Скачать 109.82 Kb.
|
МОУ «Лицей» с. Ельники Ельниковского района План-конспект урока в 10 классе по теме «Двоичное кодирование текстовой информации» Учитель: Побожьев С.К. – учитель информатики Ельники, 2006 г. План-конспект урока в 10 классе по теме «Двоичное кодирование текстовой информации» Цели урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока:
Вид урока: урок первичного получения знаний. Метод обучения: метод упражнений. Структура урока:
Оборудование: Текстовые редакторы: Блокнот, Word, Hierogyph. Программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор, калькулятор(Windows или Wise Calculator)/ План урока:
Ход урока:
Приветствие учащихся. Отмечаю отсутствующих. Настрой на урок.
Проверка домашнего задания осуществляется в игровой форме. Игра «Морской бой» (см. приложение 1) Объяснение правил игры.
5) Если команда ответила на вопрос верно, за ней сохраняется право следующего хода. 6) Если обе команды ответили на вопрос неверно, то к «полю» данного вопроса можно вернуться только в конце игры. Разыгрывается право первого хода. Для этого задается вопрос капитанам команд. Тот, кто первый поднимет руку и даст правильный ответ завоевывает для своей команды одно очко и начинает игру. Итог: подводится по результатам в бланке счета. Команда-победитель имеет право на бонус. Вопросы 1) Право первого хода: - Назовите техническое устройство для обработки, хранения и получения информации. 2) Список вопросов: А5 – Назовите социально-значимые свойства информации. А8 – Что принимается за единицу информации? Б1 – В каком виде представлена информация в компьютере? Б2 – Что называется системой счисления? Б3 – Что понимается под кодированием информации? В6 – Сколько бит потребуется для кодирования 64 символов? Г3 – Как называется основное устройство для ввода информации? Д1- В чем отличие позиционной системы счисления от непозиционной? Д3 – Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записаны числа: 56 и 47? Д5 – Рассказать алгоритм перевода чисел из 10-ой системы счисления в двоичную систему счисления. Д7 – Как называется набор условных обозначений для представления информации? Е5 - Назовите наименьшую частицу внутренней памяти компьютера. Е7 – Как перевести числа из двоичной системы счисления в 16-ную систему счисления? Ж7 – какое устройство чаще всего используется для вывода информации на бумагу? З1 – Как перевести числа из двоичной системы счисления в 8-ую систему счисления? З2 – Что больше 1 Кбайт или 1001 байт? З3 – Какому устройству персонального компьютера соответствует процесс мышления человека? З4 – Как перевести число из 2-ой системы счисления в 10-ую систему счисления.? Подводятся итоги проверки домашнего задания. Команда победитель будет объявлена в конце урока.
Учитель: Начиная с 60-х годов, компьютеры стали использоваться для обработки текстовой информации и в настоящее время большая часть персональных компьютеров в мире занята обработкой информации. Как же представлена текстовая информация в компьютере? (Объявляется цель урока) Цель нашего сегодня урока выяснить как представлена текстовая информация в компьютере, как можно определить кодировку текстовой информации используя различные текстовые приложения, а также научиться кодировать и декодировать текстовую информацию. Традиционно для кодирования одного символа используется количество информации равное 1 байту. Почему? Ответ: Потому что мощность компьютерного алфавита равна 256 символам, а т.к. по формуле N=2I. То 256 = 28 = 1 байту = 8 битам. (слайд 1) Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный десятичный код от 0 до 256 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Вывод: Человек различает символы по их начертаниям, а компьютер по их кодам. (Слайд 2) При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование. Код символа хранится в оперативной памяти компьютера, а при выводе на экран происходит декодирование символа, т.е. его преобразование в символ. Присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения которое фиксируется в кодовой таблице. (слайд 4). Для русского алфавита используется кодовая таблица (КОИ8-Р, СР1251, СР866, Мас, ISO), поэтому тексты представленные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой. (слайды 5, 6). В настоящее время получил широкое распространение новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ 2 байта. Таким образом : N=2I. То N = 216 => N= 65536 символам.
1. Определение числового кода символа. (слайд 7) (Задание выполняется по учебнику.) 2. Ввод символов по числовому коду. (Задание выполняется по учебнику) 3. Перекодирование текста. А) Запустить текстовый редактор Hierogliph. Б) Ввести текст «Кодировка Windows». В) Скопировать текст 4 раза и, выделяя троки, последовательно выбрать в раскрывающемся списке конечные кодировки (DOS, КОИ8-Р, Мас и ISO), каждый раз нажимая кнопку перекодирования. Г) Сделать вывод. (Русские символы будут менять начертания а английские – нет. Это еще раз подтверждает тот факт, что кодировка русских символов не согласована.)
(слайды 8 и 9)
(Слайд 10)
Выставление оценок, объявляется команда-победитель по проверки домашнего задания, анализ психологической оценки учащихся. Приложение 1. Карта морского сражения для ученика:
Карта морского сражения для учителя
Бланк для ведения счета команды:
|
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме " Каникулы... План-конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме "Каникулы в городе" | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские... План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... |