Скачать 81.69 Kb.
|
Краткая аннотация дидактического материала: К работе представлен дидактический материал для курса «Наблюдательная астрономия» образовательной программы «Общая астрономия» в виде 6 компьютерных презентаций. Данный материал характерен доступностью и наглядностью, рассчитанный на школьников средней школы. К презентациям приложены пояснения по каждому слайду, описывающие рисунки схемы, таблицы и фотографии. Отличие от аналогичных материалов: Авторская презентация Рекомендации по использованию: Дидактика создана для программы «Общая астрономия». Данный учебный материал рекомендован для изучения в курсе общей астрономии в учреждениях дополнительного школьного образования. Также он может быть представлен в курсе астрономии предмета физики в общеобразовательных учреждениях.
Пояснения к презентации: «Основные точки и линии небесной сферы» Первый слайд: На слайде показана небесная сфера, точки зенит и надир, линия горизонта, а также наблюдатель, находящийся в центре небесной сферы. Второй слайд: На слайде изображена небесная сфера, точки зенит и надир, линия горизонта, а также полюса мира, линия небесного экватора, точки севера, юга, запада и востока, отвесная, полярная и полуденная линии, угол между полярной и отвесной линией. Третий слайд: На слайде показаны все точки и линии с названиями, добавлены линия эклиптики, точки солнцестояний и равноденствий, небесный меридиан. Четвёртый слайд: На слайде показана связь между широтой местности и углом между полярной осью и плоскостью горизонта. Пятый слайд: На слайде показано суточное движение светила, точки верхней и нижней кульминации, линии горизонта и небесного экватора. Пояснения к презентации: «Телескопы и их характеристики» Первый слайд: Изображение телескопа на фоне звёздного неба. Второй слайд: Показан ход лучей от объекта (стрелка) в телескопе рефракторе системы Кеплера, а также объектив, окуляр и точка фокуса. Третий слайд: Галилео Галилей и его телескоп, созданный в 1609 году. Четвёртый слайд: Схема телескопа Галилея Пятый слайд: На изображении сравниваются схемы телескопов Кеплера и Галилея. Шестой слайд: Изображения Сатурна в современный телескоп и в телескоп времён Галилея. Седьмой слайд: Основные характеристики телескопа: разрешающая способность и ей связь с диаметром объектива телескопа, оптическое увеличение телескопа и его зависимость от фокусных расстояний объектива и окуляра.
140 r = --------- D где r — угловое разрешение в угловых секундах, а D — диаметр объектива в миллиметрах.
F / Г = / f; F - фокусное расстояние объектива, f – фокусное расстояние окуляра.
Г = 2 * D Пояснения к презентации: «Особенности наблюдения Луны» Первый слайд: На слайде показаны движения Земли и Луны по своим орбитам, направление на Солнце, связь между сидерическим и синодическим месяцами, а также фазы луны. Второй слайд: Показана связь между положением Луны относительно Земли и Солнца и фазой Луны. Третий слайд: Показаны фазы луны по суткам, новолуние, полнолуние, первая и последняя четверти. Четвёртый слайд: Представлена анимация либрации Луны в зависимости от времени. Пятый слайд: Графическое представление благоприятных сезонов для наблюдения определённых фаз Луны. Шестой слайд: Показана таблица зависимости предельных размеров возможных для наблюдения в телескоп объектов на поверхности Луны от диаметра телескопа.
Пояснения к презентации: «Особенности наблюдения лунной поверхности» Первый слайд: Изображение поверхности Луны. Второй слайд: Карта лунной поверхности с названиями морей, кратеров, озёр и болот. Третий слайд: Сравнение угловых размеров Луны в положении апогея и перигея. Четвёртый слайд: Самые интересные объекты на Луне для наблюдения в телескоп. Фотографии кратера Коперник и залива Радуги. Залив Радуги Кратер Коперник Пятый слайд: Фотографии гор Апеннины и кратера Платон на поверхности Луны. Апеннины Кратер Платон Шестой слайд: Фотография кратера Тихо. Пояснения к презентации: «Особенности наблюдения Солнца» Первый слайд: Фотография Солнца через фильтр. Видны: хромосфера, факелы, протуберанец, вспышка и выброс плазмы. Второй слайд: Вид Солнца невооружённым глазом. Третий слайд: Способ наблюдения Солнца с помощью проецирования изображения даваемого телескопом на экран. Четвёртый слайд: Способ наблюдения Солнца с помощью целостатной установки. Схема целостатной установки. Пятый слайд: Сравнение различных периодов активности Солнца (Наибольшей и наименьшей активности). Шестой слайд: Способ наблюдения солнечной короны с помощью метода искусственного затмения. Пояснения к презентации: «Наблюдение Солнца в телескоп» Первый слайд: Внешний вид и схема Солнечного окуляра. На схеме изображены: ход лучей, зеркало, призмы, линзы. Второй слайд: Вид Солнца в телескоп с солнечным фильтром. Заметно различие яркости краёв Солнца и середины, видны солнечные пятна. Третий слайд: Проекция Солнца на экран через телескоп. Заметны солнечные пятна. Четвёртый слайд: Фотография Солнца в телескоп через фильтр. Видны факелы, солнечные пятна, зернистая структура фотосферы. Пятый слайд: Фотография Солнца в небольшой телескоп с простым фильтром. |
Урок 11-12. «Исследование условий видимости светил на разных географических... Демонстрационный материал. Планетарий, лист формата а 4, на котором изображена проекция небесной сферы и линии горизонта; цветные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур | ||
Темы для создания презентаций по курсу «Информационные технологии»... В поясняющем тексте должны быть пояснения к представленным в презентации графическим объектам, приведены источники и информации и... | Урок Небесная сфера. Тема Демонстрационный материал. Подвижная карта звездного неба. Иисс «Планетарий». Иллюстрации. Самодельный прибор: вращение небесной... | ||
Урока по теме "Небесная сфера" Формулировать понятия небесной сферы, оси мира, полюса мира, экватора, прецессии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Формировать умение различать прямые и кривые линии. Развивать умение проводить линии через точки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа задаёт содержание и структуру курса, последовательность учебных тем в учебниках линии «Сферы». В ней также приводится характеристика... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здесь последовательно описаны основные элементы чтения ладони (линии, бугры, завитки, точки и прочее), даны варианты их интерпретации.... | ||
Тематическое поурочное планирование изучения географии по учебникам... Представление о предприятии, отрасли и межотраслевых комплексах. Деление хозяйства на отрасли, группировка отраслей. Три сектора... | Урока в учебном плане : урок промежуточного итога. Тема «Создание интерактивной презентации» Урок «Создание интерактивной презентации» завершает тему «Мультимедиа». К моменту проведения данного урока учащиеся освоили основные... | ||
Рабочая программа линии умк «География. Сферы.» (5-9 классы) В этом проявляя огромное образовательное, развивающее и воспитатели значение географии | «Обучение русскому языку по умк «Гармония» ипрограмме С. И львовой... «Обучение русскому языку по умк «Гармония» и программе С. И львовой и И. В. Львова: основные преемственные линии» | ||
С 09. 01. 2008 Версия 25. 03. 09 Краткие пояснения по оформлению... РП, проверить правильность набора с точки зрения смысла и грамматики, затем скопировать это название и «разнести» в остальные документы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В практическом плане мы будем рассматривать три основные сферы человеческого бытия, имеющие определяющее значение для духовного становления... | ||
Потери электрической и тепловой энергии при транспортировке Ленца энергия, расходуемая на нагрев проводов линии, определяется формулой:,где r-сопротивление линии. При очень большой длине линии... | Урок 7 Сфера и шар Цели: ввести понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; дать определение шара; научить учащихся изображать шар; рассмотреть... |