Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер79.26 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Математика > Литература
Урок литературного чтения во 2 классе.

Разработчик: Ежова Т.В. - учитель начальных

классов, филиал МБОУ«Гляденская СОШ» «Зарянская НОШ»
Учебник: Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 класса: 2 часть – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011.
ТЕМА: «Уроки этики в авторском произведении. Л.Муур «Крошка Енот».

ЦЕЛИ: формирование у младших школьников умения:

- осознанно воспринимать и оценивать содержания текста, его характер;

- интерпретировать, находить и обобщать информацию.

- формулировать прямые выводы, делать заключения на основе фактов, имеющихся в тексте.
ЗАДАЧИ: - создать условия для работы учащихся с текстовым материалом;

-оценивать правдоподобность описанных событий;

- использовать интерпретацию прочитанного (распознать общую идею и тему текста);

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев;

- формировать умение находить аргументы в тексте: устанавливать связи, не высказанных в тексте напрямую,

формулируя простые выводы соотношения поступков героев с нравственными нормам;

- интерпретировать и соотносить пословицы с содержанием сказки;

-формировать позитивное отношение к работе в паре.

Результаты основываются на задачах.

Группа ЧГ №4 «Оценка содержания, языка и структуры текста».

Группа ЧГ №3 «Интерпретация и обобщение информации».

Группа ЧГ №2 «Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте».

ПУУД: - обобщать и классифицировать учебный материал;

-формулировать несложные выводы;

-понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

РУУД: – выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;

– оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

КУУД: – проявлять интерес к общению и парной работе;

ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения,

- участвовать в выразительном чтении по ролям.

Учебное задание: Литературное чтение, 2 класс, 2часть, Свиридова В. Ю, стр.72-73, текст сказки Л. Муур «Крошка Енот».

Карточка № 1.(работа в паре).

-Назовите главных героев сказки (Крошка Енот).

- Назовите персонажей сказки (мама Енота, Обезьянка).



Время

Этапы

Планируемая деятельность педагога

Предполагаемые действия учащихся

2мин.

Эмоциональный настрой

-Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

-А что вы пожелаете своему соседу по парте?

На доске слова пожелания: равнодушие, дружелюбие, теплота, злость, доброта, раздражение, спокойствие, понимание.

- Дружелюбие, теплота, доброта, понимания.

10мин



1.Проблематизация и целеполагание

-Прочитайте хором название сказки.

- Какая эта сказка: авторская или народная?

-«Крошка Енот».

-Авторская: есть автор Лилиан Муур.

Лилиан Муур - английский писатель. С английского языка сказку перевела писательница Ольга Образцова.




-Как вы думаете, о животных или о людях эта сказка? Обоснуй свой ответ.

- О животных.

-Енот – это название животного.

- На рисунке к сказке нарисован герой животный.

-Мы будем учиться работать с информацией по сказке.




- В какой форме написан текст?

- Текст написан в форме диалога.

-Прослушайте сказку и приготовьтесь ответить на вопросы?

Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.

- Ваше предположение подтвердилось?
1) У вас на столе карточка №1.

Заполните её в паре, для этого вам надо договориться, как вы будете работать, как будете записывать.


-Да.
-Работают в паре по карточке, записывают ответ.


Карточка № 1.

-Назовите главных героев сказки.

- Назовите персонажей сказки.


-Крошка Енот.

-Мама Енота, Обезьянка.

Проверяем: сверьте с образцом на доске, поставьте «+» там, где совпадёт ответ.

Дети отмечают свои достижения в карточках (оценивают результаты работы, организовывают самопроверку);

20мин

2. Поиск решения.



1) -Что в этой истории вам кажется сказочным, а что реальным? Обсуждение в паре.


Работают в паре, выполняя учебные действия в устной речи.

Реальное: - еноты питаются сладкой осокой;

- малыши животных могут бояться неожиданностей;

-в воде видишь своё отражение;

- друг к другу надо относиться с добротой.

Сказочное: - герои и персонажи животные разговаривают (наделены человеческими свойствами);

-день рождения отмечают;

- в пруду кто-то сидел и всех пугал или им улыбался.

Проверяем: учитель фиксирует ответы детей на доске в таблицу по двум группам:

сказочное

реальное

- герои и персонажи животные разговаривают (наделены человеческими свойствами);

-день рождения отмечают;

- в пруду кто-то сидел и всех пугал или им улыбался.


- еноты питаются сладкой осокой;

- малыши животных могут бояться неожиданностей;

-в воде видишь своё отражение;

- друг к другу надо относиться с добротой.


Поставьте столько «+» своей паре там, где совпадали ваши ответы.

Ученики выполняют учебные действия в устной речи и оценивают их.


3 мин




Физкультурная минутка.










2) -Как вы думаете, догадался ли Крошка Енот Кто сидит в пруду? А вы?

- В какой момент вам удалось догадаться, кто сидит в пруду?

-Варианты ответа детей.

3) Зачитайте из текста описание отношения между Крошкой Енотом и Тем, кто сидел в пруду.

Стр.73 От слов «Крошка Енот прошёл по бревну…», до слов «….и тоже замахнулся палкой»;


4) А почему с Крошкой Енотом вышла такая история.

-Его плохому совету научила Обезьянка, а Крошка Енот послушался.

-Ответы детей из текста, формулируя вывод.

Стр.72 от слов «-Вот возьми с собой эту палку да погрози ему как следует!»


5) Удалось ли нашему герою нарвать сладкой осоки на свой день рождения? Почему?

-Да. Мама посоветовала улыбнуться Тому, Кто сидел в пруду.

Стр. 73 от слов « - Сынок!...», до слов «….тоже улыбнулся в ответ.»

6) А чему удивилась Обезьянка, когда Крошка Енот нарвал целую корзину сладкой осоки? И что он ей ответил?



«-Как?! Ты не побоялся ТОГО, КТО сидит в пруду?........до слов : Вот увидишь.»Стр.73

7) Как вы думаете, зачем написана эта сказка?

-Чтобы ребята научились, как можно с кем - нибудь подружиться.

-Надо быть добрым и нестрашным, улыбаться всем и тогда ты найдёшь себе друзей.

8) Что хотел сказать нам писатель? Обоснуйте ответ подтверждением из текста.

-Стр.73 «И поняли зверюшки, что находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой».

9) Какие слова из текста могли бы стать пословицей? Обсуждение в паре.

- Работают в паре.

Проверяем: сверьте с образцом на доске, поставьте «+» если ответ совпадает.

-«… находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой».

5мин

3. Творческое восприятие (применение на практике.)

1) Определи, какая из пословиц (русская, башкирская и татарская) отражает главную мысль произведения. Обоснуй свой ответ.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

-К любому замку ключ подобрать можно.

- Для злого и день, и ночь темны.

- Работают в паре.




Проверяем: сверьте с образцом на доске, поставьте «+» там, где совпадёт ответ.

- 2,3.

3мин

4. Рефлексия

- Подчитаем свои плюсы.

-Кто считает, что научился находить информацию, использую текст, отметьте на шкале.

-Кто считает, что вам ещё надо учиться, отметьте на шкале, определив уровень своих знаний.

-Ученики считают свои плюсики за ответы.

-Поднимают руку, чертят шкалу и отмечают на ней свои достижения.
( Можно детей оценить и оценкой в журнал).

2мин

5. Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение по ролям, нарисовать иллюстрацию к сказке (3 действующих лица и слова автора).

Ученики распределяют роли самостоятельно между собою.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск