Математика( 2 класс).
Тема: «Письменный приём сложения вида 45+38».
Цели:
познакомить с новым письменным приёмом;
закрепить умения решать задачи, формировать вычислительные навыки, навыки устного счёта;
развивать мышление; формировать навыки устного счёта; развивать математическую речь.
Ход урока.
Организационный момент.
На урок звенит звонок,
Сели вы за парты.
Учебник научит вас устному счёту,
Скорей за работу!
Великое дело- задачи решать,
Быстро складывать и вычитать.
Чертить, преобразовывать, рассуждать!
Мы научимся решать примеры вида 45+38.Будем говорить правильно, применяя математические термины.
Устный счёт (запись на доске ).
А. Разделим числа на две группы.
31 45 50 67 70 20 89 30 ( первая группа :31 45 67 89 ); ( вторая группа 50 70 20 30 ).
Почему? ( вторая группа-круглые числа).
Назовите сколько десятков и единиц в каждом числе?
Б. Арифметический диктант (дети на местах показывают карточки с ответами ).
-Из суммы 20 и 9 вычесть 7 .
-На сколько 15 больше суммы чисел 5 и 8 ?
-Разность 19 и 4 увеличить на 10 .
-27 уменьшить на разность 8 и 6 .
-Сколько десятков и сколько отдельных единиц надо прибавить к числу 68, чтобы получить 100 ?
_Уменьшаемое 12, вычитаемое выражено разностью чисел 7 и 8. Найди разность .
В. Заполните таблицу
-
слагаемое
| 20
| 0
| 9
| 6
| 20
|
|
| слагаемое
| 8
| 47
| 5
|
|
| 7
| 8
| сумма
|
|
|
| 13
| 28
| 16
| 14
| Как найти неизвестное число ?
4.Новый материал.
Давайте решим с объяснением пример 45+38 .
45+38=(40+5)+(30+8)=(40+30)+(5+8)=70+13=63
Попробуем записать столбиком. Что необычного вы заметили? Когда мы складываем единицы, то получаем двузначное число.
+45
38
83
Объясняю. Складываю единицы с единицами. К 5 единицам прибавить 8 единиц, получится 13 единиц. В числе 13-3 свободные единицы и один десяток. Три единицы пишу в столбик под единицами, а один десяток переношу в столбик с десятками. Складываю десятки с десятками.;4 десятка и 3 десятка –получится 7 десятков. Добавляю ещё 1 десяток и получаю 8 десятков. Пишу 8 под десятками. Получилось число 83.
Работа с учебником. Открываем учебник и читаем памятку. Решаем три примера с объяснениями у доски (одновременно записываем в тетради ) . Следующие - самостоятельно.
+28 + 68 +17
57 29 46
Физ. минутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять -руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
Прочитайте и решите задачу.
В стае пингвинов 86 птенцов. На рыбалку с родителями ушли 35 птенцов. В «детский сад» ушли 45 птенцов. Остальные остались сидеть на лапках родителей. Сколько птенцов осталось?
Анализ.
О чём задача ? ( о птенцах ). Что значит число 86 ? ( сколько всего птенцов в стае ). Что значит число 35 ? ( сколько птенцов ушли на рыбалку ). Что значит число 45 ? ( сколько птенцов отправились в « детский сад» ).А что надо узнать ? (сколько птенцов осталось сидеть на лапках родителей ).
Пишем краткую запись.
Задача.
Всего-86 пт.
Ушли-35 пт. и 45 пт. 35+45 ?
Осталось - ? 86
Решение (1 способ ).
З5+45=80 ( пт.) - ушли.
86-80=6 (пт.) - осталось.
Решение ( 2 способ ).
86 - 35 = 51(пт.)
2)51 - 45 = 6 (пт.)
- 51
45
6
Ответ: : птенцов осталось на лапках родителей
7.Задание на смекалку.
Сколько треугольников ? Сколько квадратов ? Какие ещё фигуры ? Сколько всего фигур ?
Итог урока. Оценки.
Домашнее задание.
|
| Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» Закреплять изученные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24, 47 + 3, 25-5
| | Урок математики во 2 классе Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24» Сегодня у нас много гостей, а мы с вами всегда рады гостям. Повернитесь, поздоровайтесь и улыбнитесь. Видите, и они вам улыбнулись....
|
| Урок математики во 2 классе Учитель 2Б класса моу сош №19 Дубина... Проверить выполняется ли сочетательный закон сложения. Формировать вычислительный навык, используя сочетательный закон сложения
| | Урока: Урок повторения и систематизации знаний Повторить и систематизировать письменный прием деления многозначного числа на однозначное
|
| Тема: Сложение с однозначными числами (умк «Перспективная начальная школа» 1класс) Рассмотреть случаи сложения вида 5 +; закрепить умение группировать слагаемые в сумме; совершенствовать навыки решения текстовых...
| | Урок по математике в 4 классе тема: «Прием письменного сложения и вычитания» Здравствуй, класс! Поменяемся кусочками доброты друг с другом и с гостями. Психологическая установка на работу: я сегодня на уроке,...
|
| Урок математики во 2 классе Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго...
| | Закрепление сложения и вычитания в пределах второго десятка у учащихся... Изучение математики в школе VIII вида является одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся, подготовки их к овладению...
|
| Конспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI... Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
| | Тема: Сложение чисел с разными знаками Задание: Отрабатываем навыки сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные цели: Продолжить делать вычисления, используя устные приёмы. Дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности...
| | Урока: I дидактические Повторить число и цифру 0, переместительное свойство сложения, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания
|
| Конспект урока тема урока «Метод сложения в решении систем линейных... Тема урока «Метод сложения в решении систем линейных уравнений с двумя переменными»
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством сложения)
|
| Конспект открытого урока по математике в 1 классе Закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида +1, +2, +3, +4
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: познакомить с письменным приемом сложения, закрепить навык нового приема сложения
|