, отрабатывать навык выразительного чтения;

- развивающие: развивать интеллект, умение делать выводы;

-воспитательные: пробуждать добрые чувства; воспитывать высокие моральные качества.

  1. Тип урока: изложение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 3 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация.

  4. Структура и ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Подготовка к восприятию

  3. Восприятие

  4. Осмысление

  5. Закрепление

  6. Рефлексия

  7. Задание на дом


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент




Учитель приветствует класс. Проверяет готовность класса к уроку. Психологический настрой.
Диалоговое общение с обучающимися через систему проблемных вопросов.

Включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем.

Самостоятельно определяют тему и цель урока.

4

2

Подготовка к восприятию.

ЭОР №1

Портрет И.А. Крылова написанный К. Брюлловым



Учитель организует фронтальный опрос.
Демонстрирует обучающимся портретом баснописца И.А. Крылова.

Отвечают на вопросы.

Подготовленный учащийся знакомит с биографией И.А. Крылова. Воспринимают информацию.

5

3

Восприятие

ЭОР №2 Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица».



1.Демонстрация мультфильма.

2.Учитель организует беседу по содержанию мультфильма.


1.Просмотр мультфильма.

2. Участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. Находят непонятные слова, знакомятся с их определением.

Делают вывод, что автор высмеивает тщеславных людей.

11

4

Физкультминутка




Проводит физкультминутку.

Повторяют действия.

1

5

Осмысление

ЭОР №3

Как звучит басня




1.Организует прослушивание басни.


2. Организует беседу с детьми на определение морали в басне, сходства и различия с басней Эзопа.
.

.

1.Учащиеся внимательно слушают басню.

Самостоятельное осознанное чтение.

2.Находят мораль в басне. Определяют, что в этой басне мораль прописана не в конце, а в начале. Автор не выносит людям никакого приговора, не отделяет себя от других.

Сходство: сюжет практически один и тот же. Различие: проза и стих; ворон и ворона; мясо и сыр; у Эзопа лисица философствует, становится в позицию автора.

Басню Эзопа не прочитаешь по ролям, т.к. автор один раз прибегает к прямой речи.



15










3.Слушает выразительное чтение басни.

Оценивает.

3.Выразительное чтение басни.

Оценивают чтецов.





6

Закрепление

ЭОР №4

Басни И.А. Крылова



Учитель организует групповую работу.

Выполняют интерактивное задание на компьютере группами. Завершают задание, проверяют.

5

7

Рефлексия




Постановка вопроса о достижении цели урока, оценка работы обучающихся.

Самооценка.

2

8

Домашнее задание




Творческое задание на выбор


Учащиеся выбирают одну из форм домашнего задания, записывают.

2


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Портреты писателей. И.А. Крылов

Информационный, видеофрагмент

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000a9-1000-4ddd-1855-1500469732ad/i04_13_14_05.swf

2

Мультфильм по басне И. Крылова «Ворона и лисица»

Информационный, видеофрагмент

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cd2d25b-5af6-4b83-8f30-1b7e97bc765e/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BVI_09%5D.htm

3

Как звучит басня


Информационный, мультимедиа

Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df463fec-02bc-4207-b133-36689a1b7835/%5BNS-TECH_3-27%5D_%5BTQ_069%5D.swf




Басни И.А. Крылова

Практический, интерактивное задание

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1fd31c31-1c5d-44af-98da-75cc8bcc993a/%5BNS-TECH_3-27%5D_%5BQS_072%5D.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconПлан-конспект урока в 10 классе по теме
Н. А. Чуракова, В. Ю. Свиридова, «Литературное чтение», учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров»
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconУрок внеклассного чтения по литературе
Н. А. Чуракова, В. Ю. Свиридова, «Литературное чтение», учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров»
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconУчебная литература
А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»...
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconУчебная литература
Литературное чтение: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.; методическими...
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Свиридова В. Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: 2 часть – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский...
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconУрока: Образовательная
Научить шестиклассников отличать былину от других жанров устного народного творчества по характерным признакам, обратить внимание...
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconУчебная литература
Технология» для 1 класса класс) составлена на основе авторской программы курса Н. А. Цирулик «Технология» (Самара: Корпорация «Фёдоров»...
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconУчебник для 2 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009
Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачёва Саратовской области», учитель начальных классов высшей категории
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconУчебная литература
Математика: учебник для 2 класса. Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдорова», 2012г.); методическими...
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
«Федоров», изд-во «Учебная литература», 2011. ), авторской программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой по курсу «Русский язык», утверждённой...
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconВосприятие, или диалог читателя с книгой, как элемент деятельностного...
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconУчебная литература
России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы В. Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником...
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проснякова Т. Н. Уроки мастерства: учебник-тетрадь. 3 класс. – Самара: корпорация «Федоров», изд-во «Учебная литература», 2005
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Комаров, И. Г. Назарова, Г. С. Шустиков. Физическая культура 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией...
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: выделение отделов (групп) из разнообразия растений по их характерным признакам
Учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров» Цель урока: учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность) iconЛичностно ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск