Время
| Этапы
| Планируемая деятельность педагога
| Предполагаемые действия учащихся
|
2мин.
| Эмоциональный настрой
| -Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.
-А что вы пожелаете своему соседу по парте?
На доске слова пожелания: равнодушие, дружелюбие, теплота, злость, доброта, раздражение, спокойствие, понимание.
| - Дружелюбие, теплота, доброта, понимания.
|
10мин
|
1.Проблематизация и целеполагание
| -Прочитайте хором название сказки.
- Какая эта сказка: авторская или народная?
| -«Крошка Енот».
-Авторская: есть автор Лилиан Муур.
|
Лилиан Муур - английский писатель. С английского языка сказку перевела писательница Ольга Образцова.
|
|
-Как вы думаете, о животных или о людях эта сказка? Обоснуй свой ответ.
| - О животных.
-Енот – это название животного.
- На рисунке к сказке нарисован герой животный.
|
-Мы будем учиться работать с информацией по сказке.
|
|
- В какой форме написан текст?
| - Текст написан в форме диалога.
|
-Прослушайте сказку и приготовьтесь ответить на вопросы?
| Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.
|
- Ваше предположение подтвердилось? 1) У вас на столе карточка №1.
Заполните её в паре, для этого вам надо договориться, как вы будете работать, как будете записывать.
| -Да. -Работают в паре по карточке, записывают ответ.
|
Карточка № 1.
-Назовите главных героев сказки.
- Назовите персонажей сказки.
|
-Крошка Енот.
-Мама Енота, Обезьянка.
|
Проверяем: сверьте с образцом на доске, поставьте «+» там, где совпадёт ответ.
| Дети отмечают свои достижения в карточках (оценивают результаты работы, организовывают самопроверку);
|
20мин
| 2. Поиск решения.
| 1) -Что в этой истории вам кажется сказочным, а что реальным? Обсуждение в паре.
| Работают в паре, выполняя учебные действия в устной речи.
Реальное: - еноты питаются сладкой осокой;
- малыши животных могут бояться неожиданностей;
-в воде видишь своё отражение;
- друг к другу надо относиться с добротой.
Сказочное: - герои и персонажи животные разговаривают (наделены человеческими свойствами);
-день рождения отмечают;
- в пруду кто-то сидел и всех пугал или им улыбался.
|
Проверяем: учитель фиксирует ответы детей на доске в таблицу по двум группам:
сказочное
| реальное
| - герои и персонажи животные разговаривают (наделены человеческими свойствами);
-день рождения отмечают;
- в пруду кто-то сидел и всех пугал или им улыбался.
| - еноты питаются сладкой осокой;
- малыши животных могут бояться неожиданностей;
-в воде видишь своё отражение;
- друг к другу надо относиться с добротой.
|
Поставьте столько «+» своей паре там, где совпадали ваши ответы.
| Ученики выполняют учебные действия в устной речи и оценивают их.
|
3 мин
|
| Физкультурная минутка.
|
|
|
| 2) -Как вы думаете, догадался ли Крошка Енот Кто сидит в пруду? А вы?
- В какой момент вам удалось догадаться, кто сидит в пруду?
| -Варианты ответа детей.
|
3) Зачитайте из текста описание отношения между Крошкой Енотом и Тем, кто сидел в пруду.
| Стр.73 От слов «Крошка Енот прошёл по бревну…», до слов «….и тоже замахнулся палкой»;
|
4) А почему с Крошкой Енотом вышла такая история.
| -Его плохому совету научила Обезьянка, а Крошка Енот послушался.
-Ответы детей из текста, формулируя вывод.
Стр.72 от слов «-Вот возьми с собой эту палку да погрози ему как следует!»
|
5) Удалось ли нашему герою нарвать сладкой осоки на свой день рождения? Почему?
| -Да. Мама посоветовала улыбнуться Тому, Кто сидел в пруду.
Стр. 73 от слов « - Сынок!...», до слов «….тоже улыбнулся в ответ.»
|
6) А чему удивилась Обезьянка, когда Крошка Енот нарвал целую корзину сладкой осоки? И что он ей ответил?
| «-Как?! Ты не побоялся ТОГО, КТО сидит в пруду?........до слов : Вот увидишь.»Стр.73
|
7) Как вы думаете, зачем написана эта сказка?
| -Чтобы ребята научились, как можно с кем - нибудь подружиться.
-Надо быть добрым и нестрашным, улыбаться всем и тогда ты найдёшь себе друзей.
|
8) Что хотел сказать нам писатель? Обоснуйте ответ подтверждением из текста.
| -Стр.73 «И поняли зверюшки, что находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой».
|
9) Какие слова из текста могли бы стать пословицей? Обсуждение в паре.
| - Работают в паре.
|
Проверяем: сверьте с образцом на доске, поставьте «+» если ответ совпадает.
| -«… находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой».
|
5мин
| 3. Творческое восприятие (применение на практике.)
| 1) Определи, какая из пословиц (русская, башкирская и татарская) отражает главную мысль произведения. Обоснуй свой ответ.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
-К любому замку ключ подобрать можно.
- Для злого и день, и ночь темны.
| - Работают в паре.
|
| Проверяем: сверьте с образцом на доске, поставьте «+» там, где совпадёт ответ.
| - 2,3.
|
3мин
| 4. Рефлексия
| - Подчитаем свои плюсы.
-Кто считает, что научился находить информацию, использую текст, отметьте на шкале.
-Кто считает, что вам ещё надо учиться, отметьте на шкале, определив уровень своих знаний.
| -Ученики считают свои плюсики за ответы.
-Поднимают руку, чертят шкалу и отмечают на ней свои достижения. ( Можно детей оценить и оценкой в журнал).
|
2мин
| 5. Домашнее задание
| Подготовить выразительное чтение по ролям, нарисовать иллюстрацию к сказке (3 действующих лица и слова автора).
| Ученики распределяют роли самостоятельно между собою.
|