Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!»





Скачать 136.46 Kb.
НазваниеНазвание. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!»
Дата публикации18.12.2014
Размер136.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Описание методической разработки

1.Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках ФГОС второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!»

2. Краткая аннотация. Чтобы у ребенка сформировать черты толерантной личности: чуткость, милосердие, доброту души, сострадание, уважение, дружбу, терпение; расположенность и доверие к другим людям, умение не осуждать другого человека; способность вступать в диалог и достойно вести его была проведена тематическая акция «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!». Это мероприятие способствовало формированию системы педагогического взаимодействия ОУ и семьи в интересах развития личности ребенка. В мероприятии сотрудничали педагоги, родители и ученики. Рефлексия была организована путём составления совместного коллажа «Планета Добра». Родителям было предложено творческое упражнение «Эмблемы толерантности», главная мысль которых – жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга. Опираясь на собственные представления и творческие возможности экспрессивных способов самовыражения, все взрослые попытались нарисовать эмблему того, как они представляют понятие «толерантность». Конечным результатом было составление памяток «Правила вежливости», «Правила дружбы»

3.Учебный предмет(ы) , учебник и его авторы. Курс занятий «Этика – Азбука добра» по направлению «Внеурочная деятельность»

4 . Уровень обученности школьников - средний

5.Форма учебной работы: кружок

6.Полное описание разработки

Цель: Формирование нравственных ценностей у младших школьников через систему воспитательных мероприятий.

Задачи: формирование установок понимания чужого мнения; осознания принадлежности к мировому сообществу; воспитания любви и уважения к родителям; доброго и вежливого отношения к сверстникам; закрепления правил культурного поведения на практике; приобщения учащихся к правилам хорошего тона и употреблению вежливых и толерантных слов в речи;

Предполагаемые результаты: приобретение знаний о характере взаимоотношений с другими людьми; осознание базовых гуманистических ценностей; установление соответствия поступков нравственным правилам; ведение диалога; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения; мотивация социальной деятельности.

 Технологические особенности оснащения занятия : компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Ход занятия

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Организационный момент
Цель: вовлечь детей в деятельность и заинтересовать предстоящей работой.

Слайды 2 - 3


Добрый день, ребята! Давайте начнём наше общение с приветствия.

Упражнение «Друг к дружке». Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберите себе взглядом пару, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами и т.д. А сейчас, ребята возьмитесь за руки, посмотрите на соседа слева и улыбнитесь, а теперь на соседа справа и тоже улыбнитесь.

Дети приветствуют друг друга по –разному

2. Постановка темы и цели занятия

Слайды 4 -5


Прочитайте внимательно тему нашего занятия и подумайте над прочитанным.

Так, о чем же наш сегодняшний разговор?

Хотелось бы, чтобы после нашего занятия вы стали хоть немного добрее, терпимее и вежливее друг к другу. Песня «Улыбка»


Дети читают: «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!»

О вежливости, о добре

Поют песню.

3. Основная часть

Цель: воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Тренинг «Путь к доброте»

Слайды 6 -7

Слайды 8-9

Слайд 10

Слайд 11

Тренинг «Взаимовыручка, дружба»

Слайд 12

Тренинг «Вежливость»

Слайд 13

Слайд 14

Слайды 15 - 16

Тренинг «Доброта, что солнце»

Слайд 17


А начнем наш разговор со стихотворения Н. Тулуповой, которое так и называется “Разговор о доброте”.

– Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, добро – это всё положительное, хорошее, полезное. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

- Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно,

Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, добро и зло.

(На столе чашечные весы, на чашечках которых слова «Добро» и «Зло)

- Сегодня мы будем класть на одну чашечку весов слова, которые нам по душе, то есть «Добро», а на другую – слова, которые олицетворяют «Зло».

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

- Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?

- Ну конечно, доброта берёт начало в семье.

- А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке.

- Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу. В школе учат «книжки добрые любить и воспитанными быть».

- Что значит быть воспитанными?

В школе учат «Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить».

Умеете ли вы дружить?

- Настоящие друзья ссорятся ненадолго. Настоящие друзья умеют прощать и умеют извиняться, смогут выручить и оказать помощь.

Физкультминутка

«Спал цветок, потом проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Утром солнышко проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Цветик наш, большой расти,

Людям радость приноси!
Давайте посмотрим сценку по рассказу В. Осеевой “Синие листья”.

– Какое доброе дело могла бы совершить Катя?

- Какая же была Катя?

-Какие мы положим слова, и на какую чашку?

– Как вы понимаете слова учителя?

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?

Игра “Не ошибись, пожалуйста”.
-Я буду просить вас исполнять задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
– Расскажите, о каких либо добрых поступках, которые вы наблюдали в школе или где– то еще?

- Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. Стихотворение А. Л. Барто «Друг»

Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне на упоминал.

Я упал, и весь промок, он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то, а теперь представил счёт.

Не влечёт меня работа, больше к другу не влечёт.

- Ребята, как вы думаете, так поступают настоящие друзья?

- Какие ещё слова мы положим на чашки весов? Одни поступки людей тёплые, несущие в себе доброту и радость. Другие – холодные, злые, от которых всем становится плохо. Сделаете что-то хорошее – люди вокруг вас радуются, им становится тепло и светло. Сделаете плохое – люди огорчаются, им становится холодно, не хочется с вами общаться. Поэтому мы учимся жить так, чтобы рядом с нами было хорошо.

- Посмотрите, какая чаша весов перетягивает?- Почему?

- Давайте положим их в модель сердца класса. Пусть в наших сердцах эти слова оживут и превратятся в добрые мысли, добрые поступки, добрые дела.

- К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.


4 ученика рассказывают стихотворение.

Разговор о доброте”.

1. Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.


2. Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.


3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.


4. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.


Нет, нелегко.

От мамы

2 ученика читают стихотворение:

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты .
Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

- Мама! Это доброта .

(Дети рассказывают, как они помогают родителям. На чашку весов « Добро » кладутся слова: «помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»)

Дети говорят, что нужно быть вежливыми, не драться, не обзываться.

Высказывают свои мнения о том, как нужно дружить. Дети рассказывают, что к одноклассникам, к учителю, к старшим необходимо относиться доброжелательно, добропорядочно, вежливо, добросердечно. Эти слова кладут на чашку весов «Добро»; составляют памятку «Правила дружбы»

Дети выполняют движения под музыку.

Ученики инсценируют сценку «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

– Дай мне зеленый карандаш!

А Катя говорит:

– Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

– Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

– Мама-то позволила, а брата я не спросила.

– Ну что же, спроси еще брата, – говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

– Ну что, позволил брат? – спрашивает лена.

– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

– Я осторожно говорит Лена.

– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.

– Мне, говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

– Ну, что же ты? Бери!

– Не надо, – отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

– Карандаша зеленого нет.

– А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

– Я ей давала, а она не берет.

Посмотрела учитель на обеих:

– Надо так давать, чтобы можно было взять.

Дети высказывают свои мнения: - могла поделиться с подругой; сама помочь раскрасить;

- жадная, обманщица, завистливая, лживая

На чашку весов «Зло» кладут слова : жадность , обман, ложь.

- надо с добром давать, по –хорошему;

Дети называют

Выполняют движения.

Составляют памятку «Правила вежливости»

Рассказывают о добрых поступках.

На чашке весов появляются слова: вежливость, благодарность, помощь, забота.

Дети внимательно слушают стихотворение и высказывают свои мнения.

(Слова «дружба», «честность», «взаимопомощь» кладутся на чашу весов Добро, на чашу Зло – «лицемерие», «зависть»

Дети считают, анализируют, делают вывод, что на чаше Добра слов больше, чем на чаше Зла.


4. Рефлексия

Слайды 18,19,20,21,22

Перед вами наша планета Земля. Она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце засияло на нашей земле ярко-ярко. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце» А хорошие поступки, как лучи солнца согревают Землю. Сейчас каждый из вас возьмёт лучик , расскажет нам о своём добром поступке и прикрепит его к солнышку.

- А кто же ещё населяет нашу планету?

Давайте и их поместим на нашей Земле. Ведь на доброй планете должны весело петь птицы, цвести сады, порхать бабочки и насекомые, смеяться дети. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.


Дети выполняют практическую работу –коллаж «Планета Добра»

Дети рассказывают о добрых поступках и прикрепляют лучики.

- Растения, животные, птицы, насекомые.

Дети помещают фигурки животных, растений, людей на Планету.

Родители рисуют эмблемы толерантности


5. Итог занятия

Слайд 23

Послушайте стихотворение и сделайте вывод: «Каким нужно быть, чтобы всем было радостно»?

Игра «Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Учитель передаёт клубочек по кругу. Тот наматывает себе нитку на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание и передаёт клубок следующему, пока очередь опять не дойдёт до учителя.

- Давайте на этой доброй нотке и закончим наш разговор о доброте и вежливости. Споем все вместе песню, которая так и называется “Если добрый ты”…

- Большое спасибо всем за прекрасную работу!

1. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

2. И если кому-то, когда-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

- Делают вывод: -вежливым, добрым, отзывчивым.

- передают клубочек учитель, родители, ученики.

Поют песню.




Список литературы:

1. Внеурочная деятельность учащихся начальной школы Примерные программы / отв. Ред. Т.С. Горбунова. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2010.- с. 64.

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010. – 223 с.- (Стандарты второго поколения).- ISBN 978-5-09-020549-8.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов ] .- м.: Просвещение, 2010.- 191 с.- ISBN 978-5-09-023009-4. 1. Агапова И.А. Праздник в школе.2005г., М.Айрис-пресс

4. Давыдова М.А.Доброе слово - что ясный день. Праздники в школе. 2002г. №10

5. Нуйкин А.А.Рассказы о высоких словах. М., Молодая гвардия, 1968г.

6. Пчельникова Л. Волшебное слово на выручку готов. Воспитание школьника. 2005. № 3.

7. Полетавкина Л.Г. Вечер. Будьте добрым человеком. Педсовет.2005г.

8. http://www.portal-slovo.ru/

9. http://www.bestreferat.ru/referat-98091.html

Автор: Москвина Вера Сергеевна, МКОУ Крутинская средняя общеобразовательная школа № 2,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познавательно-игровая программа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconУрок должен быть добрым
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (фгос), где на смену...
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconБыть добрым и вежливым это хорошо, а когда наоборот плохо
Классный час – инсценировка с использованием стихотворений о вежливости и хороших поступках
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconОрганизация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения...
Сса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,...
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconИспользование интерактивного оборудования в образовательном процессе...
В наш класс в рамках внедрения фгос второго поколения было поставлено интерактивное оборудование
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconРабочая программа по истории в 6 классе Количество часов: 70
Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения...
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов....
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование...
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» icon1284 образовательная программа москва 2013
Надо создать все условия для того, чтобы ребята могли реализовать себя. Чтобы школа стала для них родным домом, большой захватывающей...
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconМетодические рекомендации по преподаванию изо в начальной малокомплектной...
Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconОрганизация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения фгос ноо 2 поколения
Е федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) второго поколения приоритетом начального общего образования становится...
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconПлан работы рабочей группы учителей в 2011 – 2012 учебном году по...
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации...
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов...
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует...
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках внедрения фгос второго поколения педагогическим коллективом школы была разработана программа духовно-нравственного воспитания...
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconМатериал для родительского собрания по проблеме детского чтения
Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим в среде сверстников, чтобы его уважали...
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconХрестоматия по конфликтологии
Конечно, готовить к сочинению надо поэтапно. Прежде всего надо познакомить с критериями оценивания работ и с требованиями к сочинению....
Название. Внеурочное занятие в 1 классе в рамках фгос второго поколения «Чтобы радость всем дарить, надо улыбаться, добрым и вежливым быть!» iconРабочая программа по истории, 6 класс среднееобщее образование
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6- 9 классы- м.: «Просвещение», 2011 г.; базисным учебным планом для образовательных учреждений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск