Скачать 402.56 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литература» в 9 классе составитель: Толстых Майя Валерьевна учитель русского языка и литературы 2013 Раздел I. Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы Г.И.Беленького, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ. Уровень программы – базовый, составлена для учащихся общеобразовательных классов. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения. Цели и задачи программы Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; - формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Воспитательные задачи: формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге; воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности. Образовательные задачи: формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова; формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства. Место предмета «Литература» в 9 классе в базисном учебном плане по МБОУ «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа» - 34 учебные недели (102 часа). Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
-умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
-самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Основные понятия по теории литературы
В школе с родным (нерусским) языком обучения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнительными понятиями являются:
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по литературе. В результате изучения литературы ученик 9 класса должен знать/понимать:
• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
Раздел III. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе. Планирование составлено на основе программы по литературе для 9 класса общеобразовательной школы. Под редакцией Г.И.Беленького, –М: Мнемозина, 2009 год. Учебник для общеобразовательных учреждений: Литература. 9 класс./ Под редакцией Г.И.Беленького, – М: Мнемозина, 2008 год. Количество часов: всего – 102, в неделю – 3.
|