Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения.





НазваниеРабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения.
страница1/11
Дата публикации10.06.2015
Размер1.34 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование ориентировано на использование УМК Г.С. Меркина. Программа составлена учетилями МО русского языка и литературы Серовой Л.Д и Зверевой Е.Е.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения по литературе, Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев), учебника по литературе (5-9 классы) Г.С. Меркина.
Цель преподавания литературы:

Воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как художественный образ мира, созданный автором.

Задачи литературного образования:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Решение этих важных задач, определенных ФГОС 2010 года, требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета, подхода к планированию учебного материала. Главная отличительная особенность в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития личности.
Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные:

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

– потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметные результаты:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

– воспринимать художественный текст как произведение искусства;

– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

На повышенном уровне:

– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание учебного предмета (5 класс)

Введение (1 час)

Книга — твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель — книга — читатель. Книга художественная и учебная.

Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.).

Из мифологии (4 часа)

Рассказ о мифе и мифологии. Миф — своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов: «Олимп», « Одиссей на острове циклопов». Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж.

Развитие речи: подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование, выборочное чтение отдельных эпизодов и их пересказ.

Связь с другими искусствами: гомеровские сюжеты в изобразительном искусстве и книжной графике.

Возможные виды внеурочной деятельности: работа со словарями, чтение Мифов из сборника Куна.

Из устного народного творчества(6 часов)

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России.

Теория литературы: загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений); антитеза, антонимы, иносказание. Сказка. Типы сказок (о животных, волшебные, бытовые). Особенности сказок (присказка, зачин, повтор, концовка, постоянные эпитеты, сравнения и пр.). Сказочный персонаж. Типы сказочных персонажей. Образы животных, образ-пейзаж.

Развитие речи: работа со словарями, составление словарной статьи; сказывание сказки; сочинение собственной сказки.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, книжная выставка, кинофильмы и мультипликации по мотивам сказочных сюжетов.

Внеклассное чтение: Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

Возможные виды внеурочной деятельности: УНТ Забайкальского края

Из древнерусской литературы(2 часа)

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

Теория литературы: начальное понятие о древнерусской литературе; летопись.

Развитие речи: пересказ текстов древнерусской литературы;

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.

Басни народов мира(2 часа)

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Лисица». Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

Теория литературы: басня, притча, эзопов язык.

Развитие речи: выразительное чтение, письменный ответ на вопрос.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Русская басня (6 часов)

Русские басни. Русские баснописцы XVIII века. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

В.К. Тредиаковский. Краткие сведения о писателе. Басня «Ворон и Лиса».

А.П. Сумароков. Краткие сведения о писателе. Басня «Вороной

Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под дубом».

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. «Свинья под дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова.

С.В. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

Теория литературы: басенный сюжет; мораль, аллегория, сравнение, гипербола.

Развитие речи: различные типы чтения (в том числе чтение наизусть, конкурс на лучшее чтение, чтение по ролям); инсценирование басни.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями; мультипликация басен И.А. Крылова.

Возможные виды внеурочной деятельности: «В литературной гостиной» — конкурс на лучшую инсценировку басни; устный журнал «Дедушка Крылов».

Из литературы XIX века (36 часов)

А. С Пушкин.

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта, «Зимняя дорога». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной». Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; чувство благодарности; верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

Теория литературы: первое представление о пейзажной лирике; риторическое обращение; фольклорные элементы.

Развитие речи: выразительное чтение, в том числе наизусть; письменный ответ на вопрос; рассказ о герое; словесное рисование.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, портреты поэта. Кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С. Пушкина. Краеведение: литературная викторина («Пушкинские места в Москве и Петербурге»).

Возможные формы внеурочной деятельности: конкурс на лучшее знание сказок А.С. Пушкина, вечер пушкинской сказки.

Внеклассное чтение: Сказки братьев Гримм.

Поэзия XIX века о родной природе

А.А. Фет. «Чудная картина...»

М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...» Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Весенние воды».

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..» И.З.Суриков. «В ночном».

М. Ю Лермонтов

Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература; любовь к родине, верность долгу.

Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); звукопись.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный ответ на вопрос учителя, творческая работа «На Бородинском поле», составление кадров кинофильма (мультфильма).

Внеклассное чтение: «Три пальмы», «Утес», «Сосна», «Пленный рыцарь».

Связь с другими искусствами: портрет, работа с иллюстрациями, в том числе с материалами о Бородинской панораме в Москве.

Краеведение: литературная игра «Что? Где? Когда?» или викторина («Тарханы — Москва»; «На поле Бородина»).

Н.В. Гоголь

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий и легенд; образы и события повести. Суеверие, злая сила, зло и добро в повести.

Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; сюжет; художественная деталь, портрет, речевая характеристика.

Развитие речи: краткий выборочный пересказ, подбор материала для изложения с творческим заданием, формулировка учащимися вопросов для творческой работы, словесное рисование.

Связь с другими искусствами: выставка «Различные издания повести Н.В. Гоголя». Краеведение: литературная викторина «На родине Н.В. Гоголя».

Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария, инсценирование фрагментов повести.

И.С. Тургенев

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в представлениях и творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворение в прозе «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные; образ Муму. Тематика и социальная проблематика рассказа. Социальная несправедливость, бесправие, беззаконие, добродетельность, добросердечие, добродушие, доброта, добронравие, гуманность, сострадание в рассказе. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».

Теория литературы: рассказ; углубление представлений о теме художественного произведения; стихотворение в прозе; эпитет, сравнение (развитие представлений).

Развитие речи: краткий выборочный пересказ, сопоставление персонажей, рассказ о герое по плану, письменный отзыв на эпизод, словесное рисование (портрет героя), составление вопросов и заданий для литературной викторины (конкурс), чтение наизусть.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся, экранизация рассказа И.С. Тургенева.

Н.А. Некрасов

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения. Стихотворение «Тройка».

Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение (развитие представлений).

Развитие речи: выразительное чтение, рассказ о герое, работа со словарями.

Связь с другими искусствами: иллюстрации к поэме.

Л.Н. Толстой

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в повести. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взгляда на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям.

Теория литературы: рассказ (развитие представлений); портрет; завязка, кульминация, развязка.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный отзыв на эпизод, рассказ по плану, письменная формулировка вывода, дискуссия.

Связь с другими искусствами: выставка-конкурс рисунков учащихся.

А.П. Чехов

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказ «Злоумышленник»', тема; приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Теория литературы: юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония; роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация.

Развитие речи: чтение по ролям, пересказ юмористического произведения, отзыв об эпизоде, подготовка учащимися вопросов и заданий для экспресс-опроса.

Внеклассное чтение: Рассказы «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий».

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

Из литературы XX века (29часов)

И.А. Бунин

Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И.А. Бунина. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее реализации; художественное богатство стихотворения; второй план в стихотворении. Рассказ «В деревне»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажа. Выразительные средства создания образов.

Теория литературы: стихотворение-размышление, образ-пейзаж, образы животных (развитие представлений).

Развитие речи: пересказ и чтение наизусть, цитатный план, письменный ответ на вопрос.

Л.Н. Андреев

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.

Теория литературы: тема, эпизод, финал.

Развитие речи: пересказ краткий, выборочный; составление вопросов; письменный ответ на вопрос.

А.И. Куприн

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

Теория литературы: рассказ (расширение и углубление представлений); характеристика персонажа, портрет героя.

Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде.

Внеклассное чтение: Рассказ «Чудесный доктор»

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

А.А. Блок

Детские впечатления А. Блока. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей; стихотворение «Полный месяц встал над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

Теория литературы: антитеза.

Развитие речи: выразительное чтение, рассказ с использованием ключевых слов, альтернативное изложение.

С.А. Есенин

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы... » — по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина.

Теория литературы: эпитет, метафора, сравнение, олицетворение (развитие представлений о понятиях).

Развитие речи: чтение наизусть, цитатный план.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, художественными и документальными фотографиями.

А.П. Платонов

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказ «Никита». Тема рассказа. Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образ Никиты.

Развитие речи: рассказ о писателе, художественный пересказ фрагмента, составление словаря для характеристики предметов и явлений.

Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

П.П. Бажов

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа.

Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования, афоризм.

Развитие речи: пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде. Связь с другими искусствами: рисунки учащихся.

Н.Н. Носов

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов. Развитие речи: пересказ.

В.П. Астафьев.

Краткие сведения о писателе. «Васюткино озеро».

Внеклассное чтение: А. Гайдар «Тимур и его команда»

Развитие речи: различные виды пересказов, письменный отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Е.И. Носов

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном.

Теория литературы: юмор (развитие представлений).

Развитие речи: пересказ (краткий и от другого лица), письменный ответ на вопрос, инсценированное чтение.

Возможные виды внеурочной деятельности: инсценирование.

Родная природа в произведениях писателей XX века

Час поэзии «Поэзия и проза XX века о родной природе»:

В.Ф. Боков. «Поклон »;

Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу»;

Р.Г. Гамзатов. «Песня Соловья»;

В.И. Белов. «Весенняя ночь»;

В.Г. Ра с п у т и н. «Век живи — век люби» (отрывок).

Внеклассное чтение. «Поэзия и проза 20 века о родной природе»

Из зарубежной литературы(16 часов)

Д. Дефо

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка, доброта), характеристика жанра.

Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, путешествие (первичные представления о данных понятиях).

Развитие речи: различные виды пересказа, изложение с элементами сочинения.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Х.К. Андерсен

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, благодарность.

Теория литературы: волшебная сказка (развитие представлений), авторский замысел и способы его характеристики.

Внеклассное чтение. «Снежная королева».

Развитие речи: различные виды пересказов, письменный отзыв об эпизоде.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Возможные виды внеурочной деятельности: написание сценария мультфильма, инсценирование сказки и ее постановка.

М.Твен

Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

Теория литературы: юмор, приключения как форма детской фантазии.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, письменный отзыв о герое.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, рисунки учащихся.

Ж. Рони-старший

Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека.

Развитие речи: составление плана, письменная и устная характеристика героя.

Дж. Лондон

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише» (период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых).

Теория литературы: рассказ (развитие представлений).

Развитие речи: различные виды пересказов, устный и письменный портрет героя.

А. Линдгрен

Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги» (отрывок).

Возможные виды внеурочной деятельности: литературная викторина.

Итоговый урок

Встреча в литературной гостиной («Путешествие в мир книги»), или «Литературный карнавал», или литературный час («Я хочу рассказать вам...»).
Внеучебная деятельность (5 класс)

Художественные произведения, прочитанные во внеурочное время и обсужденные в классе, расширяют представления школьников о творчестве писателя, позволяют надеяться на серьезное, сознательное отношение к чтению. Домашнее чтение учащихся направляется списками рекомендованной литературы, обозначенной в программе и в учебниках.

Преподавание литературы в современной школе должно строиться на единстве урочной и внеурочной деятельности школьников, поэтому в программу включен материал о возможных формах внеурочной деятельности школьников.

Как показала практика, внеурочная деятельность дает оптимальные результаты в системе коллективных творческих дел. Кроме того, различаем три пути для возможной реализации: пропедевтический период (когда изучение материала еще не началось); параллельный (то есть в процессе работы над темой) и итоговый (после завершения изучения материала). Естественно, внеурочная деятельность по предмету не замыкается только в рамках предложенной системы и предполагает занятия и по темам (видам), не обязательно связанным с изучаемым литературным материалом.

В целях нормализации учебной нагрузки (учащиеся переходят на новые образовательные Стандарты) по-иному распределён учебный материал Настоящая программа предусматривает, как классное чтение, так и внеклассное. Количество часов в неделю (3) позволяет запланировать в данной программе специальные часы для уроков внеклассного чтения, что обеспечивает расширение читательского кругозора учащихся, задания учебника, рубрики «Для вас, любознательные», «После уроков», «Живое слово» предполагают обращение к справочникам и другим текстам, ИКТ.

Литература для учителя (5 класс)

Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. – М., 2010

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Г.Меркин, С.Зинин, В.Чалмаев – М.,2008

Планирование и материалы к курсу «Литература. 5 класс». Г.С.Меркин – М., 2009

Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Г.С. Меркин. – М., 2012

Общеучебные и предметные навыки и умения по литературе. Н.Ванюшева. – Литература (ИД «Первое сентября»), 2008, № 10

Словари и справочники по литературе.

Литература для учащихся (5 класс)

1. Литература. 5 кл.: Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч./ Автор сост. Г.С. Меркин.

2. Античные мифы

Ночь, Луна, Заря и Солнце. Нарцисс.

3.Сказания русского народа

Устроение мира. Первая битва Правды и Кривды. Рождение Семаргла, Стрибога. Битва Семаргла и Черного Змея.

4.Русское народное творчество

Сказки: «Лиса и журавль», «Ворона и рак», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что».

Загадки, частушки, пословицы, поговорки.

5. Литературные сказки

В.Ф. Одоевский, Л.Н. Толстой, А.Н.Толстой (1—2 по выбору).

Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, Х.К.Андерсена (1—2 по выбору).

6. Из древнерусской литературы

Домострой. Как детям почитать и беречь отца и мать, и повиноваться им, и утешать их во всем.

7. Из литературы XVIII века

«Лишь только дневной шум умолк...» М.В. Ломоносов

8. Из литературы XIX века

«Ларчик», «Обоз». И.А. Крылов.

«Иван Сусанин» К.Ф. Рылеев.

«Водопад» Е.А. Баратынский.

«Кавказ», «Выстрел» А.С. Пушкин.

«Ветка Палестины», «Пленный рыцарь», «Утес» . М.Ю. Лермонтов.

«Осень», «Урожай». А.В. Кольцов.

«Заколдованное место» Н.В. Гоголь.

«Накануне светлого праздника» Н.А Некрасов.

«Гуттаперчевый мальчик» Д.В. Григорович.

«Бежин луг», из «Записок охотника». И.С. Тургенев.

«Сказка о жабе и розе» В.М. Г а р ш и н.

«Облаком волнистым...», «Печальная береза». А.А. Фет

«Утро», «Пахарь» И.С. Никитин.

«Утро». Я.П. Полонский

«Весна», «Осенние листья по ветру кружат...» А.Н. Майков.

«Утро в горах». Ф.И. Тютчев.

«Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний».Н.С. Лесков

«Снегурочка». А.Н. Островский.

9. Из литературы XX века

«Дети Пармы», из «Сказок об Италии» М. Горький.

«Чудесный доктор» А.И. Куприн.

«Шире, грудь, распахнись...», «Деревенский нищий», «Затишье», «Высоко полный месяц стоит.», «Помню — долгий зимний вечер...» . И.А. Бунин.

«Петька», «Зима» И.С. Соколов-Микитов.

«Моя родина» М.М. Пришвин.

«Лес осенью». А.Т. Твардовский.

«Майор привез мальчишку на лафете...» К.М Симонов.

«Варька». Е.И. Носов.

«Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» В.П. Астафьев — по выбору.

Произведения для заучивания наизусть (5 класс)

1. И.А.Крылов. Басня (по выбору).

2. А.С.Пушкин. Отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».

3. М.Ю.Лермонтов. «Бородино» (отрывок).

4. Н.А.Некрасов. Одно из стихотворений- по выбору. Одно из стихотворений о русской природе поэтов 19 векка.

5. А.А.Блок. «Летний вечер».

6. И.А.Бунин. Одно из стихотворений (по выбору).

7. С.А.Есенин.Одно из стихотворений (по выбору).

8. Одно из стихотворений о русской природе поэтов 20 века.

Календарно-тематический план





У№ урока


Тема урока

Колич.

часов

Виды деятельности

на уроке

Межпредмет. связи

Виды

контроля

Планируемые результаты освоения материала.

Дата

факт

11

Введение. Книга – твой друг.

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память).

1

Беседа по парам о прочитанных книгах. Викторина по знакомым произведениям. Выступление обучающихся с собственными комментариями по прочитанным пословицам о книге, высказываниям писателей, статье учебника (с.3-5). Словарно-лексическая работа. Составление рассказа на основе вопросов учебника (с.5-6). Подбор высказываний писателей о роли книг в жизни человека и общества.

Репродукции. И.Я.Билибина.В.А.Миклашевского, Ж.Гранвиля, О.К.Пархаева на обложках учебника

Контроль начального уровня.

Викторина «Назови героя»

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование умения самостоятельно работать с художественной и учебной книгой; умения строить устное высказывание, отстаивать свою точку зрения; умения использовать разные виды выразительного чтения







22

Мифология Античный миф. Происхождение мира и богов в античных мифах Миф «Олимп»


1

Рассказ учителя, обучение выразительному чтению, различные виды пересказа, словесное рисование, составление таблицы, слайдовая презентация.

Гомеровские сюжеты в изобразительном искусстве и книжной графике Рельеф статуи Зевса, 2 вн.э.,скульптурное изображение «Рея в сцене рождения Зевса, Я. Иорданс «Воспитание Юпитера» (1627), Н.Пуссен «Воспитание Юпитера» (1637)

Пересказ мифа.

Выразительное чтение мифов. Различные виды пересказа; словесное рисование. Выразительный пересказ отрывка из книги А.Куна «Легенды и мифы Древней Греции»


Личностные

Метапредметные Предметные

Формирование умения осознанно воспринимать художественное произведение; использовать выборочное и поисковое выразительное чтение, умения выделять главное в прослушанном тексте по поиску и обработке информации








33

Мифологические герои и события в мифе «Одиссей на острове циклопов. Полифем»

1

Беседа, выразительное чтение мифа, различные виды пересказа, словесное рисование (портрет Полифема), словарно-лексическая работа, анализ понравившегося эпизода. Составление плана легенды. «Ослепление Полифема». Рисунок на вазе (иллюстрация с.19). Слайдовая презентация.

Гомеровские сюжеты в изобразительномискусствеРепродукция картин: Дж.Маллорд Уильям, Я. Йорданс, Ф.П.Толстой. Троянская война( в форме презеннтации)

«Ослепление Полифема». Рисунок на вазе (иллюстрация с.19). Слайдовая презентация.

Выразительное чтение мифов. Различные виды пересказа; словесное рисование. Составление схемы пути следования Одиссея

Тест.

Личностные

Метапредмедные Предметные

Формирование умения работать в парах; умения сопоставлять виды искусства; умение творчески домысливать ситуацию








44

Мифы древних славян как форма познания действительности.

1

Игровые формы деятельности. Нахождение фрагментов, связанных с «магическим числом 3». Нахождение в мифе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формулирование вывода «О чем в мифе говорится с величайшей любовью?» Сравнение славянских и древнегреческих богов.

Иллюстрации учебника «Славянский идол» (2 половина 2 тыс. до н.э.) , видеофильм

Промежуточный контроль

Викторина «Мифологический персонаж».

Личностные

Метапредмедные

Предметные

Научиться сравнивать мифы с другими произведениями фольклора. Воспитание чувства товарищества в ходе командной игры.







55

Устное народное творчество. Загадки.

1

Использованиеинтернет-ресурсов Индивидуальные сообщения учащихся, составление таблиц, отгадывание загадок, работа в группах, конструирование загадок.

Репродукция В. М. Васнецова "Гусляры". Иллюстрация М. Щеглова к сборнику сказок А. Н. Афанасьеа

Р.р. Рассказ с использованием загадок

Сообщение группы обучающихся, выполн. исследоват. работу


Личностные

Предмедные

Формирование умения работать в группе.

умения научиться видеть необычное в обычном, сочинять загадки.







66

Пословицы и поговорки

1

Экскурсия по книжной выставке, составление таблиц, беседа, индивидуальные сообщения учащихся. Заполнение таблиц.

«Пословицы русского народа» В.И.Даля. Произведения графа Крамеля, Франсуа Вийона, Иллюстрации В.М.Васнецова

Р.р. Рассказ с использованием пословицы.

Составление словарной статьи.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование умения работать по парам

Ученик должен уметь различать пословицы поговорки, использовать пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях.







7

Сказка «Царевна-лягушка» Особенности волшебной сказки.

1

Использованиеинтернет-ресурсов: прослушивание аудиофрагмента Работа со словарями, Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа.

Использованиеинтернет-ресурсов: прослушивание аудиофрагмента"Therock". Фантазия Рахманинова для большого симфонического оркестра. Оп. 7 Работа с иллюстрациями, книжная выставка, кинофильмы, мультфильмы по мотивам сказочных сюжетов

Промежуточный контроль

Личностные

Предметные

Формирование умения работать в парах; умение сравнивать героев и разные виды искусства, умение отбирать материал для таблицы








88

Трудолюбие, доброта и находчивость как главные достоинства героев в сказке «Царевна-лягушка»

1

Инсценирование эпизода. Выборочное и поисковое выразительное чтение научится выделять главное в прослушанном тексте по поиску и обработке информации

Лексическая работа в группах, сообщения учителя и обучающихся. Работа в парах с иллюстрациями к сказке. Работа в группах - сочинение сказки

Использование интернет-ресурсов-показ видеофрагментов сказки, репродукций В.М. Васнецова «Царевна-лягушка», «КащейБессмертный», Алёнушка»; И.Я. Билибина «Баба-Яга»Работа с иллюстрациями, книжная выставка.

Выразительное чтение сказок. Различные виды пересказа.
Анализ художествен.средств: повторов, эпитетов, гипербол Выступления по группам с размышлениями о названии сказки, философском смысле

Личностные

Предметные

Формирование умения самостоятельно различать типы сказок; выявлять характерные для сказок художественные приемы. Формировать умение высказывать мнение о проблематике фольклорных текстов как основе развития представлений о нравственном идеале своего народа.







910

Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает?»

1

Использованиеинтернет-ресурсов. Диалоги обучающихся друг с другом, с учителем, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ, создание иллюстраций Работа в группах - сочинение бытовой сказки

Рисунки учащихся. Интернет-ресурсы: иллюстрация В. Дувидова к сказке "Солнце, Месяц…". Старик и старуха падают с насеста 

Выразительное чтение сказки. Инсценирование фрагментов

Личностные

Метапредмедные

Предметные

Формирование умения отстаивать свою точку зрения; умения создавать устные монологические и диалогические высказывания








111.

Сказки народов России . «Падчерица»

1

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, комментирование иллюстраций.

Использование интернет-ресурсов-показ видеофрагментов сказки «Морозко». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович», Репродукция И.Я. Билибина «Морозко»

Выразительное чтение сказки. Инсценирование фрагментов

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование умения работать в парах; умение сравнивать героев и разные виды искусства, умение отбирать матерал для таблицы









112

Подготовка к сочинению.

1

Индивидуальные сообщения обучающихся, беседа. Работа с таблицами. Составление рабочих материалов для сочинения.

Выставка рисунков детей

Промежуточный контроль -графическая работа

Личностные

Предметные

Метапредметные

Формирование умения отбирать материал на заданную тему; умение отстаивать собственную точку зрения; умение создавать устные монологические

и диалогические высказывания







113

"Устное народное творчество – золотое наследие русской старины." (Обобщающий урок по устному народному творчеству)

1

Инсценирование фрагментов сказок. Мультимедийная презентация учителя. Подбор пословиц и поговорок на заданную тему, защита иллюстраций. Тестирование.

Использование интернет-ресурсов : показ видеофрагментов сказок, репродукций Е. Здорнова «Василиса Премудрая в лесу», "Сивка-Бурка", «Емеля», «Емеля и щука», «Чудо-юдо». Книжная выставка.

Интерактивное задание из Коллекции Единых образовательных ресурсов: интерактивные задания


Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение анализировать текст. Воспитание чувства товарищества в ходе командной игры. Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов







114.

Анализ письменных работ

1

Лексическая работа в парах. Редактирование текстов.




Самостоят. редактировать фрагмент сочинения, представленного на экране

Личностные

Предметные

Метапредметные

Формирование умения самостоятельно давать оценку результатам, умение редактировать тексты, умение создавать устные монологические

и диалогические высказывания








115

Древнерусская литература

Из «Повести временных лет»

1

Сообщение учителя и обучающихся с использов. слайдовой презентации. Составление вопросов по статье учебника. Конструирование диалога. Различные.типы выразительного чтения.

Историко-географ.карта «Расселение славян» Заочная экскурсия в Киево-Печерскую лавру Образ летописца в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов». Опера Мусоргского «Борис Годунов».

Составление таблицы

Самостоятельная работа с книгой, иллюстрациями и оглавлением

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование умения отстаивать собственную точку зрения; умение выделять главное; умение правильно формулировать вопросы к статье. Формирование умения работать в парах; умение сравнивать разные виды искусства, умение отбирать матерал для таблицы







116

«Кий, Щек и Хорив» «Хазары»

1

Чтение по ролям, пересказ, поиск ключевых слов и выражений. Работа в группах над лексическим значением словом. Сообщения учителя и обучающихся, сравнение оборотов, свойственных древнерусскому языку, с современными формами речи.

Историко-географ.карта . Историческая справка о Константинополе и хазарах.

Подготовить вопрос соседу Чтение по ролям. Словарная работа в группах

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение анализировать текст, выбирать ключевые слова, сравнивать язык др.рус. и современ. рус.яз.







117.

Нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы

1

Работа с ключевыми слова и словосочетаниями, определение нравственной позиции автора, знакомство со сборником «Рассказы начальной русской летописи» (перевод Т.Михельсон). Сообщения учащихся о Лихачеве Д.С.. Комментированное чтение отрывка «Из похвалы князю Ярославу и книгам». Пересказ одного из отрывков «Повести…»

Работа по репродукции В.М.Васнецова «Нестор-летописец»

Игра «Вставьте авторское слово»

Составление цитатного плана. Пересказ с использованием старинных слов и выражений..

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение анализировать текст, выбирать ключевые слова умение правильно, бегло и выразительно читать художественный текст; умение пересказывать текст древнерусской литературы.






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая учебная программа по литературе 5-6 класса
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. Курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю). Планирование...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа по предмету «литература» для 10-11 классов (базовый уровень)
М.: «Мнемозина», 2006 в соответствии с требованиями стандарта первого поколения по предмету (2004 год)
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа по литературе ( 5- 9 классы)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»
Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Рабочая программа по литературе составлена на основе требований образовательных стандартов второго поколения и программы под ред....
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа разработана на основании Федерального государственного...
Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения, утвержденных в 2008г., составлена в соответствии...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа «История» для 7 класса уровень базовый один год обучения на 1 полугодие
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе гимназистами 7 класса, соответствует Федеральному государственному...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 7 класс на 2013-14 учебный год
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии...
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана и...

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного...
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 5- 6 классов. Программа составлена в соответствии с требованиями фгос второго поколения. iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск